Gamedev Андрей Верещагин
2 541

Руководитель Riot Games в СНГ возглавит киберспортивное направление в Европе

О том, кто займёт должность главы московского офиса, пока не сообщается.

В закладки

Глава московского офиса студии Riot Games Алексей Крайнов покинет свой пост, который занимал с 2014 года. Он станет руководителем киберспортивного берлинского офиса компании.

Я продолжаю свой путь в Riot Games и перехожу на позицию Head of EU Esports, становясь руководителем киберспортивного берлинского офиса Riot Games. На новой позиции я буду отвечать за развитие EU LCS и региональных европейских лиг League of Legends. Для меня это следующий этап в карьере и новый серьёзный вызов!

Алексей Крайнов
глава Riot Games в России и СНГ

По словам Крайнова, новой работой он займётся уже в феврале, а к маю планирует полностью передать дела московской команде. О том, кто займёт должность руководителя студии в России и СНГ, пока не сообщается.

#riotgames

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["riotgames"], "comments": 30, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15713, "is_wide": true }
{ "id": 15713, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15713\/get","add":"\/comments\/15713\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15713"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

rtw

12

хахахах
минуту, при Крайнове киберспортивная лига по ЛОЛу в СНГ слохпнулась, ушли VP и Navi. И ему отдают Европу?

Ответить

Alexey Kraynov

rtw
0

Чтобы VP и Navi ушли, им сначала потребовалось придти в Лигу. Без побед на международном уровне клубам с такой машиной поддержки сложно.

LCL развивается и будет развиваться со многими другими сильными командами, в т.ч. Gambit, Vega Squadron, M19 и другими.

Приходите в новую студию в Москве, возможно, вы поменяете свое мнение о том, как развивается Континентальная Лига и сообщество LoL в регионе.

Ответить

Oleg Krasikov

Alexey
6

Смотрел я вот выступление ваших коллег в райффайзене. Говорят, что вы прислушиваетесь к сообществу.

По факту, все что было сделано, это бесплатный лут, который позволил собрать неадекватов на трансляции, которым она (трансляция) совершенно не нужна, а нужны бесплатные сундуки. Ну а вам красивые цифры в отчете за год.

Спасибо, очень важное достижение за последний год.

Ответить

Alexey Kraynov

Oleg
1

Олег, можно посмотреть ежегодный отчет, который мы выпускаем для сообщества, чтобы увидеть что мы реально делаем в регионе: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/riot-games/announcements/itogi-goda-2017
А про лут и другие темы я много и подробно отвечал в комментах, возможно также поможет в построении полной картины: https://www.cybersport.ru/news/dlya-pribyli-nuzhno-pobezhdat-na-mezhdunarodnom-urovne-chto-rasskazal-rukovoditel-riot-games-v-sng

Ответить

Oleg Krasikov

Alexey
2

Ссылка номер 1, что сделал ру-офис для комьюнити:
1. Построили арену (ну ладн, ок)
2. Озвучка (ну как бэ совсем не достижение)
3. Саппорт в Москве. Уверен, что гайды по организации ТП головной офис выкатывает настолько подробные, что справится не особо сложно (только если HR офигевал)
4. Live-портал. Зачем? Чтобы дать красное и синее усиление и поднять онлайн опять же на сундуках? Ну и учитывая, что разработки у вас нет, то тоже так себе заслуга
5. Университеты. Хорошая вещь - тут спору нет, но это хорошо забытое старое
6. Колесо Фортуны - опять повышение онлайна не за счет улучшения комьюнити, а за счет бесплатного лута.
7. Пригласи друга. Кажется, вы не изучали опыт HotS'а и к чему это привело.

Ссылка номер 2: вы что-то изучили (как - одному богу известно), но по факту весь чат во время трансляций заполонен сообщениями "Где сундук?". Недавно была квалификация в ЛП и там сидело 400-500 онлайна и люди обсуждали игру, а не сундуки. То есть сидело активное комьюнити, а не залетные

Ответить

Ваня Финогин

Oleg
1

Недавно была квалификация в ЛП

Ну не, это уж слишком, там сидели просто уж ОЧЕНЬ заинтересованные люди. У нас многие интересующиеся киберспортом даже LCL-то стремаются смотреть, хотя в других лигах проходные игры не пропускают.

Ответить

Dream Green

Oleg
0

7. О каком опыте HotS'а идёт речь?

Ответить

Oleg Krasikov

Dream
0

В 2015 году они запустили инвайты. Когда по твоему инвайту игрок апал 10-лвл (напомню, сейчас лвл там считается по-другому), тебе давали плюшки (честно не помню какие). Что из этого вышло:
1. На хайлвлах невозможно было найти игру, т.к. все качали по кд твинков
2. Новые игроки люто бежали с игры, так как новичку играть против смурфов было практически невозможно

Ответить

Artem Lowkee

Alexey
3

Алексей, вы бы лучше рассказали о позорном бане лучшего игрока LCL. И потом в торопливое увеличении лиги после скандала, чтобы показать что у нас тут все хорошо на самом деле. А красивые отчеты рисовать не сложно.

Ответить

Alexey Kraynov

Artem
0

Красивые отчеты рисовать несложно, если за ними стоят реальные результаты.

Про бан и связанные с ним вопросы я постарался подробно ответить в этот треде: https://www.cybersport.ru/news/dlya-pribyli-nuzhno-pobezhdat-na-mezhdunarodnom-urovne-chto-rasskazal-rukovoditel-riot-games-v-sng

Ответить

Artem Lowkee

Alexey
1

Я читал все комментарии сотрудников Riot относительно этой ситуации, в том числе на Реддит. К сожалению, ваши объяснения выглядят довольно неубедительно, наказание уж слишком тяжелое для того что натворил Ликкрит. Можно для сравнения посмотреть на европейский опыт банов в компетитиве. Алексей, сейчас уничтожен хоть какой то спортивный интерес в этом сплите, и выглядит так, что видимо в большей степени из-за личных мотивов и обид. А аудитория на русском сервере наверняка выросла, уверен тут отчеты не врут, жаль они не могу рассказать обо всем остальном.

Ответить

rtw

Alexey
1

Алексей, какие цели вы ставили перед собой по LCL 1-2 года назад?

VP и Navi ушли, потому что участие в Лиге было нерентабельно - об этом прямо сказал Дворянкин

Ответить

Alexey Kraynov

rtw
4

VP и Navi ушли, потому что участие в Лиге было нерентабельно

Мы же об одном говорим, эти клубы задуманы их руководителями сильными и поэтому дорогими в обслуживании. Это работает в стратегии побед на международном уровне, что в других дисциплинах у VP (и ранее у Navi) в целом получается. Но в LoL у них, к сожалению, не получается. VP, победив в весеннем сплите LCL 2017, ничего не добились на международном MSI. Navi были системно в конце рейтинга даже в региональной лиге. В таком случае требуется радикальная перезагрузка, что они и делают. VP, как мы помним, и раньше приходил и уходил из Лиги, и это нормальные попытки входа в дисциплину.

Какие цели вы ставили перед собой по LCL 1-2 года назад?

Начну с того, что 2 года назад мы ставили перед собой цель создать и запустить LCL (Континентальную лигу). То, что мы обсуждаем ее здесь, как минимум означает, что она вызывает интерес.

Главными целями для Riot были:

1. Создание инфраструктуры, позволяющей региональным командам побеждать на международном уровне
2. Рост зрительской аудитории LCL.

Для первой задачи мы провели финалы на ВТБ Арене для 9 тысяч зрителей: https://www.youtube.com/watch?v=88UTml2WweQ и построили киберспортивную арену League of Legends: https://vc.ru/22510-riot-games-league-of-legend

В 2016 году ANX впервые за много лет вышла в ТОП8 команд мира.

Для второй задачи мы направили усилия на вовлечение всего регионального сообщества LoL в просмотр LCL и финалов лиги. Как мы это делали и какие результаты получили, можно посмотреть в нашем годовом киберспортивном отчете для сообщества за 2017 год: http://ru.lolesports.com/articles/930

Ответить

Человек в высоком замке

Alexey
0

Создание инфраструктуры, позволяющей региональным командам побеждать на международном уровне

Что здесь зарыто, кроме студии? Буткемпы?

Есть ощущение, что региональным командам мешает побеждать не слабая инфраструктура, а отсутствие талантов, которое является следствием недостаточного количества игроков. Аудитория у той же доты огромна, собсна от этого больше выборка, сильнее конкуренция, и как результат - звезды международного уровня из СНГ.

А вообще, спасибо вам, смотреть континенталку - одно удовольствие.

Ответить

Alexey Kraynov

Человек
3

Все верно, таланты - еще одна ключевая составляющая успеха. Здесь, чтобы разбить дилемму курица/яйцо мы с одной стороны сохраняем Лигу Претендентов, с другой - работаем над ростом сообщества LoL в регионе. Как мы это делаем и какие выбираем подходы - мы детально раскрыли здесь: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/riot-games/announcements/itogi-goda-2017
И спасибо за комплимен Континентальной лиге!

Ответить

rtw

Alexey
–1

ок, получается, что по результатам последних международных турниров кроме ANX никто не добился успехов. Значит, инфраструктуру создать не получилось?
В заявлении Дворянкина как раз говорилось, что у них не получилось собрать на уровне региона состав, который был бы конкурентоспособен на международном уровне.

Про показатели и цели понятно, спасибо.

Ответить

Ваня Финогин

Alexey
1

Маркетолога-то нашли? Или тоже, как и перенос сервера в Россию, передали следующему поколению райотеров?

Ответить

Alexey Kraynov

Ваня
0

Если речь о Marketing Director, рассчитываю эту задачу закрыть до перехода.

Ответить

evilnw

rtw
0

Ну так он и свалил т.к. тут всё на дно пошло. Через 1-2 года уже с нового руководителя будут спрашивать почему просцена СНГ ЛоЛа на дне.

Ответить

Sergey Babaev

evilnw
2

повышения известно так и происходят)

Ответить

rtw

evilnw
0

если район стали уже такой корпорацией, то да, через 1-2 года как раз отчёта до HQ дойдут))

Ответить

Алексей Петров

6

Это конечно круто, но проблема в том что с момента выступления ANX качество Лиги в СНГ не повысилось. Пошла простая завлекаловка на трансляции для уже играющих, а не привлечение новых масс. Конечно халява это хорошо, но её стало слишком много и это не помогает развитию ни на йоту.
Нужен грамотный маркетинг и развинчивание мифов, сложившихся вокруг игры, но и это делается усилиями тех, кто известен лишь уже играющим.
То есть развитие конечно идет, но не идет никакого расширения, что плохо, но надеюсь со сменой главы приоритеты будут пересмотрены.
Не в обиду Крайнову, ему самое оно работать в Европе, где не надо играть в маркетинг, там уже есть стабильная база, которую можно развивать.

Ответить

Alexey Kraynov

Алексей
1

Хорошая, адекватная критика, спасибо!

Про "привлечение новых масс" - это интересная и важная тема. League of Legends глобально выросла до 100 млн активных игроков в месяц, принципиально не инвестируя в привлечение новых игроков. Лига стала таким феноменом благодаря тому, что именно существующее сообщество, вовлеченное в игру, и в то, что вокруг нее происходит, привлекало к ней своих друзей.

Мы челленжили этот подход в регионе, и на примере финала LoL на ВТБ стадионе в 2016 году инвестировали серьезные средства в рекламу и маркетинг игры и события. Могу сказать прямо - такой традиционный маркетинг не работает эффективно на рост аудитории.

Что работает на рост сервера - это вовлечение тех самых существующих игроков в новые проекты, новый опыт, новые истории. Именно они обеспечивают поддержку и рост через привлечение своих друзей к привлекательному для них опыту. Как мы это делали в 2017 году описано здесь: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/riot-games/announcements/itogi-goda-2017

И да, в ноябре 2017 RU сервер обновил свой рекорд в месячной активной аудитории, что подсказывает нам, что мы делаем правильные вещи.

Ответить

Ваня Финогин

Alexey
2

И да, в ноябре 2017 RU сервер обновил свой рекорд в месячной активной аудитории

К этому привело не "привлечение своих друзей к привлекательному для них опыту", а куча халявы, доступной на ру сервере. Клубы, конкурсы прогнозов, реферальная система(всё те же люди, людям хотелось акк на ру для поигрушек с друзьями). Да, была у вас там какая-то проверка на смурфов, но по своему опыту скажу, что она не работает. Всего этого нет на весте, вот люди потихоньку и перебираются. Новых людей нет. Это отлично видно на твиче, например. Всё те же стримеры, что и пару лет назад. Всё те же люди в чате. Всё те же 200-1000(редкость) зрителей. Ноль поддержки стримерам, ноль ирл активностей. Потратили в этом году деньги на студию? Вовлечение всей страны в просмотр? Анлаки, всё равно пришлось крутить зрителей на финал халявой.

Почему-то у Epic Games с Fortnite лучше получается. Батл рояль появился там полгода назад, до сих пор в раннем доступе. Уже есть пара-тройка стримеров(до этого ноунеймов) со зрителями в 500-2000, которых эпики активно поддерживают, зовут во всякие шоу матчи и т.д. Недавно вот лан провели. За полгода из ничего составили жесткую конкуренцию пабгу. А ведь по сути те же входные данные, что и у вас: мультяшная игра в жанре, где уже есть другая популярная игра с реалистичной графикой. Но райот геймс трудно, без маркетолога-то :((

Ответить

Serg Ru

2

Геворг?

Ответить

Владислав Шевченко

0

"Было весело, не возвращайся "
и да, рип еу лцс

Ответить

Егор Сорокин

0

Очень интересно было бы глянуть на статистику прироста новых игроков на ру сервере, а не тех кто приходит играть с веста. Хотя не знаю зачем приходить играть с веста, к сожалению поведение комьюнити на ру сервере не меняется, и играть там невозможно. Такое ощущение что людей там вообще не банят, потому что ведут они себя невыносимо.

Ответить

Ваня Финогин

Егор
0

Такое ощущение что людей там вообще не банят

:)

Ответить

Andrey Sergeev

0

Блин. А вообще то это офигеть как круто. Респект Алексею.

Ответить

Сергей Гонобоблев

0

Бегло прочитал комментарии , где Алексей говорил что для привлечения новых игроков в СНГ регион нужно повысить качество игры уже играющих , чтобы они звали своих друзей. И насколько мне известно русский сервер находится не в России , и таким образом не обеспечивает лучшего соединения для игроков . Возможно как раз решение этой проблемы и повысило бы и комфорт от игры в регионе и привело бы новых игроков в него , ведь низкий отклик в лиге легенд очень сильно решает

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]