Немного про Славу Гриса и мотивацию

Давненько я уже хотел написать статейку про взлеты и падения мотивации при разработке игр (или другой схожей деятельности). Сам я уже третий год пилю игру, так что скопился какой-то опыт и выводы, которыми хотелось бы поделиться.

И вот недавно я наткнулся на канал Славы Гриса, разработчика таких игр как Reflection of Mine, Fearmonium и Catmaze. Точнее, знал я про него давно, но только сейчас нашлось время посмотреть его видеоролики. Все что можно о них сказать – они замечательные (особенно что касается советов для начинающих разработчиков). Быть может, кто-то скажет, что они не истина в последней инстанции, но в любом случае они дадут вам массу пищи для размышлений. И даже как-то обидно видеть на большинстве роликов такое малое количество просмотров.

Так вот, к чему я все это начал? Среди прочего, на канале Славы есть серия из 4 роликов под названием «Не задолбайся!», посвященных мотивации и функционированию психики человека. И вот эта выжимка информации, длящаяся меньше часа, может стать огромным помощником для любого человека. Даже если вы не испытываете серьезных проблем с мотивацией и прокрастинацией, использование приведенных советов все равно позволит вам улучшить свою продуктивность (особенно если вы любите позалипать в смартфончике в рабочее время).

Конечно же есть масса источников, где данная тематика может быть раскрыта более подробно или правильно, но для начального толчка достаточно и этого. Тем более информация подается сразу на примерах из сферы геймдева. К чему лишние слова, лучше смотрите сами:

1 часть из 4. Неспешное начало, но с каждым роликом становится все интересней.

А в завершение я все-таки добавлю свои соображения по этой теме, не пропадать же добру. В тезисном виде, без лишней воды:

  • Самый главный совет, из которого вытекают все остальные: Периодически анализируйте свое состояние, свою продуктивность, свое окружение. Задавайте себе вопросы типа: что я делаю и почему я это делаю? (или не делаю?). Это позволит обратить взор своего сознания на проблему. А как известно – признание проблемы это уже начало лечения.

  • Прокрастинация? Выполнение простейшего задания (например, сортировка файлов или цветокоррекция текстуры) затянет вас в дальнейшую работу.

  • Ничего не получается? Полностью переключитесь на другую работу. Как минимум это восстановит мотивацию, как максимум – ваш мозг подсознательно найдет решение.
  • Усталость? Переключитесь на рутинную работу, которую давно откладывали. На фоне включите то, что развлекает, но требует минимум внимания: музыку или стрим.
  • Не используйте в качестве морковки (поощрения за выполнение предстоящей работы) «часик поиграть в любимую игру». Никогда.
  • Ведите список всех задач, мелких и крупных. Ставить плюсики после их выполнения приятно.
  • Дэдлайны – must have! Нет ничего более мотивирующего, чем страх (даже если это страх опоздать). Основные ваши помощники: подготовка к конкурсу или фестивалю, выпуск демо-версии или збт-версии, релиз игры. В роли мини-дедлайнов выступают обещания перед аудиторией или даже перед членами команды. Почаще давайте обещания (и, разумеется, выполняйте).

  • Определите свои часы продуктивности (используйте их по максимуму) и непродуктивности (сдвигайте на них домашние дела и прочее). Например, самый лучший пик моей продуктивности начинается после 10 вечера (на всю катушку этим я могу воспользоваться только во время отпуска).
  • Не прерывайте разработку дольше, чем на 1-2 недели. В идеале это должно стать ежедневной привычкой: включил компьютер, запустил проект, открыл рабочие папки и список текущих задач.
  • Творите или зарабатываете, учитесь или самореализуетесь – почаще вспоминайте то, зачем вы вообще все это начинали.

Спасибо за внимание. Писал все максимально кратко, так что возможна некоторая неоднозначность, которую я могу пояснить уже в комментах. И не забудьте заглянуть на канал Славы Гриса.

4141
7 комментариев

Да. Слава прикольный! У него именно про это всё книга выйдет скоро :)

2

А вроде уже вышла, не? В электронном варианте после нг вроде будет.

1

Ого, призвали даже:) Приятно, спасибо автору!

4

Как же круто здесь подмечено про морковку (поощрения за выполнение предстоящей работы). Решил поощриться на пол часика, по итогу поздно ночью понимаешь, что съел таз моркови, взятой в кредит, а воз и ныне там. Спасибо!

1