Курс по Hand-Paint, XYZ School

Художница из Blizzard Entertainment научит создавать стилизованное оружие.

Курс по Hand-Paint, XYZ School

Стартуем: 1 октября

Сайт курса: school-xyz.com/hand-paint

Курс по Hand-Paint, XYZ School

Коротко о курсе:

  • Преподавательница — Тамара Бахлычева, старшая 3D-художница по персонажам в Blizzard Entertainment, работавшая над World of Wacraft, Heroes of the Storm и Overwatch.
  • Научим фундаментальной технике hand-paint и основам создания стилизованного дизайна.
  • Создадим концепт и трёхмерную модель оружия в технике Hand-Paint и подготовим его для портфолио.
  • Обучение длится 3 месяца: два на основную программу и один на проверку домашних заданий.

Что такое hand-paint

Hand-Paint — это первая техника по созданию текстур, которая появилась в связи с переходом игр из 2D в 3D-пространство. В ней при помощи рисованных текстур создаётся иллюзия объема с освещением, а также задается информация по цвету и типу материала.

Hand-paint — это почти всегда стилизация. А стилизованный арт всегда и был и будет востребован. Если посмотреть на список популярных игр, можно убедиться, что в основном в них используется стилизованная графика.

Есть несколько причин того, почему Hand-Paint остаётся востребованным:

  • В хорошем исполнении ассеты в этом стиле могут выглядеть как ожившие иллюстрации и приносить эстетическое удовольствие.
  • За счёт лимита на количество и разрешение текстур, а также небольшого количества полигонов стиль Hand-Paint не сильно нагружает систему. Это позволяет делать игры для очень слабых устройств и для большего разнообразия платформ.
  • Грамотно стилизованный hand-paint визуально не устаревает дольше чем графика, выполненная в реалистичном стиле.
  • Производство стилизованного hand-painted ассета в целом занимает меньше времени, и благодаря этому снижается цена.
Бюст демона, работа Тамары по собственному концепту
Бюст демона, работа Тамары по собственному концепту

Умение работать в Hand-Paint необходимо любому, кто работает со стилизованной графикой. Даже если на конкретном проекте не используется hand-paint в его классическом варианте, знания, которые ты получишь на этом курсе, пригодятся в любом случае. Например, если на проекте используется Substance Painter, в конце всё равно придётся что-то дорисовывать при помощи техники hand-paint — без этого не создать необходимого для стилизации ощущения, что ассет нарисован вручную.

Существуют стилизованная и реалистичная графика. Стилизация бывает крайне разнообразной: художник может уменьшать количество деталей, упрощать линии, делать акцент на цвет и форму. Главное — он не будет стремиться нарисовать объект точно таким же, как в реальности.

Создавать стилизованные ассеты тебя научит Тамара Бахлычева — старшая 3D-художница по персонажам в Blizzard Entertainment.

Знакомство с преподавательницей

Привет, меня зовут Тамара Бахлычева, я старшая 3D художница по персонажам в Blizzard Entertainment. Работала над такими проектами, как Allods Online, World of Warcraft, Heroes of the Storm и Overwatch.

На этом фото я с мечом, который выдают сотрудникам, проработавшим в Blizzard 5 лет
На этом фото я с мечом, который выдают сотрудникам, проработавшим в Blizzard 5 лет

Моя история

Рисовать и играть в компьютерные игры я начала с шести лет. После художественной школы я поступила в колледж Культуры и Искусства и закончила там отделение декоративно-прикладного искусства по специализации «педагог ИЗО».

Чем я буду заниматься после выпуска мне было непонятно. Но на последнем году моего обучения вышла игра Thief: Deadly Shadows — она меня так поразила, что я всерьёз задумалась о том, чтобы делать арт для игр самой.

У меня с детства были игровые консоли: сначала Atari, потом Sega. Моими любимыми играми были Mortal Kombat, «Червяк Джим», и «Dune: the Battle for Arrakis», а после появления долгожданного ПК — Warcraft III и World of Warcraft.

Ещё в колледже я начала изучать Photoshop — сначала это была моя подработка, я рисовала пиксельные картинки для мобильных игр и создавала иллюстрации. Так я и начала нарабатывать портфолио.

После выпуска из колледжа я разослала резюме в огромное количество компаний, — и спустя полгода меня наконец взяли на работу текстурщиком. Так началась моя карьера в индустрии.

<p>Примеры концептов стилизованного оружия</p>

Примеры концептов стилизованного оружия

Как я попала на работу мечты

На первой работе было тяжело, но в то же время очень интересно изучать и пробовать свои силы в 3D. Я пыталась понять, чем же я хочу заниматься, пока однажды я не приняла решение о том, что хочу быть художницей по персонажам и работать в Blizzard — и начала действовать в этом направлении. Некоторые коллеги надо мной даже немного подшучивали, — но прошло семь лет, и в итоге я достигла своей цели.

2008 год. Я работаю над своим первым AAA-проектом.
2008 год. Я работаю над своим первым AAA-проектом.

Моя история — не результат счастливого случая. Если ты поставишь перед собой большую цель, — даже настолько амбициозную, как работа в Blizzard, — то всегда есть абсолютно реальные шаги, которые к этому приведут. Хоть это и довольно долгосрочное планирование, но это работает.

<p>Так выглядит законченный концепт оружия в стиле, в котором работает Тамара.</p>

Так выглядит законченный концепт оружия в стиле, в котором работает Тамара.

На кого рассчитан курс

Этот курс подойдёт тем, кто хочет научиться придумывать и воплощать 3D-арт в Hand-Paint стиле.

Тебе необходимо два основных навыка:

- Умение работать в Adobe Photoshop.

- Умение работать в любой 3D-программе. В какой — не имеет значения. Если пока не умеешь работать ни в одной, то перед тем, как записаться на Hand-Paint, пройди наш бесплатный INTRO-курс по созданию своей первой 3D-модели.

Речь на этом курсе будет идти прежде всего о принципах Hand-Paint и методах стилизации, на основе опыта работы Тамары над разными проектами, а не о том, как работать в конкретных программах.

По окончании курса у тебя в портфолио будет полноценный стилизованный ассет оружия; ты сможешь брать заказы на несложные объекты в стиле Hand-Paint и будешь обладать необходимой базой, чтобы научиться создавать более сложные ассеты.

Стилизованный топор в технике Hand-Paint
Стилизованный топор в технике Hand-Paint

Почему именно оружие

На курсе мы будем учиться создавать оружие, — мечи, посохи, топоры и прочее. Но это не значит, что этим нужно ограничиваться — просто с оружия удобно начинать. Это важный элемент персонажа, — с помощью которого можно рассказать целую историю, — но, в то же время, это достаточно простой объект.

Чтобы научиться создавать полноценных персонажей, не имея опыта, придётся потратить очень много времени. Но зачастую персонаж — это совокупность элементов, и оружие — одно из них. Освоив навыки работы с Hand Paint и познакомившись с принципами дизайна на примере оружия, в дальнейшем ты сможешь применить их и на более сложных объектах.

На курсе мы будем изучать базовый пайплайн, по которому художники работают в разного уровня студиях, включая AAA. Например, продюсер говорит: нужно сделать меч для воина такого-то уровня, который появляется в таком-то месте — например, в эльфийском лесу. Ты будешь делать собственный концепт, исходя из этой информации, а затем — превращать в полноценный ассет.

<p>Оружие, выполненное в технике Hand-Paint</p>

Оружие, выполненное в технике Hand-Paint

Конечно, трёх месяцев обучения не хватит, чтобы стать востребованным художником по персонажам: на это может уйти несколько лет. Но я задам тебе верное направление для дальнейшего развития, и научу понимать, как устроен стилизованный дизайн. Работать в программах можно научиться довольно быстро и самостоятельно, а вот понимание стиля — это важный и не самый простой в освоении момент.

Наполнение курса

Курс состоит из трёх больших частей.

Первая посвящена 2D.

В ней я расскажу о технике hand-paint и о том, как в ней работать, а также научу создавать собственные концепты. Теория обязательно будет, но её я постараюсь свести к минимуму, закрепляя ее домашними практическими заданиями, ведь для нас главное — практический результат.

В этой части ты научишься:

- Анализировать техническое задание, применять на практике теорию стилизованного дизайна и работать с референсами.

- Разбираться в базовой теории цвета и светотени.

- Искать интересные идеи, создавая силуэты и наброски дизайна оружия, а также переходить от силуэта к более сложным уровням детализации.

- Доводить концепты до финального состояния, “уточнять” дизайн и подбирать необходимые цвета при помощи референсов.

- Создавать поддерживающие концепты, например для эффектов и кастомизации.

Подобные концепты ты научишься создавать сам после прохождения этого блока.
Подобные концепты ты научишься создавать сам после прохождения этого блока.

Вторая часть посвящена 3D-моделингу.

Здесь мы создадим на основе твоего концепта трёхмерный ассет и пройдёмся по всем основным этапам 3D-моделирования. В итоге у тебя получится полноценная модель оружия, готовая для использования в игре.

На этих уроках ты научишься:

- Создавать low-poly модель на основе своего концепта.

- Делать оптимизированный UV-mapping.

- Запекать поддерживающие базовые карты на примере программы 3D coat.

- Создавать Diffuse hand-painted текстуры.

- Создавать и настраивать под выбранный игровой движок на примере Marmoset такие карты как: Specular, Emissive, Alpha channel.

<p>Ты научишься превращать 2D-концепты в 3D-модели.</p>

Ты научишься превращать 2D-концепты в 3D-модели.

Третья часть посвящена рендеру и презентации.

Наша модель уже готова, но её нужно выигрышно подать — а это не так уж просто. В итоге у тебя получится красиво оформленная работа, которую можно использовать в презентации или в портфолио. На этих уроках ты научишься:

- Ты научишься настраивать материалы, свет и рендер в Marmoset.

- А также оформлять презентацию из скриншотов и видео для своего портфолио.

<p>В таком виде ассет можно использовать в портфолио.</p>

В таком виде ассет можно использовать в портфолио.

Как будет устроен процесс обучения

  1. Предзаписанные лекции по каждому уроку. Ты получишь доступ ко всем лекциям курса: они размещены на нашей платформе, содержат подробное описание и ссылки на дополнительные материалы.
  2. Стримы — Тамара будет проводить их в живом формате для полного усвоения пройденного материала. Записи стримов сохраняются, и у тебя будет возможность посмотреть их в любой момент.
  3. Домашка — на курсе тебе будут регулярно давать домашнее задание, а при покупке пакета «Стандартный» или «Продвинутый» ты будешь регулярно получать на него обратную связь. Результаты выполнения домашних заданий ты также сможешь использовать в портфолио.
  4. Наставник — у каждого ученика, купившего пакет «Стандарт» или «Продвинутый», будет личный наставник, который будет давать обратную связь по всем выполненным заданиям и отвечать на вопросы.
  5. Дискорд — для студентов курса создан отдельный закрытый Discord канал — в нём можно будет общаться и знакомиться с русскоговорящими 3D-художниками.

Стоимость обучения

Курс по Hand-Paint, XYZ School

График повышения цен

Цены будут повышаться к началу курса — сейчас его можно купить с большой скидкой, но со временем она будет уменьшаться.

Курс по Hand-Paint, XYZ School

Заморозка цены

Если ты внесёшь 20% предоплаты сейчас, то цена заморозится — ты получишь скидку, а оплатить курс целиком сможешь потом.

Курс по Hand-Paint, XYZ School

Записывайся на курс: school-xyz.com/hand-paint

По всем вопросам пиши в сообщения группы.

1919
11 комментариев

Ничего не имею против преподавателя и против школы, но эта статья - конкретная завлекаловка на платный курс. 

Какой смысл вводить plus-подписку и давать возможно отключить баннеры и промо-статьи, если все равно вылезает вот это под видом «статьи про геймдев»? @Шериф ?

14
Ответить

Они здесь размещают свои посты на тех же правах, что и остальные пользователи. А так как пост тематике сайта соответствует, то его мы не трогаем. Сообщество само решает плюсами/минусами, хочет ли оно видеть такое в ленте.

Ответить

Мне чет дизайны близзарда уже давно не нравятся.

4
Ответить

У художников с аллодов кстати стиль посимпатичнее

Ответить