Gamedev Вадим Елистратов
11 288

CD Projekt RED прокомментировала информацию о «падении морали» в студии

Но не стала вдаваться в подробности.

В закладки

В середине сентября по сети разошлась информация, о том, что в CD Projekt RED наметился управленческий кризис. На анонимном сервисе Glassdoor появилось множество негативных отзывов о работе в студии — пользователи жаловались на уровень зарплаты, переработки и в целом упаднический трудовой климат. Эти данные подкреплялись и новостями о многочисленных увольнениях ключевых сотрудников.

Спустя месяц CD Projekt RED опубликовала обширное заявление, в котором объяснила потерю работников.

Люди уходят? Конечно. Мы всегда желаем им лучшего и уважаем их решение. Мы слушаем мнение о компании, которое они высказывают, когда объясняют своё увольнение.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы RED была отличным местом работы для всех. Но у нас есть набор ценностей и требований, который определяет, кто мы есть и как мы трудимся.

Нужно быть очень смелым, чтобы ставить судьбу ролевой игры AAA-класса и такого масштаба на плечи лишь нескольких людей.

Из заявления CD Projekt RED

В CD Projekt RED заявили, что увольнение некоторых сотрудников никак не повлияет на разработку масштабного проекта, а создание Cyberpunk 2077 «идёт по плану».

Однако отзывы на Glassdoor о тяжёлых условиях труда они прямо опровергать не стали, а, наоборот, подчеркнули, что работу в студии могут потянуть не все.

Каждая ролевая игра, которую мы создали, на старте казалась невозможной. У нас ушло пять лет на «Ведьмака», нам пришлось написать свой движок, чтобы закончить «Ведьмака 2», а потом мы с нуля переизобрели свой подход к разработке игр, чтобы выпустить «Ведьмака 3».

Когда мы начинаем длинный путь по созданию чего-либо, мы знаем, где конечная точка, и знаем, что если что-то кажется невозможным, не факт, что оно таковым является. И, как выясняется, обычно почти всё можно реализовать, нужно просто много веры, преданности и духа.

Такой подход к созданию игр не для всех. Он часто требует от людей попытку «изобрести колесо заново» — даже если они думают, что оно отлично работает. Но вы знаете что? Мы уверены в том, что изобретение колеса в каждый чёртов раз помогает сделать лучшую игру.

Это то, что способствует рождению инноваций и даёт нам возможность говорить о том, что мы усиленно работали над чем-то, и мы думаем, это стоит ваших с трудом заработанных денег. Если вы создаёте игры по принципу «и так сойдёт», вы не выйдете из зоны комфорта. А именно за её пределами и происходит вся магия.

Из заявления CD Projekt RED

В заявлении ничего не говорится ни о зарплатах, ни о переработках, ни о неквалифицированных менеджерах, на которых жаловались пользователи Glassdoor, хотя сам анонимный сервис упоминается.

#сdprojektred

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Ключевые сотрудники CD Projekt RED покинули команду Cyberpunk 2077
Рыночная стоимость CD Projekt достигла трёх миллиардов долларов
В CD Projekt RED наметился управленческий кризис
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441dprojektred"], "comments": 75, "likes": 90, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11534, "is_wide": false }
{ "id": 11534, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11534\/get","add":"\/comments\/11534\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11534"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
83

у них очень профессиональный пресс-секретарь! Так развернуть минусы в плюсы, да еще и напомнить о высших целях — это просто браво!

Ответить
3

Есть замена Пескову, а то он только и может, что "обращайтесь в компетентные органы" .

Ответить
2

Это точно, лучшего ответа и придумать было нельзя

Ответить
1

Черчильский подход.

Ответить
1

даже Гебельсовский скорее )

Ответить
1

не так уж профессионален, если он месяц готовил это обращение

Ответить
0

Лол, сейчас он там работает лучше всех!

Ответить
0

Ну как "так"... Как обычно.
"Как же вы так операцию спланировали, что во время проведения столько народу полегло?" -- "Это было опасное дело, не каждый бы справился, вы смеете упрекать наших бравых героев?!"

Ответить
11

Cyberpunk - ключевой для CDPR проект. Если игра выстрелит, то за студией будет закреплено имя великой. Если нет, рождённая в таких муках, может нанести очень сильный удар по студии.

Ответить
1

Многие уже за CD Projekt закрепили это звание из-за Ведьмак 3.

Ответить
–2

Воистину, ведь трудно выпустить дрочь в опенворлде.

Ответить
0

Ну у них есть еще крутой магазин.

Ответить
–1

Ты про тот платный торрент?

Ответить
7

Красные, постарайтесь! Мы в вас верим. Ну или очень этого хотим...

Ответить
3

Лол, интересно, сколько из восторгающихся этим ответом, реально работают программистами в IT-компаниях?
Почитал бы я ваши комментарии после того, как вы реально бы повпахивали на дядю в кранчи и пострадали бы от кривого недалёкого менеджемента.

Ответить
3

Зато я думаю у них не будет проблем найти работу после участия в разработке такой знаковой игры, я бы потратил несколько лет переработок чтобы обеспечить себе имя в ее титрах, дальше это будет работать на тебя. Ну и главное -- никто же не говорит что их труд плохо оплачивается? большинство моих знакомых программистов сами готовы на переработки, когда они оплачиваются в двойном размере от рабочего времени. Кнутом вроде уже никто несколько сотен лет работать не заставляет, если недоволен, можешь уйти

Ответить
–2

себе имя в ее титрах, дальше это будет работать на тебя

Интересно, в Польше "разработчики Ведьмака" звучит так же, как в СНГ "разработчики Сталкера"?)

Ответить
0

Ведьмак известен далеко за пределами Польши, если что

Ответить
1

Как и Сталкер

Ответить
4

Сталкер далеко не настолько известен как игра. Даже близко не лежало, я бы сказал. Статистику популярности и упоминания названия гуглом можете сами посмотреть
Одно дело сделать игру года, про которую все знают и которая стала на несколько лет образцом для других игр во всем мире, и другое шутер по больше части локально известный
Я не особо фанат ведьмака или сталкера, но это просто факты

Ответить
3

Нет, понятное дело, что среднестатистический француз или, скажем, американец слышал про "Ведьмака" больше, чем про "Сталкера". Но аналогия здесь по-моему уместная, потому что что Ведьмак, что Сталкер -- самые широкоизвестные "экспортные" игры, произведенные страной.
То есть дело не в том, что Ведьмак более известен в мире, дело в том, что "разработчик Ведьмака" -- это "человек, который делал ту игру, про которую все в курсе, что это поляки сделали".

Ответить
3

Плюс если верить слухам про высокую текучку, то наверное, уже половина Польши успела поработать над Ведьмаком

Ответить
0

Я вообщем-то и написал что в плане будущего трудоустройства, работа на ведьмаком будет значить много больше чем над сталкером, просто из-за его заслуженной известности.

Ответить
0

Вы же понимаете, что он будет устраиваться в игровую компанию? Сотрудники которой, наверняка, знают и про Сталкера, и про Ведьмака, и про какой-нибудь Zork?

Ответить
0

И что? Ведьмак эталон, сталкер и близко к нему не приблизился
Очевидно люди работавшие над первым будут интереснее
Вы кого на работу при прочих равных возьмете, того кто сделал проходную игру или игру на которую все равняются? Наверное второго, еще и предложите ему платить больше чтоб к вам пошел.

Ответить
2

Эталон чего Ведьмак?

Ответить
0

игру на которую все равняются

Ну так можно будет говорить, когда мы увидим клонов "Ведьмака".
Вы кого на работу при прочих равных возьмете

Если в CDPR и вправду поработала куча народа, то игра, над которой он работал, роли не будет играть. Потому что это не так работает - "взял разработчиков крутой игра, сделал новую крутую игру". Надо узнать его реальный вклад, узнать возможности. А потом уже решать, нужен ли вам этот человек.
Но вообще я изначально имел ввиду ту историю, про кучу проектов от "разработчиков сталкера", которые появлялись в СНГ, хотя люди, может, тестерами работали - основной костяк разработки, насколько слышал, был небольшим.

Ответить
1

Ну так можно будет говорить, когда мы увидим клонов "Ведьмака".

Вы это серьезно? Ну вот с выходящим AC на е3 разработчики в интервью десяток раз повторили что ориентируются на ведьмак

Ответить
0

И все равно выглядит, как еще один AC с элементами Ведьмака. Предлагаю сначала поиграть, а потом рассуждать, много ли они там взяли у поляков.

Ответить
0

Horizon отталкивается от той же схемы сразу веерными покрытиями. )

Ответить
0

Интересно узнать, в чем вы считаете особенность Ведьмака? Что до него никто не сделал в жанре, что сделало его эталоном?)
Если вы, конечно, согласны с solawind в этом

Ответить
1

Я лишь ответил на вопрос, прочая ваша полемика, в целом, мимо меня. Анализ делать мне, признаться, не хочется – это время. Но очень многое в Horizon организовано так же, как в третьем Ведьмаке. Первые несколько часов игры это очень бросалось в глаза. Настолько, что каждый отличающийся элемент вызывал удивление.

Ответить
1

Восторгаются как раз риторикой, которая выставляет героями тех, кто лег на амбразуры ради великого дела, которым занимается студия..
Как это обычно и подают в IT-компаниях с кранчами и "отличным" управлением

Ответить
0

ну не надо путать Все ит компании с кранчами которые их оправдывают и те ит компании которые *действительно* делают великое дело и поднимают планку для всей индустрии

Ответить
0

Вы великое дело с играми не путаете?

Ответить
1

Нет

Ответить
0

Уверен, все здесь любят игры, но игры - всего лишь игры, способ развлечения. Можно долго спорить, могут ли быть игры искусством, но даже если и "да" (а я думаю да), то это совсем не про Ведьмака

Ответить
1

Игры = всего лишь игры
Книги = всего лишь книги
Кино = всего лишь кино
видите как я просто могу продолжать вашу позицию

Ответить
0

Вот именно. Много книг, фильмов, картин, пьес, скульптур доросли до "великого дела"?

Ответить
0

Среди тех о которых говорят как о лучшем произведении годами, как о ведьмаке, много

Ответить
0

И по поводу "много". Это только кажется в отрыве от общего количества картин. А очень известных - и того меньше.
Для примера - если не ошибаюсь, в Лувре и Третьяковской галерее выставлено несколько тысяч картин, но как много из них вы знаете?

Ответить
1

Ну так и живописи в отличие от геймдева на несколько тысяч лет больше, не? Сравнили блин

Ответить
0

Вот я потому и удивился, что вы причисляете "наскальные рисунки геймдева" к работе мастеров Ренессанса. Игры еще молоды, Ведьмак можно считать отличной игрой, но великим делом?

Ответить
0

Давайте не будем мерить вклад Ведьмака 3 в индустрию игр по меркам живописи. Моне и Рембрандт великие художники. Намного лучше чем большинство их современников. Но не сравнивают же Моне с Рембрандтом. Слишком много времени прошло между ними. И слишком разные жанры. Так и Ведьмак не стоит ставить с Pong в один ряд и говорить что это только наскальные рисунки. Для своего времени эта игра имеет достаточный вес и значимость, является одним из важнейших представителей жанра, над её созданием не один год трудился огромный коллектив талантливых авторов. Разве можно не отдать должное труду этих людей? И не причислить Ведьмак 3 к лучшим играм своего времени?

Ответить
0

Вы почитайте выше, перед тем как писать. Ведьмак - отличная игра? Несомненно. Она сделала великое дело? Нет, это просто игра

Ответить
0

И выше всё было прочитанно, и ниже тоже. В чём же заключается величие игры по вашему мнению? Какой должна стать видеоигра, чтобы её можно было выделить из ряда подобных и сказать, что все равны но это выдающийся проект?

Ответить
0

Когда ее влияние выходит за пределы игрового общества. И я не имею ввиду простое "ну, все про нее слышали". Нет, она должна вызвать изменения..
Далее по степени величия идут игры, совершившие прорыв в рамках индустрии. Открывшие новый жанр, изменившие что-то в привычной формуле игр.
А уже потом идут просто качественно сделанные игры. В Ведьмаке нет ничего нового, его даже нельзя назвать первой игрой, сумевшей объединить все свои элементы и механики. Это просто хорошо сделанная игра.

Ответить
0

А, ну тогда всё понятно. Вы просто вкладываете в понятие "великий" очень уж завышенные критерии. Я же считаю великим что-то выдающееся по своему значению и важности, сильно выделяющееся. Но в рамках обсуждаемого предмета. В данном случае на фоне других игр.
Так что просто возникло лёгкое недопонимание понятий.

Ответить
0

В русском языке слов много, незачем клеить "великий" всему подряд)
Ну тут еще проблемы самого Ведьмака накладываются, потому не считаю его выдающимся даже в рамках игр. Могу аргументы свои привести, если интересно, но, думаю, вы и так их знаете.
P.S. Ведьмак игра отличная, спору нет.

Ответить
0

годами

в случае Ведьмака это всего 2 года. Будут ли о нем говорить через 20 лет? Будут ли на него равняться и считать великим даже тогда?
Навряд ли, в топы старых игр будет попадать, ремастер могут сделать, но не больше. Потому что Ведьмак - это просто отличная игра, не "высказывание".

Ответить
–2

Есть такие люди, у которых виноваты все - менеджмент, дядя, восторгающиеся ответом. Если вы пострадали впахивая то вы или впахивали не с теми людьми или не в том месте (и не факт что впахивали, собственно). Зафиксировали потери и вперед к новым граблям с новым опытом!

Ответить
3

Очень жду киберпанков, хоть и не люблю футуристическую тематику)

Ответить
–5

Я тоже не люблю сай-фай и особенно кибер-панк, и, когда недавно смотрел блэд-раннера, обплевался. Но я ожидаю игру от ЦДПР игру, которая возьмет даже тех, кто не любит рпг как жанр и киберпанк как сеттинг.

Ответить
0

Почему тогда ЗВ на аве?

Ответить
10

ЗВ это фентези. Сай-фай и киберпанка там нуль.

Ответить
4

Космоопера.

Ответить
1

Космоопера может быть сай-фаем, но ЗВ все же ближе к фэнтези)

Ответить
0

Космоопера это нечто противоположное сайфаю

Ответить
0

не в чистом виде. ЗВ это киберфентези

Ответить
0

Приставка "кибер" связана с компьютерами и цифровыми технологиями - при чем тут ЗВ?

Ответить
–1

Киберопера!

Ответить
0

рыцарские ордены с мечами, королевы и принцессы, магия, призраки. ЗВ - это фентези.

Ответить
0

Как бы в космооперах встречаются королевы и императоры, все зависит от политического строя , ордены, кланы, религиозные культы тоже. Рыцари вполне могут быть как и мечи, все это облачение может быть использовано в церемониальных целях при дворе, так же есть увядшие или неразвитые планеты которые вполне могут использовать мечи , копья, луки со стрелами в боевых целях. Аналоги магии (телепатия,телекинез,манипуляция временем и т.п. ) тоже встречаются, все зависит от свойств расы или технологий которые могут наделить существо той или иной способностью . Призраки как элемент мистики все таки иногда встречается ,но реже чем перечисленное выше.

Ответить
2

"Не ставить ... на лишь нескольких" - кличко-стайл старого доброго "у нас незаменимых нет". Ясно-понятно.

Ответить
1

"Не ставить не только лишь на некоторых могут не все. Многие могут это делать" (с)

Ответить
–3

Разработчики на пике своего гения и из студии уходят важные сотрудники... Пусть это никак не повлияет на разработку Cyberpunk 2077 и поддержку Gwent`a. Удачи вам, CD Project RED!

Ответить
11

Важные сотрудники, которые были менеджерами в студии аж целый год

Ответить
1

Нам то какая разница, нас волнует только качество продукта, а как они его добьются, это их проблемы. Новую игру очень жду, надеюсь это будет не Ведьмак в антураже киберпанка, а абсолютно другая игра.

Ответить
0

В заявлении ничего не говорится ни о зарплатах, ни о переработках, ни о неквалифицированных менеджерах

Ну а чего о них говорить, и так же ясно всё. Будто на свете есть чудо-места, где всего этого нет.

Ответить
1

Ну, там некоторые заявляли, что вот-де на Glassdoor у EA и Ubisoft триллионы отзывов работников о богоподобных условиях. И почему-то никакой задней мысли о том, что на анонимном отзывы также может оставлять менеджемент компании, напрямую заинтересованный в повышении рейтинга в глазах потенциальных соискателей.

Я не говорю, что у CDPR не может быть кадровых и управленческих проблем. Смысл в том, что вся шумиха основана в первую очередь на отзывах с одного конкретного ресурса, а на подобных ресурсах нужно быть втройне скептичным как в отношении положительных, так и отрицательных отзывов. Возьмём для примера тот самый, где кроме всего прочего заявлено, что CEO компании не интересуется играми\не играет в них, а advice to management заключается в ни много, ни мало "leave making games to poeple who actually who play them, make them and love them". Это, извините меня, о ком вообще? О Бадовски, который начинал с аниматора и графического дизайнера W1 и W2, поднимаясь по карьерной лестнице постепенно? Или о Ивински, который, будучи сам геймером, в начале 90-х (на минуточку) создал компанию как издательство, чтобы больше людей в Польше могли приобщиться к играм, в т.ч. через локализации? Или о ком-то другом вообще? И с какой стати теперь нужно быть прямо-таки каким-то фанатичным геймером, чтобы УМЕТЬ создавать игры? В итоге это утверждение больше походит на глуповатый вброс, пытающийся намекнуть, что глав(а/ы) студии - бездушные money-making corporate suits без СТРАСТИ К ИГОРЮ. Ну, вообще охренеть, какие срывы покровов.

Ответить
0

сколько я знаю людей устроившихся на новую работу, а потом начавших жаловаться всем вокруг на "ужасные условия" и т.д. А все потому что привыкли хрен пинать, а не работать

Ответить
0

Нытики есть в каждой конторе, понятное дело, он= уходят громче всех.

Ответить
0

Так ответить еще нужно уметь!

Ответить
0

А ведь нам, игрокам, не так уж и важно, какие условия труда в этой компании... Когда вообще игроки думали об этом?!

Ответить
–1

Ну, не пресс релиз, а просто песня о том, что работать надо, а не мужские половые органы пинать :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления