Новички часто хватаются за все и сразу. Это нормально, что вы ищите направление, которое в будущем не надоест и будет приносить не только удовольствие от процесса, но и деньги. Я советую вам определиться со своим позиционированием к моменту, когда вы будете оформлять портфолио, а затем под него подбирать работы. Большое разнообразие артов не говорит ничего о профессиональных качествах человека, особенно, когда все выполнено ниже среднего уровня. А если кандидат сам еще не решил, чем он хочет заниматься, то это C-C-C-COMBO.
Подбивайте все работы под один уровеньЯ всегда впадаю в замешательство, когда у специалиста в портфолио выставлены работы разного уровня.
Виктор Титов (арт директор Граффит студии) утверждает обратное . С его точки зрения в случае найма сотрудника на долгое время - нужно смотреть на его портфель в динамики, а вдруг его работы не совсем его, а он их на курсах рисования рисовал, а под контролем учителя, А когда работ много и они разные : можно посмотреть динамику и рост скила, что у человека получается хорошо и что он развивает.
А если удалил и посносил старые работы - то это тоже ничего не говорит ни о росте ни о том насколько хорошо человек приспосабливается под разные задачи.
Рекрутеры в лучшем случае откроют 5-6 работ и на основе них будут делать выводы. Они откроют артстанцию и будут смотреть столько сколько им будет интересно, задерживаясь особенно на том что лично им интересно. Большое количество картинок увеличивает так же и охват со стороны тех кто может выйти на вас по тегам и посику. Возможно как раз неделю назад вы снесли старый рисунок который мог бы принести вам потрясающий заказ - но клиент вас не нашел.
Зачастую у Рекрутеров и арт директоров разные требования . И то что реально нужно заказчику совершенно не похоже что будет лично нравится НR девушке
Сносить нужно лишь по настоящему отстойные работы. Про которые все ваши друзья говорят вам : УДОЛИ!
Работаю в геймдеве 20+ лет. И могу по опыту сказать, что нет идеального рецепта оформления портфолио.
Главное - цель, которую преследует художник. Что он хочет показать, кем хочет себя представить. Комплексной творческой натурой, узким профессионалом в одной теме, или крепким середнячком-мастером на все руки. Человек сам должен понять, что выкладывать, а что не стоит показывать потенциальному работодателю. У меня, например, лежат работы 10 летней давности в портфеле. И вообще не по актуальному профилю, чем я сейчас занимаюсь.
Комментарий недоступен
Ярослав, спасибо большое за развернутый комментарий. Приятно узнать взгляд с другой стороны и прочитать, как на одни и те же вещи все смотрят по-разному. Не поделитесь источником? Хочется полностью почитать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Был недавно на эту тему забавный случай. Я на артстейшн выкладываю практически всё что делаю, просто потому что могу. Хобби у меня такое, творчеством занимаюсь. Периодически делаю что-нибудь на заказ, конечно, но это для меня подработка.
И вот мне пишет один парень, который представляется директором какого-то рекламного агентства и начинает втирать, что у меня портфолио ничего такое, но надо бы убрать из него старье. Говорит, вот это удали и вот это тоже позор какой-то. Советы даёт, обратную связь, которую я не просил. Параллельно предлагает работу у себя в конторе, разумеется после того как я выполню тестовое задание (которые по объему потянет на пару дней работы). Зарплату, при этом, предложил на треть ниже, чем моя текущая.
Уж не знаю, такой ли он реально гнусный персонаж или просто самодур, который слишком высокого о себе мнения, но был тактично отправлен на поиски другого художника.
Это я всё к чему написал... Не надо всех под одну гребёнку. Не все хотят быть роботами, рисующими годами одну и ту же хрень в одном и том же стиле в одной и той же конторе. Некоторые ищут себе интересные проекты, необычные заказы, и для них худшим советом будет совет типа: "Херачь в портфолио только портреты персонажей, потому что они у тебя получаются лучше всего".