Плохой учитель: ошибки в обучающем уровне Cuphead

Туториал, который может запутать игрока.

В закладки

Дизайнер уровней из Treyarch Хосе Абалос (Jose Abalos) в блоге на сайте Gamasutra рассказал о распространённых ошибках разработчиков при создании игровых туториалов на примере платформера Cuphead.

Я очень жду выхода игры Cuphead от Studio MDHR. Смесь замысловатого платформера и эстетики мультфильмов двадцатых-тридцатых годов двадцатого века, способна привлечь любого, кто вырос на старых играх и классических картинах студии Disney. Чем ближе к релизу, тем выше уверенность в том, что у разработчиков получится сделать хорошую игру.

Однако кое-что меня немного беспокоит. Речь идёт о туториале, который был показан на выставке PAX, а конкретно — вот об этом изображении:

Это скриншот из игровой сессии одного журналиста, который «застрял», не понимая, как преодолеть препятствие, показанное тут. Несмотря на то, что обучение говорит игроку просто нажать клавишу Y, на самом деле ему нужно забраться на куб, стоящий позади, прыгнуть с разбега и совершить рывок в воздухе, чтобы пройти цилиндр. Ничего сложного, но этого достаточно, чтобы запутать людей, которые играют в первый раз. Другими словами, функция рывка представлена пользователю не правильно.

Имеет ли такой подход смысл? Да, имеет. Интуитивен ли он? Нет, однако туториалы должны быть интуитивны, к этому стремятся все игры. Очевидно, что на деле сделать это не так просто, как на словах. Я очень ревностно отношусь к туториалам с тех пор, как работал в Disney Interactive, ведь обучение, зачастую, определяет, продолжит ли человек играть, или потребует возврата средств.

Почему туториал из Cuphead не интуитивный

Неопределённость между объяснением команд и необходимостью использовать их для продвижения. Текст говорит о том, что рывок позволяет быстро уклоняться от опасностей, но в этой секции вам не нужно уворачиваться. Кроме того, о рывке в воздухе говорится в самом конце подсказки, при этом приём необходим игроку прямо сейчас.

Конфликт между каналами коммуникации. Здесь используется вторичный канал — стрелка, находящаяся над цилиндром. Это может работать, так как игроку нужно совершить рывок в воздухе, но вступает в конфликт с текстом подсказки, говорящей о том, что рывок используется, в первую очередь, для уклонения, а не в качестве ускорения движения.

В лучших туториалах все каналы коммуникации говорят об одном и том же, но тут визуальные составляющие обучения противоречат друг другу. Чему я должен верить: стрелке или тексту?

Не интуитивный геймплей. Большинство туториалов прямолинейны — вы идёте из точки А в точку В и вам не нужно возвращаться назад. Иногда вводные локации создают иллюзию свободы, как, например, Undead Asylum из Dark Souls, но всё равно игроку нужно двигаться только вперёд. В Cuphead игрок должен забраться на куб, который находится позади. Это не плохо, но такие «задачки» нельзя размещать в первые минуты игры.

Как сделать туториал из Cuphead более интуитивным

Избавиться от неопределённости между объяснением и требуемым использованием команды. Другими словами, если текст говорит, что рывок используется для уклонения, заставьте игрока увернуться от чего-то. Не обязательно размещать в начале игры противника, который может убить пользователя, можно обойтись каким-то препятствием, преодолеть которое возможно только с помощью рывка, вроде ветряной мельницы или бегущей дорожки.

Кроме того, в текстовой подсказке можно сделать акцент на скорости передвижения, а не уклонении, например: «Y рывок: Дополнительная скорость на земле и в воздухе».

Убедиться, что все каналы передают одинаковые сообщения. Так игроку будет легче его понять. Мне нравится, когда подсказки появляются на фоне. Таким образом игроку объясняют тонкости, не отбирая у него управление персонажами. Хорошим примером такого подхода служит туториал из Spelunky.

Избегать бэктрекинга в туториале. Проблема Cuphead в том, что игроку нужно вернуться к кубу, который он только что перепрыгнул. Пользователь думает, что эта часть уровня больше не имеет для него значения. Дайте игроку возможность решать по одной проблеме за раз во время туториала. Головоломки с множеством элементов лучше сохранить на потом.

В Cuphead можно было бы расположить ещё один куб, поближе к цилиндру или удлинить первый куб так, чтобы он почти достигал цилиндра. Таким образом, игрок будет находится на достаточной высоте, чтобы преодолеть препятствие с помощью рывка в воздухе.

#cuphead #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Журналист раскритиковал коллегу за неумение играть в Cuphead
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","cuphead"], "comments": 45, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 10027, "is_wide": false }
{ "id": 10027, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10027\/get","add":"\/comments\/10027\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10027"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29
Ответить
3

perfect respond

Ответить
2

Если это официальный ответ студии, то это 5+!

Ответить
0

Нет описания подъёма на высокие преграды. -1 осиливший тутор игрокритик/10

Ответить
–1

Ой, как бы не возникло у студии проблем из-за этого. Хотя ответ достойный, конечно.

Ответить
41

Нормальный туториал. Журналюга криворукий просто. Так часто бывает

Ответить
7

Ну понимаю раза три тупануть, но нет он прыгал и прыгал. Он думал что чем дольше он прыгает тем выше его прыжое?

Ответить
2

У меня тоже диссонанс это вызвало. С первого взгляда кажется что там можно сделать даш вверх или откуда-то с середины (над местом где надпись) или с прыжка.

Ответить
0

даш вверх или откуда-то с середины

Интересно, что вас заставило так подумать, учитывая присутствие направляющей стрелки?

Ответить
0

Стрелка указывает на верхушку цилиндра. Если бы она была наклонной и указывала от куба до цилиндра, то да, проблем бы не было

Ответить
3

Картинка действительно странная, мне тоже непонятно, что надо прыгать с другого ящика. Правда, думаю, что я бы быстро догадался, а вот журналист очень долго тормозил.

Ответить
–1

а ты видео видел где он играет?, я просто в фейсбуке видел, и сам затупил на минуту или две и не мог понять чего хотят. Тут просто надо было тоже - сначала видео вставить а потом спойлерить как пройти этот "уровень"

Ответить
9

Да там же написано как прыгнуть, как рывок сделать, стрелочки есть же, после второй попытки можно догадаться!
Простите, я видел видео, где он тупо бегал, и бился об столб длинный, ничего не пробуя!!
То есть туториал нужно теперь думать такой, чтоб даже обезьяна поняла (а ведь его попытки мне и напомнило эксперимент с обезьянками, которое пытались круглое в квадратное пихать)???

Ответить
11

Ну, тут человек объясняет по сути, как сделать, чтобы игроку не надо было делать и вторую попытку. Совет как бы хороший и по делу, но конкретному журналисту не помог бы.

Ответить
0

Почему? Думаю помог бы

Ответить
3

Человеку, который написал, что спейсмаринов в Вахе слизали с Gears of War? И который сказал, что Cuphead разрабатывает создатель Super Meat Boy? Ой сомневаюсь.

Ответить
0

Лол

Ответить
7

Замечания дизайнера сами по себе справедливы, туториал можно было сделать ещё лучше. Однако, тот обзорщик вообще не пытался следовать указаниям, по крайней мере так это следует из видео. Именно поэтому такое возмущение. В туториале игрока последовательно знакомят со схемой управления, предлагая нажимать на разные кнопки и исследуя полученный результат. Никакой дизайн не способен помочь тому, кто по каким-то неизвестным причинам вообще отказывается делать то, что предлагает туториал.

Ответить
2

Кроме того, о рывке в воздухе говорится в самом конце подсказке, при этом приём необходим игроку прямо сейчас.

А что, у всех людей поголовно дислексия? Так сложно прочитать две строчки, в ситуации когда тебя никто не гонит? Какие ленивые и нелепые отмазки только не придумают, чтобы оправдать собственный (или чужой) идиотизм. Лишь бы успеть на поезд хайпа и инфоповода.

Ответить
16

Вообще очень дельная статья.
На 1000 игроков таких будет 100, в итоге они застряв на таком простом моменте будут сильно раздражены, и уйдут из игры. Стоит продумать и поправить мелочь, и в итоге получить доброжелательных игроков, вместо того чтобы потом в комментах на форуме писать "А что, у всех людей поголовно дислексия?"

Игра в первую очередь делается для игроков. Чем лучше будет тутор, тем больше будет довольных игроков. А тут ещё и стилистика такая, что играть будут и совсем малыши.
Зачем их отсекать?

Ответить
0

С посылом согласен, но стилистика не сказал бы, что для малышей. Анимация довольно злая, да и сама игра хардкорная

Ответить
0

Люди не читают тексты в туториалах, это давно известно разработчикам игр.

Ответить
2

Смешно наблюдать как разработчики и опытные геймеры соревнуются в остроумии по поводу умственных способностей журналиста, но при этом забывают, что в игры играют самые разные люди, и этот пример как раз очень показателен. Вы-то никогда так не затупите (правда?), но насколько вы можете быть уверены, что уже ваши игроки не будут так тупить?

Ответить
5

в игры играют самые разные люди

Но он игровой журналист, к нему требования выше, он должен быть хотя бы умнее собаки
Это как сказать "игровые журналисты разные бывают"

Ответить
1

Но ведь статья не об этом. Да, он затупил. Да, похоже, что он некомпетентен. Да, вы можете осуждать и обсуждать его в специальном посте: https://dtf.ru/9888-zhurnalist-raskritikoval-kollegu-za-neumenie-igrat-v-cuphead

Но это повод обратить внимание на то, что туториал недостаточно очевиден.

Ответить
1

У этой игры целевая аудитория - любители хардкорных платформеров. Человек, который не умеет в них играть, все равно разочаруется в игре.
Была бы игра три в ряд, был бы другой разговор.

Ответить
0

Насколько я знаю, они специально добавили легкий режим специально для нелюбилетелей хардкорных платформеров: https://youtu.be/54Nzs4rFNvU?t=1m29s

Ответить
0

Глядя на видео мне показалось, что проблема именно в управлении. Да и в инструкции выше, указано что управление идёт на аналоговом стике. Так что человек может просто не часто играет на таком управлении. На крестовине, к примеру, кнопка нажимается сразу и право и лево не перепутаешь, а на стике с непривычки можно сбиться. Там дальше в видео, он прыгает на врага и стреляет в противоположную от него сторону, это ведь не глупость, так что сомневаюсь что тут вопрос в любви или нелюбви.

Ответить
4

Даешь выбор сложности туториала!

Ответить
2

Это просто журналист такой) у него похожая проблема была когда он mass effect первый обозревал, в рецензии он назвал его mass defect, а причиной послужило то, что он забыл, что в игре можно распределять очки умений(!).

Ответить
2

Я оставлю это здесь) Пусть немного не так, но все же. Я, когда смотрел трансляцию, понял что нужно сделать за пол минуты, если что.

Ответить
1

Я не согласен. Игра соответсвующей сложности, ровно такой же дали и туториал. С самого начала игру позиционировали как хардкорную, которая выбьет из вас всё дерьмо, но вы хотите простого и понятного туториала. И ладно если бы там было что-то запредельное. Вам нужно напрячь извилины, чтобы просто попробовать один вариант, где их в принципе не много.
Серьёзно. Прочитав статью, складывается ощущение, что люди бросают игры или идут на ютуб за прохождением каждый раз, когда они упираются головой в стену. А журналист? Он просто упирался с столб и давил прыжок? Я не верю в правдивость этой новости. Как люди в метроидвании играют, если даже мысли не возникает повернуть назад?

Ответить
0

Did I ever tell you what the definition of insanity is? Insanity is doing the exact... same fucking thing... over and over again expecting... shit to change... That. Is. Crazy. The first time somebody told me that, I dunno, I thought they were bullshitting me, so, I shot him. The thing is... He was right. And then I started seeing, everywhere I looked, everywhere I looked all these fucking game journalists, everywhere I looked, doing the exact same fucking thing... over and over and over and over again thinking 'this time is gonna be different' no, no, no please... This time is gonna be different, I'm sorry, I don't like... the way... [throws controller violently] You are looking at me... Okay, Do you have a fucking problem in your head, do you think I am bullshitting you, do you think I am lying? Fuck you! Okay? Fuck you!... It's okay, man. I'm gonna chill, hermano. I'm gonna chill... The thing is... Alright, the thing is I pressed A to jump already... and it's not like I am fucking crazy. It's okay... It's like water under the bridge. ...Did I ever tell you the definition... of insanity?"

Ответить
0

Абсолютно согласен. Честный и справедливый туториал под стать игре. С каких пор платформеры должны относить к игроку как к одноизвилиновой макаке? Тебе дают набор инструментов - ты учишься их комбинировать.
Даже, если ты всего лишь игровой журналист и тебе "сложнааа".

Ответить
0

А может еще и пошаговое прохождение прям в игру пихать, чтобы смотреть и тут же повторять все действия, а не пытаться пробовать и изучать игру? Туториал в Cuphead очень подробно описал управление игры и в каких условиях его применять даже. Думать за людей игры не должны.

Ответить
1

ну логично, если платформа высокая, ее простым рывком никак не преодолеть, тем более рядом кочка стоит с которой прыгнуть и дашнуть самый раз...

Ответить
0

Эм. Да нормальный тутор. Просто журналист видимо своего "выгораживает". В видео он раз 20 прыгнул с этого куба сзади без лишних подсказок и всё равно не мог запрыгнуть, так что проблема явно не в недостатке подсказок

Ответить
0

Разрабы наверное в ахуе, что из-за какого-то дегенер... журналиста (игрового О.О??!!) к ним предъявляют претензию, мол туториал непонятный.

Ответить
–6

Интуитивный туториал в хардкорный платформер?
Я, пожалуй, проголосуют за отсутствие туториала скорее, чем что бы мне всё разжевали и на блюдечке подали.

Ответить
0

Оправдания уровня DSPGaming, который в присед в прыжке не умеет.... Хотя нет. Даже его придирку понять можно.

Ответить
0

Это дизайнер COD случайно не друг того самого Дин Такахаси, который на этом месте в туториале бился тупо в стену?)

Ответить
0

Даже сугубо по стрелочкам можно сделать правильный вывод. Стрелочка вверх — «надо запрыгнуть на кубик», стрелочка вперёд — «надо перепрыгнуть цилиндр». ОК, можно подумать, что кубик к перепрыгиванию ни при чём. Но тогда не удастся перепрыгнуть цилиндр => «Я что-то делаю неправильно, может надо перепрыгивать, запрыгнув на кубик?». А Такахаси просто бился об этот цилиндр минуты две-три. Извините, но о таком человеке можно сказать либо что он не прочитал подсказку, либо что у него небольшой опыт в играх, либо что он тупой.

Ответить
0

Можно писать сколько угодно о том, что я туториале, якобы, нет ясности что делать, но, глядя на видео, я сразу приметил ящик. и что именно с него надо прыгать, и пробил фейспалмом стену сзади меня, когда журналюга бодал цилиндр -_-

Ответить
0

Согласен, что у обучения проблема, но и сам журналист тоже нуб же.
Есть низкий прыжок и есть высокий прыжок. На экране низкий объект и высокий объект.
На Y уклонение, а впереди только столб. Логично, что он пытался уклониться от столба, обойти.

Ответить
0

Ну и насколько далеко в этой игре пройдут люди, у которых даже с туториалом проблемы? Я думаю, не на много. Разработчики не теряют аудиторию, потому что это, очевидно, не их аудитория. Это же Контра в чистом виде. Там не будет подсказочек, когда нужно прыгнуть или сделать дэш. Это игра про скилл.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления