«Возможность провалиться лучше»: основы софт-лонча мобильных игр

Подготовка к полноценному релизу.

Даже отличная во всех отношениях игра может провалиться на рынке по самым разным причинам: неверное позиционирование, неподходящая модель монетизации, слабый маркетинг и так далее. Избежать ошибок и «прощупать почву» помогает софт-лонч — выпуск прототипа, позволяющего опробовать механики на реальной аудитории. Игнаси Прат (Ignasi Prat), директор по маркетингу маркетинговой компании Tappx, в колонке для Gamesindustry.biz рассказал об основах выпуска игры в софт-лонч и дал советы тем, кто собирается совершить этот шаг.

«Возможность провалиться лучше»: основы софт-лонча мобильных игр

Прошли те дни, когда можно было выпустить мобильную игру и спокойно наблюдать за ростом числа загрузок. Вы можете быть уверены, что у вас на руках отличный продукт, но сейчас этого недостаточно, чтобы достичь успеха в магазинах приложений.

В этой конкурентной индустрии больше нет гарантий. Именно поэтому мы всё чаще слышим о софт-лончах — выпуске прототипа игры для небольшого сегмента рынка. Так разработчики и издатели могут посмотреть на реакцию аудитории ещё до официального релиза.

Успешный софт-лонч позволяет узнать о потенциальной прибыли приложения, а также продемонстрировать издателю то, насколько успешным будет готовый продукт. То есть, преимущества софт-лонча очевидны.

Cut the Rope
Cut the Rope

Проверка продукта

Одна из основных причин проведения софт-лонча — желание убедиться, что игра будет успешна после полноценного релиза. Но иногда компании забывают об основах, и приложение на софт-лонче работает плохо.

Поэтому проверка продукта, в первую очередь, должна включать в себя выявление багов. Кроме того, важно изучить не только производительность игры, но и внутриигровые покупки и любые другие интеграций. Собранная информация даст вам полную картину о состоянии проекта и его масштабах.

Проверка проводится также на уровне взаимодействия пользователей с приложением. Это возможность получить фидбек от реальной аудитории. С помощью анализа реакции игроков разработчики могут составить для себя портрет целевой аудитории, что, в свою очередь, повлияет на выбор модели монетизации. Поэтому результатами софт-лонча можно руководствоваться при планировании маркетингового бюджета, когда дело дойдёт до полноценного релиза.

Framed
Framed

Проверка модели монетизации

Какой бы ни была ваша модель монетизации, вам не нужна большая аудитория, чтобы проверить, насколько она устраивает пользователей.

Вам нужно выяснить эффективность своего подхода, то есть узнать, сколько времени проходит до первой покупки, среднюю месячную выручку с одного игрока, то, как монетизация влияет на ретеншн. Кроме того, вы можете протестировать различные форматы мобильной рекламы. Софт-лонч поможет настроить ваше приложение на получение максимальной выручки, не влияя при этом на поведение пользователей или ретеншн.

Online Head Ball
Online Head Ball

Тестирование каналов привлечения пользователей

Софт-лонч позволяет вам спланировать инвестиции в привлечение пользователей. Вы получите информацию о том, где найти лучших игроков по низким ценам, а также сможете составить маркетинговое сообщение, которое позволит «достучаться» до потенциальной аудитории.

Убедитесь в том, что страница вашей игры в магазине оптимизирована для поисковых запросов. Важно собирать отзывы и рейтинги, чтобы после релиза было легче подталкивать пользователей к загрузке игры.

Angry Birds
Angry Birds

Отказываться от дальнейшей разработки после плохих результатов софт-лонча — нормальная практика для уважаемых компаний, поэтому не беспокойтесь, если это произойдёт и с вами. Выстраивайте свои ожидания исходя из того, что риск провала есть всегда. Главное, что эффективный софт-лонч даёт вам возможность «провалиться лучше», как писал Сэмюэл Беккет.

11 показ
1.8K1.8K открытий
7 комментариев

Для раздела Геймдев эта статья какая-то слишком поверхностная, на мой взгляд. Есть десятки крутых спецов в России, которых можно было бы распросить про софт-лонч на мобайле и получить куда более интересные ответы

Ответить

Я думаю, что Сергей Бабаев сам может про софт-лонч рассказать, поэтому и искать спецов не надо)

Ответить

При запуске софт-лонча очень важно пользоваться интернетом. Он тоже способен помочь. Это полезная современная технология, которую нельзя игнорировать.

Ответить

гадаю на софтлонче. дорого. в личку.

Ответить

Софт-лонч в 3-х частях. Это сильно "поможет"

Ответить

Уже столько слов было сказано комментаторами. И самое главное - все друг друга дополняют. Так что добавлю и свои 5 копеек: При прочтении очень сильно было чувство что читаю анонс какого-то проекта, что помогает с софт-лончем за символическую плату. Вот прям цепануло и до конца не отпускало. А тут на тебе, никаких реферальных ссылок:/

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить