Дневник Шарлатана. Моя первая игра на Unity. День 6-10

Продолжаю дневник разработки и исходя из опроса под прошлой записью, представляю вашему вниманию вторую часть. Спасибо за комментарии - некоторые из них оказались действительно дельными.

День 6

В шестой день разработки уделил внимание визуальной составляющей проекта. На просторах интернета нашел пару неплохих спрайтов для фона, а также по-быстрому набросал спрайты на игровые объекты - корабли, астероиды, модуль игрока.

Теперь ГГ стартует не просто с непонятного серого прямоугольника, а с непонятного серого прямоугольника на фоне города. Раскидал составные элементы бэкграунда по разным слоям и создал некий "паралакс эффект" при взлете корабля.

Дневник Шарлатана. Моя первая игра на Unity. День 6-10

День 7

Добавил более крупный размер астероида. Добавил случайное направление и скорость вращения астероидам. Подправил прошлые скрипты. Добавил также скрипт для второго типа кораблей противника, но спрайт для них пока не нарисовал.

Написал скрипт, который отвечает за генерацию волн астероидов и срабатывает спустя некоторые отрезки времени.

День 8-9

Создал полоску здоровья, поместил его в канвас. Синхронизировал переменную, отвечающую за текущее количество здоровья с вышеописанной полоской. Для большей наглядности добавил еще и числовой показатель здоровья.

Попробовал поиграть с различными glow и blur эффектами, чтобы придать визуальной составляющей игры более красивый вид. Однако результаты меня пока не устраивают, буду позже переделывать.

Первым боссом игры стал огромный корабль, пуляющий двумя лазерами и появляющийся спустя некоторое время. Написал также скрипт движения босса, чтобы он не просто летал направо-налево, но и перемещался по вертикальной оси.

Дневник Шарлатана. Моя первая игра на Unity. День 6-10

После уничтожения босса из него выпадают монетки и появляется триггер телепорта на следующий уровень (который пока находится в стадии разработки).

Подкорректировал также баланс счета очков и изменил их в соответствии со сложностью уничтожения вражеского объекта. Добавил новый валюту ценою в 10 монет.

День 10

Написал скрипт для подбирания "ХП", которая с небольшим шансом выпадает после уничтожения противника. Это добавит некоторый элемент случайности и везения в игру.

Захотел добавить такой игровой элемент как "мана", которая будет тратиться в процессе стрельбы и восстанавливаться во время пауз. Думаю, что это усложнит геймплей и сделает его более интересным.

Соответственно, создал переменную в виде маны, написал условия, по которым она будет отниматься и прибавляться. Добавил ко всему этому полоску, наглядно показывающую этот параметр.

Уделил внимание интерфейсу игрока. Переделал счетчики очков и монет. Переделал полоску здоровья. По итогу это выглядит как-то так:

Дневник Шарлатана. Моя первая игра на Unity. День 6-10

В итоге

За десять дней разработки пришло общее понимание того, как работают языки программирования. При желании теперь есть возможность писать небольшие скрипты и править старые без сторонних туториалов.

Пока продолжаю закидывать игру новым контентом и надеюсь, что отдельно заниматься оптимизацией игры не придется.

2020
9 комментариев

Подсайт поменяйте на "Инди" - будет более релевантно.

5
Ответить

Учту

Ответить

зачем ты этот примитив сюда пишешь?

1
Ответить

Сначала подумал что ты один из владельцев дневников будущего :))
(Кто знает тот поймет)

Ответить

*тот кто знает, тот кто понял*

1
Ответить

Рисовал в фш?

Ответить

В самом юнити

Ответить