{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Artyom Kaleev

Как Five Nights At Freddy's Help Wanted (VR) устроена за кадром Статьи редакции

«Закулисье» в виртуальной реальности.

Five Nights At Freddy's Help Wanted — это собрание мини-игр из всех частей серии, адаптированных под VR. Чтобы оптимизировать их для виртуальной реальности, разработчикам не пришлось сильно менять игру — но кое-что под нож всё же пошло.

Выбрали главное из нового выпуска Boundary Break — рубрики на YouTube, где блогер Shesez изучает строение игр за кадром.

Для наглядности Shesez отключил эффекты освещения — всё же действие Five Nights At Freddy's по большей части происходит во мраке.

Внутри широкого монитора в хаб-локации, где происходит выбор мини-игр, проработаны текстуры — с аудио- и видеоразъёмами под «тюльпаны».

А далеко за пределами локации, в пустоте, можно найти два объекта — стул с кнопкой «END SHOWTIME» и странный светильник.

Как выяснилось, кнопку вырезали во время разработки — по задумке, при её нажатии аниматорники должны были исполнить музыкальный номер.

Также в каждой локации можно отыскать большие серые сферы с «победными экранами» — где время сменяется с ночного на утреннее. Сюда телепортируется игрок в конце уровня.

Там же можно найти аниматроников в моментах со скримерами, когда наступает смерть. И картинка с белым шумом, которая включается сразу после этого.

А вот так выглядит сам игрок со стороны — большой конус поля зрения.

Внутри модели Спрингстрапа можно найти человеческие органы и кости. По лору Five Night's at Freddys, это останки антагониста серии, который убивал детей в пиццерии. Однажды он спрятался в одном из аниматроников, но тот включился и «пережевал» его изнутри.

У всех остальных аниматроников внутри есть железный «скелет» — хоть и игрок никогда не сможет его увидеть своими глазами.

А вот так он выглядит отдельно.

В одной из локаций за стеной можно найти странные неиспользующиеся объекты — например, доска из первой FNAF, с помощью которой игрок выбирал камеру для просмотра. В VR-версии она в геймплее не встречается.

Поверх неё наложена стандартная «шахматная» текстура, но если взглянуть внутрь, становятся видны все объекты вроде кнопок.

А рядом с доской стоят те же часы из первой FNAF. На них не наложены текстуры, но их можно узнать по силуэту.

Если развернуть камеру в комнате с мини-играми, можно заметить... текстуры, которые разработчики оставили для QA-тестеров.

В локации с Фантайм Фокси сам аниматроник как объект не присутствует — пока игрок не посветит в определённое место. Изначально в этой локации вообще нет освещения.

А если не пытаться светить совсем и продолжать направляться к выходу, сработает скример.

В локации из третьей части на камерах можно заметить едва различимые игровые автоматы. Если «отыскать» их на самом уровне, становится видно, что они хорошо проработаны — вплоть до геометрии объектов и надписей на экране.

Вот так выглядит уровень с фонариком из четвёртой части без освещения. В отличие от оригинальных игр, в VR анимация роботов лучше проработана даже в темноте — в то время как там они просто телепортировались из стороны в сторону, пока игрок этого не видит.

В локации из Halloween DLC повсюду летают летучие мыши — и они на удивление детализированы для объектов, которые при стандартном освещении толком и не рассмотреть.

А под кораблём в заливе в качестве «пасхалки» запрятаны щупальца кракена.

Вот так выглядит с высоты кукурузное поле.

В локации с мини-играми из второй части есть подарочные коробки — в одной из них сидит кукла. Перед тем, как выпрыгнуть, она находится в довольно странном положении.

А вот так выглядят весь уровень из FNAF 2 с высоты. В отличие от других частей, все комнаты не соединены между собой, а разбросаны хаотично.

Для сравнения — уровень из триквела. Здесь особенно хорошо видно, как разработчики оптимизировали игру для VR — почти вся геометрия уровня «фальшивая», с плоскими стенами и обрезанными коридорами.

0
33 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Матвеев

Не знаю, как тебе, но мне было очень интересно узнать, как игра сделана и за кадром, и какие костыли использованы. Например, те же экраны 

Ответить
Развернуть ветку
Metallizer

Я понял, простите, просто в интернете считают эту игру игрой тупой школоты.

Ответить
Развернуть ветку
Nines Nines

Игра конечно не шедевр, да и хорошей её не назвать, но посмотреть на то как все устроено за кадром, полюбоваться на костыли и находки разработчиков всегда интересно 

Ответить
Развернуть ветку
Metallizer

Понял, понял! Извините меня!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Матвеев

Ну сам подумай, даже если это так - то это всё ещё не делает внутряк игры скучной

Ответить
Развернуть ветку
Danya

Так и есть, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Они смогли сделать игру ещё более отвратительной? Талант!

Ответить
Развернуть ветку
CJMAXiK

Чем же?

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Графическим стилем, анимациями, общим подходом к планировке локаций и "скримеров".

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Тут освещение включено, в темноте лучше смотрится. Оптимизация локаций нормально сделана, оптимизация хоть где-то в 2020 есть.

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Опимизация в игре, где есть аж ничего, круто. 

Ответить
Развернуть ветку
КРЕЙЗИ ФГОК

Всмысле отвратительной? Игра хорошая, нервишки можно пощекотать часиков в 3 ночи

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw
Игра хорошая

Нет

нервишки можно пощекотать часиков в 3 ночи

Ты хотел сказать, пощекотать уши? Кроме сраных визгов резких, эта игра не способна ничем напугать. 

Ответить
Развернуть ветку
КРЕЙЗИ ФГОК

Ты во фнаф 4 сыграл бы ночью выдел я такого же "смельчака" так он так испугался... Ну вообще ты наверно понял

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Это не испуг, а естественная реакция на резко появляющиеся предметы. Это не страх от слова совсем, а просто рефлекс, который вырабатывается ещё в детском возрасте. Впрочем, чего я объясняю человеку, который думает, что выскакивающие аниматроники в принципе могут напугать.

Ответить
Развернуть ветку
Жилой Филипп
а естественная реакция на резко появляющиеся предметы

Эта реакция называется испуг =)

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Нет, это естественная защита организма от потенциального вреда. То есть банальное воздействие на рефлексы и не более. Тут вообще любую хуйню и в любой ситуации можно такой сделать, главное чтобы резко. И всё. 

Ответить
Развернуть ветку
Жилой Филипп

Ты определение испуга-то посмотри, это он и есть:

Один из вариантов реакции ЦНС на возможную опасность, может носить характер физиологического рефлекторного акта, но иногда проявляется психопатологической симптоматикой (паническое бегство, эмоциональный ступор). Выражены вегетативные проявления – тахикардия или брадикардия, побледнение лица, обмороки, похолодание конечностей, сухость во рту и другие. Иногда переживание страха носит отставленный характер, проявляется с опозданием.

Страх и испуг - это разные вещи, испуг даже не является эмоцией

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Значит, путаю. Но, это никак не отменяет того факта, что игра — кусок дерьма.

Ответить
Развернуть ветку
Жилой Филипп

Против такого возражать не буду )

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Если стены в коридорах плоские, то как они делают их объемными? Или типа игрок не ходит по коридорам?

Ответить
Развернуть ветку
CJMAXiK

Игрок находится на одном месте, а комнаты он видит по камерам.

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

А, я думал в вр версии добавили ходьбу.

Ответить
Развернуть ветку
CJMAXiK

Только в новые режимы, старые оставили как есть.

Ответить
Развернуть ветку
КРЕЙЗИ ФГОК

Это в компе найте можно ходить

Ответить
Развернуть ветку
CJMAXiK
 Однажды он спрятался в одном из аниматроников, но тот включился и «пережевал» его изнутри.

Неверно. Спрингтрап - аниматроник-костюм. Когда необходимо, внутренние механизмы "прижимаются" и в него может залезть человек. Конец немного предсказуем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CJMAXiK

Вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
КРЕЙЗИ ФГОК

Нет не Фредди Крюгер, а антматроник по имени Фредди

Ответить
Развернуть ветку
CJMAXiK

А вот щас не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Аристов

Хочу отметить, что FNAF PLAY уже сделал "взлом" этой игры и показал, что есть внутри. 

Ответить
Развернуть ветку
КРЕЙЗИ ФГОК

Я знаю я смотрел

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null