Мы делали ремастер
целый год
Gamedev
Turner

Томский Политехнический Университет откроет магистерскую программу "Мобильные приложения и виртуальная реальность"

Приложения для виртуальной реальности студенты будут разрабатывать на российском движке UNIGINE.

6 апреля Томский Политехнический Университет объявил, что набор на новую магистерскую программу "Мобильные приложения и виртуальная реальность" откроется в июне 2020 года. На нее ТПУ готов принять 40 человек.

Бенчмарк Superposition, сделанный на UNIGINE​. Поддерживает VR

Программа будет состоять из двух треков — создание приложений для смартфонов и для виртуальной реальности. Приложения для виртуальной реальности будут разрабатываться студентами на российском движке UNIGINE.

Рисовать мелом и надевать головные уборы в виртуальной реальности можно было еще задолго до Half-Life: Alyx

В ТПУ объяснили свой выбор.

Запуск новой программы обусловлен и трендами цифровизации, и спросом на рынке труда на специалистов с компетенциями по разработке IT-продуктов в виртуальной и дополненной реальности, и, конечно, интересом со стороны самих студентов к этой теме. Чтобы выпускники были востребованы, важно запустить программу с сильным партнером из IT-индустрии. И мы выбрали UNIGINE.

Антон Демин
заместитель директора по развитию Инженерной школы информационных технологий и робототехники ТПУ

Магистранты этой программы научатся создавать реалистичные 3D-сцены, цифровые двойники производственных процессов, разрабатывать приложения виртуальной и дополненной реальности. На практике эти навыки они смогут применить для разработки виртуальных тренажеров различных ситуаций на производстве, в том числе и чрезвычайных, а также для игровой индустрии.

Пример использования VR в качестве промышленного тренажера

Специалисты компании UNIGINE также будут принимать участие в образовательном процессе и оказывать экспертную поддержку магистрантам при подготовке проектов и магистерских диссертаций.

Томский Политехнический Университет не единственный вуз, который сотрудничает с разработчиками UNIGINE.

Для UNIGINE это уже не первый опыт взаимодействия с университетами. Мы предоставляем бесплатные лицензии ВолГТУ (Волжский Университет), а также в МГТУ им. Н. Э. Баумана. В обоих университетах разработаны курсы, где магистранты проходят обучение на платформе UNIGINE. Теперь и наше сотрудничество с Томским политехом выходит на новый уровень. Верим, что новый совместный образовательный опыт окажется эффективным. Мы заинтересованы, чтобы уже в университете ребята получали реальные навыки работы с программными платформами интерактивной 3D-визуализации.

Денис Шергин
директор компании UNIGINE

UNIGINE - это российский движок с промышленным уклоном, однако с возможностью разработки игр, создания фильмов, архитектурной визуализации и с поддержкой VR.

Разработчики UNIGINE планируют выпустить бесплатную версию движка под названием Community на этой неделе.

0
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
i came here to chew bubblegum

Боже, как же это в стиле российской системы образования. У них было столько вариантов. Они могли выбрать любую из широкого списка учебных программ и систем лицензирования для учебных заведений для UE4 или UNITY, но они выбрали кривой, убогий, старый как дедов валенок, никому не нужный, используемый десятком контор из которых все 10 в россии, и все делают сомнительно качества симуляторы и презентации на нём.
Зато свой! Зато российский! И документация на русском. Удобно же, ничего переводить и адаптировать ненадо, будете применять свои навыки во всё тех же 5 российских компаний которые его будут использовать когда вы выпуститесь.

Ответить
–24
Развернуть ветку
Suhvan

И создатели движка в том же городе, чо-то делают и думают ещё народ обучать этим пользоваться - да как они посмели?!

Ответить
23
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

И правда как они посмели? Не над движком же им работать в самом деле? 

Ответить
–9
Развернуть ветку
KMKZ

Прежде чем писать хуйню, ознакомьтесь хотя бы с предметом дискаса.
Движок современный и успевает за всеми технологическими новшествами вроде симуляции воды. Разработчики при использовании движка пишут на C++ и C#, в самом деле? 2 неактуальных русских ЯП. И вот так неожиданность почему-то крупнейшие студии вроде Bethesda и CDPR используют при разработке C++ (можешь чекнуть вакансии на сайте Zenimax job), как же так получилось? https://developer.unigine.com/en/docs/2.10, если найдешь в доке хотя бы 1 русское слово, считай победил. 

Разработка движка ведётся в большей степени как уже было сказано для корпораций. В частности для нефтяников, в том числе Томских, и в нефтипромышленности, как ни странно нельзя взять и упростить игровую механику поведения нефти в трубах, потому что это не игра и для предприятий важна физически корректная модель работы, чтобы потом при работе не произошла никакая аварийная ЧС.

Качество графики у рендера из коробки можешь оценить сам загуглив наконец-то движок, и он вполне современный, сопостовимый с рендером Анрила из коробки.

И наконец, вот тебе карта клиентов, использующих движок. Как верно сказал Денис, Unigine в силиконовой долине более известен, чем в Томске и тем более России/СНГ.

P.S. Как верно уже было отмечено, Unigine имеет 2 офиса, в силиконовой долине и в Томске, и ТПУ тоже находится в Томске, так что с точки зрения ТПУ, вполне логично выбрать движок разрабатываемом в родном городе, специалисты которого могут проконсультировать преподавателей, или даже сами преподавать (пока не буду загадывать как сложится)

Ответить
21
Развернуть ветку
Pe40nkin

Прежде чем писать хуйню, ознакомьтесь хотя бы с предметом дискаса.

Бро ну ты без ножа режешь.

Ответить
4
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Движок современный и успевает за всеми технологическими новшествами вроде симуляции воды.
Божечки святы. Симуляция воды в игровом движке. Я то думал что симуляция жидкостей это такая вещь, которую на кластерах рендерят часами получая многие сотни гигайт данных которые потом прорабатывают и визуализируют. А оказывается вот оно что. Unigine всё в реалтайме может. Господи с кем я разговариваю... О горе мне.
И вот так неожиданность почему-то крупнейшие студии вроде Bethesda и CDPR используют при разработке
А знаешь НЕ используют при разработке крупнейшие игровые студии? Unigine.
если найдешь в доке хотя бы 1 русское слово, считай победил.
Опять же, вы наверное хотели меня как-то этим пристыдить. Но я в упор не понимаю как можно гордится тем, что у твоего гавнодвижка документация только на английском? Если у него нет даже преимущества в виде написанной на родном разработчиков языке документации, то кому он после этого нужен?
он вполне современный, сопостовимый с рендером Анрила из коробки.
Любой игровой движок выглядит как гавно "из коробки" если ты не используешь готовые ассесты\проекты с настроенными рендерингом и пост обработкой. Или ты думал что когда анриил предлагает тебе загрузить тестовый проект, то это ты такой молодец и всё там в нём настроил, а не авторы?
Разработка движка ведётся в большей степени как уже было сказано для корпораций. В частности для нефтяников, 
Как удобно. Весь коммент состоит из попыток доказать какой Unigine крутой, но в то же время разработка ведётся для того чтобы дядьки толстосумы могли в вр шлеме посмотреть на свои нефтеколонки. 
Да я видел это нас сайте. Я рад что они нашли кому впарить и в каком направлении работать. Только вот что-то мне мои скромные познания об программировании подсказывают, что наверное всё таки дело там не в каких-то особенностях движка, а в алгоритмах и процессах которые они кодят, и которые, так уж получилось они сами предпочитают визуализировать в своём движке, вот уж совпадение. Но детали на самом деле не важны. Вы правда считаете что вот среди этих 50 точек нефтяных контор найдётся работа для выпускников российского вуза?
Как верно сказал Денис, Unigine в силиконовой долине более известен, чем в Томске и тем более России/СНГ.
О боже, я увидел свет. Припадаю к ногам всем претенциозных крайнелеволиберайных стартаперов из силиконовой долины и целую им ноги. Моги боги. Как они скажут, так и буду жить.
И наконец, вот тебе карта клиентов, использующих движок.
Карта с ~50 точками? Шок и трепет. Может стоило для сравнения привести карту для Unity или UE? Конечно же нет, фанатики выбирают только ту информацию что им нужна в надежде что их оппоненты не пойдут искать. 

Ответить
–3
Развернуть ветку
KMKZ

Написал слишком длинное сообщение. Держи 2 часть:

Вы правда считаете что вот среди этих 50 точек нефтяных контор найдётся работа для выпускников российского вуза?
Учитывая, что разработчики хотят через некоторое время выпустить движок в виде Community версии, то как минимум сами выпусники смогут разрабатывать какие-то свои игры (лично мне кажется, что с выпуском комьюнити версии, движок сыщет популярность побольше чем у годота). Во-вторых как было отмечено, все движки так или иначе похожи, лично я удивился когда увидел очень похожие функции и общее воркфлоу в движке, схожие с юнити. Изучив один движок досконально, можно быстро переучится на движок актуальный на рынке труда. В-третьих, ты должно быть вообще не знаком с российскими вузами, я счас расскажу. Сейчас в России если не ошибаюсь 2-3 ВУЗа которые в принципе учат геймдеву, ВШЭ где есть бакалавриат, по геймдизайну, на котором преподает Дыбовский, и Томский ТГУ в котором есть геймдизайн преподаваемый некими Digital humanities: http://huminf.tsu.ru/dh_lab/?page_id=74&lang=ru. На этом всё! Никаких программистов на анрилах и юнитях, в России впринципе не готовят! Не готовят и 3D моделлеров. Есть платные курсы XYZ, но это не вуз! Ты в принципе похоже очень хорошо себе представляешь российское образование, почём зря.
О боже, я увидел свет. Припадаю к ногам всем претенциозных крайнелеволиберайных стартаперов из силиконовой долины и целую им ноги. Моги боги. Как они скажут, так и буду жить.
Клоун.
Карта с ~50 точками? Шок и трепет. Может стоило для сравнения привести карту для Unity или UE? Конечно же нет, фанатики выбирают только ту информацию что им нужна в надежде что их оппоненты не пойдут искать.
Это именно клиенты. Это значит, что среди них много таких корпораций которые заказывают симуляции от компании на постоянной основе. Не путай теплое с мягким, не путай энтерпрайз с массмаркетом. Это разные подходы.

На данном я хочу закончить, мне более не интересно тебе доказывать что-то, потому что у меня сложилось впечатление, что ты либо ребенок и просто должен подрасти немножко (тогда вообще 0 претензий, удачи тебе парниша), либо ты великовозрастный клоун. Можешь свои аргументы (если это конечно будут аргументы) высказать в догонку, я их прочту, но как сказал уже, отвечать на них не буду.

Ответить
0
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Сейчас в России если не ошибаюсь 2-3 ВУЗа которые в принципе учат геймдеву, ВШЭ где есть бакалавриат, по геймдизайну, на котором преподает Дыбовский, и Томский ТГУ в котором есть геймдизайн ...
преподаваемый некими Digital humanities:
по ссылке:
Лаборатория гуманитарных проблем информатики
К чему это вообще?
На этом всё! Никаких программистов на анрилах и юнитях, в России впринципе не готовят! Не готовят и 3D моделлеров.
Ты чью точку зрени этим пытаешься доказать? Потому что ты довольно успешно доказываешь мою. 
Моги боги. Как они скажут, так и буду жить.

Клоун.
Вот кстати. Ещё один типичный пример Россиянского менталитета. Надо всегда быть пипец серьёзным и никогда не шутить. И ещё с угрюмым лицом ходить везде, чтобы вдвойне серьёзнее быть. А то не солидно. Шутят тут, да ещё без уважения к чувакам из*с придыхванием* СИЛИКОНОВОЙ *с ещё больших придыханием* ДОЛИНЫЫЫЫ. Блин, силиконовая долина такой серпентарий и супер, что там можно найти буквально всё на свете, кроме приемлемых цен на недвижимость. В том числе людей которые кодят игрульки для обучения тому что где дёрнуть чтобы на скважине не бахнуло.
Это именно клиенты. Это значит, что среди них много таких корпораций которые заказывают симуляции от компании на постоянной основе. Не путай теплое с мягким, не путай энтерпрайз с массмаркетом. Это разные подходы.
Послушай. Послушай. Ты не понимаешь. Это разные подходы. Они разные. Я конечно не скажу в чём они разные. Но они разные. А ты не понимаешь. Там огого какие дядьки. Не то что эти ваши Ubisoft и EA сих жалкими миллиардами долларов. Там всё серьёзно. И лица у всех угрюмые. И никто не шутит. И все в галстуках. И симуляции заказывают, которые на деле не симуляции, а игрушки - тренажёры для обучения операторов.
На данном я хочу закончить, мне более не интересно тебе доказывать что-то, потому что у меня сложилось впечатление, что ты либо ребенок и просто должен подрасти немножко
Настолько хорошо сложилось, что ты дважды написал. Наверное боялся что я не прочту если ты оставишь это где-нибудь в середине, потому что у меня такая же никудашная концетрация как и у тебя, и я запоминаю только начало и конец сообщения.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Big Brother

Ууу, затралил. Ладно, мы все будет использовать UE. UE4анский уклад един, мы поняли.

Ответить
1
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Иеее. Свежие мемы!

Ответить
0
Развернуть ветку
Big Brother

Не, не свежий. Фундаментальный. Мы же в России, а тут консерватизм/фундаментализм. Це в ваших Калифорниях все самое передовое - Unity, гомосексуализм, вейперство и прочие извращения.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дурной диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
KMKZ

Более половины моих аргументов ты не понял, а значит и твои контр-аргументы к ним не применимы. Хорошее уточнение касаемо игр на анриле списочек хороший, той же юньке далеко до него. Я понял что ты считаешь, что все 50 компаний "нефтяников" используют движок для не слишком сложных туториалов работников, как работать на работе, что в целом возможно, но в прочем я останусь при своём мнении. Касаемо отличия массмаркета и ентерпрайз партнерства не буду, лучше спроси маркетолога они и внятние объяснят чем я. И желание объяснять у них может быть в отличии на меня.

Радует что ты сказал "нишевый движок", а не говнодвижок как в прошлый раз. Адептом не являюсь, пока только наблюдаю и ожидаю комьюнити версию чтобы потыкать.

Ответить
0
Развернуть ветку
KMKZ

Unigine всё в реалтайме может.
Я этого конечно не говорил, но лол ты не думал о том что в движках типа юнити или анрила этого в принципе нет, а в Unigine это есть, причём сделано довольно гибко, да это скорее всего не фулл реалистик вода, а скорее есть некоторый общий алгоритм обрабатывающий поверхность воды, но это уже хороший уровень. В той же юнити подобного эффекта добиваются сторонними библиотеками с более низким качеством нежели на приложенном мною видео :
https://www.youtube.com/watch?v=gP4Hx8lIsYQ. Кстати на 7:50 показывается как накладывается особое препятствие для симуляции воды. Горе тебе.
А знаешь НЕ используют при разработке крупнейшие игровые студии? Unigine.
А знаешь что крупнейшие студии в принципе кроме своих движков внутренних  почти ничего не используют. За лет 10 можно по пальцам пересчитать случаи когда компании использовали анрил или юнити. Я тебе помогу: Heartstone и Гвинт на юнити, Star Wars Jedi: Fallen Order на анриле. Вспомнишь ещё 2-3 примера? Сомневаюсь. Так что, разница не велика.
Никто:
Абсолютно никто:
Ты:
Зато свой! Зато российский! И документация на русском. Удобно же, ничего переводить и адаптировать ненадо, будете применять свои навыки во всё тех же 5 российских компаний которые его будут использовать когда вы выпуститесь.
Так же ты:
Но я в упор не понимаю как можно гордится тем, что у твоего гавнодвижка документация только на английском? Если у него нет даже преимущества в виде написанной на родном разработчиков языке документации, то кому он после этого нужен?
Ясно, похоже я ошибся и ты либо клоун, либо 15 летний подросток который только подступается к геймдеву и выбрав свой движок, защищает его от возможных нападений за километр, выбрав тактику лучшая защита, это нападение, хотя тут в подразделе GameDev больше глупышей кроме тебя нет и все понимают, что движок разные компании выбирают разные инструменты в зависимости от задач, и никто не собирался тебя обижать, но неееет. Надо же всем доказать какие все движки кроме твоего любимого ужасны!.
Любой игровой движок выглядит как гавно "из коробки"
Анрил не выглядит из коробки как говно. Юнити выглядит спорно, там свет очень хреновый, который пересвечивает то что не нужно, и оставляет в полной темноте другую сторону меша. В целом даже этого света хватает для простеньких мобилок, для реализма у них есть HDRP и другие шаблоны, и это уже не совсем из коробки, потому что разработчики по разному крутятся вокруг этих шаблонов. В Unigine, тоже неплохой уровень графики из коробки.
Ты думал что когда анриил предлагает тебе загрузить тестовый проект, то это ты такой молодец и всё там в нём настроил, а не авторы.
А ЕЩЁ Я ДУМАЮ,  что игру МОЖНО сделать НА ОДНИХ АССЕТАХ ИЗ АССЕТ СТОРА (звук текущей слюны). Я этого не говорил, клоун. Ты для того перед монитором сидишь и работаешь, чтобы делать игру, а не складывать пост-эффекты и ассеты в одну яму надеясь, что магическим образом появится игра.

Ты ещё какую-то хуйню, про нефтяников написал. Конкретную технологию VR приплёл к нефтянке. Молодец!  По факту ни ты, ни я, точно не знаем как работают их симуляции для нефтяников и какого они качества. Я опираюсь на тот факт, что нефтеотрасль довольно точная штука, в которой ошибки крайне не желательны, а значит и ошибке в софте движка/симуляций для "толстосумов" недопустимы. Ты же просто оклеветал, то что не видел, полагая что в нефтянке для эксперементов есть куча денег, которую нефтяники просто так всяким разработчикам в отрасли дарят. Наверное сам нечто подобное видел? Неправда ли?
Дело в алгоритмах и процессах которые они кодят, и которые, так уж получилось они сами предпочитают визуализировать в своём движке, вот уж совпадение. 
И чё? Ну вот и чё? Unreal с блюпринтами визуализируют не только процесс работы игры, но и сам процесс программирования. И ЧЁ? Это минус чтоли?

Ответить
0
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Бесполезное видео про реалтайм полигональную воду
В той же юнити подобного эффекта добиваются сторонними библиотеками с более низким качеством нежели на приложенном мною видео 
Всё же на каком-то уровне ты понимаешь что это далеко не уникальная фича, уже плюс. Не вёс потеряно.
[пассаж про то что крупные студии только ККИ на юнити клепают]
знаешь что крупнейшие студии в принципе кроме своих движков внутренних почти ничего не используют. За лет 10 можно по пальцам пересчитать случаи когда компании использовали анрил или юнити.
ой вэй. Ой вэй. Как же тебе будет стыдно когда ты закончишь наяривать на свою любимый нишевый геймдвижок и ты начнёшь образовываться https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B5_Unreal_Engine#Unreal_Engine_4
И это список с русской полупустой неухоженной секции википедии. И прошу меня избавить от вялых попыток приравнять все компании мельче чем EA к "инди" и прочих подобных аргументов.
разные компании выбирают разные инструменты в зависимости от задач
Кто-то кодит сайты на php давайте учить людей php. Российское образование и его жертвы.
Ты:
Я опираюсь на тот факт, что нефтеотрасль довольно точная штука, в которой ошибки крайне не желательны, а значит и ошибке в софте движка/симуляций для "толстосумов" недопустимы.
Тоже ты
По факту ни ты, ни я, точно не знаем как работают их симуляции для нефтяников и какого они качества.
"Я не знаю что там происходит. Но эти чуваки серьёзные, конечно же они не могут делать что-то по незнанию, или тратить деньги на бесполезные презентации в вр для партнёров." Никогда ведь никто ен создавал переусложнённый программный продукт полный костылей просто чтобы сделать. Особенно в it сфере.
Ох уж эта слепая вера в авторитет начальства. 
Ты начальник я дурак. Я начальник, ты дурак. Ещё один признак российской системы образования.
Ты же просто оклеветал, то что не видел, полагая что в нефтянке для эксперементов есть куча денег, которую нефтяники просто так всяким разработчикам в отрасли дарят. Наверное сам нечто подобное видел? Неправда ли?
Блин. И правда вот я клоун, с чего бы я мог взять что они там занимаются бесполезными свистелками и перделками вместо математических моделей...и прочих важных штук хммм... может быть я походил по их сайту и прочитал что они сами пишут https://unigine.com/en/industries/oil-gas-mining хммм....
UNIGINE enables truly realistic virtual reality simulations for training new and experienced operators, while meeting the strict standards of high consequence industries.
Хмммм. Да наверное тут написано про симуляцию жидкости и прочие серьёзные штуки и совсем не про тренировку того на какую кнопку нажать и какой краник повернуть в какой будке, чтобы ничего не бахнуло.
Unreal с блюпринтами визуализируют не только процесс работы игры, но и сам процесс программирования. И ЧЁ? Это минус чтоли?
Блупринты это огромный плюс. И одна из причин почему для обучения студентов стоит использовать его, особенно если эти студенты потом не будут специализироватсья на программировании.
Ясно, похоже я ошибся и ты либо клоун, либо 15 летний подросток который только подступается к геймдеву и выбрав свой движок, защищает его от возможных нападений за километр, выбрав тактику лучшая защита,
Лучше и не скажешь. Только я постарался быть менее прямым. Вообще мне уже второй раз тут на дтф спорящие излагают мои мысли о них в разые лучше, чем они излагают свои собственные аргументы. Совпадение да и только.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Big Brother

Что за хуйню ты понаписал?

Ответить
14
Развернуть ветку
max power

то что лучше обучать чему то востребованному и широко распространенному 

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Токарев

то, что широко распространено - можно изучить и самому
по Unity сейчас столько туториалов, что никаких официальных программ не требуется

Ответить
3
Развернуть ветку
Big Brother

Проституция весьма востребована и широко распространена. А если серьезно, то все игровые движки в некоторой степени одинаковы под капотом и зная один - знаешь все. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильнур Султанов

Специалист учится в первую очередь геймдеву, а не движкам. Он легко сможет переучиться на другой движок. Человек, который даже с одного движка пересесть за несколько дней не сможет - хуевый специалист и нахуй никому не нужен.
А Юниджин в свою очередь скорее всего оказывает поддержку тому самому вузу, почему бы и нет.

Ответить
9
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Ещё одна жертва российской системы образования. "Забудьте чему вас учили в школе", "Забудьте чему вас учили в вузе", "забудьте движок, навыки и язык программирования которому вас учили". А ЧТО ЕСЛИ учить теорию, и практиковаться на актуальных программах и языках с актуальными инструментами которые лучше документированы и более популярны?

Ответить
–16
Развернуть ветку
Вячеслав Цыбук

Как бы чувак все правильно написал. У тех же многих игровых студий есть свои движки. Что движки, что 3д пакеты. Все работает по одним принципам. 

Ответить
10
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Ну да. И каждая игровая студия когда набирает сотрудников вынуждена, сюрприз сюрприз учить их работать со своим движком за свой или их счёт. И далеко не всегда движки работают по одним и тем же принципам. Советую, к примеру, почитать про Frostbite и проблемы которые с ним испытывают все студии, которых EA принуждает его использовать.

Ответить
–2
Развернуть ветку
ϏϙηαϟϮ

практиковаться на актуальных программах и языках

Так это актуальная программа\фреймворк\язык. Популярность в контексте образования никакого значения не имеет. Если человек хочет чего-то популярного он открывает список воркшопов\курсов на udemy\вакансий стажировок и так далее.

Откройте на тытубе или еще где-нибудь записи лекций из MIT и удивитесь, что там обучают +- тому же что и в условной Бауманке. Подход у них другой - да, объективно более качественный. Но в вопросе что давать там тоже никто не будет описаться на популярность, которая завтра может превратиться в ничто.

Ответить
1
Развернуть ветку
ϏϙηαϟϮ

описаться

опираться конечно же.

Ответить
0
Развернуть ветку
KMKZ

Ну не за несколько дней. Свои особенности у всех движков есть. Где-то прям вообще сильно отличаются процессы. Думаю сеньору Unity нужно как минимум 2 недели чтобы разобраться хотя бы в основных вещах Unreal Engine

Ответить
1
Развернуть ветку
Turner

Именно поэтому в документации UNIGINE существует статья о переходе с Unreal Engine 4 и Unity на UNIGINE.
https://developer.unigine.com/ru/docs/2.10/start/migration/

Ответить
1
Развернуть ветку
KMKZ

Я её добавил в закладки, уже чуть ниже. Где вы со сплайном беседуете. Спасибо. Позже ознакомлюсь, сейчас более унифицированно отвечу, что в целом чтобы перепрыгнуть с движка на движок нужно 2 недели и более.

Ответить
1
Развернуть ветку
Navier

Ох уж эта сраная мода ненавидеть всё российское. Ты сам пользовался движком? видел его способности? Я вот пользовался и unity и unreal и юниджайном и другими движками. Unigine в нынешнем состоянии почти не отличается от unreal. Да там нету пока что расхайпленного motion capture, зато по удобству и качеству кода не уступает unreal. Вначале ноете что ничего своего сделать не можем, а когда кто то делает, исходитесь на говно что лучше бы западное брали.

Ответить
9
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

motion capture в движке? Расхайпленного? Чего блин? Не удивительно что такие как вы Unigine защищаете. Способности я его видел в играх, читал на сайте и смотрел там же примеры. И они так себе даже по сравнению с unity. Хотя может дело в том что на нём <5 игр всего сделано и просто малая выборка.
Не нужно быть шеф поваром чтобы понять что яичница пригорела.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Navier

Видел он в играх. Ха. Два раза ха. Я тебе еще раз повторюсь, ты не работал с движками. Ты вообще не в курсе того как устроена внутренняя кухня. Ты думаешь Motion Capture может себе позволить каждый? Раз уж ты зацепился за эту технологию. Давай я тебе просто приведу базовые цифры.
Сделать свою маленькую студию для Motion Capture сьемок, стоит не 100 баксов и не 100 тысяч. Одна только камера тебе обойдется в 35 штук баксов. Готовая студия обойдется в пару лимонов баксов.

Один день сьемок с технологией MC стоит в среднем по рынку от 5 до 15 тысяч за 1 минуту. Это значит что за ролик или сцену в 2 минуты, надо потратить от 10 до 30 тысяч баксов. Для работы над этой сценой зайдествуется от 150 до 300 человек, среди которых писатели, постановщики, звуковики, 3д моделлеры, операторы света и тд и тд.

Включи суда аренду студийного пространства минимум 1 тысяч за 1 день, и если ты не миллионер или не владелец многомиллиардной студии, то ты просто физически не можешь позволить себе эту технологию. Добавим суда что она сыра и абсолютно нерентабельна, и вот получается что единицы могут позволить себе её использование. А весь шум вокруг нее не более чем маркетинг.

Нужна ли эта технология в каждом движке? Нет. Потому что 99% что старых что современных проектов до сих пор делается без motion capture. Только игры или фильмы с многомиллионным бюджетом закладывают в свой прайс эту технологию.

Unigine ничуть не хуже Unreal или Unity. Просто его основная аудитория Enterprise с многомиллиардными проектами а не игрушки. Вот и всё.

Так что прежде чем о чем то тут выступать, хотя бы поверхностно поинтересуйся темой.

Ответить
1
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Я рад что вы такого высоко мнения о себе. Но ответьте мне на один вопрос. Motion capture существуют уже несколько десятков лет и используется для создания анимации во всех индустриях и всех программах. Как же люди справляются и справлялись ранее с его исползованием без божественных костылей божественного Unigine?
Просто его основная аудитория Enterprise с многомиллиардными проектами а не игрушки. Вот и всё.
Ну да, ну да. Так много у них миллиардов, что они прям не знаю куда их девать. Прям как эпики с их магазином и грантами. Ой, погодите. Нет.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Navier

Понятно, говорить с тобой бесполезно. Ты мало того что не слышишь собеседника, так еще и туп.

Ответить
2
Развернуть ветку
Turner

И документация на русском
Сразу видно, что человек ничего не знает, о чем говорит. Большая часть документации UNIGINE сейчас только на английском. Но разработчики обещают, что с выходом UNIGINE 2.11 (который должен случиться совсем скоро) они улучшат автоперевод статей с английского на русский.

Ответить
2
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Я вот даже не знаю что вы хотели этим сказать. То ли вы хотели показать что я не достаточно знаю об этом чуде техники, или же подтвердить моё высказывание о том что unigine это бесполезный кусок хлама у которого даже документация не переведена на родной язык разработчиков?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Barulick Sama

А какие есть хорошие игры на этом движке?

Ответить
6
Развернуть ветку
Sandro Kornely

Они заняли корпоративную нишу. Но движок крутой, особенно радует что они передовые технологии пихают, зачастую быстрее конкурентов)

Ответить
16
Развернуть ветку
Turner

Морская стратегия Oil Rush от разработчиков UNIGINE (кстати, они из Томска). 
Псевдотрехмерный платформер про неуклюжего сумоиста Sumoman (российская игра).
Квест Cradle (вроде украинская игра).
Dual Universe - космическое MMO с огромной бесшовной вселенной и с планетами в натуральную величину (от французов). 

Ответить
6
Развернуть ветку
Любой якорь

Морская стратегия Oil Rush от разработчиков UNIGINE
Если не путаю, ее рекламировали как полноценную коммерческую игру под linux. В те времена это было редкостью, я даже впечатлился и купил.

Ответить
4
Развернуть ветку
Антон Петров

У Cradle так себе производительность была.. но довольно красиво смотрелась.

Ответить
1
Развернуть ветку
Turner

Разработчики игр, пытаясь сделать все максимально красиво, часто забывают об оптимизации. Это касается любого движка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Балов

Мне кажется, это скорее всего, это было некой демонстрацией движка и возможностей. Но трейлеры игры и саундтрек был великолепный (Cradle)

Ответить
0
Развернуть ветку
Addromlex

*смотрит на свой диплом*
И вот нахрена ты мне?

Ответить
5
Развернуть ветку
Turner

Комментарий для того, чтобы избежать дальнейших вопросов по Community версии.
Один зарубежный Gamedev-ютубер опубликовал видео о Community версии UNIGINE, в том числе об ее ограничениях. Спрашивается, откуда у него эта информация? В видео можно рассмотреть, что у него бета Community версии (скриншот прилагается), следовательно, он получил ее от разработчиков UNIGINE вместе с информацией (но это только мои предположения).
Итак, согласно его видео ограничения Community версии:
1) Можно полностью бесплатно пользоваться Community версией, если у тебя доход меньше 100 000 долларов в год (с использования UNIGINE, наверное) или если ты разрабатываешь некоммерческий проект.
2) Нельзя использовать Community версию для оборонных проектов и энтерпрайза.
3) Нельзя использовать Community версию для азартных игр.

Ответить
5
Развернуть ветку
Любой якорь

Логично, учитывая, что Unigine в Томске находятся.

Ответить
3
Развернуть ветку
Denis Kuandykov

Оч клевые ребята, успехов им.

Ответить
3
Развернуть ветку
Pavel Lysenko

I have unreal
I have an engine
Ughh!
UNIGINE!

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

У Community версии есть ограничения:
- Не коммерческие проекты.
- Прибыль менее 100 000 долларов в год.
- Нельзя использовать для оборонных предприятий, энтерпрайза, связанного с энергетической, горнодобывающей, нефтегазовой промышленностью.
- Также нельзя для азартных игр.

Ответить
1
Развернуть ветку
Darkusoid

- Не коммерческие проекты.
- Прибыль менее 100 000 долларов в год.
Как это? Если проект итак не коммерческий, о какой прибыли речь?

Ответить
1
Развернуть ветку
Turner

Автор заглавного комментария этой ветки даже не удосужился правильно переписать информацию (которую еще нельзя называть 100% достоверной) из видео ниже.
Вкратце, ты можешь полностью бесплатно пользоваться Community версией, если у тебя доход меньше 100 000 долларов в год или если ты разрабатываешь некоммерческий проект.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

если у тебя доход меньше 100 000 долларов в год или если ты разрабатываешь некоммерческий проект
У меня не тоже самое написано? О_о

Ответить
1
Развернуть ветку
Turner

У Community версии есть ограничения:
- Не коммерческие проекты.
Можно подумать, что в Community версии можно разрабатывать только некоммерческие проекты.

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

Практически тоже самое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Кстати, у некоммерческого проекта доход может быть и выше 100 тысяч долларов. Эту тему надо проверять у юристов, но вкратце - "некоммерческость" организации не означает, что у неё нет прибыли. Нет, это просто означает, что её главная цель - не зарабатывание денег, а, к примеру, помощь белым чайкам.  А что при этом от пожертвований у компании фонд в 10 миллионов долларов ежегодно, это... ну повезло с жертвователями )

У многих мировых благотворительных фондов есть сотрудники на зарплате и эта зарплата очень хороша

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Мб донаты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

У них это в одном пункте Eligibility:
● Non-commercial projects.
● Revenue or funding less than $100K in the last 12 months.

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Ну значит, и твой инсайдер некорректно написал новость на своем же сайте. Однако что в описании, что в самом видео было сказано, что ты можешь полностью бесплатно пользоваться Community версией, если у тебя доход меньше 100 000 долларов в год (с использования UNIGINE, наверное) или если ты разрабатываешь некоммерческий проект.

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Пожалуйста, исправь свой комментарий (если еще можно), не путай людей)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

30 минут на исправление даётся всего =/

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Откуда эта информация? В твите, который есть в твоей новости, ее нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

В Твиттере лишь анонс, да. А подробности от инсайдеров (¬‿¬ )

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Пока эту информацию не подтвердили разработчики UNIGINE, она остается обычным слухом. Однако ждать официальной информации осталось недолго.

Пруф на скриншоте.
Этот официальный комментарий можно найти под этим видео.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Я на gamefromscratch инфу про эти требования вроде как и видел.

Ответить
2
Развернуть ветку
Turner

Я еще не успел посмотреть это видео, так что могу ошибаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
К и с о г л а в я der Kitoglav

Также нельзя для азартных игр.
не будет прон(

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Ответить
0
Развернуть ветку
Ильнур Султанов

Так надо делать прон так, чтобы азарта не было

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

🤔 🤔 🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильнур Султанов

А чем это отличается от уже действующих VR магистратур в России? Разве что вместо Юнити будет Unigine

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Разница в том, что разрабы Unigine находятся в самом Томске. 
Студенты могут получать информацию из первых рук.

Ответить
3
Развернуть ветку
Turner

У UNIGINE есть бесплатная темная тема! В отличие от того же Unity;)
Ну и совсем мелочь - редактор UNIGINE официально поддерживается под Linux. Тогда как у Unity есть только неофициальный кривоватый порт редактора. Хотя разработчики Unity вроде собираются сделать его официальным. 

Ответить
0
Развернуть ветку
splinefx

Лично я всё равно не вижу смысла в полноценной разработке игры под линухом, тестировать в любом случае же придётся под виндой, это вообще если оставить за скобками использование пакетов Adobe. Тёмная тема да, но не принципиально. А обучающих материалов и доступных ассетов, я уверен, намного больше для юньки и анрила. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Turner

обучающих материалов
У UNIGINE очень хорошая детальная документация с кучей готовых примеров для всех доступных для движка языков (C++, C# и UnigineScript собственного производства). Разработчики даже уделили внимание вопросу о переходе с Unity и Unreal Engine 4 на UNIGINE.
https://developer.unigine.com/ru/docs/2.10/start/migration/
Ну и наличие аж 3 языков программирования делает UNIGINE очень гибким, доступным для разработчиков, пользующихся популярными сегодня движками.

Ответить
4
Развернуть ветку
splinefx

Ну это хорошо, на самом деле. Хотя наличие своего стора и проверенных методов среди комьюнити всё-таки решает, имхо. Ну, то есть, скажем, я одиночка, и вдруг решил сделать свою игру. Я не выберу UNIGINE, каким бы красивым ни был у него рендер. Я выберу Unity, т. к. знаком с C#, ну либо UE4, из-за блупринтов. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Turner

Я выберу Unity, т. к. знаком с C#
Ну вот у тебя есть выбор между Unity, с которым ты, наверняка, знаком,  и UNIGINE, который не только имеет поддержку C#, но и сопоставим по возможностям с Unreal Engine 4.
Unity + Unreal Engine 4 + Godot = UNIGINE.

Ответить
1
Развернуть ветку
splinefx

Я, скорее, выберу UE4, несмотря на то что есть опыт обращения с Unity и с C#. Вот вбил я сейчас на YouTube "fps controller unigine" и получил в ответ кучу видео про реализацию контроллера в Unity, UE4 и Godot, но ни одного с UNIGINE, отличный размер комьюнити) В будущем ситуация наверняка изменится, но пока смысла нет вообще никакого, имхо. Лучше вложить очки опыта в изучение UE4, который является стандартом и зарекомендовал себя уже в дохрениллионе проектов, в ассет сторе которого есть куча готовых и подходящих для прототипирования (а то и для прода) велосипедов, которые не придётся изобретать заново, а для всего остального есть куча обучающих материалов в сети. Готовую игру из всего этого, разумеется, не соберёшь, но для инди-команды, и, в особенности, для одиночки наличие большого количества уже созданных базовых элементов для сборки прототипа и реализации базового кор-геймплея и обширнейшее комьюнити – это определяющие факторы выбора движка.

Ответить
1
Развернуть ветку
KMKZ

Касаемо туториалов с ютуба. Мне всегда казалось что это нужно тем кто вообще не шарит. То есть, если я допустим не знаю как работает физика в юнити, то иду в ютуб и гуглю Unity Add Forces. Но по факту туже самую информацию и в более полном объеме можно узнать из документации к юнити. И вот как я уже не раз слышал, опытные программисты, чтобы что-то узнать/уточнить используют ReSharper/Intellesence и документацию. Таки большого смысла от туториалов в ютубе я так и не нашёл, разве что подсмотреть общую идею как воплотить тот или иной элемент в игре.

Ответить
4
Развернуть ветку
splinefx

Я и говорю, игру из таких вещей целиком не соберёшь, но быстро узнать ответ на какой-то возникший вопрос или подсмотреть готовое решение – вполне.

Ответить
0
Развернуть ветку
KMKZ

Несколько притянутое зауши уравнение. Окей если ты говоришь что Unigine похож на Unity потому что C# (хотя, я бы ещё сказал что возможности юнити определяет компонентая система и возможно трансформы которые обязательны для всех геймобжектов), и на анрил, потому что рендер и плюсы и это ещё более менее вместе складывается, то при чём тут годот?

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Ноды.

Ответить
1
Развернуть ветку
KMKZ

Можешь чуть подробнее ответить, я слышал что в годоте сцены проекта в виде иерархии узлов строятся, не уж-то в Unigine также?

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Да, именно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Turner

Советую посмотреть это видео, чтобы понять основы движка. Видео прошлогоднее.

Ответить
1
Развернуть ветку
AsD

Ну это движок вообще никак не про одиночное инди

Ответить
0
Развернуть ветку
splinefx

Само введение этого Community-плана, имхо, говорит о шаге в сторону инди-геймдева, а уж одиночного или нет — не принципиально. 

Ответить
2
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Ну вообще под линуксом всякие симуляторы для больших будок с кучей экранов гоняют. Там для пилотов, водителей ну те 5-10 что у них на сайте значаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
splinefx

Базара нет, но сам факт введения лицензии и условий, схожих с другими доступными для инди движками, говорит об ориентировании в сторону геймдева тоже, а где геймдев — там, в большинстве случаев, винда, имхо. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Поддержка под винду, безусловно, выгодна, но как я заметил, разработчики что UNIGINE, что Unity утверждают, что им удобнее работать в Linux. Иначе у UNIGINE не было бы поддержки редактора под Linux с начала существования движка, и разработчики Unity не стали бы делать сначала неофициальный порт под Linux, а потом официальный + на форуме Unity читал положительные отзывы о Linux от разработчиков Unity.

Ответить
0
Развернуть ветку
splinefx

Я не против, просто лично не вижу смысла. Я уважаю линух, он у меня на старом ноуте и на виртуальной машине, но линух не для игр, как бы людям не хотелось считать иначе. Даже с приходом протона от валвов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Так речь сейчас шла о редакторах, а не о играх под Linux. Например, можно разрабатывать игру только под Windows, работая в Linux. Официальная же поддержка билдов игр под Linux в Unity есть уже давно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
splinefx

Я про разработку и говорю. Не знаю, не вижу просто смысла в использовании Linux в данном конкретном случае. Во-первых, тестировать игру всё равно под виндой, и смысл скакать туда-сюда? Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев при разработке будет использоваться софт, который работает только под виндой (тот же Photoshop, например – а приложения Adobe, когда я в последний раз проверял, можно сказать, под Wine не работают). Лично со своей точки зрения я вижу больше проблем в разработке из-под Linux, чем бенефитов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Далеко не все пользуются платным софтом, особенно разработчики-одиночки. Тем более сейчас есть много бесплатного (а иногда и опенсорсного) качественного графического софта, так что приложения Adobe нужны далеко не всем.

Ответить
0
Развернуть ветку
splinefx

Я тоже угораю по бесплатному софту, но, имхо, пакеты Adobe пока остаются вне конкуренции (к сожалению). В GIMP нет кучи нужных штук (типа adjustment layer'ов или смарт слоёв, и так далее), Paint.NET сам по себе простоват, и лучше всех с форматом PSD в принципе работает только фотошоп.

А бесплатной альтернативы Сабстансу так вообще нет. Да, есть дикие костыли вроде PixaFlux или нод в Blender. Последние вообще на самом деле очень мощные, но всё равно это костыли. Но ок, сабстанс сейчас, вроде, доступен и на линухе, это был просто комментарий к словам о том, что не все пользуются платным софтом.

Про специализированные штуки не для геймдева вроде After Effects я вообще молчу, для него достойных аналогов тупо нет. У Adobe сейчас жёсткая монополия, и это грустно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

Paint.NET сам по себе простоват, и лучше всех с форматом PSD в принципе работает только фотошоп.
А Krita ты пользовался? Там есть поддержка PSD.

Ответить
0
Развернуть ветку
splinefx

Krita несколько по другой части же. Пробовал, но художник из меня так себе, да и планшета нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

В Krita сейчас столько функционала, что ее и аналогом Photoshop можно назвать.
Вот ссылка на документацию, где говорится про достоинства и недостатки перед Photoshop:
https://docs.krita.org/en/user_manual/introduction_from_other_software/introduction_from_photoshop.html#what-krita-has-over-photoshop 

Ответить
1
Развернуть ветку
splinefx

Спасибо, почитаю

Ответить
1
Развернуть ветку
Тёмная Тема

( ̄ヘ ̄)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Ильнур Султанов

Официальный порт же
Update to the original post: The launch of the fully supported Unity Editor for Linux has been pushed from 2019.3 and will launch in 2020. The date has been updated in the post below.

https://blogs.unity3d.com/ru/2019/05/30/announcing-the-unity-editor-for-linux/

Ответить
0
Развернуть ветку
Turner

The launch of the fully supported Unity Editor for Linux has been pushed from 2019.3 and will launch in 2020.
Перевод: Релиз полной поддержки редактора Unity под Linux перенесен с версии 2019.3 на 2020 год.
Что только подтверждает мои слова.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тёмная Тема

┐( ˘_˘ )┌

Ответить
–1
Развернуть ветку
Любой якорь

сразу показалось, что на первом пике человек без рук
респект таким

Ответить
0
Развернуть ветку
Леуан Легоев

Пожелаем же успехов будущим выпускникам!

Ответить
0
Развернуть ветку
Nail

Ждем "Наш ответ half life alyx")

Ответить
0
Развернуть ветку
xPox

Пока есть только Oil Rush

Ответить
0
Развернуть ветку
mrB4el

Интересно, закупит ли ТПУ оборудование для всего этого или  опять на эмуляторах всё делаться будет.
А новость  хорошая и научрука своего рад видеть в тексте :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Теплов

Унижен 

Ответить
0
Развернуть ветку
Hexus

Сомневаюсь, что резюме с "unigine" будет смотреться выигрышнее того же UE. Разве что как дополненительная плюшка. И то сомнительная. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Буржуазный рак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
evgeny ognev

Науки и инженерии нет, потому российские вузики плодят ойти факультеты и кафедры

Ответить
–3
Развернуть ветку
Буржуазный рак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–15
Развернуть ветку
Читать все 112 комментариев
null