Как Half-Life устроена за кадром

«Костыли» прямиком из девяностых.

Как Half-Life устроена за кадром
2626 показов
30K30K открытий

Как выяснилось, она нужна для того, чтобы оттуда телепортировался хаундай. Небольшое пояснение.
Эта текстура с лицом Гейба называется aaatrigger. В движке голдсурс было несколько (около десятка) специальных текстур, которые не отображались, а выполняли какую-то роль. Текстурой aaatrigger, как вы можете догадаться, покрывали триггеры, то есть области, с которыми игрок мог физически взаимодействовать. Эти "области" представляли из себя обычный физический объект (браш), который создаётся одним движением руки. То, что эти объекты были иногда видимы - это результат человеческой ошибки при настройке объекта. Если покопаться, можно найти и другие места. Так что текстура Гейба вовсе не уникальна для этого места, она использовалась повсюду при создании триггеров и впоследствии распространялась в официальном ваде вместе с редактором на диске (да, были времена).

Ответить

Кроме литса Габена, была ещё другая, зелёная текстура, изображавшая что-то уж совсем невразумительное и использовавшаяся для создания осей вращения объектов.

Впоследствии эти текстуры заменили на нейтральный значок лямбды в круге на розовом фоне. Но олды помнят.

Забавно, что в движке было ещё множество других текстур, предназначение которых частично было отдано оптимизации в той или иной мере. 99% карт, созданных на том движке (включая без преувеличения десятки тысяч карт для cs 1.6), не использовали эти возможности и потому часто лагали на слабых компах, особенно, когда люди прониклись HD-текстурированием. Боюсь представить, в какой жопе находится нынешняя оптимизация, если люди пренебрегали даже такими простыми приёмами.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

это не просто браш, ему сделали двустроронние стенки, потому что внутри тоже есть текстура. Возможно это комната ентити.

Ответить