По поводу поведений цветов на экране стоит помнить что экран имитирует реальность а не вопсроизводит ёё, то-есть как наше зрение регистрирует желтый цвет не имея специальных светочувствительных клеток к желтому цвету в глазу, у нас их 3 которые чувствительны к 3 типам волн это те-же что и в мониторе красный синий и зелёный, так что когда монитор отдаёт в глаза равное значение красного и зелёного наши глаза интерпретируют это как желтый несмотря на то что волн ~600nm там нет и в помине. Так например большинство вещей что мы видим как фиолетовые на самом деле состоят из волн двух цветов это красного и синего, ибо на ультрафиолет наши глаза реагируют крайне слабо и объект который преимущественно отражает только ультрафиолет будет выглядеть больше серым или белым но никак не фиолетовым. Ещё один важный эффект в смешении цветов, и цветовом пространстве, RGB довольно ограниченная палитра по смешению цвета и компьютеры для экономии используют полное значение цвета (0-255) только в момент отображения - при попадании на экран, всё остальное время цвет хранится в памяти в виде квадратного корня этого значения, при просто передачи картинок это экономит их вес и отображаются они безовсяких проблем, но когда речь заходит про редактирование... в общем наложив один цвет на другой в RGB программа сложит их корни и поделит на 2 и при отображении выдаст на экран итоговое значение возведённое в квадрат то-есть вместо к примеру (81+144)/2=112.5 мы получим (9+12)/2 в квадрате 110.25 то-есть значение темнее, и так смешиваются все цвета выдавая результат темнее чем должен быть. Вариант как этого избежать использовать цветовое пространство Lab его поддерживает фотошоп.
По поводу поведений цветов на экране стоит помнить что экран имитирует реальность а не вопсроизводит ёё, то-есть как наше зрение регистрирует желтый цвет не имея специальных светочувствительных клеток к желтому цвету в глазу, у нас их 3 которые чувствительны к 3 типам волн это те-же что и в мониторе красный синий и зелёный, так что когда монитор отдаёт в глаза равное значение красного и зелёного наши глаза интерпретируют это как желтый несмотря на то что волн ~600nm там нет и в помине.
Так например большинство вещей что мы видим как фиолетовые на самом деле состоят из волн двух цветов это красного и синего, ибо на ультрафиолет наши глаза реагируют крайне слабо и объект который преимущественно отражает только ультрафиолет будет выглядеть больше серым или белым но никак не фиолетовым.
Ещё один важный эффект в смешении цветов, и цветовом пространстве, RGB довольно ограниченная палитра по смешению цвета и компьютеры для экономии используют полное значение цвета (0-255) только в момент отображения - при попадании на экран, всё остальное время цвет хранится в памяти в виде квадратного корня этого значения, при просто передачи картинок это экономит их вес и отображаются они безовсяких проблем, но когда речь заходит про редактирование... в общем наложив один цвет на другой в RGB программа сложит их корни и поделит на 2 и при отображении выдаст на экран итоговое значение возведённое в квадрат то-есть вместо к примеру (81+144)/2=112.5 мы получим (9+12)/2 в квадрате 110.25 то-есть значение темнее, и так смешиваются все цвета выдавая результат темнее чем должен быть. Вариант как этого избежать использовать цветовое пространство Lab его поддерживает фотошоп.