{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Matik

Как я попал в GameDev

Привет, DTF!

Хотел бы поведать вам свой путь, который я прошел, чтобы попасть на работу в одну из российских компаний.

Началось все в 2019 году. Я был учеником 11 класса в уездном городе Н. Тогда еще я хотел стать авиаконструктором и связать свою жизнь с небом. Но тут появилось одно из многочисленных школьных мероприятий, в котором нужно было сделать сайт или приложение по заданной теме (всех деталей задания уже не вспомню).

Когда мы с другом начали над этим думать, я вспомнил, что когда-то пробовал потыкать Unity (наверное как и любой подросток, который "хотел создать свою игру, скачал движок и дальше чет сложно стало"). В общем мы решили делать приложение на Unity (бред, да?). Кое-как мы склепали это приложение, копируя код отовсюду и собирая UI по гайдам с ютуба. Получилось, конечно же ужасно, но мы были довольны собой, а мне настолько это запало в душу, что я начал смотреть в сторону геймдева и всячески изучать тему.

Наткнулся на канал одного из IT-блогеров, которые имели свои курсы (упоминать не стану, дабы не возникло подозрений, что я пытаюсь кого-то пропиарить). И хоть большинство ему не доверяло, я повелся на обещание трудоустройства в его компанию. Курс тогда стоил недорого и я без проблем договорился с родителями о его покупке.

Началось обучение. Учить не было тяжело, было тяжело сдавать домашки. Твою задачу не примут пока ты не вылижешь каждую строчку своего кода (был огромный упор на качество его написания). Поэтому пересдача работ по 5-10 раз была нормой, а принятая с первого раза вызвала эйфорию.

Проходил я курс больше года, хотя, можно было и за половину, если постараться. И вот я попадаю на стажировку. Стажировкой назывались ГПХ проекты без официального трудоустройства. Сделав несколько таких, ученик обычно попадает на full-time.

Студия делает гиперказуальные игры и первый проект дался очень тяжело. Я его раза 2 переписал сначала по разным причинам (те, кто имеют опыт, знают, что так делать нельзя). И вот, спустя 2 месяца мы выпустили проект на CTR тест. Тест он прошел успешно, но я уже настолько устал от проекта, что забрал деньги за свою работу и отдал проект другому разработчику для подготовки к CPI.

Где-то 2 месяца я сидел на парах и понял, что уж лучше бы работал. Короче, снова взял проект. И тут понеслось. Идея мне очень понравилась, механика тоже, все получалось очень круто и быстро (к тому моменту я уже добрал опыта в своих личных поделках). В общем все было хорошо, жаль только тесты мы не прошли. Выкинув проект в помойку, мне заплатили, дали новый и предложили устроиться на full-time. День Х получается. Я, естественно, согласился, уточнив перед этим возможность совмещения учебы с работой.

И вот, к моменту написания статьи, я уже прошел испытательный срок и оказался Junjior+ разработчиком с зп больше, чем у родителей. Напрягает только армия, тк учиться в ВУЗе дальше смысла не вижу, но при отчислении слетит отсрочка, но сейчас похоже государство само решило эту проблему.

Оглядываясь назад, понимаешь, что даже самое небольшое событие способно изменить жизнь полностью. Мне нравится моя работа и я бы хотел того же всем читателям) Мира вам.

P.S. У меня есть личные проекты, о которых я бы хотел рассказывать вам по мере их разработки. Будет ли это интересно?

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Кекман

Привет) Интересный рассказ. А я вот работаю водителем в Яндекс такси. Мы с тобой в чем-то похожи.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колчин

Ох не стал бы я рассказывать, как у сакутина классно заходить в геймдев. Во-первых, очень однобокая команда, когда на миллион программистов приходится всего несколько художников и геймдизайнеров, от чего программисту приходится заниматься всем подряд, хотя его дело - писать код. Во-вторых, сакутин просто отвратительный менеджер, который вместо внятного фидбека любит говорить лаконичное "говно", а то и вовсе снимать с проекта.
Хотя, конечно, все, что я сказал, касается только работы у него, курсы же него, наверное, лучшие в СНГ, если приходить с околонулевыми знаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Matik
Автор

со временем все эти вопросы решились. сейчас Рома проектам не прикасается совсем

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колчин

А с ответственностью как обстоят дела? Кто рисует макеты UI или собирает уровни?

Ответить
Развернуть ветку
Matik
Автор

разработчики и геймдизайнеры. это нормально для прототипов и mvp. да и то, что программист может не только писать код, повышает его ценность) у нас периодически проходят лекции по лвл дизайну, по настройке картинки и тд

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колчин

Тогда еще не все вопросы решились. Нормальный UI на мвп довольно ощутимо повышает рейтинги игры, а для него нужен художник. Многозадачность действительно повышает ценность сотрудника, а вот ценность программиста - нет, хотя кругозор, конечно, расширяет. А на сколько-нибудь крупных проектах в любом случае найдутся люди, ответственные за все остальное, поэтому навыки левел дизайна не слишком пригождаются

Ответить
Развернуть ветку
Matik
Автор

однако, мы развиваемся и решаем эти проблемы. думаю, это главное

Ответить
Развернуть ветку
shora ⌀

Если личные проекты серьёзные и интересные - то конечно рассказывай.

Ответить
Развернуть ветку
Мозг Дурака

Про личные проекты интересно, рассказывай.

Ответить
Развернуть ветку
hdg

как я попал. решил сменить работу, послал резюме в несколько компаний, одна из них оказалась геймдев. прошел собес в две или три. в геймдев дали больше денег. еей

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор
Напрягает только армия, тк учиться в ВУЗе дальше смысла не вижу

с такими вот потом кентами работать проходится, ох же блин...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null