{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

Как издать игру для Switch - мой пройденный опыт издателя

Не бойтесь, здесь будет много текста, однако - это означает, что вы сможете узнать по максимуму, к примеру: Что надо заполнять, какие документы ждут, отправляют ли девкиты Switch (EDEV, EDEV-D, SDEV, ADEV, HDEV) в СНГ, какие Unity плагины работают или нет, про Nintendo SDK, главные ошибки и много чего еще. Крайне советую прочитать до конца.

Регистрация разработчика

ВАЖНО! Дочитайте эту категорию до конца, поскольку в конце надо будет обязательно отправить кое-какую информацию на почту Nintendo (Nintendo вас официально не уведомят об этом, вам нужно самому это совершить), какую именно и куда будет рассказано!

Это начало, благодаря которому вы сможете стать партнером Nintendo.

1 блок.

Здесь все просто, выбираете то что вам свойственно. Однако, важно! Выбираете параметр Organization только если у вас действительно зарегистрированная компания (ООО-шка, ПАО и т.д.), если вы являетесь физическим лицом - выбираете Individual. Если у вас оформлен ИП - выбираете все равно 2 вариант.

2 блок.

Выше я написал как нужно заполнять информацию, можете вместо моих данных вставлять свои. Я внизу поставил галочку This organization has an existing publishing agreement with Nintendo, поскольку сотрудничаю с ними с 2020 года.

3 блок.

Здесь все попроще, заполняете все как заполнял я. Обязательно подтверждаем что мы являемся совершеннолетними (не думайте обдурить Nintendo, они попросят подтвердить возраст собственным паспортом)!

Важный шаг - отправка презентации игры.

Вы отправили данные в Nintendo Developer Portal, но уже ждете более года ответа а вам не отвечают? Да, это одна из проблем которая встречается у всех. Почему же не отвечают вам на вашу заявку? Все предельно просто, клятое письмо с презентацией игры на адрес Nintendo ([email protected]). В презентации игры вы должны указать важные аспекты о вашей игры, почему она завлечет пользователя, почему она достойна платформы и так далее.

Что там с девкитами?

Так, не будем затягивать. Девкиты Nintendo Switch (SDEV, EDEV, EDEV-D, ADEV, HDEV и т.д.) - везут в страны СНГ. Да, вы сейчас все правильно услышали - везут. Многие нагло врали вам в лицо говоря - что, мол, девкиты не везут в страны СНГ, но это не так. Nintendo отправляет девкиты по общей договоренности и только заплатив полную сумму девкита Switch (для девкитов серии EDEV-D - 430 Евро), и причем в стоимость уже входит цена за доставку, так что не переживайте.

Мой девкит Switch - EDEV-D.

А еще, везти новоиспеченный девкит будут путем... службы доставки FedEx Express. Да, вас обманут на брокера, подставляя вас в последний момент и вам ничего не приходит в голову - кроме как заплатить самую завышенную стоимость за брокера FedEx Express для таможки.

А что там с плагинами для Unity?

Все печально, настолько печально - что это полный кабздец. Список популярных плагинов, которые НЕ работают для Switch: RayFire, A* Pathfinding, JSON .NET for Unity, SocketIO, UnityIAP, UnityAds и UnityTestFramework (Это малый список самых популярных плагинов, которые не работают для Switch). Поэтому, придется обжиться без них находя костыли.

Пример достопримечательности плагинов.

Чтобы узнать, работают они или нет - крайне советую найти плагины в списке поддерживаемых на документации Nintendo SDK или на форумах Nintendo Developer Portal.

Разработка и тестирование

Просто работа издателя.

Когда вы установили Nintendo SDK о официального сайта Nintendo Developer Portal, вы должны будете установить специальную версию Unity для Switch (номер версии можно выбрать в Nintendo DevInterface). После того как вы зашли в Unity, открыли свой проект - вы должны экспортить плагин NintendoSDKPlugin. Чтобы его найти, войдите по следующему пути установленному Nintendo SDK: c/Nintendo/Имявашейкомпании/UnityForNintendoSwitch/Plugins/NintendoSDKPlugin/Libraries/NintendoSDKPlugin.unitypackage. После того как вы совершили это - начинается задача портировать игру. Однако, я не приложить пример кода с управлением для Switch - из-за своей лени, не бойтесь, в установленном Nintendo SDK есть проект Unity, откройте его и можете изучить необходимый код. Впрочем, это было самым легким.

Важная вещь для PublishingSettings. Взял на издательство игру своего партнера.

Если я вам расскажу, что в PlayerSettings/PublishingSettings не нужно вводить информацию, а приложить туда нужный .nmeta файл? Да! Вы наверное как и все новички, попытаетесь сбилдить проект - но вы увидите ошибку, будете думать что ошибка заключается ТОЧНО не в PublishingSettings.

Кратко: .nmeta файл имеет всю необходимую информацию о проекте для создания .nsp файла с игрой, из-за чего этот процесс может затянуться до недели. После того как вы создадите и приложите .nmeta файл в PublishingSettings - Поздравляю, можете билдить .nsp файл с игрой!

О моем издательстве

После того как я вам рассказал весь процесс того, как стать издателем для Nintendo - прошу уделить внимания моему издательству.

Наш официальный сайт (https://asigames.online/website/). Заходите с VPN, поскольку мой хостинг-провайдер решил для пользователей с России не показывать сам сайт - а перекидывать на сайт-визитку "Россия напала на Украину". 

В принципе, мало чего можно о нас рассказать, обычные издатели для Switch, но мы в отличии от других издателей - взимаем за свои услуги всего-лишь 5% (пока другие по 30%). Круто? Круто!

Благодарю за прочтение, еще, я добавил информацию которая не запрещается NDA, так что издатели-конкуренты лучше давайте не будет жаловаться друг на друга, а будем дружить дружно.

Еще раз спасибо!

0
37 комментариев
Написать комментарий...
A3zazel

Обалдеть... Пост по практическим задачам в игровой индустрии.
Это точно DTF? о_О

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Оборотень

Где сиськи?!

Ответить
Развернуть ветку
DarkBercut

Ультра годно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбалка

Статья огонь, но меня удивило, с какой лёгкостью автор нарушил NDA.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

В NDA небыло сказано о сливе интерфейса системы Nintendo и слив как выглядит девкит edev-d. Слив adev и sdev - нарушение, слив sdk и его распространение - нарушение, слив документов - нарушение.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

А про различия между девкитом и ретейловой - тоже под запретом?
Хотелось бы узнать какие удобства даёт девкит.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

я уже отвечал на подобный комментарий.
Девкит очень важная вещь. В девките стоит особая версия ОС Switch, которая может подключаться к сервисам Nintendo и делать все что захочешь в плане разработчика. К примеру: включить Switch Online для разработчика, подключить тестовую банковскую карту, качать билды игр через Target Manager и многое другое. Также можно качать игры с eShop не ожидая бана, но для этого надо в Dev Menu полазить в Настройках)

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Да, я видел. Но в техническом плане отличий нет? Памяти столько же? Какие-то дебаг-фичи может быть...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

дебаг-фичи есть только для development build сборок игр.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

да, памяти столько же (если брать edev-d).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбалка

Не знал про неподндайность edev, спасибо. Думал вообще ничего нельзя рассказывать.
Забавно, что они в СНГ спокойно возят, жаль не могу рассказать как через жопу мы в одной контрре их добывали

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

У PlayStation Partners намного жеще NDA, нельзя ничего прямо рассказывать. Однако, SIE не возит девкиты в СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

там по NDA нельзя вообще ничего разглашать, вообще никакой инфы находящейся за порогом аккаунта разработчика

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Вы являетесь издателем на NDP?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Поскольку в NDA под Nintendo описано, что нельзя разглашать слив SDEV и ADEV, распространение SDK, слив документов и тд.
Материалы из статьи не облагаются NDA.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Poterpeev

А дальше т.е. ну. Я если честно даже не знаю как правильно задать вопрос :)
Ну вот закатился билд на девкит, всё работает, всё хорошо. Дальнейшие шаги как строятся? Просто билд отправляется нинтендо?

И нужен ли мне мой личный девкит? Предположим у меня товарищ обладает таковым, могу ли я воспользоваться его девкитом? Или он обязательно должен быть привязан ко мне как к разработчику чтобы игра вышла?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

А зачем такой хост нужен? Можно перейти на какой-нибудь fozzy, они такой херни не делают и серваки в сша есть

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов BBW

Дев кит - это, по сути, взломанный свич на котором можно запускать неподписанный код? В почему они не могут сделать как Майкрософт? Там просто включаешь режим разработчика и вперед. И это не компрометирует взлом. И разрабу не надо париться над заказом девкита.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Нет, девкит очень важная вещь. В девките стоит особая версия ОС Switch, которая может подключаться к сервисам Nintendo и делать все что захочешь в плане разработчика. К примеру: включить Switch Online для разработчика, подключить тестовую банковскую карту, качать билды игр через Target Manager и многое другое. Также можно качать игры с eShop не ожидая бана, но для этого надо в Dev Menu полазить в Настройках)

Ответить
Развернуть ветку
alex7850

УльтраМегаСуперХарош

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Духнич Дмитрий

Я как раз в процессе получения. Нинтендо отправило без проблем, осталось доставить в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Вау! Поздравляю вас!

Ответить
Развернуть ветку
Духнич Дмитрий

Несомненно статья полезная и нужная, только нарушать условия договора и рисковать я бы не стал.
На мой взгляд в статье и комментариях автора явное нарушение NDA.
Не слышал, чтобы Нинтендо кого то банили из разрабов - но всякое может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

я в статье написал лишь информацию, которая разрешается Nintendo и я даже написал в Nintendo European Publisher Business Department касательно подтверждения публикации данной статьи, после чего получил разрешение.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Кстати, в Nintendo Developer Portal есть информация касательно того, что можно публиковать - а что следственно нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

В NDA нельзя сливать и распространять sdk, сливать изображения лишь девкитов серии ADEV и SDEV, сливать документы.

Ответить
Развернуть ветку
Volrest

Полезная информация, автор открыт к ответам на вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Alan Mode

А что за визитка сайта ? Сами придумали ?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Мне кажется ты не читал NDA :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Вы участвуете в NDP?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да. Когда я последний раз смотрел чего можно, а чего нельзя там все очень строго в плане скриншотов чего угодно от сайта до программных средств и любой инфы про девкит. Маловероятно конечно что они на этом форуме заметят тебя, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Я на форумах и не бываю.
Темболее, мои знакомые из IndieRevo тоже публиковали на YouTube и по жеще.
https://www.youtube.com/watch?v=OH1aVxMUM6M.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Здесь раскрывается тема о всех SDK, хотя я думаю, что новеньким понадобится этот видеоролик.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Уважаю партнеров Nintendo!
Можно узнать, какие игры вы издавали?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Поскольку в NDA под Nintendo описано, что нельзя разглашать слив SDEV и ADEV, распространение SDK, слив документов и тд.
Материалы из статьи не облагаются NDA.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kritinin
Автор

Да. Отправлять следует через IBM Aspera Connect на Nintendo Developer Portal. Просто зайдите на страницу продукта в NDP, зайдите в Releases и отправьте ПЗУ как Lotheck

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда
null