Мой первый геймджем опыт

В какой-то момент своей программисткой жизни я свернул куда-то не туда и решил познакомиться с геймдевом. Зашёл на итч.ио и стал искать себе геймджем, ибо для полноценного (даже пет) проекта я еще маслёнок в игровой разработке, да и команды у меня нет. Критерии были примерно такие - длительный, чтобы работу можно было размазать на несколько выходных и численность участников, чтобы было интересно участвовать. По-итогу выбор пал на Winter Visual Novel Jam 2022, где было все вышеперечисленное (джем длился аж 30 дней и работ залили что-то около 137), ну и отсутствие судейства в подарок. Подтвердил участие и смело побежал искать людей на их дискорд сервере, но сходу мне встретилось сразу несколько проблем:

1. Художники очень избирательны и в команду к фиг знает кому не побегут.

2. Нужно найти еще и художников с «совместимыми» стилями, потому-что друг под друга подстраиваться они не спешат.

3. Люди для других ролей в команду без художников идти не хотят.

Итого, чтобы отобрать 3 художников (2 художника по персонажам, 1 по фонам), 1 программиста, 1 композитора, 1 сценариста, 1 Ui/Ux дизайнера - пришлось просмотреть 70+ заявок и написать самому 20+ кандидатам.

Но и на этом проблема с кадрами не закончилась - люди очень необязательные существа. К началу разработки отвалилось 2 художника, 1 программист, 1 UI/UX дизайнер. Как думаете, сколько человек написало хотя-бы что-то о том, что они покидают проект? 1.

Мне очень повезло, что хотя-бы одна художница оказалась достаточно ответственной (к слову она русская перекатившаяся в Швецию) и просидела с нами до сдачи.

Основной темой для сюжета выбрали вольный пересказ «Девочки со спичками», но про собаку сбежавшую из дома в канун Нового года. Концепты сценария переписывались несколько раз, также несколько раз менялся движок (по-итогу выбор пал на RenPy, о минусах этого в итогах). Единственное, что выходило стабильно хорошо - это дизайн персонажей и фоны. Да, простенько, да, видно, что художница под конец очень устала и фоны вышли очень простые и с минимумом деталей, но душа при этом в них осталась.

Парень (а может это и девушка, я не уточнял если честно), который писал музыку тоже очень сильно постарался, атмосферой попал во все десятки из десяти.

По итогу - все фоны были готовы 30 декабря, музыка 27, финальный вариант сценария что-то около 20. 30 в ночь я собрал финальную версию и залил её на сайт.

Было сделано много ошибок, если не хотите повторять, вот несколько советов -

1. Мониторить участников джема и их активность вплоть до самого конца мероприятия. Чтобы если кто-то сойдет с дистанции - вы знали об этом первым.

2. Визуальные новеллы - не самый лучший вариант для первого джема, много подводных камней и «о, я знаю питон, значит ренпай мне подойдёт!» - не прокатит.

3. РенПай - днина без нормальной возможности к базовым вещам типа адаптивности, не берите.

4. Длинные геймджемы тоже не самая лучшая вещь, у участников за время пропадает интерес и доходят до конца немногие.

———

Отступление - на этом сайте я совсем новичок, хотелось написать небольшую историю про свой первый геймджем, но не знал куда конкретно. А в выборе между мастодонтом на букву Х и этим сайтом - выбор пал на последний. Если где-то допустил ошибки/неточности или что-то сделал не так, пните в комментариях, постараюсь исправиться.

85
21 комментарий

на ренпае,но не хентай/порно?

23
Ответить

Ну так геймджем проект же, а не коммерческое бабковытрясалово

2
Ответить

Очень симпатично получилось, мне нравится

4
Ответить

Норм вышло и статья отличная, все чётко и по сушеству. Так держать!

1
Ответить

Спасибо за статью. Коротко, по существу, полезно для прочтения.

1
Ответить

Я новичок в геймдеве, спасибо за статью, было полезно)

1
Ответить

А какой бы движок посоветовали вместо ренпая?

Ответить