Как отзывы и рейтинги влияют на оптимизацию магазинов приложений?

Рейтинги и общее количество отзывов — важные факторы ранжирования, влияющие на конверсию в установку и ранжирование приложения.
Рейтинги и общее количество отзывов — важные факторы ранжирования, влияющие на конверсию в установку и ранжирование приложения.

В Google Play более 11,4 млн., а в App Store более 4.4 млн. приложений. Наткнуться на похожий продукт не составляет труда. Ваша аудитория может не найти игру или приложение, если страница в магазине не оптимизирована.

Оптимизация страницы также включает в себя оптимизацию отзывов и рейтингов, которые напрямую влияют на пользовательское поведение и привлекательность страницы. Они предоставляют ценную количественную и качественную обратную связь о пользовательском опыте и стимулируют новых юзеров установить ваш продукт.

Рейтинги и отзывы в магазинах приложений

Google Play и App Store — два разных магазина приложений, соответственно, важно понимать их различия при разработке стратегии.

<p>Как отображаются отзывы на страницах приложений в Google Play и App Store</p>

Как отображаются отзывы на страницах приложений в Google Play и App Store

Google Play

В магазине Google Play отзывы и рейтинги появляются чаще, чем в App Store. И для Google Play отзывы важнее, чем для App Store, поскольку Google использует обработку естественного языка (NLP), чтобы выделить средний рейтинг и ключевые слова, которые широко используются в отзывах и могут индексироваться, влияя тем самым на поисковую видимость.

Рейтинги и отзывы видны:

  • Виджет рейтинга приложения виден в результатах поиска по ключевым словам в разделах “For you”, “Top Charts”, “Events”.
  • На странице приложения в Google Play видно 3 избранных отзыва на устройстве и 4 в веб-версии.

Также на страницах результатов поиска используется фильтр по рейтингу: 4, 4.5+, который помогает юзеру отфильтровать игры и приложения, выбрав более качественное.

Виджет рейтинга в разделах и результатах поиска в Google Play
Виджет рейтинга в разделах и результатах поиска в Google Play

На страницах приложения под числовым виджетом рейтинга со звездочкой Google Play подсчитывает количество отзывов, чтобы юзеру было проще сделать выводы, популярно ли данное приложение среди аудитории, и насколько она активна.

Виджет рейтинга на странице приложения в Google Play
Виджет рейтинга на странице приложения в Google Play

Ранее юзеры видели рейтинги и отзывы только на языках своего устройства. Но с ноября 2021 года пользователи мобильных устройств начали видеть рейтинги и отзывы, соответствующие стране регистрации в Google Play. Также в начале 2022 года пользователи других устройств, таких как планшеты, Chromebook и носимые устройства, аналогично начали видеть рейтинги и отзывы, относящиеся к устройству, на котором они работают.

App Store

В App Store рейтинги отображаются в двух местах: на странице результатов поиска и на странице приложения.

В результатах поиска виджет с количеством оценок и рейтинговыми звёздами располагается ниже Subtitle.

При открытии страницы приложения ниже кнопки загрузки пользователь видит виджет рейтинга с числом оценок, аналогичный тому, что есть в Google Play.

<p>Виджет рейтинга в результатах поиска и на странице приложения в App Store</p>

Виджет рейтинга в результатах поиска и на странице приложения в App Store

Это стимулирует юзера дополнительно, так как невозможно пропустить этот виджет перед установкой. Избранные алгоритмами App Store отзывы отображаются в разделе «Избранные отзывы» на странице.

Рейтинги и отзывы в App Store и Google Play напрямую влияют на эффективность поиска, информируя пользователей о количественном отклике, что в свою очередь влияет на коэффициент конверсии из всех источников.

Как отзывы и оценки приложений влияют на коэффициент конверсии для ASO?

По данным Storemaven, результаты тысяч тестов издателей мобильных игр показали, что отзывы значительно меньше влияют на коэффициент конверсии, чем рейтинги. В обоих магазинах приложений пользователям отображается совокупный рейтинг. Но это не исключает исследование отзывов ограниченной аудиторией.

Около 26,2% пользователей App Store увидят виджет отзыва и его поле заполнения, и только около 1,5% пользователей будут кликать на отзывы, чтобы прочесть их. В Google Play же около 18,5% пользователей увидят виджет отзыва и его поле заполнения, и только 2,8% пользователей нажмут на отзывы, чтобы прочесть.

<p>Влияние пользователей на отзывы в App Store и Google Play</p>

Влияние пользователей на отзывы в App Store и Google Play

При этом юзеры постоянно видят количество отзывов и оценок, что дает еще одну точку роста в маркетинговой стратегии разработчиков. Задача — убедить потенциальных пользователей в качестве вашей мобильной игры.

Так, например, по данным Apptentive, изменение рейтинга c 2 на 3 может увеличить конверсию в App Store до 306%, а с 3 на 4 — до 92%.

Влияние рейтинга и отзывов в App Store на коэффициент конверсии
Влияние рейтинга и отзывов в App Store на коэффициент конверсии

Пользователи не доверяют идеальным рейтингам в 5 звезд. Нормальным считается рейтинг в 4.4-4.6. Рост конверсии не особо заметен при изменении рейтингов с 4.4 до 4.5, но как только рейтинг падает до 3,9 или ниже, конверсия начинает снижаться из-за намека на низкое качество игры, а разработчики могут потерять до половины возможных загрузок.

Как работать с отзывами в Google Play и App Store?

Как мы выяснили, отзывы и рейтинги всегда отражают качество продукта. Поэтому необходимо разработать схему работы с ними, которая поможет вам улучшить свое приложение и простимулировать ранжирование в Google Play и App Store.

Google Play

Отзывы в Google Play отличаются для разных стран и устройств, поэтому с каждой локалью и устройством необходимо работать отдельно.

  • Для начала отзывы всегда должны быть положительными. Достичь этого, конечно, тяжело, но стремиться стоит. Поэтому если в отзыве пользователь жалуется на проблемы или баги, нужно ему сразу же ответить, а когда исправится проблема, напомнить об этом;
  • Старайтесь держать средний рейтинг в пределах 4.5 звезд. Так у вас выше шанс быть выбранным юзером в результатах поиска по фильтру 4,5+ звезд;
  • Следите за избранными отзывами, они влияют на конверсию в установку приложения, так как юзер видит их первыми;
  • Попросите коллег и знакомых нажать «не полезен» на негативные отзывы, чтобы отзыв опустился. Следите, чтобы негативные отзывы не «вылезали» наверх.
  • Используйте ключи в ответах на отзывы. Это отличный вариант для дополнительной индексации. Составьте список из ключей из ТОП20 - ТОП50, периодически добавляйте их в ответы;
  • Внедрите кастомный запрос отзыва после успешного действия в игре, так вы увеличите количество отзывов естественным путем;
  • Разработайте шаблоны ответов на негативные отзывы, на отзывы об ошибках и не забывайте о жалобах на отзывы, которые не соответствуют Политике Google Play;
  • Соблюдайте правила Google Play в отношении контента. В ответах не должно быть кода, адресов электронной почты и ссылок. Также не допускаются материалы сексуального характера, ругательства, оскорбления, угрозы и выражение ненависти. Запрещается выдавать себя за другого человека или делать ложные заявления о том, что вы представляете какое-либо физическое или юридическое лицо;
  • Не публикуйте фиктивные отзывы. В случае их обнаружения вы можете быть заблокированы и удалены из приложения магазина.

App Store

Отзывы в App Store обрабатывайте также для каждой отдельной локали отдельно.

  • Важно отслеживать негативные и позитивные отзывы, реагировать на них оперативно. Автоматизируйте работу с отзывами через ASO-сервисы, чтобы сэкономить время;
  • Не рекомендуется закупать мотивированные отзывы. App Store это легко отслеживает. Лучше попросите команду скачать приложение и написать вразумительный отзыв. Этого будет достаточно;
  • Просите оставить отзыв только тогда, когда пользователь с наибольшей долей вероятности лоялен к игре — когда он прошел уровень или дошел до определенного этапа;
  • Следите за избранными отзывами, они влияют на конверсию в установку приложения, так как юзер видит их первыми;
  • Вы можете сбросить оценки при выходе новых версий, если рейтинг ниже приемлемого.

Если быстро реагировать на негативные отзывы и решать проблемы пользователей, их можно превратить в положительные и помочь повысить коэффициент конверсии установок. Также важно постоянно мониторить отзывы, единовременно поступающие в большом количестве, так как недобросовестные конкуренты могут обрушить на вас спам-атаку, что снизит рейтинг и повлияет негативно на конверсию в установку, а также на позиции по ключевым словам. Рейтинги и общее количество отзывов — важные факторы ранжирования, именно поэтому вам необходимо тщательно следить за ними и корректировать стратегию оптимизации.

Козловская Людмила
ASO Specialist /// Black Caviar Games

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Дзен и TikTok.

1313
Начать дискуссию