{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
На клавиатуре

Результаты за 100 дней в Blender 3D. История моих ошибок

Ранее я публиковал, как начал изучать Blender, какие туториалы прошел и чему научился. А научился я повторять за видео! Пришло время попытаться сделать свои проекты. И в первой же попытке я споткнулся столько раз, что можно было выпустить многотомник о том как не надо делать.

И первой самостоятельной работой был нелепый, круглый робот.

https://www.artstation.com/artwork/wJn5WZ

Модель мне казалась настолько неудачной, что я стал спешить на этапе текстур делая "...и так сойдет", не хотел браться за его рендер. Но создавая "Сфера-робота" я еще несколько раз пересмотрел уроки по развертке, экспорту, текстурированию и запеканию. Если в моделирование облажался, хоть повторил все этапы.

Взялся за работу, которая оказалась не по силам

После я допустил ошибку всех новичков, когда взялся за работу выше своих навыков на несколько уровней. Решил сделать гуманоидного робота в полный рост.

Этот парень у меня так и остался на этапе заготовки, но в процессе его моделирования свой бесплатный Blender я нагрузил вполне себе платными аддонами

  • BoxCutter
  • Hard Ops
  • Machin 3
  • Quad Remesher
  • Uv packmaster 3

Как итог, у меня вышли не самые плохие отдельные элементы, на которых я учился пользоваться аддонами из списка выше. Так же я попытался исправить ошибку из первого робота и создавал реалистичные элементы, которые могли бы функционировать (плечи, локти, поясница, ноги). Пытался соблюдать гуманоидные пропорции.

Замах был велик, но в итоге вышел пшик. Очередная неудача в копилке

Персонажи и скульптинг

Ну что, пришло время совершить очередную ошибку, потерпеть неудачу, потратить время. Я открыл вкладку скульпта и получил пару гремлинов как итог, но все началось достаточно хорошо с моделирования тела

Но потом пришлось приступить к голове и у меня вышел отряд мутантов. Причем все три головы я делал по разным урокам и с разными подходами, но каждый раз получал какого-то обгорелого, побитого синяка из фильмов ужасов.

Вернулся с чего начал

Решил отложить скульпт и вернуться к тому, что иногда получается - Hard Surface. CheyTac M200 «Intervention» - снайперская винтовка стала моим новым объектом 3D издевательства!

Тут я собрал все свои ошибки, и решил их не повторять. Как итог, это мой первый самостоятельный проект, который получился не позорным, но очень далеким от желаемого результата.

Оставлю ссылку на ArtStation, поставьте лайк поддержки этой работе, если будет желание. Я пытался максимально приблизиться к реалистичным пропорциям и габаритам CheyTac M200, а по началу даже хотел повторить маскировку из фильма Стрелок с Марком Уолбергом

Стрелок 2007 г.

Но в процессе наткнулся на лекции по созданию оружия, где говорилось, что мало в каких играх есть реалистичное оружие из-за авторских прав, а так же создатели стараются разнообразить и приукрасить модели, т.к. в жизни стволы очень утилитарны и однообразны. Что попытался воплотить и я, сохранил пропорции и габариты, изменим мелкие детали.

На этом пока все, вернулся к туториалам, кажется пока рано заниматься своими моделями.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
RINOX

никогда не понимал как делать меха/роботов.У тебя куча референсов под каждую деталь или ты как то сам в мозгу все это генерируешь?Я вот смотрю и вообще ничего не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

Под подвижные элементы собирал рефы реальных элементов
Плечо - сдвижная дверца шкафа
Локоть - механизм закрытия люка в самолете
Нога - реальный прототип ноги для робота (чья-то научная работа)

Ответить
Развернуть ветку
Экспериментальный Валера

Нужно понимать как работает каждый элемент, какая у него функция, смотреть рефы, но по большей части это опыт.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Бурденко

Очередной вундеркинд)
За 100 дней если в глаза до этого не видел блендер такое сделать ну анрил (я в кнопках месяц разбирался).
Тем более если не проходил курсы и инфу не получаешь структурированно…
Возможно если ты безработный тип у которого 18 свободных часов в сутки которые ты уделяешь моделингу, ну тогда может быть ( и то это не дота, надоедает быстро и нужно делать хотя бы паузы). Опять же, возможно это Лоу Поли и хай Поли реально выучить за это время.

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

Да, я уволился с работы в середине марта, не могу сказать, что посвящаю по 18 часов в день, но по 6-8 точно уделяю. Из навыков у меня был опыт работы в компасе и каде, но это 2012 год, когда сдавал дипломную в универе)
Но мне самому кажется, что я медленно двигаюсь в изучении.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Живой Орзэмэс

Успокаивай себя. Продолжай.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Баев
Результаты за 100 дней в Blender 3D

Мой результат за 100 дней

Ответить
Развернуть ветку
Diesel

П.1. удалить дефолт куб 😁 - провален!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Серегин

Похвастаю своим прогрессом изучения Блендера. Это за 2 дня с нуля.
Правда я и в максе моделю немного.

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

выглядит годно! знать бы что это))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Экономический химик

Я уже больше года пытаюсь наплывами в блендер, но как то не хватает терпения и усидчивости. Вот ковыряю сейчас модельку "реактивного танка", который на самом деле пожарная установка.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Как траки гусениц сделать замкнутыми и идеальными?
через нурбсы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eidan Harp

Хорошо выглядит 👍

Ответить
Развернуть ветку
Саша Новиков

Красава)
Скульптинг человека это тема...сложная)Я поначалу тоже сдуру взялся сразу делать человека и вышло говно говна)
Если снова возьмешься, то не проскакивай начальный блокинг и пропорции, я бы недельку только ими занимался,это база)))
Удачи тебе)

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

Гремлин 2 и Гремлин 3 были из блоков. Пока я решил не открывать эту вкладку, только если скульптить сварные швы или вмятины - это мой уровень)

Ответить
Развернуть ветку
Volya

Для керектер артиста вообще анатомию знать нужно норм так :)
Тогда и скульпт будет соооовсем другим

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

Возможно, дойду и до зебры, но сайчас мне проще переключить вкладку, чем скачать дополнительную программу, всему свое время

Ответить
Развернуть ветку
Hy6oMeT .

Эх, откуда ты взял столько сил, чтоб написать лонг? У меня тоже в черновике брейкдаун старой модельки, который я уже скоро полгода буду морозить, там три главы осталось дописать про риг, анимацию и, главное, рендер. =(

Ответить
Развернуть ветку
TiMK9

Отличная работа. А что делают эти платные аддоны?

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

BoxCutter - помогает резать контролируемые дырки не деструктивным методом при необходимости.
Hard Ops - помогает навести порядок после Boolean'ов от первого
Machin 3 - по сути помогает предыдущему, но я использую еще плагин для Floating'а, закинул туда огромный пак и раскидываю болты да гайки с крепежами
Quad Remesher - помогает подготовить деталь для BoxCutter сделав более частую но равномерную сетку.

И если без описанных выше прожить можно, то этот парень просто незаменим.
Uv packmaster 3 - помогает с упаковкой UV, делает в один клик из 30% плотности заполнения все 80% и контролирует огромное количество багов. Штука которая может экономить целые дни

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Frankie Jung

Збс. Стреляет хоть?)

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

Не-а, но изначально я планировал анимацию сделать и даже магазин снарядил)

Ответить
Развернуть ветку
Diesel

Хард серфейс даётся проще, потому что это механика, это геометрия. Геометрии и черчению нас учат в школе, у нас есть база. А вот когда ты суешься в персонажей и в окружение, тебе нужны художественные навыки. Надо уметь рисовать. У некоторых людей есть природный талант к рисованию, но большинству надо учиться. Если тело, то принципы физиологии и пропорции, если пейзаж там какой, то перспектива и основы композиции. Многие думают, что в 3д научиться проще, потому что держать перо, кисть, уголь, карандаш, это сложно и надо учиться, а мышь я держать и так умею. Это ошибка. Учись "на художника", а 3д это просто инструмент. Тогда и головы и тела и гуманоиды будут получаться.

Ответить
Развернуть ветку
Tabletkin

Полную хуйню высрал. Для скульптинга нужна анатомия, не более

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

Я не умею вообще рисовать, я даже в школе на полях не рисовал. Но в универе меня учили конструировать и чертить. Так что Хард серфейс мне намного ближе и проще

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Volya

Чувак, ты не один!))

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

Я видео этот виднос )) но прошел мимо, я сейчас делаю модели с ХП и ЛП, типо gameready...

Ответить
Развернуть ветку
Живой Орзэмэс

Молодец. Талант и целеустремленность хорошие сочетание.

Ответить
Развернуть ветку
На клавиатуре
Автор

спасибо! надеюсь, что-то выйдет из моих стараний, но пока у меня месяца на 2-3 запланированы туторы

Ответить
Развернуть ветку
t t

почему скульптинг не в зибраше? это же стандарт

Ответить
Развернуть ветку
Diesel

Чепочем там збраш?

Ответить
Развернуть ветку
Революционный Паша
в жизни стволы очень утилитарны и однообразны

Глупости

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Bulgakova

Хороший результат, тоже пинаю блендер, но не хватает мотивации досконально изучить. Впрочем, я не моделер и не планирую в эту специализацию, блендер больше нужен для базы под обрисовку в арте.

Насчёт персонажки и скульпта хочется отметить важный момент. Если у вас нет навыка рисования и вы просто не привыкли делать органику, анатомию человека или зверья, то конечно слепить что то без подтягивания этих знаний врят ли получится. Нужно просто чувствовать и понимать как работает анатомия, а это отдельный навык, который нужно развивать.
Есть моделеры чисто хардсерфейса и это ок. Ваш кеп)

Ответить
Развернуть ветку
Юра Пивоваров

Начинал всякие курсы самые известные от российских преподов, и вот пока что 100 процентов от идеи до реализации мой персонаж))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 56 комментариев
null