«А когда инстансов станет несколько - начнутся проблемы. Потому что GMS в такой ситуации под капотом перебирает все инстансы, и выполняет с ними указанную операцию.» Если вы храните id инстансов в переменной, и обращаетесь по нему, нет никаких проблем. «Есть other, но нет this. Нормально? Нормально» Есть self, который this «Переменные можно объявлять в любом месте, но нет способа проверить, объявлена уже переменная, или нет. Нормально? Почему нет? This is GML!» Зависит от того, как давно вы обновлялись. Если вы с ГМ давно знакомы, то в версии 8, например, эта функция была. Если недавно, то в ГМС2.1 эта функция есть =)
Кагбе, "объект->экземпляр" ещё дедушка Вирт использовал. Один из популяризаторов ООП. А то понапривыкали "класс->объект" и всё. ИМХО, вкусовщина. Вот с переменными, похоже, действительно засада.
У меня нулевое знание программирования. Да и желания учить его особо нет. Поэтому для первого простого проекта я искал движок, в котором оно не нужно. Узнал, что в GameMaker2 есть система Drag'n'Drop. Скачал программу, ну, думаю, отлично. Но не тут то было) Туториалов по этой системе - раз, два и обчёлся. Даже на сайте разработчика ничего особо нет об этой системе. Покопался в движке, попробовал методом научного тыка - не заработало. Тогда я начал искать другой движок. И наткнулся на Construct 2 (https://www.scirra.com/). Оказалось, он интуитивно простой. Туториалов по нему навалом, плюс, форум довольно живой (т.е. можно задать там интересующие вас вопросы и вам ответят местные энтузиасты или сами разработчики). Потестил бесплатную версию, а потом приобрёл и полную лицензию (можно купить через стим http://store.steampowered.com/app/227240/Construct_2/). Вот уже с июля сижу, пилю платформер в C2. Если вы хотите сделать относительно простой 2D проект, но по какой-то причине не хотите учить языки программирования - советую попробовать Construct 2.
Ура, наконец-то на любимом игровом сайте статья про любимый игровой движок (конструктор?) юности :) Сейчас пойдут вопросы: что лучше, GM или Unity? Unity или Unreal? GM или Renpy?
YoYo Games часто устраивает распродажи. Например, GMS с тремя экспортными модулями (Web, Mobile, PC) и кучей сорцом я брал на хамбле за $15. ГМС2 покупал на Стиме с 40% скидкой за 3 тыс рублей. Смотрите цены на Стиме, там часто распродажи.
Я купил себе Game Maker, но никогда его не юзал: RPG Maker MV победил :) Причем в основном благодаря шикарным ассетам, а также HTML 5 (хоть я его и знаю плохо).
А если рассматривать GM и Unity для создания простой 2D игры (или в изометрии) с элементами RPG (прокачка, задания с разными ветками прохождения и влияния выбора на дальнейший сюжет), то что приоритетнее?
Лет 5-6 назад собирал простейшие аркады на GM, Unity привлекает своим коммьюнити сейчас.
С программированием туговато, писал только квесты на RenPy (т.е. изучал базу Питона для сложных логик). JS не пошёл (точнее не уделял ему время).
Чтобы не упираться в потолок готовых ассетов из Unity нужно начинать изучать C#. На GM язык, по моему, чуть проще, но не скажется ли это в будущем на масштабировании игры?
Комментарий недоступен
«А когда инстансов станет несколько - начнутся проблемы. Потому что GMS в такой ситуации под капотом перебирает все инстансы, и выполняет с ними указанную операцию.»
Если вы храните id инстансов в переменной, и обращаетесь по нему, нет никаких проблем.
«Есть other, но нет this. Нормально? Нормально»
Есть self, который this
«Переменные можно объявлять в любом месте, но нет способа проверить, объявлена уже переменная, или нет. Нормально? Почему нет? This is GML!»
Зависит от того, как давно вы обновлялись. Если вы с ГМ давно знакомы, то в версии 8, например, эта функция была. Если недавно, то в ГМС2.1 эта функция есть =)
Звучит только как минусы. Или у GML есть свои плюсы? Вообще, велосипеды всегда не хорошо, как по мне...
Кагбе, "объект->экземпляр" ещё дедушка Вирт использовал. Один из популяризаторов ООП.
А то понапривыкали "класс->объект" и всё. ИМХО, вкусовщина.
Вот с переменными, похоже, действительно засада.
"...и игра даже будет работать"
Там много таких медвежьих услуг, которые зато делают вхождение в язык и его использование очень дружелюбным :)
Не копируйте код, если вы его не понимаете
хех...
Действительно, как будто что-то плохое.
...потому что это прерогатива разработчиков на C++.
Комментарий недоступен
Не оставляет, а не переводит в тот же месяц. Переводит, когда накопится больше. Не вводите людей в заблуждение.
У меня нулевое знание программирования. Да и желания учить его особо нет. Поэтому для первого простого проекта я искал движок, в котором оно не нужно. Узнал, что в GameMaker2 есть система Drag'n'Drop. Скачал программу, ну, думаю, отлично. Но не тут то было) Туториалов по этой системе - раз, два и обчёлся. Даже на сайте разработчика ничего особо нет об этой системе. Покопался в движке, попробовал методом научного тыка - не заработало. Тогда я начал искать другой движок. И наткнулся на Construct 2 (https://www.scirra.com/). Оказалось, он интуитивно простой. Туториалов по нему навалом, плюс, форум довольно живой (т.е. можно задать там интересующие вас вопросы и вам ответят местные энтузиасты или сами разработчики). Потестил бесплатную версию, а потом приобрёл и полную лицензию (можно купить через стим http://store.steampowered.com/app/227240/Construct_2/). Вот уже с июля сижу, пилю платформер в C2. Если вы хотите сделать относительно простой 2D проект, но по какой-то причине не хотите учить языки программирования - советую попробовать Construct 2.
В GM дохрена встроенных туториалов по всем темам.
Ура, наконец-то на любимом игровом сайте статья про любимый игровой движок (конструктор?) юности :) Сейчас пойдут вопросы: что лучше, GM или Unity? Unity или Unreal? GM или Renpy?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
YoYo Games часто устраивает распродажи. Например, GMS с тремя экспортными модулями (Web, Mobile, PC) и кучей сорцом я брал на хамбле за $15. ГМС2 покупал на Стиме с 40% скидкой за 3 тыс рублей. Смотрите цены на Стиме, там часто распродажи.
Комментарий недоступен
Что насчет сериализации? Возможна ли реализация Protocol Buffers?
Возможно, конечно. Но я не думаю, что он встроен в GMS.
Комментарий недоступен
Я всегда юзаю HTML 5
Я купил себе Game Maker, но никогда его не юзал: RPG Maker MV победил :) Причем в основном благодаря шикарным ассетам, а также HTML 5 (хоть я его и знаю плохо).
Помню, работал с RPG Maker VX Ace. Намучался там с параллельными событиями для создания сложных кат-сцен, это сводило с ума :D
А если рассматривать GM и Unity для создания простой 2D игры (или в изометрии) с элементами RPG (прокачка, задания с разными ветками прохождения и влияния выбора на дальнейший сюжет), то что приоритетнее?
Лет 5-6 назад собирал простейшие аркады на GM, Unity привлекает своим коммьюнити сейчас.
С программированием туговато, писал только квесты на RenPy (т.е. изучал базу Питона для сложных логик). JS не пошёл (точнее не уделял ему время).
Чтобы не упираться в потолок готовых ассетов из Unity нужно начинать изучать C#. На GM язык, по моему, чуть проще, но не скажется ли это в будущем на масштабировании игры?