Стать геймдизайнером: резюме и собеседование

Продолжение серии статей с практическими рекомендациями для начинающих дизайнеров

Стать геймдизайнером: резюме и собеседование

В прошлой статье мы говорили о том, как можно развивать навыки, необходимые геймдизайнеру, еще до того, как вы начнёте искать свою первую работу. Теперь мы переходим к процессу трудоустройства и сперва речь пойдет о составлении резюме.

Резюме

На эту тему грамотного составления резюме написано много статей, поэтому я не буду описывать структуру и разбирать примеры, мы лишь пробежимся по ключевым моментам. Некоторые пункты могут показаться очевидными, но поверьте, огромное количество кандидатов не соблюдают и этих простых правил.

Любое резюме должно писаться под конкретную компанию. Естественно, со временем у вас выработается определенный шаблон, но необходимо правильно расставлять акценты с учетом того, куда именно вы хотите устроиться. Например, на мобилках любят тех, кто умеет работать с метриками и быстро прототипировать интересные фичи. Если компания поддерживает удалёнку, укажите подобный опыт, ведь работа в распределенных командах имеет свою специфику.

Почему же нельзя указать сразу всё? Сейчас ваше резюме обязано помещаться на одну страницу, это ограничение можно снять лет через 5 работы, не раньше. Причина проста – как правило CV редко читают дальше первой страницы, обычно этого достаточно, чтобы решить стоит ли звать кандидата на собеседование. Поэтому все описания нужно делать очень ёмкими и компактными.

В шапку любого резюме включайте cover letter – краткий текст на 5-7 строчек, в котором вы объясняете почему вы хотите работать именно в этой компании и почему она должна нанять именно вас. Тут важно соблюсти баланс: с одной стороны недостаточно сухого перечисления плюсов и минусов, а с другой не стоит писать слезливую историю о том, как вас не любили в школе и единственным другом был компьютер. Идеальную формулу каждый определяет для себя сам. (Некоторые компании, особенно крупные, указывают, что необходимо предоставить cover letter отдельным документом, и не ограничиваться пятью строчками. Внимательно читайте требования к кандидатам!)

В cover letter главное быть искренним
В cover letter главное быть искренним

Описывая предыдущий опыт, говорите о конкретных действиях и результатах, а не о процессе. Вместо «отвечал за дизайн игровых фичей» напишите «создал фичи X, Y от концепта до релиза, retention вырос на Z». Чуть больше слов, зато конкретика. Пишите только важное, например в своем резюме на каждое место работы или проект я закладываю не больше четырех пунктов, даже если работал несколько лет.

Теперь важный абзац, особенно для тех, кому почти нечего указать в своем первом резюме. Да, для вас это новая профессия, да, вы новичок и мало что умеете. Примите этот факт и несите его с достоинством! Все были новичками во всём. Если у вас за плечами только дипломный проект и один единственный гейм джем, отлично – у кого-то нет и этого! Укажите этот опыт в своем резюме, опишите что конкретно сделали в этих проектах, какой получили результат и остановитесь на этом. Пожалуйста, не нужно выжимать из небольшого опыта тонны текста с восхвалением своей игры, и бога ради не пишите «стрессоустойчивый, трудолюбивый, готов работать за еду». Это выглядит жалко и выдает отчаяние. Вместо этого лучше поучаствуйте еще в двух-трех джемах.

Ну и на десерт, не могу не упомянуть важность грамотной речи. Обязательно перечитайте свое резюме несколько раз и исправьте все грамматические и речевые ошибки. Работа дизайнера наполовину состоит из коммуникации, поэтому необходимо уметь четко и грамотно доносить свои мысли. Вам предстоит писать много диздоков, а кому-то выпадет шанс поработать с текстами и диалогами. Ваше резюме – хороший способ продемонстрировать свои навыки. Раньше я вообще не рассматривал безграмотные резюме, и это, конечно, было ошибкой, обусловленной моим гонором. Потом, когда я стал терпимее относиться к грамматике, удалось нанять пару отличных дизайнеров, которых мы бы в противном случае лишились. Но скепсиса на интервью с такими кандидатами поначалу было гораздо больше.

Резюмируя

Подводя итог, еще раз перечислю основные рекомендации по составлению резюме:

· модифицировать резюме под каждую компанию

· умещать всё в одну страницу

· добавлять cover letter

· указывать конкретные действия вместо процесса

· ценить свой опыт и не лебезить

· писать грамотно

​Мем, конечно, тухлый, но картинки упрощают восприятие текста
​Мем, конечно, тухлый, но картинки упрощают восприятие текста

Интервью

Наконец-то мы подходим к ключевому моменту трудоустройства – прохождение интервью (оно же собеседование). Для кандидата этот процесс можно разделить на три части – подготовка, непосредственно интервью и «а что дальше?». В таком порядке и пойдем.

Подготовка

Для начала изучите сайт компании и как следует перечитайте описание вакансии, по нему можно составить неплохое представление о том, что вас ждет. Кроме этого, необходимо подготовить вопросы, которые вы зададите в конце интервью. На это не всегда остается время, но, если мы даём кандидату такую возможность, а он говорит «вопросов нет, все понятно», в девяти случаях из десяти это означает что он не сильно заинтересован в вакансии. С другой стороны, не стоит задавать вопросы для галочки или спрашивать что-то заумное. Один парень умудрился поинтересоваться какова миссия нашей компании. Я, конечно, намёл какой-то пурги, но камон, чувак... миссия? Лучшие всего спрашивать по делу и о том, что вас действительно интересует: команда, проект, офис. (Про зарплату пока не надо, вас сами спросят если пройдете интервью)

Перед интервью по скайпу обязательно уделите внимание технической подготовке: у вас должна быть камера и хорошо работающий микрофон. Созваниваться с телефона не очень хорошая идея, но это приемлемо, только убедитесь, что он не будет трястись во время разговора. Не рекомендую проходить собеседования в кафе или на лестничной клетке, также попросите мамку не вламываться в комнату без стука. Выделите час в тихом помещении и проверьте технику, это поможет и вам и интервьюеру. В случае, если интервью проходит в очном формате... Гхм, два слова. Личная. Гигиена.

Прохождение собеседования

Главное на интервью – это отвечать именно на тот вопрос, который вам задали и помнить о времени. Этот совет звучит странно, но кандидаты очень часто уходят в сторону и подолгу рассуждают о чём-то не относящемся к теме, будь то их достижения или проблемы современного геймдева. Хороший интервьюер найдет момент, чтобы остановить и направить вас в нужное русло, но многие будут слушать пять, десять, пятнадцать минут, кивнут и перейдут дальше. Вы будете думать, что всё прошло на ура – вас же слушали с открытыми ртами! А рот был открыт, потому что человек с той стороны монитора прикидывал куда пойти на обед. Отвечайте кратко и по делу.

Как я говорил в статье про написание резюме, научитесь ценить и уважать свой опыт и достижения, даже если они скромные. Не буду говорить «не нервничайте», когда это срабатывало? Просто напоминайте себе следующее: вас пригласили пообщаться – значит заинтересованы и считают, что вы можете подойти.

​Не врите на собеседовании
​Не врите на собеседовании

Несколько простых «НЕ». Не критикуйте бывших коллег или товарищей по инди проектам, никто не любит, когда выносят сор из избы. Не врите о своем опыте, все это легко выясняется и ради бога не грубите на интервью. Вы будете удивлены насколько это маленькая индустрия – все всех знают, как в деревне. Помнится, один парень клялся, что ему нужно срочно уволиться, потому что «у деда хата сгорела» и надо ехать в другой город ему помогать. Через неделю нам скинули его фотку в офисе другой студии неподалеку.

По завершению интервью, если дадут время – задайте вопросы. Потом вежливо поблагодарите за уделенное время и ступайте отдыхать. Самое страшное уже позади.

После собеседования

Иногда видно, что у кандидата хорошие перспективы, и его хорошо бы нанять, но сделать этого прямо сейчас мы не можем по ряду причин. Либо нам нужен более опытный специалист, либо мы хотим еще пару недель помониторить рынок. Причин может быть много. В таких случаях мы «откладываем» кандидата и сообщаем, что свяжемся с ним позже. Есть и другой вариант, когда на данный момент подходящих позиций нет, и мы вынуждены отказать, но знаем, что через полгода стартует новый проект и, когда дело дойдет до найма, будем возвращаться к старым кандидатам. Своими действиями после интервью вы можете лишить себя подобных опций.

Давайте обозначимся сразу: рекрутёр в любом случае будет улыбаться и излучать счастье, пока не выключит камеру, даже если интервью было провальным. Всего лишь профессиональная этика. Если вам сказали «был рад пообщаться», это не означает что вы приняты. Как правило компании берут 3-5 рабочих дней на раздумье, и в течение обозначенного срока просто ожидайте. Не надо писать рекрутёру каждый божий день, это не ускорит процесс, а лишь усложнит всем жизнь. Если уже прошла неделя, а вам не отвечают, можно один раз напомнить о себе. Рекрутёры тоже люди и могут забыть дать ответ (это не очень хорошо, но что поделать). Если и после этого нет ответа – забудьте, повторные письма не помогут. И в конце концов, зачем работать в компании, где так относятся к кандидатам?

​Overly attached candidate
​Overly attached candidate

Многие, получив отказ, пытаются выяснить что конкретно не устроило интервьюеров. Честно скажу, я не фанат таких вопросов. Во-первых, обычно уже в ходе интервью обе стороны понимают, что не подходят друг другу (напоминает неудачное свидание в тиндере, да?). Во-вторых, к сожалению, подобные вопросы задают скорее с целью переубедить, чем действительно понять над чем стоит поработать. Тем не менее, если просьба сформулирована корректно, мы стараемся давать более развернутую обратную связь. Если вы действительно готовы воспринять фидбек и двигаться дальше, вежливо задайте вопрос.

Чего точно не стоит делать, так это добавлять ваших интервьюеров в соцсетях и пытаться с ними подружиться или уговорить дать еще один шанс. Один парень, получив отказ попытался связаться в LinkedIn сначала со мной, потом с представителем HR, а не получив ответа, дошел аж до CEO компании (sic!). Как думаете, каковы его шансы быть нанятым после этого?

Обычно в конце я стараюсь подвести какой-то итог, но тут, мне кажется, главная рекомендация очень проста: будьте адекватными и честными. Помните, что индустрия переживает невероятный бум, и хороших людей найти очень трудно, даже новичков. Так что, если вы хорошо покажете себя и проявите усердие, работа вас сама найдет.

В следующей статье я попытаюсь отговорить вас от идеи стать геймдизайнером, рассказав о том, как выглядят будни разработки, а на сегодня всё. Спасибо за уделенное время

2121 показ
16K16K открытий
78 комментариев

Молодец, теперь расскажи как собеседовать геймдизайнеров. Потому что опыта собеседования геймдизайнеров судя по качеству геймдизайна в российских конторах как и самих геймдизайнеров - нема.

Ответить

Российские геймдев конторы делают вполне успешные мобильные игры, справляются с этой задачей)

Ответить

Привет, работаю дизайнером.

В этом деле вообще сложно определять квалификацию человека. Только если будущий скоуп задач невероятно четкий - тогда можно попытаться понять, какие навыки нужны для этих задач, и как-то проверять их.

Обычно имеет смысл проверять профессионализм в целом. Например, спросить, что человек делал на другом проекте, и попросить объяснить свои решения. Тут главное, чтобы человек сам понимал, зачем и почему он что-либо делает, какие у него были цели, как он их добивался. Так можно отсеять псевдо-дизайнеров-мечтателей, которые не руководствуются ничем, кроме какого-то чутья и собственных эмоций, и найти человека, который работает осознанно.

Ответить

Ок :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Такая же фигня, если б не твой комментарий, и не заметил бы)

Ответить

и я сразу к комментам, а там и правда статья...

Ответить