Как работает ИИ в F.E.A.R. — постоянное планирование в качестве альтернативы дереву поведения

Подробный разбор устройства искусственного интеллекта.

Как работает ИИ в F.E.A.R. — постоянное планирование в качестве альтернативы дереву поведения
66 показов
20K20K открытий

Странная статья, подразумевающая, что ИИ  F.E.A.R. хорош потому, что сделан на какой-то инновационной системе. Но в ней нет ничего особенного, они могли так же хорошо проработать его на другой системе.

Затем Halo 2 популяризировала «дерево поведения», которое теперь наиболее часто применяется в играх.

Примерно в то же время, благодаря F.E.A.R., стал популярным альтернативный способ управления ИИ — целе-ориентированное планирование действий (Goal-Oriented Action Planning, GOAP).

Большинство моделей построения ИИ - это способ визуализации логики, который сам по себе не диктует, от чего логика будет отталкиваться.

Дерево поведений это не альтернатива GOAP, оно никак не запрещает строить систему, в которой бот будет планировать сразу перечень каких-то действий, преследующих одну цель.

И ни одна система не может обойтись только планированием, без реагирования. Поэтому им точно так же по ходу выполнения цепочки действий приходится проверять Replan Required.

 Постоянный переход от одного плана к другому поддерживает темп игры, а ИИ всегда знает, что нужно делать в следующее мгновение.

В любой системе, даже самой примитивной, в которой бот ничего не планирует, а непрерывно реагирует на текущие раздражители, он знает, что ему делать в следующее мгновение.

Ответить