Как Half-Life устроена за кадром

«Костыли» прямиком из девяностых.

Как Half-Life устроена за кадром
504504

Как выяснилось, она нужна для того, чтобы оттуда телепортировался хаундай. Небольшое пояснение.
Эта текстура с лицом Гейба называется aaatrigger. В движке голдсурс было несколько (около десятка) специальных текстур, которые не отображались, а выполняли какую-то роль. Текстурой aaatrigger, как вы можете догадаться, покрывали триггеры, то есть области, с которыми игрок мог физически взаимодействовать. Эти "области" представляли из себя обычный физический объект (браш), который создаётся одним движением руки. То, что эти объекты были иногда видимы - это результат человеческой ошибки при настройке объекта. Если покопаться, можно найти и другие места. Так что текстура Гейба вовсе не уникальна для этого места, она использовалась повсюду при создании триггеров и впоследствии распространялась в официальном ваде вместе с редактором на диске (да, были времена).

69
Ответить

Кроме литса Габена, была ещё другая, зелёная текстура, изображавшая что-то уж совсем невразумительное и использовавшаяся для создания осей вращения объектов.

Впоследствии эти текстуры заменили на нейтральный значок лямбды в круге на розовом фоне. Но олды помнят.

Забавно, что в движке было ещё множество других текстур, предназначение которых частично было отдано оптимизации в той или иной мере. 99% карт, созданных на том движке (включая без преувеличения десятки тысяч карт для cs 1.6), не использовали эти возможности и потому часто лагали на слабых компах, особенно, когда люди прониклись HD-текстурированием. Боюсь представить, в какой жопе находится нынешняя оптимизация, если люди пренебрегали даже такими простыми приёмами.

49
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

это не просто браш, ему сделали двустроронние стенки, потому что внутри тоже есть текстура. Возможно это комната ентити.

Ответить