Гейм-дизайн в НИУ ВШЭ: итоги первого полугодия

Начну шиворот-навыворот и сразу скажу: я люблю Вышку, и мне нравится учиться на гейм-дизайне. Однако то, что приводит меня в восторг, кому-то может показаться недостатком. Дело вкуса. Так что моё дело рассказывать, ваше — делать выводы.

​Пары арт-практики у первого курса, преподаватель — Николай Дыбовский Фото: Анастасия Коченихина
2222 показа
12K12K открытий
11 репост

Вот вроде и люди работают там которые имеют весомое имя в геймдеве, но извините я не увидел ничего кроме дизайна, что имело бы отношение к гейм дизайну? Такое ощущение что все забыли что гейм дизайн это не только артистично-творческая работа. Работа с данными и метаданными? Программирование? Менеджмент и маркетинг? Таргетирование? Тимбилдинг? И тд и тп. Я конечно немного утрирую, но всё таки работа геймдиза это не только сесть и придумать "офигенную" идею. Она нахер никому не будет нужна если геймдизайнер не сможет ее продать, а если он еще и не сможет объяснить команде разработки что он от них хочет, то проект можно хоронить сразу. То что учат прототипировать проекты в UE это конечно классно, но как ты объяснишь художнику или программисту, двум людям которые живут в разных мирах и говорят на разных языках, что ты от них хочешь? Да даже банально написать дизайн документ, тоже надо уметь, это не филькина грамота на трех страницах и фраза: я так вижу. Это именно что документ описывающий концепцию, теорию, идею, маркетинговое предложение, механики, рекламное взаимодействие, мат. просчеты и многое другое. Этот документ разбивается на составные части и каждая часть команды работает со своей частью документа. Это основы геймдизайна.

А после такого обучения как в этом вашем ВШЭ получается недо креативщик недо дизайнер. Я говорю недо потому что это всё знания верхнего уровня. То есть человек знает базовые вещи о направлении не углубляясь в них.

Ответить

На первом курсе они этому не учатся, им дают софт и базовые навыки, чтобы на время обучения они могли быть людьми-оркестрами. На втором нас прогнали хорошенько на тему того, как писать диздоки, и как объявнять задачу разным людям. Менеджмент, маркетинг, тимбилдинг, вся менее приятная часть вопроса, связанная с балансом, финансами и прочим - это 3 курс, на 4 диплом, соответственно. Поэтому верно, придумать идею здесь мало. Но на первом курсе никого всеми фишками нагружать и не будут (им же надо чем-то заполнять остальные года обучения, верно?)
Поэтому не стоит судить об обучении тут по посту восторженного первокурсника, они ж еще только в самом начале пути.  :3

Ответить