Обучая движениям тюленя и бургермена: как работают над игровой физикой в Embark, студии бывшего главы DICE
Команда Патрика Содерлунда исследует возможности нейросетей и языковых моделей в управлении персонажами.
Работа с новыми механиками в Embark, по словам главы исследовательского отдела студии Магнуса Нордина, начинается с оценки того, насколько полезной будет та или иная технология. Команда проводит такие обзоры каждую неделю, а затем в течение нескольких недель занимается предварительными исследованиями подходящих систем.
Если исследования завершаются успехом, то инженеры создают прототип нужной системы. В том случае, если прототип тоже проходит проверку, его прорабатывают более тщательно и готовят к внедрению в производство.
В Embark тестируют, среди прочего, систему движения персонажей, основанную на обучении с подкреплением (reinforcement learning). С помощью него разработчики тренируют нейросеть, которая становится «мозгом» игровой модели и управляет её движениями и устойчивостью на одном месте.
Нейросеть научили управлять моделями с разной анатомией: например, птеродактилем, тюленем и человеком-бургером. В Embark также работают над тем, чтобы быстрее обучать алгоритмы и позволять автоматически управлять не только движением, но и другими анимациями.
В Embark пытаются создать систему, которая позволит персонажам реагировать на окружающую среду без прописанных сценариев взаимодействия. Для этого студия использует языковые модели.
Разработчики стремятся к тому, чтобы персонажи самостоятельно понимали, какие объекты и персонажи находятся рядом с ними, какие события происходят неподалёку, и могли их называть.
Ещё одно направление исследований Embark — «умные» инструменты разработки. Такие средства должны знать все существующие в библиотеке ассеты и при необходимости предлагать замену тем или иным объектам.
Инструменты, созданные студией, анализируют ассеты на предмет семантического сходства (бутылка и ведро признаются похожими потому, что и то, и другое — сосуд) и визуального (ствол дерева может быть похожим на фонарный столб).
Большую часть технологий, с которыми работает исследовательский отдел Embark, планируют использовать в платформе, которая позволит игрокам создавать собственные интерактивные миры.