Деятели индустрии о решении EA пересмотреть монетизацию в Battlefront II

17 ноября, прямо перед релизом игры, EA выключила систему микроплатежей в Star Wars: Battlefront II, пообещав её вернуть после полной переработки. DTF собрал в одном месте несколько мнений аналитиков и игровых разработчиков о произошедшем.

В закладки

Создатель сервиса SteamSpy Сергей Галёнкин отметил, что DICE cледует поменять не столько систему монетизации, сколько саму прокачку в игре. По его мнению, она даже без микротранзакций враждебна для новичков.

Это занятное развитие ситуации. Мне интересно, что EA изменит в системе прокачки и в игровой экономике. Даже без лутбоксов мысль о том, что некоторые игроки могут получить на 50% больше здоровья или дополнительную броню, чтобы разносить новичков, звучит не очень привлекательно.

Система развития в Battlefront II, да ещё и завязанная на матчмейкинге с выделенными серверами, кажется слишком жёсткой. Опытные игроки станут ещё мощнее, потому что способны загриндить различные внутриигровые предметы, и ведь они уже и без того хорошо играют.

Сергей Галёнкин
создатель SteamSpy

Аналитик Дэниел Ахмад пояснил, что произошедшее — победа игроков над Battlefront II, а не над микротранзакциями в целом.

У этого скандала есть последствия, однако тренду на введение микротранзакций и лутбоксов он не повредит. По крайней мере, EA вынудили пойти навстречу игрокам. Как только [издатель поправит систему монетизации], он вернёт её в игру. Почему? Потому что люди играют в Overwatch и тысячу других игр с лутбоксами.

Вероятно, на решение EA повлияло падение продаж первого дня. Поздравляю вас с победой. Но не забывайте, что это произошло не из-за микротранзакций, а из-за того, что скандал оказался слишком мощным. Тем временем Disney с удовольствием продаёт встроенный контент в своих мобильных и консольных играх для детей.

В конце концов, мы увидим определённые изменения в игре. И большинству людей этого хватит. Возможно, это повредит бренду Battlefront и EA, но вряд ли бренду «Звёздных войн».

Произошедшее означает, что разработчикам в будущем придётся более качественно внедрять микроплатежи. Потому что сама такая модель монетизации никуда не денется.

Дэниел Ахмад
аналитик

Инди-разработчик Ник Рейнеке предложил продолжить бойкот Battlefront II.

Не давайте себя одурачить. Они точно знали, что они делают, просто их мотивы были раскрыты.

Годы опыта говорят, что извинение EA — это PR-трюк, чтобы предотвратить падение продаж на первой неделе. Потом они вернут кристаллы.

Не. Покупайте. Её.

Ник Рейнеке
инди-разработчик

Незадолго до принятия решения EA о проблеме микротранзакций высказался блогер и разработчик Дэмион Шуберт. По его мнению, создатели AAA-игр пока не понимают, как работает эта бизнес-модель, хотя им стоило бы поучиться у авторов мобильных игр.

Я работал над f2p-играми четыре года, и лутбоксы — важная часть их бизнес-модели. Их вполне возможно сделать нормально с точки зрения этики, но в то же время их очень легко просрать.

Главная ошибка, которую я видел во free-to-play — это непонимание, что не платить деньги нормально. Большая часть ваших клиентов не заплатит вам ни цента.

Игры Zynga для Фейсбука, которые спамят вам в ленту, окупаются, если у них конверсия около 2%. Вы правильно поняли — 98% аудитории никогда не платит.

Например, мобильная версия Dungeon Keeper провалилась, потому что игроки увидели, что траты были обязательными. Это впечатление убило игру. Потому что те 90 с лишним процентов игроков, которые вам не платят, создают сарафанный эффект.

Некоторые люди думают, что разработчикам плевать на этих «бесплатных» игроков, но это не так, они нуждаются в таких пользователях. Потому что речь обычно идёт о многопользовательских играх. Если у вас PvP-игра, вам нужны люди для нормального матчмейкинга.

Что разработчики Battlefront сделали неправильно, так это спрятали контент, который люди считают ключевым, за затяжной гринд. Они не поняли, что люди посчитают эту часть игры «нормальной».

Так что хорошие микротранзакции — это искусство. Они требуют того, чтобы геймдизайнеры слаженно работали с продуктовиками. Тогда получатся микроплатежи, которые будут казаться честными и будут тепло приняты.

Люди вроде Джима Стерлинга не согласятся со мной. Но разница между Overwatch и Battlefront II огромна. Когда в первую добавляют новые скины, люди радуются.

Дэмион Шуберт
разработчик

#деньги #микротранзакции #battlefront

Статьи по теме
EA временно убрала микротранзакции из Battlefront II
«Мы всё исправим» — создатели Battlefront II ответили на вопросы пользователей Reddit
Blizzard высмеяла EA за микроплатежи в Battlefront II
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","battlefront"], "comments": 102, "likes": 61, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 12558, "is_wide": false }
{ "id": 12558, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12558\/get","add":"\/comments\/12558\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12558"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Утром мажу бутерброд
Сразу мысль: как баттлфронт?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!

Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна -
Все волнуюсь о лутбоксах,
Как же так без них игра?

Ответить
2

Переделка шик, но и прямые цитаты отлично подходят)
Нам теперь - имей в виду! -
Надо быть с толпой в ладу:
Деспотизм сейчас не в моде,
Демократия в ходу

Что касается ума, -
Он светлехонек весьма:
Слава Богу, отличаем
Незабудку от дерьма!

Ответить
41

Почему? Потому что люди играют в Overwatch и тысячу других игр с лутбоксами.

Можно, пожалуйста, не называть аналитиком человека, который сравнивает косметические лутбоксы и лутбоксы с баффами?
Спасибо.

Ответить
6

+1, это Принципиально разные вещи, общего у них только механика рандома, к которой большинство претензий не имеет и которая сама по себе игры не портит

Ответить
0

Как это не имеет? А как же призывы к властям, чтобы те проверили лутбоксы как gambling?
Лутбокс есть лутбокс. От того, что какой-то тип лутбоксов игроку не нравится, а какой-то уже во всю оправдывает, говорит только о том, что лутбоксы в платных играх работают – осталось только определить грань.
В чём и заключается смысл сравнения, да.

Ответить
5

"Как только [издатель ПОПРАВИТ систему монетизации], он вернёт её в игру. Почему? Потому что люди играют в Overwatch и тысячу других игр с лутбоксами.
"Произошедшее означает, что разработчикам в будущем придётся более качественно внедрять микроплатежи. Потому что сама такая модель монетизации никуда не денется."

Можно, пожалуйста, полностью прочитать, а не вырывать фразу из контекста? Спасибо.

Ответить
1

что-то я мягко говоря сомневаюсь что "поправить" в данном случае это оставить в ящиках только косметику

Ответить
1

Автор лишь написал, что модель продажи лутбоксов никуда не денется в ближайшее время, потому что она приносит дикий доход в сотнях игр. И так или иначе ЕА лутбоксы внедрит.
Но чукча же писатель, а не читатель.

Ответить
0

Мог бы, поставил плюс три, один в один мои мысли.

Ответить
12

Так что хорошие микротранзакции — это искусство.

Хер ли тут искусства, делаешь чтобы микротранзакции не влияли на геймплей, и ВСЕ, готово

Ответить
1

С Battlefront II всё сложно на самом деле.

В этой игре, в отличие от Overwatch, противники мелкие, и им даже особо не дают нигде покрасоваться. Если бы EA продавала только костюмы, их бы тупо меньше покупали.

Другая специфика совсем.

Я до сих пор не понимаю, кто «косметику» в Battlefield 1 покупает. И зачем.

Ответить
3

Не совсем кстати понятно каким образом в Баттлфронт можно впихнуть косметику. Со скинами сильно не разгонишься, потому что у персонажей четкие образы, даже у самых незначительных.

Ответить
3

А что герои зв все эпизоды в одних шмотках ходят? Сначала делаешь костюмы из фильмов, потом экзотику-например "зомби"/киборг, потом разноцветными.
Штурмовиков можно раскрашивать на манер космодесанта из spacemarine

Ответить
13

Лея в начале шестого эпизода переодевалась в другую одежду, можно скин запилить ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Согласен. С трешем а-ля Дарт Мол на "Старкиллер" базе полуголая Лея не будет смотреться чем-то из ряда вон выходящим :)

Ответить
1

Можно и новые придумать. И даже (о ужас) удачные потом использовать в фильмах

Ответить
2

Не знаю как в вахе, но в зв штурмовики просто так не красятся)

Ответить
0

Прямо вспомнились различные костюмы Старкиллера, которые выдавались по мере прохождения TFU, да и бонусные тоже. Вот там каким-то образом получилось хорошо. Уверен, и в остальной вселенной так тоже можно делать.

Ответить
4

Дать пилить своих джедаев\ситхов. Всё равно в мультиплеере творится всякий бред, вроде императора на арене и т.д.

Ответить
0

Sims DLC?)

Ответить
1

На самом деле очень даже можно разогнаться, один из пользователей Reddit составил список возможных вариантов: reddit.com/r/StarWarsBattlefront/comments/7cwrua/i_compiled_a_list_of_all_possible_canon_skins/ , — и это только новый канон, из «легенд» можно ещё 10 таких списков составить.

Ответить
0

Так вроде EA сами в АМА отвечали что у них куча идей предлагается дизайнерами о шкурка. Тут был недавно перевод их интервью. Молчу уже про раскраски космических истребителей и прочей техники

Ответить
1

почему в моем воображении танцует розовый штурмовик?.. *thinking*

Ответить
2

Вот как раз в Battlefront, по крайней мере первый, многие играли от 3 его лица. При игре за героя вобще выбора нет. Так что скины зашли бы на ура.
В первом многие бегают за разных штурмовиков и повстанцев разных рас.

Ответить
0

Ну есть другое ограничение — КАНОН.

Если ты можешь в Overwatch творить что угодно, то зелёный скин для бластера в Battlefront — это уже такое.

Ответить
1

Да ладно, вопрос в том как к этому подойти. Никто же не говорит вейдеру клоунскую шапку делать и меч в виде новогодней елки. Вполне можно сделать стильные шкурки и визуальные модификации оружия и тем более техники, сохранив дух вселенной

Ответить
0

Ну, насколько мы поняли из истории с отменённой игрой Visceral, каждую эту мелочь приходится утверждать с Lucasfilms.

Ответить
1

Ну если они утвердили битву между Рей и Дартом Молом, то с тем, чтобы добавить раскраску 501-ого клонам проблем не будет.
И не надо вообще сравнивать мультиплеер с синглом. Сингл от Visceral должен был стать частью канона, поэтому и приходилось все утверждать.
Мультиплеер в BF 2 каноном быть в принципе не может, потому что ситуация каждый матч складывается по разному, не говоря уже об упомянутых мною выше "комбинации" героев/злодеев на поле битвы.

Ответить
1

с тем, чтобы добавить раскраску 501-ого клонам проблем не будет.

Я бы не был так уверен. Скорее всего, Disney очень дотошно относится к визуальным образам персонажей вселенной Star Wars и отсебятину в этом направлении не терпит.

Ответить
1

501-ый это не отсебятина - это канон. Даже в нынешнем порезанном каноне Диснея, проблем найти образцы для косметики нет.

Ответить
0

В этой игре, в отличие от Overwatch, противники мелкие, и им даже особо не дают нигде покрасоваться.

А в OW что, крупные и покрасоваться дают?

Ответить
0

И кстати и эомушены, и озвучки как в OW, все это точно так же подойдет и к BF2

Ответить
0

Ага, подойдёт, чтобы быть таким же ненужным мусором, который выпадает вместо скинов, как и в OW.

Ответить
1

В OW многие целенаправлено выбивают эмоушены на персонажей которых майнят, так же как и скины. Фразы тоже есть забавные. В чем разница?

Ответить
0

Да. Ты видишь чужие скины на повторах смертей, в лучших моментах и в конце матча, когда показывают победителей. Кроме того, слышишь другие фразы от скинов во время геймплея и пялишься на тиммейтов на респауне.

А ещё Овервотч - это 6 на 6, а не 20 на 20, поэтому каждый персонаж там куда заметнее.

Но в батлфронте 2 тоже, в общем-то, есть моменты, когда тебе показывают игроков довольно крупным планом.

Ответить
0

Те же скины на оружие. И ты не всегда героями играешь.

Ответить
–2

А ты ярый хейтер BF2. Я тебе предоставил пруфы, а ты все равно в каждой статье оставляешь желчь.

Ответить
3

Пруфы чего? Мне пофиг на BF2, я даже вселенной ЗВ не фанат. Мне не нравится тренд развития лутбоксов дающих преимущство в играх

Ответить
–4

Вот только весь батхерд заключается в том что их можно покупать за донат, а не то что с них сыплется. И это не рейтинговая игра чтобы там 20%, а не на 60% как сказал Галеркин, на 40 человек(а как я уже пруфанул в той статье это улучшение надевается только на технику и бойцов которые стоят 2-3к очков во время боя, а это значит что не все 40 человек смогут с ним бегать) чтобы что то решали. И ты так говоришь развитие будто каждая игра с лутбоксами дает преймущество. Тут я как бы не защищал систему, но согласен с тем что покупка за донат это уже лишнее.

Ответить
0

Даже 10-20% преимущства по любой из стат уже огромное значение имеют в мультиплеере
И это не рейтинговая игра

И никогда ей не станет с таким подходом, ни о какой соревновательности и вообще от удовольствия соперничества с таким подходом и речи быть не может

Ответить
–3

А руки не из жопы не имеют? Поиграй в батлфронт хотя бы чтобы так говорить. Там легко убить, так же как и легко сдохнуть.

Ответить
0

Зачем? У меня лет 5 опыт мультиплеер игр, не думаю что BF2 чем то принципиально отличается

Ответить
11

Не понимаю как могут сравнивать Battlefront II и, например, Overwatch. В одном покупка контейнеров влияет непосредственно на игровой процес, во втором он чисто косметический. Я думаю к ЕА не было бы претензий если бы из сундуков выпадали какие-то скины для оружия или персонажей. И получается что тут проблема именно в ЕА, а не в остальных играх с микроплатежами.

Ответить
2

и там, и там - механика лутбоксов. наполнение и баланс - разные. разработчики будут экспериментировать с балансом, но сами лутбоксы уже данность. с чем не согласен то?

Ответить
0

Не согласен с тем, что сравнивают игры в одной из которых из контейнеров выпадают косметические предметы, а во второй игре предметы которые влияют на баланс игры в мультиплеере.

Ответить
0

Это различия в балансе одной и той же механики лутбоксов, о чем и писал автор. От того, что в овервотче лутбоксы более щадящие, они не перестают быть лутбоксы, ОМГ!

Ответить
1

В Overwatch я могу их не покупать, и баланс в сетевой игре для меня не поменяется. Если я не буду покупать контейнеры в Battlefront II, то я буду проигрывать игрокам которые их покупают, по той причине, что они будут сильнее, а также не смогу использовать все возможности игры (я имею в виду разблокируемых Героев). Я же написал, что проблема не в контейнерах, а непосредственно в издателе, которые принял решение что предметы которые вы получаете из предметов влияют на игровой процес. Какая мне разница как игроку какого цвета оружие у противника? Если я не хочу, я не открываю контейнеры, и игра для меня не меняется. Вот что я имею в виду. Приведу еще один пример - сокровищницы в Dota 2. Я понимаю что это F2P игры, но тем не менее, не покупая, и не открывая сокровищницы, я не становлюсь слабее противника.

Ответить
0

Ничего, что автор статьи написал тоже самое? Или это был бугурт по обрывку текста, а дальше было лень читать?

Ответить
0

Статью я прочитал полностью. Я прокомментировал конкретную фразу аналитика Дэниела Ахмада.

Потому что люди играют в Overwatch и тысячу других игр с лутбоксами.

Выскажу свое мнение еще раз. Я не против лутбоксов в играх, в целом. Я против того, что меня заставляют эти самые лубоксы покупать, если я не хочу, и я против того когда контент который я разблокирую в лубоксах, влияет непосредственно на геймплей.

Ответить
0

Не понимаю как могут сравнивать Battlefront II и, например, Overwatch.

все еще не понимаешь?

Ответить
0

Лутбоксами*

Ответить
7

Последнее мнение очень ок.
98% никогда не покупает лутбоксы в игре и не будут покупать, но при этом остаются игроками которых тоже нужно уважать.

Ответить
9

98% игроков, которые заплатили $60.

Ответить
0

В случае мобилок это 2% которые платят, а остальные нет, в этом - 98% тех, кто купил игру и срать ебал еще деньги на нее тратить, и 2% будут вполне не против/ в состоянии тратиться на микротранзакции, вполне очевидная тема, как по мне.

Ответить
6

Алчная продажа читов (увеличение HP\AC\мощности оружия) - это путь уничтожающий индустрию.

Кстати, 2% - это примерно столько, сколько было дворянства перед революциями во Франции и Российской империи.
Именно на них работали в первую очередь, поставщики всевозможных развлечений.

История с Battlefront II - это по сути небольшая классовая война в рамках индустрии.

ЕА более откровено, чем остальные повернулась лицом к этим 2% и задницей - к остальным, пытаясь при этом убедить их, что задница - это тоже красиво и вы мол просто не разобрались насколько.

Падет ли "Бастилия" геймплейных лутбоксов в ААА-играх?

Ответить
4

Я может что-то не понимаю, но какие могут быть микротранзакции в игре, которую ты покупаешь? Им вообще тут не место, это не f2p.

Ответить
2

Вы отстали от жизни, нынче все уже согласны и на платные DLC и на микротранзакции, просят только хотя бы не продавать предметы влияющие на геймплей, чтоб не портить игры совсем..

Ответить
5

Платные дополнения это нормально (если там конечно не часть игры, которая должна быть в основной), а вот микротранзакции в "покупных" играх это имхо какой-то бред

Ответить
5

еа из-за своей жадности снова села в лужу. Окрылённая успехом первого батлфронта, который без контента купило очень много народу. Только в еа не поняли, что батлфронт покупали на волне пиара эпизода7 и отсутствия давно игр по зв. А всего-то нужно было:
- оставить систему микротранзакций как есть, вырезать сингл, сделать игру ф2п
- оставить ценник в 60$, но лютбоксы только для кастомизации, насмешек, карточек игрока
Но еа пошла по самому жадному пути из всех возможных, надеясь, что продажи снова будут как у первого батлфронта

Ответить
4

Чем отличаются лутбоксы в Overwatch и Battlefront 2?
Давайте задумаемся, за что мы платим деньги покупая лутбокс? В OW мы получаем рандомную часть контента игры, это может быть скин, анимация и тд. Даже вшивинькое граффити - это, по сути, игровой арт, то над чем работал художник, трудился, потратил минут 40 чтобы нарисовать.
А что мы получаем в лутбоксах BF2? Малюсенькую строчку кода меняющую игровые параметры, что-то вроде "set weapondamage +3".
Считай что ты купил бустер коллекционных карт, а внутри упаковки, вместо красиво оформленных карточек, а внутри находишь только клочки бумажек с надписями DMG +1, SPD +2

Ответить
0

даже без доната такой плюс к урону-разрушение балланса (которого, скорее всего и так не много в начале)

Ответить
3

Мне нравится косметика в лутбоксах овервотч. Есть стимул получать уровни и эти самые лутбоксы. Но у меня рвет пердак от мысли, что я должен заплатить 60$ за игру, в которой падают "шмотки" влияющие на баланс.

Ответить
3

Микротранзакции точно навсегда, сейчас довольно легко клепать на ходу дополнительный контент за отдельную плату.

Я вижу нужным поставить на все игры, где есть любого вида blackbox с рандомом, который можно приобрести за реальные деньги, такой же рейтинг, как и на цифровые казино. Это хуже физических игровых автоматов, где есть сертификация. У игры алгоритм закрыт, и там может быть любая чушь. Это целая наука: манипулирование потребителем, бихевиоризм и прочее. Тот же патент Активижн.

Больше всего раздражает, когда издатель покупает IP, клепает флюгегехаймен с DLC и лутбоксами и выпускает с фанфарами и купленными стримерами/ютуберами. Продукт, который создан не для развлечения, а для вытягивания части зарплаты с фаната, играя на его чувствах. При вопросах общественности - вы охуели? - строят из себя простаков. "Как же так произошло? Мы на вашей стороне и обязательно наведём порядок." Отталкивающее ощущение, когда тобою пытаются манипулировать и держать за дурака при голых фактах. Потому что методы как у правительства и отношение к этому такое же.

Бездушное дерьмо для дойки аудиторию. Тьфу.

Ответить
0

По такой логике ЕА надо было просто без лутбоксов дать возможность покупать карточки за реал. Супер. Теперь это не казино, а более кошмарный P2W. Не в лутбоксах проблема, а в том, что пытаются продать в них.

Ответить
–3

Шуберт все расписал правильно. Микротранзакции — это развитие. Не самый лучший выбор для игрока, но приемлемый, как показывают продажи игр с донатом и ящиками. Я придерживаюсь той точки зрения, что жалуется всегда меньшинство, не способное повлиять ни на большинство, ни на разработчиков/издателей. Нынешний скандал — исключение, лишь подтверждающее правило.

Ответить
7

Микротранзакции это развитие до тех пор, пока они не начинают напрямую портить игры в которые их встраивают. И BF2 отличный пример

Ответить
1

И когда игра не продается за 2к-4к и с системой пэйтувин.
Меньшинство забила гвоздь практически на игру на сайте Metacritic, не понимаю о каком большинстве вы говорите.

Ответить
0

А цена не важна, игры это не потребность, а излишество.

Ответить
2

Ну в данном случаи важна, вы ведь пишите что это развитие и соглашаетесь со словами Шуберта, но аналитики у нас почему то считаются умными людьми, но читая этот вброс мне так не кажется, Шуберт говорит про f2p игры, но не говорит о ААА тайтлах, коим позиционирует себя BF2, очень странное сравнение, вам не кажется? Маркетинг есть маркетинг, люди отдают донаты и деньги во f2p, но это психологическая составляющая "я не платил за игру, поэтому закину 500р на серебро", а когда потребитель видит что продавец начинает грязные игры с финансами, от этого продавца хочется держатся подальше. Резонанс получился не из за лутбоксов и микротранзакций, а из за того, что продавая игру в массы, продавец решил что нужно сделать систему, где тот, кто платит, тот и на вершине. Касса у игры будет, ностальгия страшная штука, не была бы это вселенная ЗВ, думаю все бы положили огромный болт на эту игру с таким скандалом.

Ответить
–2

"ААА-тайтл", "f2p игры", вы так говорите, как-будто эти термины имеют какой-то вес за пределами рецензий и статей журналистов. Нельзя оценивать игру по принадлежности к какой-то высшей касте "ААА" или её "инди" истокам, потому что нет четкой классификации среди разработчиков, да и сам процесс разработки является по большей части тайной для большинства.
В настоящее время игры не умеют разрабатывать (миллионы багов на старте почти каждой новой игры, патчи первого дня, "будет играбельно через месяц после релиза", тенденция "оказуаливания"), так же как и оценивать (доверие к игр. журналистике сейчас довольно низкое, не забывая про самих журналистов, которые и играть-то не умеют), массовый гей-мер вообще не разбирается в играх, он покупает всё подряд, особенно если это усиленно рекламируют. Кто платит - тот и на вершине, концепция всех микротранзакций. В Овервотче онли косметика. Ну и что, спросите вы? А то, что в стандартных скинах в овервотче не ходит НИКТО. Все хотят нестандартный, редкий скин. Поэтому человек, не имеющий редкого скина, будет хотеть его, видя что все кроме него выглядят "богаче". А лутбоксы можно купить за денежку, неожиданно. Это тоже самое, просто система в ОВ лучше внедрена. ЕА ошиблись, и они исправили свою ошибку. Всё, больше ничего не изменится.

Ответить
1

Во-первых, термины и придуманы для того что оценивать игры - Инди, ААА - проект, f2p - проект, по этим терминам и строится все понимание и финансовая сторона проекта, вложения в него и соответственно его цена на старте, поэтому этому есть место, никто не будет оценивать и сравнивать Firewatch c той же BF2, потому что это по своей системе разные проекты.

Во-вторых, вы видимо не совсем корректно прочитали мой комментарий выше, я не против лутбоксов и микротранзакций если они не имеют влияния на геймплей. Индивидуальность нормальна для каждого, поэтому в игре кто то пытается выделиться и покупает косметику, но тот же Овер не ругают за дисбаланс и луты там получились намного позже релиза игры.

В-третьих, вся эта микротранзакция и жадность ЕА утопит компанию, не сейчас, но позже, история знает уже такие случаи в геймдеве. И вот резонанс, разработчики пытаются топить читеров, но зачем их топить когда можно официально продавать шмот с повышенными значениями и не терять эту отрасль. Этот резонанс еще поднимется не раз и с другими играми, и дай бог, так сингл вернет себе свое лицо и заслуженные продажи.

Ответить
0

Термины придуманы для упрощенной систематизации и разделения по категориям, оценка остается за пользователем и не обязана сужаться до одного слова. Хотя после покупки игры, оценка не играет большой роли. Что ж, у БФ2 был открытый бета-тест.

То, что вы назвали индивидуальностью, было реализовано ещё 10 лет назад в той же КоД 4, например, где кастомизация оружия была связана с умением играть — "100 хедшотов - получай красивый скин". Сейчас это не индивидуальность, а обязательное условие. Ты обязан выделиться, потому что выделяются все вокруг тебя.

Никто никого не утопит, микротранзакции не вчера были изобретены, они развивались довольно долго с молчаливого согласия игроков, и так же продолжится в будущем. Собственно, эта наша дискуссия также ни к чему не приведёт.

Ответить
0

В настоящее время игры не умеют разрабатывать

Чем больше строк кода в проекте - тем больше багов, это притча во языцех всех программистов, а в такой гетерогенной среде как игры это тем более не удивительно.

Ответить
2

Как только я узнаю, что в AAA-игре есть микротранзакции, которые влияют на баланс - я ставлю на игре крест. Разработчики разгоняют аудиторию этой моделью. Так, в скором времени дойдет до того, что будет как на мобилках: будет куча монетизационных точек, где не заданатив ты не пройдешь дальше.
Вообще все, что делают EA в последнее время - это фиаско!

Ответить
2
Ответить
0

Пока не анонсируют и не сделают реальные изменения, в игре нечего ловить.

Без платных коробок это просто шутер с очень хуевой рандомной системой прогресса, на которую нужно убить сотни и даже тысячи часов.

Лучший вариант (и наверняка более-менее приемлемый для EA) - сделать все как в Overwatch.

Но я что-то сомневаюсь в том, что будет так гггг

Ответить
4

Ну, если ты фанат SW, то ловить есть что. Первая часть хорошо продавалась отнюдь не из-за геймплея.

Ответить
0

отнюдь не из-за геймплея

Что тогда ловить?

Ответить
0

:-|
Густую атмосферу "тех самых Звездных войн", очевидно...

Ответить
0

вопрос не по теме,но во вкладке свежих у меня пропал прямой эфир,а в статьях он есть.баг или у меня пк тупит.

Ответить

Комментарий удален

1

А что с ним не так?

Ответить
0

на нём удобно.

Ответить
0

Похоже отломали, у меня такая же фигня

Ответить
0

Временно скрыли, похоже. Потому что он сначала успевает прогрузиться на странице, и только потом исчезает.

Ответить
0

Уже вернули.

Ответить
0

Интересно, почему не было бомбежа с такими же лутбоксами в Injustice 2? Они так же дают преимущество.

Ответить
1

лягушка медленно варилась

Ответить
1

Потому что там есть режим, где все геймплейные бонусы отрубаються и у тебя остаются обычные скины.

Ответить
0

Потому что они и всякий эпический шмот легко фармятся в режиме мультивселенной.

Ответить
0

Ой, неужели шумиха в интернете на что-то повлияла и боссы прислушались? Чудеса.

Ответить
1

Почему нет? Шумиха возникла очень правильная. Люди стали отменять предзаказы. Пошли прямые угрозы продажам. Наверное, это типичный капиталистический ход :) Борьба за деньги.

Ответить
0

Там вроде Дэмион Шуберт потом исправляется, что "провалился Dungeon Keeper", а Dungeon Boss - как раз его игра) Перепроверьте в его твиттере.

Ответить
0

Опять

Ответить
0

Как по мне в такой игре плюс к урону-это уже провал. Я хорошо помню Абакан в бэд компани 2, когда ВСЕ бегали с ним и с 2х выстрелов убивали, а форум был завален просьбами о нерфе. И это без доната.
ТАк что даже без доната такая прокачка - она кайфа от игры никому не принесёт в принципе. А донат это лишь вторая пудовая гиря на ногу.

Ответить
0

Прежде всего к "убрать лутбоксы/микротранзакции": чуваки, микротранзакции в играх уже годами, но они там в ААА проектах строго опциональные, мне очень запомнился пример Black Flag'а, там есть открытие за бабло, но это контент, минимально влияющий на мультиплеер, а в сингле это уже не считается важным. Лутбоксы? Тоже не впервой, их уже внедряли, жаль пример в голову не приходит годный. Суть не в этом. Суть в реализации, то есть либо когда идет косметика сплошь и рядом из лутбоксов (овердроч, простите), либо когда влияние получаемого с лутбоксов дропа минимально на геймплей или не составляет трое суток на один лутбокс (это с учетом лимитов уже вырезанных из бф2 ограничений по фарму кредитов с ботами). Суть в том, чтобы игрока, только купившего игру, не раскатывали на респе сорок раз подряд дяденьки с большими кошельками. А бф2 именно это и грозило, не мне вам перечислять всю шумиху и нюансы этой системы. Я согласен с ZhugeEX'ом, это ничерта не "победа над лутбоксами", это небольшая победа в рамках одной игры, и то временная, черт их знает как они переделают эту систему. Я лично считаю что это прецедент, достаточно шумный, чтобы хоть немного повлиять на откровенную наглость, с которой нам пихается это р2w говно, серьезно, я даже на мобилочках мало таких игр встречаю с настолько наглым требованием "плати или страдай", но это мобилочки, там f2p, а тут заплатил ты шестьдесят бачей, заходишь в игру, а тебе пишут - потрать еще энную сумму чтобы тебя не нагибали в первом же матче. Ну такоое.

Ответить
0

Суть в том, чтобы игрока, только купившего игру, не раскатывали на респе сорок раз подряд дяденьки с большими кошельками.

Только вот в бф2 такого быть не могло изначально.

Ответить
0

Где вы увидели такую логику? Ваш вариант просто не может существовать в многопользовательском ААА проект, так не работает. А значит что будут другие варианты монетизации.

Мне просто не нравится современное отношение к играм, как к овощам, которые нужно правильно выращивать.

Ответить
0

Лично мое мнение, что в многопользовательских ААА-проектах могут присутствовать лутбоксы, но только с косметикой, при этом должен быть способ получить ее и в бесплатной форме. Кто бы как не хейтил, но я поддерживаю реализацию подобного в Овере. Исключением был только первый ивент, когда за голду нельзя было купить косметику, а только из лутбоксов. Радует, что со второго ивента изменили это, иначе, да, это было бы неприемлимо.

Ответить
0

"По его мнению, создатели AAA-игр пока не понимают, как работает эта бизнес-модель, хотя им стоило бы поучиться у авторов мобильных игр".

Не надо! Ведь BF 2 и взяла многие принципы из мобилок. Только ещё мобильного гейминга не хватало нам в ААА-тайтлах.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления