Рубрика развивается при поддержке

Как игра Punch Club была локализована за неделю до релиза — опыт компании Alconost

Директор по маркетингу компании Alconost, занимающейся локализацией игр, Ольга Морозова рассказала о том, как переводился проект Punch Club.

Как были добавлены отсылки к популярным фильмам, зачем делать локализацию и какие это приносит результаты, а также — что такое лингвистическое тестирование.

В закладки

Что, если нужно творчески перевести сюжетную стратегическую игру с английского на китайский язык за неделю до релиза? Делимся сложным кейсом и небесполезной информацией от разработчиков.

Речь о нашумевшей игре Punch Club — это менеджер уличного бойца. Разработчики дали игроку максимальную свободу действий: он может сам решать, какой стиль боя изучать, чем питаться, как отдыхать. В отличие от файтингов, в стратегическом симуляторе Punch Club довольно много внимания уделено сюжету.

Тексты — отдельное удовольствие: например, отсылки к популярным фильмам вроде «Терминатора

Инди-игра от начинающей российской студии Lazy Bear Games, изданная tinyBuild, стремительно набрала популярность, вошла в топ продаж магазина Steam и заработала больше миллиона долларов за десять дней после релиза. Теперь Punch Club покоряет все новые и новые аудитории в разных странах. До сотрудничества с Alconost разработчики уже перевели игру на 7 языков: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, японский и бразильский португальский. «Мы можем с уверенностью сказать, что локализация игры на западноевропейские языки окупается», — говорит CEO tinyBuild Алекс Ничипорчик.

Рост установок игры после выпуска португальской локализации (на графике — желтый цвет)

Нужно отдать должное разработчикам: они провели основательную работу по подготовке игры к локализации. Все игровые тексты оформлены в таблицу с комментариями по персонажам, пояснениями по отсылкам к фильмам и другой важной информацией. Переводчикам с таким файлом работать очень удобно.

Делать перевод в условиях цейтнота нам в Alconost не привыкать. В отведенный срок — неделю — и в этот раз уложились.

«В Китае огромный рынок, — объясняет решение локализовать игру на китайский Алекс Ничипорчик. — Затраты на локализацию уже окупились — первая распродажа после внедрения локализации показывает, что Китай теперь в топах для Punch Club. За последние 2 недели у нас столько же продаж в Китае, сколько в США».

Через несколько месяцев tinyBuild вернулись к нам для того, чтобы перевести игру на польский язык — теперь уже без спешки. Мы подобрали для проекта переводчика, который специализируется именно на играх. Пригодились нам и предоставленные клиентом коды для доступа к игре в Steam — переводчик играл на английском языке в процессе работы.

После того, как локализация выполнена, приходит время обязательного лингвистического тестирования. Переводчик так вдохновился игровыми текстами и их адаптацией к польской культуре, что предложил протестировать тексты в интерфейсе бесплатно. В ходе тестирования часто находятся какие-то мелочи, которые стоит исправить — так было и в этот раз.

Видите, почему без тестирования никак не обойтись?

Шлифуем, полируем до блеска и отправляем Tinybuild краткий отчет по результатам правок со скриншотами для каждого исправления. Готово!

{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 1007, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Sep 2016 17:53:32 +0300", "is_special": false }
Проект в сеттинге киберпанка
Вакансия Game Designer
я с вами!
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Не хватает скриншота хотя бы кусочка эксельки с текстами и комментариями, которые предоставили вам разработчики, чтобы показать "как надо".

Ответить
0

В одной ячейке фраза, в другой пояснения, например что персонаж хулиган и использует лексикон произнося эту фразу.Ну или пояснения по слову которое имеет в русском языке несколько толкований, надо указать какое тут применимо. И все такое.

Ответить
0

Помню пару ошибок. Не помню, каких, но помню их наличие!

Ответить
1

Очень длинное введение, а сама статья почему-то получилась не очень большой: "Шлифуем, полируем до блеска и отправляем Tinybuild краткий отчет по результатам правок со скриншотами для каждого исправления"

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }