Gamedev Андрей Верещагин
1 716

Бесплатный движок Godot Engine получил обновление до версии 3.0

В числе нововведений два режима глобального освещения и улучшенный PBR.

В закладки

Открытый кроссплатформенный движок Godot Engine обновился до версии 3.0. По словам разработчиков, на её создание ушло 18 месяцев из-за того, что нововведений оказалось гораздо больше, чем они предполагали в начале.

Версия 3.0 получила обновлённый 3D-рендер, основанный на законах физики, который использует BSDF. Это значит, что помимо стандартных функций для материалов вроде альбедо, окклюзии и шероховатости, в Godot Engine 3.0 «прямо из коробки» можно использовать анизотропию, рассеяние подповрехностей и преломление. При этом все эффекты могут работать одновременно на одном объекте.

Новые возможности PBR

Кроме того, движок предлагает два режима глобального освещения. Первый предполагает использование GI-зондов (GI Probes), которые действуют аналогично зондам отражения (reflection probes). Глобальное освещение в таком случае работает в реальном времени. Однако этот подход требует больших вычислительных мощностей.

Глобальное освещение на основе GI-зондов

Для слабых систем и мобильных устройств в Godot Engine 3.0 предусмотрено использование карт освещения. В таком случае трёхмерные объекты получают второй набор UV-координат, сгенерированный при импорте.

Godot Engine 3.0 также получил полную поддержку виртуальной реальности, консолей и языка программирования C #, возможность импорта сцен glTF 2.0 и SVG-файлов, обновлённый VisualScript и звуковой движок. Кроме того, в Godot были интегрированы движок Bullet Physics Engine и новый API для мультиплеера. С полным списком изменений можно ознакомиться на сайте Godot Engine.

VisualScript

Godot Engine — открытый движок для работы с двумерной и трёхмерной графикой, созданный по лицензии Массачусетского технологического института. Разработка инструмента началась в 2007 году, а в 2014-м на GitHub был опубликован его исходный код. Поддержка движка осуществляется на средства сообщества, собранные через Patreon.

#технологии

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 20, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15462, "is_wide": false }
{ "id": 15462, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15462\/get","add":"\/comments\/15462\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15462"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Rajko Hristijan

0

Он подходит для новичков? У меня нет опыта в средах разработки именно игр, но есть опыт в продуктах Adobe (графика, видео) — мне попробовать Godot, разберусь?

Ответить

mitya1234

Denis
0

Годо поддерживает теперь over 9000 языков, так что не вижу в этом проблемы.

Ответить

Dmitry

Rajko
0

Братишка, UE4 твой выбор. Так хоть востребованы знания будут.

Ответить

Rajko Hristijan

Dmitry
0

Это довод, да. Но UE же коммерческий?

Ответить

Nick Sand

Rajko
3

Он бесплатный, в т.ч. исходники, платить нужно будет только после определённого объёма продаж.

Ответить

Dmitry

Rajko
1

Учиться в нем - бесплатно. А когда сделаешь годноту, сможешь оплачивать лицензию.

Ответить

Константин Китманов

Rajko
0

Имейте ввиду, документация очень скудная и поверхностная, дока по API представляет собой "Container represents a container component", а сторонних материалов очень немного. Тот же UE4 освоить будет куда проще.

Ответить

Rajko Hristijan

Константин
1

Спасиб. Да, судя по советам начинать с Годота не стоит.

Ответить

mitya1234

Константин
0

К выходу третьей версии документация расширилась и теперь, надеюсь будет постоянно развиваться.

Ответить

Igor Hope

1

Движок очень интересный и один из самых динамично развивающихся среди open source.
Для новичков, не знающих программирование, будет сложноват, так как даже визуальный скриптинг больше схож с принципом visual basic, чем с привычными нодами в UE4 и Cryengine. С другой стороны, в Godot используется скриптовый язык, который очень схож с Python, что существенно облегчает осваивание, особенно если прочесть книгу Майкла Доусона "Программируем на Python". Так же можно многие вещи писать на С++, что делает Godot весьма интересным вариантом в плане изучения программирования и практического применения знаний.

Ответить

Igor Hope

Igor
0

Ошибочка, не visual basic, а blockly.

Ответить

PlatonXXI

Igor
0

как раз хочу питончика изучить :)

Ответить

Dmitry

0

Какие игрули на нем сделаны? Желательно шутан какой-нибудь. Оценим в деле.

Ответить

Алексей Русанов

Denis
0

Ох, e*ать. Надо изучать!

Ответить

Dmitry

Dmitry
0

Так, сам нашел: https://godotengine.org/showcase/1
Конечно тут первые три страницы игр которым нужны глобальное освещение и остальные фичи...

Ответить

Константин Китманов

Dmitry
0

Дык до этого 3d там было очень бледненькое, а 3.0 вот только вышла. Наклепают красивых демок еще, будем надеяться.

Ответить

Vlad Denisenko

Dmitry
0

Там можно тупо свои проекты добавлять, поэтому не авторитетный источник. Это тебе не шоукейс Unity.

Ответить

Анатолий Цветков

0

а что такое UV-фильтры?

Ответить

Илья Лазарев

Анатолий
2

Мне кажется, просто перевод некорректный. В оригинале говорится про второй набор UV-координат для 3D-объектов.

Ответить

mitya1234

0

Немного непонятны комментарии про некоммерчерский движок, с тем, что его исходные коды полностью открыты и лицензированы довольно всепозволяющей лицензией. Прямых аналогов этому движку я пока что не вижу, а сосредоточенность его развития на современных технологий, заставляет только порадоваться за разработчиков. Теперь к вопросу для новичков, движок очень гибкий и позволяет за считанные часы создать прототип для своей идеи.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]