Gamedev Андрей Верещагин
1 811

Лучшее время для PR

Почему стоит подогревать интерес к игре ещё на ранних стадиях разработки.

В закладки

PR-менеджер Райан Бланчард рассказал о том, когда нужно начинать кампанию по продвижению игры, и почему важно создать фанбазу вокруг неё ещё до релиза.

Когда вам стоит начинать PR-кампанию игры? Это старый как мир вопрос, на который не существует чёткого ответа. Нужно ли заниматься продвижением игры с самых ранних стадий разработки, или стоит подождать до её конца?

В идеале не стоит оставлять PR «на потом». Вы должны поделиться информацией о своей игре как можно раньше. Более того, PR-кампанию стоит продумать даже до того, как вы анонсировали игру.

Предположим, у вас на руках есть интересный проект, но в масштабах целой индустрии вы всё равно не выделяетесь, особенно на фоне других инди-студий. Достаточно взглянуть на то, сколько игр выходит в Steam каждый месяц. В одном только сентябре 2017 года на платформе вышло 853 игры, а в среднем с января число релизов составляло 590 в месяц. В таком количестве игр, выходящих каждую неделю, легко затеряться.

Подготовка PR-стратегии на ранних стадия разработки помогает тем, кто будет заниматься вашей кампанией, обнаружить те «крючки», которые смогут заинтересовать аудиторию, то, по чему вашу игру будут узнавать. Кроме того, это позволит создавать новости о проекте с нуля.

Начиная с интересных историй, которые пресса сможет использовать как «плацдарм» для того, чтобы устроить обсуждение вашей игры, и заканчивая созданием ассетов — всем этим люди могут делиться в социальных сетях. Недостаточно просто сказать: «Что тут достойно новости?» за месяц до релиза. Нужно время, чтобы создать что-то достойное новости.

На проект, которому вы посвятили годы, трудно смотреть объективно. Если вам нравится десятичасовое вступление, после которого «игра начинается по-настоящему», то это совсем не значит, что то же самое будут испытывать журналисты или блогеры. Хорошо это или плохо, но люди будут судить о вашей игре по её началу. От того, сможете ли вы зацепить аудиторию на старте, зависит, пройдут ли вашу игру до конца или отложат.

PR и здесь может оказать помощь, ведь те, кто им занимается, предоставят вам свежий взгляд на игру, а также поможет выделить сильные стороны проекта, за которые его полюбят пресса и блогеры. Неважно, о чём идёт речь: о сохранениях, которые вы предоставите блогерам, чтобы их персонажи на стримах были очень сильными, или дадите рецензентам опробовать ваш революционный мультиплеер — некоторые из лучших PR-планов выросли из простых рабочих моментов во время создания игры.

Пресса не может интересоваться вашей игрой просто потому, что она весёлая. Игровая индустрия — это бизнес, в основе которого — фанаты. Если есть люди, которые кликнут на статью о вашем проекте, СМИ будет продолжать о нём писать, а блогеры подхватят ажиотаж. Не стоит игнорировать потенциальную аудиторию, которую вы можете привлечь органически с самого начала.

Выстроив вокруг игры сообщество интересующихся ею людей на ранней стадии, вы сможете затем перейти к более традиционным PR-механикам. Конечно, у вашего трейлера будет не такой бюджет, как у выходящего в том же месяце ААА-проекта, но если у вас есть преданные поклонники, которые цепляются за каждое ваше слово, пресса и блогеры подхватят их энтузиазм.

Всё зависит от времени. Если PR-кампания началась за месяц до релиза игры, много добиться не удастся. Конечно, у вас может получиться создать какой-то шум вокруг выхода, разослать копии игры рецензентам, написать хорошие пресс-релизы, но всё равно вы затронете лишь небольшой процент потенциальной аудитории. Начав PR-кампанию на ранних стадиях разработки вы сможете максимизировать результат, заинтересовать самую разную аудиторию — простых игроков, прессу, блогеров.

Значит ли это, что вам надо думать о PR за месяц до начала разработки и ещё месяц после? Не обязательно. Это значит, что свежий взгляд того, кто заинтересован в вашем успехе, поможет составить наиболее эффективную PR-стратегию, а для её реализации нужно время.

#маркетинг #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 35, "likes": 22, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11725, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 22 Oct 2017 11:44:00 +0300" }
{ "id": 11725, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11725\/get","add":"\/comments\/11725\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11725"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Игры, которые пиаряться с начала разработки и пилятся потом пару лет, надоедают еще до выхода. И эти бесконечные геймплейные видео, которые пол игры тебе раскрывают - ты просто специально их не смотришь, чтобы самому с игрой потом познакомиться. Хз для кого они делаются.

Ответить
0

их делают что бы люди не забывали о игре,а то вспомнив TEW 2 хочется спросить,где ваш маркетинг беседка?

Ответить
0

У беседки уже давно пунктик по поводу игрожура. Теперь они продвигают игры исключительно самостоятельно.

Ответить
2

Лучший пиар - сделать интересную и отполированную игру.

Ответить
11

Хотелось бы согласиться, но к сожалению нет. Игра может просто по теряться, а если у неё есть конкуренты, которые добиваются внимания игроков, это ещё более вероятно

Ответить
0

Можно пример не инди?

Ответить
0

720 000 продаж в стим для портированного боевичка со стандартно-скучной консольной стрельбой, и крепким сюжетом - вроде нормально, не?

Ответить
6

Ага, а из этих 720к большинство куплены со 75% скидкой спустя годы после релиза. На старте игра не продавалась, за март 2012 (т.е. спустя 2 недели после релиза) игра сделала 20к копий на обеих консолях. В Японии дела были лучше, конечно, но ненамного. И кто бы что ни говорил, но эта игра заслуживала намного больше.

Ответить
2

Титан Упал 2.

Ответить
1

Он вышел прямо между БФ 1 и Колдой, никакой пиар не помог бы

Ответить
0

Не разработчики же решают, когда игра выйдет.

Ответить
0

И не пиарщики тем более

Ответить
0

Издатель же?

Ответить
0

А первый зашибись что ли был? Кроме хайпа в прессе ничего там не было. Кастрированная версия колды с пятаком оружия и ботами. Зашибись че. Это как лоубрейкерс от ЕА - хороший, но просто никому не нужный. При чем здесь маркетинг? Первая часть была люто зафорсена и что, помогло?

Ответить
2

Ну почему. Игра отличная была. Вторая так вообще пушка, но какой то сверхразум сделал очень странную дату выхода

Ответить
0

Для вас отличная, а для меня было ясно, что второй брать не буду. Ну и как показывает итог не только для меня.

Ответить
0

Вот приведи пример не инди без пиара и это будет твой случай

Ответить
5

да, потратить пару-тройку лет на свою интересную отполированную игру, залить тихонько на стим и сесть ждать своих миллионов

Ответить
4

Всю статью можно было бы уместить в одно предложение - "начинайте думать о PR заранее, чтобы впоследствии было больше возможностей создавать инфоповоды. Конец"

Ответить
0

Раз уж пошла такая пьянка - а посоветуйте что-нибудь почитать по продвижению игр, а?

Ответить
5

Книгу Сергея Галёнкина "Маркетинг игр".

Ответить
1

Статья как будто из одной части состоит. Она отвечает на вопрос - зачем? Но второй части нет. А она должна давать ответ на вопрос - как?

Ответить
0

Я вообще из статьи только выделил, что не нужно откладывать на последний месяц и какая бы твоя игра гениальная не была, она ничто, если о ней знают единицы -_- Ну, это и так понятно было.

Ответить
0

О PR надо думать не так, как о нем думает бесезда

Ответить
0

А что у них не так?

Ответить
0

TEW2,прей,дизонерд и вот у вульфа тоже не очень хорошая реклама у TEW2 особенно,о выходе игры я узнал на дтф и то только когда обзоры поплыли.

Ответить
4

У вульфа не хорошая реклама? Каждый их рекламный ролик создает шум. Про прей позиционирование мимо. Про дизоноред - мало было геймплейных видосов, которые раскрыли почти все умения и механики?
Почему я знал, когда выходит тев2, хотя он мне нафиг не сдался, а те, кто его ждали не знали?
Все, что вы перечислили - нишевые проекты до мозга и костей, кроме вульфа, пожалуй. Иммерсив сим в космосе со злыми чернилами, Стимпанк стелс и Хоррор про битву с гавном каким-то. Какой маркетинг нужен таким играм, чтоб они стали массовыми?
У дизонор2 то, кстати, в стиме (не знаю где смотреть продажи на консолях) почти миллион купивших. И на консолях явно поболее. Не знаю, сколько разработка стоила, и окупилось ли.

Ответить
0

Почему я знал, когда выходит тев2, хотя он мне нафиг не сдался, а те, кто его ждали не знали?

не знаю потому что я не один такой, более того скажу что не которые и о том что игра выходит не знали.всё что по нему показали два видео гемплей и сюжет и всё, на фоне игр которые интенсивны в маркетинг она просто забылась.
у вульфа меткая реклама,но и она спецаилизированна например последняя по нему шумиха относятся к постам в твитере про нацистов и т.д.хотя некоторые вообще там не сидят.
Какой маркетинг нужен таким играм, чтоб они стали массовыми?

побольше видео,дневник разработчика подходит, разные интересные моменты,даже интервью с журналистами это создаст ну и довольно обычная реклама в твиче,ютубе.и вообще любой проект нишевый кому то тематика вульфа не нравится,кому то это выживание не нравится.

Ответить
1

Я тут зашел в ютубе на канал беседки. Первые 3 видео с е3 в июне, 2 видео в июле, 3 видео в августе, 2 в сентябре и 1 в октябре за 2 дня до релиза. То есть каждые 2 недели минимум 1 видос. Сколько вам нужно видосов, чтобы не проворонить релиз??

Ответить
0

окей,извиняюсь про три видео сказал,на другом прмере возьмём ассасин там примерно столько же видео 14 всего,но помимо этого есть новость про саунд трек,есть фирменые кросовки и другая отребутика,было интервью с актром баека,интервью с разрабом и ещё куча всего тев2 помимо видео опубликовали достижения и куча всего.

Ответить
0

Вам правда это важно и влияет на ваше решение купить/не купить? Просто, это же ассасин крид. Их уже дохерища вышло. Все, что вы перечислили стоит времени, сил и денег. Взять интервью у того, у того, у того, смонтировать, выпустить мерч и тд и тп. Вот опять раздувается бюджет. Но это же просто очередной ассасин. Вы либо покупаете каждый ас, либо нет.

Ответить
0

важно,эти интервью много рассказывают и показывают да и при чём тут я?чем больше новостей по игре тем больше шанс что её заметят и купят.
по поводу интервью в нём узнали о современности что она вернётся к нормальному виду,о системе мира в игре рассказанно и показно,что сложности будут и т.д. это не фига не очередной ассасин после того как поиграл в юнити и синдикат и после того как услышал что действия игры будет в египте потерял надежду,но новости по игре её вернули так что я хочу голд версию взять. да и как понять очередной? и их было дофига?если бы игра была безсюжетной я бы согласился или если бы она была в одном и том же месте тоже согласился,но не сейчас.

Ответить
0

Все-таки по TEW2 было сильно больше "двух видео", я навскидку помню не менее четырёх. Но все равно мало, да.

Ответить
1

да ты шаришь, у ТИВ2 реклама просто ужа - при том что это для меня был один из самых ярких анонсов на Е3, я абсолютно случайно узнал что он 13 выходит за пару дней до релиза.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления