Gamedev Андрей Верещагин
9 479

Создатель движка Frostbite покинул DICE и присоединился к Epic Games

Стефан Боберг проработал в студии 14 лет.

В закладки

Создатель игрового движка Frostbite Стефан Боберг покинул студию DICE. Он вошёл в штат стокгольмского отделения студии Epic Games.

14 years ago I joined DICE, where I set up the @FrostbiteEngine team and eventually helped deliver some amazing Bat… https://t.co/jvHtVCNkWu
14 лет назад я присоединился к DICE, где основал команду движка Frostbite и помогал в работе над играми серии Battlefield. На этой технологии мы сделали ещё несколько игр, но сейчас мне пришла пора попробовать что-то новое.

Frostbite Engine — разработка студии DICE, полностью принадлежащей Electornic Arts. Первой игрой, сделанной на нём, стал шутер Battlefield: Bad Company. С тех пор каждая игра серии использует разные версии этого движка. Кроме того, на Frostbite были созданы Dragon Age: Inquisition, FIFA 17 и 18, а также Need for Speed: Payback.

#epic

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["epic"], "comments": 36, "likes": 50, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15476, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Jan 2018 20:47:00 +0300" }
{ "id": 15476, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15476\/get","add":"\/comments\/15476\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15476"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

👀

Ответить
10

Возьми у него интервью. Крутой же чувак.

Ответить
8

Есть ли шанс на новый КДИ с ним в роли гостя?

Ответить
7

Если брать во внимание все утечке про проблемы Фростбайт у не-DICE, то очень забавно наблюдать за тем, как один из его создателей ушел к Epic для работы над Unreal Engine.

Ответить
9

Нет. Тут виной политика ЕА. Вполне возможно, что ему надоело так жить. Вообще DICE сильно изменилась за 8 лет. Из стартапа превратилась в Goolag. Я не дивлюсь, если половину времени он занимался саппортом движка для сторонних студий. И понаписыванием костылей чтобы двиг был external usage friendly.

Ответить
0

Чтож, у UE4 такая политика официально, удачи ему

Ответить
0

Я не думаю, что он это не узнал сразу у HR. Темболее его могли взять уже полгода назад. А ЕА отпустила только щас.

Ответить
9

будут делать Fortbite или Frostnite

Ответить
2

Ну да, LOL. А у EA акции сегодня на слухах о покупке процентов на 9 выросли. С другой стороны с собой же движок не забрал, уходя...

Ответить
18

Но забрал свои мозги

Ответить
2

Вот-вот, как Тьяго Суса после работы над Cryengine ушел в Id и запилил Tech 6 для Doom'а

Ответить

Комментарий удален

0

Угу. 14-летней давности.
Вы не забывайте, что человек, всю сознаетльную жизнь разрабатывавший один продукт, пусть даже и неплохой поначалу, в итоге гарантированно закостеневает?

Ответить
1

С чего ему костенеть?: Технологии развиваются, и движок должен за ними успевать. К тому же прочитайте его твит:
I'll join @YuriyODonnell and @_Humus_ at the @EpicGames studio here in Stockholm

@YuriyODonnell - Rendering Engineer on Frostbite

Он не один уходит.

Ответить
1

Надеюсь, его прибытие в Epic Games привнесет в UE4 такой же крутой Open World как в Frostbite

Ответить
0

А чем он сейчас хуже? Что там, что там бесшовные опен ворлд.

#опенворлдыненужны

Ответить
–1

Сейчас UE достаточно сильно проигрывает в своей коридорной ориентированности. При желании, конечно, можно реализовать все что пожелаешь, но все утыкается в техническую часть

Ответить
1

Там нет особых проблем с технической частью для опен ворлда.
Хотя в нём всё еще есть косяки с Landscape и нет океана из коробки (но, это легко решается).
Не могу сравнить с Фростбайном тк не работал в нём.
Если у вас есть конкретные примеры - поделитесь.

Ответить
0

Я бы и сам не прочь поковыряться в Frostbite

Ответить
0

Устройся работать в EA 👍

Ответить
0

PUBG коридорный?

Ответить
0

Ещё во времена UDK спокойно делали опенворлды включая ммо.А то что нет из коробки(нет?) это не проблема движка. Он же для этого и движок, чтобы пилить надстройки под свои нужды.

Ответить
0

Опен ворлд это не галочка в настройках проекта. Это система буферов. Подгрузок и выгрузок ресурсов. Лоды. Террейн. Эти вещи всегда пишутся под проект с нуля. То что кто то плохо сделал опенворлд на каком то движке вообще ничего не значит. Аркс и пабг начинались с быстрого прототипирования, и создавались изначально маленькими командами. К сожалению ошибки которые они допустили при проектировании системы открытого мира не позволяют быстро внести корректировки но из этого почему то раздувается миф что анрил заточен под корридоры и не умеет опенворлд.

Ответить
–3

Надеюсь его приход не принесёт нереально убогой физики движения транспортных средств, посредственной графики (ведь даже в 2011 в BF3 вода была плоская, а лучей от солнца даже не было) и перескриптованную разрушаемость.

А опенворлды на Unreal Engine всегда были на голову выше закрытой проприетарной ссанины.

Ответить
0

Давно уже реализован Level Streaming, позволяющий делать огромные открытые пространства. Вот: https://docs.unrealengine.com/latest/INT/Engine/LevelStreaming/index.html

Ответить
–2

Движок хороший, это да. И уже несколько его версий сменилось. NFS The Run и Most Wanted 2012 тоже на нём сделаны - всё очень красиво и шустро.

Ответить
2

Движок для гонок хреновый. Ощущения, будто управляешь коробкой с колесами. Чуть что сразу занос. Всякие спецэффекты постоянные..

Ответить
3

Совершенно непрофессиональное мнение. Движок превосходно оптимизирован для гонок, а твои претензии относятся к проектам, которые пошли по пути аркадного гймпплея. Сам движок тут ни при чём.

Ответить
0

Пример игры-гонки на фростбайте, где отличное управление?

Ответить
0

Александр, в скольки проектах на Фростбайте вы лично участвовали? Ну, в крайнем случае, - хотя бы тестировали движок?

Ответить
0

А зачем мне участвовать в проектах на Frostbite? К тому же это вам не Unity или Unreal в плане изучения и понятности интерфейса для широкой публики. Некоторые вот и Cryengine освоить не могут, а всё потому что в нём приходится глубже копаться, чтобы что-то сделать.
Я просто читал про движок всё, что смог найти и специально играл почти во все игры на Frostbite разных версий до которых смог дотянуться. И его красота + производительность меня прям впечатляют.

Ответить
0

А я вот сужу по нему именно как девелопер. И смею прямо говорить, что Фростбайт - движок-чит, крайне геморройный для разработчика.

Ответить
0

Я же и не говорил, что этот движок халява для разработчика.
Вот поэтому, хоть мне и нравятся игры на нём сделанные я не рвусь его использовать сам. К тому же он закрытый. Мне Cryengine хватит - там тоже геморрой, но можно добиться впечатляющих результатов.

Ответить
0

Управление автомобилем - это не работа движка. Это работа людей которые делают и настраивают систему вождения. При чем тут движок? Если команде нужна особая физика для машин - она пишет свою физику, или делает хаки над уже готовой физикой. Фростбайт все таки больше про рендер.

Ответить
0

Хорошее приобретение судя по всему.

Ответить
0

берите кого хотите, главное чтобы ue платным не стал

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления