Результаты за 100 дней в Blender 3D. История моих ошибок
Ранее я публиковал, как начал изучать Blender, какие туториалы прошел и чему научился. А научился я повторять за видео! Пришло время попытаться сделать свои проекты. И в первой же попытке я споткнулся столько раз, что можно было выпустить многотомник о том как не надо делать.
И первой самостоятельной работой был нелепый, круглый робот.
Модель мне казалась настолько неудачной, что я стал спешить на этапе текстур делая "...и так сойдет", не хотел браться за его рендер. Но создавая "Сфера-робота" я еще несколько раз пересмотрел уроки по развертке, экспорту, текстурированию и запеканию. Если в моделирование облажался, хоть повторил все этапы.
Взялся за работу, которая оказалась не по силам
После я допустил ошибку всех новичков, когда взялся за работу выше своих навыков на несколько уровней. Решил сделать гуманоидного робота в полный рост.
Этот парень у меня так и остался на этапе заготовки, но в процессе его моделирования свой бесплатный Blender я нагрузил вполне себе платными аддонами
- BoxCutter
- Hard Ops
- Machin 3
- Quad Remesher
- Uv packmaster 3
Как итог, у меня вышли не самые плохие отдельные элементы, на которых я учился пользоваться аддонами из списка выше. Так же я попытался исправить ошибку из первого робота и создавал реалистичные элементы, которые могли бы функционировать (плечи, локти, поясница, ноги). Пытался соблюдать гуманоидные пропорции.
Замах был велик, но в итоге вышел пшик. Очередная неудача в копилке
Персонажи и скульптинг
Ну что, пришло время совершить очередную ошибку, потерпеть неудачу, потратить время. Я открыл вкладку скульпта и получил пару гремлинов как итог, но все началось достаточно хорошо с моделирования тела
Но потом пришлось приступить к голове и у меня вышел отряд мутантов. Причем все три головы я делал по разным урокам и с разными подходами, но каждый раз получал какого-то обгорелого, побитого синяка из фильмов ужасов.
Вернулся с чего начал
Решил отложить скульпт и вернуться к тому, что иногда получается - Hard Surface. CheyTac M200 «Intervention» - снайперская винтовка стала моим новым объектом 3D издевательства!
Тут я собрал все свои ошибки, и решил их не повторять. Как итог, это мой первый самостоятельный проект, который получился не позорным, но очень далеким от желаемого результата.
Оставлю ссылку на ArtStation, поставьте лайк поддержки этой работе, если будет желание. Я пытался максимально приблизиться к реалистичным пропорциям и габаритам CheyTac M200, а по началу даже хотел повторить маскировку из фильма Стрелок с Марком Уолбергом
Но в процессе наткнулся на лекции по созданию оружия, где говорилось, что мало в каких играх есть реалистичное оружие из-за авторских прав, а так же создатели стараются разнообразить и приукрасить модели, т.к. в жизни стволы очень утилитарны и однообразны. Что попытался воплотить и я, сохранил пропорции и габариты, изменим мелкие детали.
На этом пока все, вернулся к туториалам, кажется пока рано заниматься своими моделями.
никогда не понимал как делать меха/роботов.У тебя куча референсов под каждую деталь или ты как то сам в мозгу все это генерируешь?Я вот смотрю и вообще ничего не понимаю
Под подвижные элементы собирал рефы реальных элементов
Плечо - сдвижная дверца шкафа
Локоть - механизм закрытия люка в самолете
Нога - реальный прототип ноги для робота (чья-то научная работа)
Нужно понимать как работает каждый элемент, какая у него функция, смотреть рефы, но по большей части это опыт.
Мой результат за 100 дней
П.1. удалить дефолт куб 😁 - провален!
Очередной вундеркинд)
За 100 дней если в глаза до этого не видел блендер такое сделать ну анрил (я в кнопках месяц разбирался).
Тем более если не проходил курсы и инфу не получаешь структурированно…
Возможно если ты безработный тип у которого 18 свободных часов в сутки которые ты уделяешь моделингу, ну тогда может быть ( и то это не дота, надоедает быстро и нужно делать хотя бы паузы). Опять же, возможно это Лоу Поли и хай Поли реально выучить за это время.
Да, я уволился с работы в середине марта, не могу сказать, что посвящаю по 18 часов в день, но по 6-8 точно уделяю. Из навыков у меня был опыт работы в компасе и каде, но это 2012 год, когда сдавал дипломную в универе)
Но мне самому кажется, что я медленно двигаюсь в изучении.
Успокаивай себя. Продолжай.
Похвастаю своим прогрессом изучения Блендера. Это за 2 дня с нуля.
Правда я и в максе моделю немного.
выглядит годно! знать бы что это))
Я уже больше года пытаюсь наплывами в блендер, но как то не хватает терпения и усидчивости. Вот ковыряю сейчас модельку "реактивного танка", который на самом деле пожарная установка.
Как траки гусениц сделать замкнутыми и идеальными?
через нурбсы?
Хорошо выглядит 👍
Красава)
Скульптинг человека это тема...сложная)Я поначалу тоже сдуру взялся сразу делать человека и вышло говно говна)
Если снова возьмешься, то не проскакивай начальный блокинг и пропорции, я бы недельку только ими занимался,это база)))
Удачи тебе)
Гремлин 2 и Гремлин 3 были из блоков. Пока я решил не открывать эту вкладку, только если скульптить сварные швы или вмятины - это мой уровень)
Для керектер артиста вообще анатомию знать нужно норм так :)
Тогда и скульпт будет соооовсем другим
Возможно, дойду и до зебры, но сайчас мне проще переключить вкладку, чем скачать дополнительную программу, всему свое время
Эх, откуда ты взял столько сил, чтоб написать лонг? У меня тоже в черновике брейкдаун старой модельки, который я уже скоро полгода буду морозить, там три главы осталось дописать про риг, анимацию и, главное, рендер. =(
Отличная работа. А что делают эти платные аддоны?
BoxCutter - помогает резать контролируемые дырки не деструктивным методом при необходимости.
Hard Ops - помогает навести порядок после Boolean'ов от первого
Machin 3 - по сути помогает предыдущему, но я использую еще плагин для Floating'а, закинул туда огромный пак и раскидываю болты да гайки с крепежами
Quad Remesher - помогает подготовить деталь для BoxCutter сделав более частую но равномерную сетку.
И если без описанных выше прожить можно, то этот парень просто незаменим.
Uv packmaster 3 - помогает с упаковкой UV, делает в один клик из 30% плотности заполнения все 80% и контролирует огромное количество багов. Штука которая может экономить целые дни
Збс. Стреляет хоть?)
Не-а, но изначально я планировал анимацию сделать и даже магазин снарядил)
Хард серфейс даётся проще, потому что это механика, это геометрия. Геометрии и черчению нас учат в школе, у нас есть база. А вот когда ты суешься в персонажей и в окружение, тебе нужны художественные навыки. Надо уметь рисовать. У некоторых людей есть природный талант к рисованию, но большинству надо учиться. Если тело, то принципы физиологии и пропорции, если пейзаж там какой, то перспектива и основы композиции. Многие думают, что в 3д научиться проще, потому что держать перо, кисть, уголь, карандаш, это сложно и надо учиться, а мышь я держать и так умею. Это ошибка. Учись "на художника", а 3д это просто инструмент. Тогда и головы и тела и гуманоиды будут получаться.
Полную хуйню высрал. Для скульптинга нужна анатомия, не более
Я не умею вообще рисовать, я даже в школе на полях не рисовал. Но в универе меня учили конструировать и чертить. Так что Хард серфейс мне намного ближе и проще
Чувак, ты не один!))
Я видео этот виднос )) но прошел мимо, я сейчас делаю модели с ХП и ЛП, типо gameready...
Молодец. Талант и целеустремленность хорошие сочетание.
спасибо! надеюсь, что-то выйдет из моих стараний, но пока у меня месяца на 2-3 запланированы туторы
почему скульптинг не в зибраше? это же стандарт
Чепочем там збраш?
Комментарий недоступен
Хороший результат, тоже пинаю блендер, но не хватает мотивации досконально изучить. Впрочем, я не моделер и не планирую в эту специализацию, блендер больше нужен для базы под обрисовку в арте.
Насчёт персонажки и скульпта хочется отметить важный момент. Если у вас нет навыка рисования и вы просто не привыкли делать органику, анатомию человека или зверья, то конечно слепить что то без подтягивания этих знаний врят ли получится. Нужно просто чувствовать и понимать как работает анатомия, а это отдельный навык, который нужно развивать.
Есть моделеры чисто хардсерфейса и это ок. Ваш кеп)
Начинал всякие курсы самые известные от российских преподов, и вот пока что 100 процентов от идеи до реализации мой персонаж))
Работа 3D в последнее время неблагодарное дело.
Вот бы список твоих туторов