Этапы создания концепт-арта вампира (портрет)

Приветствую каждого, кто наткнулся на мою статью! Я хочу рассказать вам о том, как продвигалась разработка моего портретного арта, через какие этапы создания я проходила, и с какими трудностями сталкивалась. Уверена, многим интересно смотреть поэтапки ;)
Присаживайте поудобнее, начнём!

После двухнедельного арт-блока я поняла, что больше не могу существовать в таком состоянии. Поэтому, собралась с моральными силами и села, чтобы "нарисовать хоть что-то". Я начала со стадиков (кто бы знал, что на этом всё и закончится, ахаххах), чтобы размяться. Выбор пал на изображение, найденное на просторах Pinterest (автора не подскажу, к сожалению):

3D-модель из Pinterest, автор неизвестен<br />
3D-модель из Pinterest, автор неизвестен

Мне было интересно постараться повторить эту модель, потому что в своём творчестве я делаю упор на реализм, и стараюсь совершенствоваться именно в этом направлении.
Я набросала первичный скетч, и уже на этом этапе поняла, что миссия "стадик" отменяется. Возьму за основу лысую голову, ракурс и отсутствие нижней челюсти, а дальше - дам вольную своей фантазии ;)

Этап 1. Первичный скетч<br />
Этап 1. Первичный скетч

У меня возникла идея нарисовать пучеглазого скелета (знаете, таких часто изображали на обложках ужастиков, изданных в 80-90х) без нижней челюсти, с длиннющим языком (его главное оружие) и с множеством зубов, торчащих из кожи (элемент дизайна, слизанный с 3D-модели, на которую опиралась изначально).

Далее, я принялась за уточнение скетча и, в процессе, решила отказаться от пучеглазости. Это выглядело нелепо.

Этап 2. Уточнение скетча<br />
Этап 2. Уточнение скетча

Было множество вариантов того, какими же всё таки сделать глаза: дефолтные человеческие, озверевшие, мутные без зрачков, чёрными (но это тааак заезженно), с узкими зрачками, с несколькими зрачками, закатанные (словно при припадке)... Продолжать можно бесконечно. Поэтому, на данном этапе я решила не заморачиваться по этому поводу и сделать первичную заливку, пятнами показав объём (свет, тень, полутон).

Этап 3. Первичная заливка<br />
Этап 3. Первичная заливка

Комментировать тут особо нечего. Я лишь разбросала примерный тон по холсту, чтобы начать его полировать.

Этап 4. Уточнение деталей<br />
Этап 4. Уточнение деталей

Прорисовала ухо. Залила цветом чёрный лайн. Не полностью, а лишь в местах, где он слишком контрастировал. Так же, поменяла расположение зрачка и, всё-таки, остановилась на закатанных глазах. Мне хотелось добавить немного неосознанного безумия моему персонажу, словно он заражён (или модифицирован, пока хз) и пытается сопротивляться, пытается сохранить рассудок и возможность контролировать своё поведение и своё тело.

Дальше, я не стала вносить изменения. Решила сконцентрироваться на прорисовке объёма.

Этап 5. Прорисовка объёма<br />
Этап 5. Прорисовка объёма

Я занималась лишь верхней частью лица, а именно - нос, глаза, часть лба. К слову, нос мне не нравился от слова совсем, но я не понимала, что с ним не так...

(кстати, совсем забыла сказать: это был мой первый портрет, нарисованный в Photoshop (раньше я рисовала портреты только в традишке и не особо реалистичные), и второй арт в данной (новой для меня) технике - когда ты сначала рисуешь в ч/б полупрозрачной мягкой кистью, постепенно накладывая тона друг на друга, создавая объём)

Но потом до меня дошла, что я абсолютно неправильно показала свет на носу, и поэтому он выглядел странным.

Этап 6. Внесение правок, уточнение деталей<br />
Этап 6. Внесение правок, уточнение деталей

Исправила нос (но он всё ещё меня не устраивал на все 100%), изменила язык, добавила пигментацию на коже, убрала некоторое подобие костного рога на голове, убрала квадратные скелетные зубы и голые дёсна, заменив их на оскал и клыки, добавила губы. Так же, соединила верхнюю челюсть с шеей, показав тем самым место крепления и механизм открывания/закрывания (ну, точнее, закрывания нет, потому что нет нижней челюсти, но, чисто физически, распахнуть пасть ещё шире из-за мягких связок - возможно).

Этап 7. Внесение правок, уточнение деталей<br />
Этап 7. Внесение правок, уточнение деталей

Я укоротила язык, изменила форму и проткнула его гвоздём (были мысли обколоть пирсингом всё лицо, но в процессе отошла от такой задумки). Этот вариант язычка - самый лучший, имхо. Так же, я уточнила мягкие связки и показала, что они есть не только слева, но и справа (объём стал более глубоким).

Больше я не планировала вносить изменений, а просто продолжать красить.

Этап 8. Внесение правок, уточнение деталей<br />
Этап 8. Внесение правок, уточнение деталей

Наконец-то я добилась идеального носика: убрала волну, добавила морщинок. Ухо тоже попало под нож (под графическое перо), поэтому стало заострёнными. Ну, всё, теперь точно только заливкой заниматься буду!!!

Этап 9. Завершающий<br />
Этап 9. Завершающий

Ушко отполировала, кожу сделала более фактурной с помощью текстурных кистей, начала уточнять шею и ключицы. Осталось совсем чуть-чуть!

Этап 10. Итог<br />
Этап 10. Итог

Завершая арт, я поняла, кем будет мой персонаж - вампиром! Как вам такая нежить?
Вся работа у меня заняла примерно полторы недели. Не знаю, много это или мало по средним показателям, но я всегда рисую ооочень долго.

Спасибо за просмотр. Мне будет интересно ваше мнение, касательно проделанной мною работы! Жду фидбека в комментариях. Желаю всем хорошего настроение :*
Ниже я прикреплю мои контакты:

  • канал в telegram - https://t.me/daryanacc
  • аккаунт в telegram - https://t.me/daryana_cc
  • artstation - https://www.artstation.com/daryanadraws

p.s. к слову, я открыта к общению, сотрудничеству и готова взяться за заказы. место на ноябрь-декабрь ещё есть, пишите, обсудим ;)

3131
5 комментариев

У меня одна но глобальная проблема. Я не понимаю почему стадик на основе чужой работы назван концепт артом )

10
Ответить

Средненького уровня срисовка. Как стадик пойдет, но как инструкция концепта - нет. Вариативности 0. Цветов нет. Ценности у материала нет.

4
Ответить

Для первого CG очень неплохо :)

Но если вы только пересели за "компьютерное рисование", то я бы не рекомендовал ударяться сразу в жесткий реализм.
Выберите для начала что-то более абстрактное и не требующее долгого вылизывания, и мегарендера.

Просто вам нужно привыкнуть к новым инструментам, понять как работают кисти и режимы наложения — различных цифровых техник куча, и зачастую они очень разнятся от традишки.

P.S. Такого рода статьи лучше публиковать в "Творчество".
К "GameDev" данная информация относится очень опосредованно.

3
Ответить

С каждым этапом "правок и уточнения деталей", этих самых деталей становится все меньше.

2
Ответить

Очень круто получилось

1
Ответить