Провал! Первая игра команды начинающих разработчиков игр

Провал! Первая игра команды начинающих разработчиков игр

Возможно странно писать первый пост с рассказом о провальном проекте, но с моей точки зрения на любую неудачу можно смотреть по разному, и даже относиться к этому, как к самому лучшему опыту на будущее.

Стоит сделать Важную ремарку, что неудача скорее разожгла наш энтузиазм, и на момент выхода данной статьи мы выпустили еще одну игру «Nuclear Fish». Данный материал скорее попытка поделиться своим опытом и наблюдениями команды начинающих GameDev разработчиков.

Около года назад мы с моим другом и коллегой решили попробовать себя в области разработки игр. Занялись этим, в параллели с основной работой. Опыта не было совсем, приступили к изучению многочасовых туриалов. После недолгих изысканий выбрали для себя основной средой разработки – Unity, так как мы планировали сконцентрироваться в направлении игр для мобильных и браузеров.

При выборе жанра для нашего первого проекта, основывались на своем детском опыте, а именно - стрелялках на консоли Dendy, таким образом решили делать 2D шутер.

Написали целый сценарий, по которому «в своих фантазиях», даже хотели снять мультфильм «Акватика».

Короткий отрывок: На планете «Фаргус», 86 процентов которой покрыто водой, существует огромное и процветающее государство «Акватика», населённое различными разумными морскими обитателями. Правит им старый мудрый и справедливый король Гиллус (от англ. Gills - жабры) 3-й.

Для поддержания внутреннего порядка, а также защиты от внешних угроз (внешние рубежи государства не безопасны, населены пиратами, бандитами всех мастей, а также опасной живностью, мутировавшей в результате последствий давней войны Акватики с соседним государством Гургланд (Gurgling – англ. «булькающий»)) королевская власть опирается на гвардию Бассариев от англ. Sea Bass – окунь; Bassarian guard), которую не так давно возглавил наш главный герой, молодой капитан, считающийся непревзойденным воином.

C этого момента фантазия побежала вперед возможностей реализации и имеющихся навыков.

Запланировали 5 уровней с разнообразными врагами и уникальными боссами. К каждому персонажу было подготовлено описание, характеристики и даже сказочная биография, плюс кучу единиц разного вида оружия и скинов (костюмов) для магазина.

Приступили к работе. В начале, пытались использовать картинки из интернета, максимально правя их в фотошопе, но стало понятно, что получается совсем не красивая визуальная солянка из всего подряд, к тому же на правку и разделение на слои каждого элемента уходит много времени. С помощью площадки “Kwork” нашли талантливого художника, который отлично понимал наши задумки и быстро их реализовывал.

Опираясь на полученные знания с YouTube начали пытаться заставить нашу рыбку хотя бы двигаться, а уже позднее даже удалось научить ее стрелять "через раз".

В процессе работы мы постоянно сталкивались с тем, что ввиду отсутствия опыта, мы не можем реализовать те или иные задумки, хотя часть из них все-таки удавалось, но, к сожалению, максимально криво с технической точки зрения – то неработающий скрипт, то кривая анимация, то файл весит как небольшой видеоролик. Соответственно, об оптимизации даже речи не было. Изначально мы даже не набросали примерного технического задания, был просто огромный набор идей, естественно все приходилось переделывать по пять, а то и больше раз.

Все это время нам казалось, что мы делаем, как минимум Skyrim. Первые сборки проекта, удалось загрузить игру на сервис «Яндекс игры» и настроить рекламу. Уже есть магазин скинов, оружия, покупка игровой валюты. С четвертой попытки наше творение проходит модерацию Яндекса. Предвкушение миллионов рублей прибыли. Вера в свое детище была настолько велика, что мы даже не протестировали насколько в принципе проект играбельный, показав его хотя бы паре троек людей.

И вот релиз!

Ждем толпы игроков; наступила суровая реальность! Шквала пользователей не пошло, а те, которых удалось привлечь рекламой в пабликах, удержать надолго не удавалось.

* Прохождение - игра целиком

Если по пунктам перечислить наши косяки:

Отсутствие оптимизации привело к тому, что игра получилась настолько тяжелой, что наверное только мы могли дождаться ее загрузки в браузере. Время загрузки составляло от 25-40 секунд на быстром интернете.

Управление было трудным для пользователя. Хотя мы позаботились о том, чтобы в игре было мини обучение.

* Потом добавился еще Shift для быстрого перемещения.
* Потом добавился еще Shift для быстрого перемещения.

Динамики в игре не было совсем. В силу того что уровни были длинными и достаточно однообразными, пользователи редко доходили до босса уровня, а новое оружие возможно было открыть только после прохождения этапа.

В силу отсутствия опыта, анимация была очень топорная и не интересная.

Показ рекламы вообще был редким явлением.

Из плюсов: достаточно неплохая визуальная составляющая, спасибо нашему художнику. Много интересных задумок, к сожалению, не до конца воплощенных в жизнь.

Время разработки составило около года, игра заработала за 6 месяцев нахождения на «Яндекс играх» - несколько сотен рублей, при трудозатратах в несколько сотен часов и вложенных в графику 50 тысячах рублей.

Резюмируя все выше сказанное, могу сказать, что это был крайне интересный опыт полный надежд, фантазий, а главное - получения новых знаний, хотя и обернувшийся в итоге экономическим провалом. Это не демотивировало, а наоборот сплотило нашу маленькую команду и дало стимул к дальнейшему развитию.

Будем с удовольствием и далее делиться успехами и неудачами в области GameDev.

P.S. Чтобы в профиле "Яндекс игр" у нас не было некачественного проекта - данную игру решили убрать в дальний ящик, плюс часть графического контента используем в наших новых задумках. Следующий проект мы решили сделать совсем маленьким и переосмыслить всеми известную игру "Flappy Bird"

Ссылка на нашу новую мини-игру Nuclear Fish здесь.

11K11K показов
2.4K2.4K открытий
43 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Для мира говно, для себя опыт

Ответить

Разработка игры - это не только написание кода, но и тестирование, плейтесты, сбор комьюнити, маркетинг и куча других вещей, совокупность которых и даст результат положительный

Ответить

Мне кажется, тут написанием кода едва ли попахивает

Ответить

Это косяк видео или в самой игре всё такое же медленное и неповоротливое?
Всё каким то деревянным кажется.
Первое, что сразу бросилось в глаза - это полное отсутствие реакции на попадания (закрашивать спрайт белым на хитах уже бы сочности добавило) .
Вы сами в свою игру играли? Интересно было? Самим всё нравилось?

Ответить

Вы абсолютно точно определили минусы, которые мы замыленным взглядом не видели.
После анализа всех недостатков проекта, естественно, это стало понятно.
В качестве демонстрации игры, в течении часа выложу видео с прохождением.
Конечно нравилось - это же свое первое творение.)
Спасибо за Ваш отзыв! )

Ответить

Не плох

Ответить