Gamedev
Олег Мощенко
5781

Итоги большого зарплатного опроса геймдева в Украине 2020

Опрос проводила рекрутинговая компания Values Value и портал со всеми вакансиями геймдева inGame Job. Доклад представляла Алина Мудрая, СЕО компании Values Value

В закладки
Слушать

Детальный отчет этого года и предыдущих лет хранится на портале inGame Job.

Общие данные об опросе

  • 710 респондентов из Украины, всего было 2163 из других стран
  • исследование проходило 2 месяца
  • анкеты заполнялись анонимно в формате онлайн
  • в опросе участвовали представители индустрии в возрасте от 18 до 52 лет

Основная информация

  • 30 лет — средний возраст респондентов
  • Большая часть украинских специалистов работает в Киеве
  • Украинский геймдев в основном сконцентрирован в трех городах: Киев, Харьков, Днепр
  • Киевские зарплаты выше харьковских на 350 долларов и днепровских — на 600

Уровень специалистов

  • 75% респондентов уровня Middle & Senior
  • Начать карьеру в геймдеве можно с зарплатой в 600 USD
  • 2000 USD — разрыв в компенсациях между специалистами Middle и Expert/C-level

Образование

  • Большинство (74.26%) закончили ВУЗ
  • Образование влияет на заработок специалистов
  • Хорошее знание английского языка увеличивает размер выплат

ЗП по странам

  • В сравнении с прошлым годом, медианная зарплата в Украине выросла на 200 долларов
  • Среди русскопонимающих стран, самые высокие выплаты в Беларуси
  • Привязка к валюте положительно влияет на рост уровня компенсаций. 95% украинских компаний платят зарплату в валюте, в Беларуси —100%, а в России только 20%

Гендерное распределение

  • В 2020 году медианная зарплата у мужчин на 430 долларов выше чем у женщин по Украине
  • В странах СНГ “зарплатный коридор” у женщин держится в диапазоне от 400 до 600 долларов
  • Ключевая проблема — женщины сами занижают себе компенсации еще на этапе собеседования

ЗП и стаж

  • Опыт оказывает сильное влияние на равномерный рост зарплаты, особенно это заметно при стаже до 7 лет, после чего рост замедляется, а потом опять идет вверх
  • Самый высокий уровень дохода был отмечен у респондентов со стажем в 7 и 15+ лет

Тип занятости

  • Большинство специалистов (84.44%) работают полный день в штате
  • Самые высокие зарплаты у респондентов, совмещающих офисную работу вместе с удаленной — 1 800 долларов
  • Среди основных типов занятости, фрилансеры зарабатывают меньше всего

Овертаймы

  • Почти вся индустрия (93,07%) периодически перерабатывает
  • 60.92% респондентов отметили лояльное отношение к овертаймам, однако исследование показало, что такой подход негативно влияет на уровень компенсаций

ЗП по типу компаний

  • Самый высокий уровень медианных выплат был отмечен в продуктовых компаниях, которые издают игры самостоятельно. Работа с издателем снижает зарплату на 200 USD
  • Самый низкий уровень компенсаций наблюдается в маркетинг агентствах — 800 USD

Смена работы

Причины

  • 53% — желание получать больше
  • 46.69% — желание развиваться
  • 39.39% — желание работать с более интересным проектом
  • 28.48% — желание карьерного роста
  • 19.05% — неудовлетворенность менеджментом
  • 14.19 % — желание начать свое дело
  • 12.53% — соцпакет, бонусы, бенефиты
  • 11.93% — желание сменить формат работы
  • 10.96% — недооцененность
  • 7.86% — несоответствие обещаниям

Пересмотр ЗП

  • Плановая оценка является самым распространенным фактором пересмотра зарплат у специалистов
  • Сотрудники активно проявляют инициативу и сами ведут переговоры
  • К поиску новой работы прибегают реже

Релокейт

  • Более 50% респондентов указали низкую вероятность релокейта, 35% рассматривают такую возможность

Основные направления

  • 41.65% – Европа
  • 22.76% – США
  • 14.16% – по Украине
  • 9.06% – внутри СНГ
  • 7.81% – Азия
  • 2.18% – Канада
  • 0.33% – Австралия

ЗП по профессиям

  • Самые высокие зарплаты у ТОП-менеджеров, на втором месте менеджеры проектов и продюсеры
  • Третье место разделили аналитики и разработчики
  • Хуже всего обстоят дела у сотрудников подразделений «PR/медиа/блоги/летсплеи» с медианной зарплатой в 500 долларов

Рынок труда

  • С октября 2019 до мая 2020 было опубликовано 7229 вакансий
  • Активнее всего компании искали сотрудников в феврале 2020 — 1062 предложения
  • С марта 2020 наблюдается резкое падение до 732 вакансий
  • Аналитика показывает — после выхода с новогодних праздников и составления планов на год, компании стали активнее искать сотрудников чем в октябре, то есть, на 2020 планы были грандиозные))) но это же 2020

Уровень востребованных специалистов

  • В 66% вакансий работодатель не указывает уровень синьорности кандидата. Однако описание таких предложений чаще соответствует специалистам уровня Middle+\ Senior
  • С наступлением карантина снизилось общее число вакансий во всех группах в среднем на 20%
  • Превысили докарантинные показатели только Лиды, спрос на них вырос на 10%
  • Компании почти вдвое сократили вакансии для Джунов, с 70 в октябре до 28 в мае

Кого ищут компании

  • Наибольшим спросом у работодателей пользуются программисты
  • Карантин сильно повлиял на позиции QA and Testing, с марта количество предложений для них уменьшилось почти на 40%
  • В начале пандемии на 30% стали реже искать маркетологов, однако в апреле разница сократилась до 20%
  • Вакансии для геймдизайнеров и продюсеров в пределах тех же показателей, что и до начала самоизоляции

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

{ "author_name": "Олег Мощенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 145, "likes": 82, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 169833, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jul 2020 09:58:12 +0300", "is_special": false }
0
145 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Расскажите, как войти в геймдев без опыта в геймдеве. Везде вакансии требуют от одного-двух лет стажа именно в этой сфере. 

Ответить
15

Сделай простенькую игру, поучаствуй в паре геймджемов

Ответить
1

Не понимаю, как можно участвовать в геймджеме без опыта.
И так не понимаешь как все это сделать, а тут еще и на время

Ответить
6

Фактор времени - неплохой мотив, чтобы что-то изучить, сделать.

Ответить
4

Есть разные геймджемы, например длинной в неделю или даже месяц
Ну и никто не мешает поделать проекты в стол без спешки для тренировки

Ответить
0

Окей. Сделал 10 игр- на работу всё равно нигде не брали.

Ответить
1

Да я сам без работы тоже
Просто видел тут какой-то материал от HR, которая публиковала опрос компаний
И там говорят, что свои выпущенные игры и участие в джемах чуть ли не самый успешный критерий для набора

Ответить
12

Я копался ради хобби в разных движках, особенно понравился Юнити. Сбацал на нем демку бродилки, далее залил на HH наивное резюме мол "умею не много но готов работать за еду". Так и попал, взяли в маленькую конторку таких же энтузиастов. Сейчас мы уже прям не маленькие

Ответить
0

Над чем работаете?

Ответить
0

Как и большинство компаний в России, мобильные сессионки. Можешь загуглить Blocky Cars или Mad GunZ

Ответить
10

1-2 года требуют на любой технической профессии, просто забей и отправляй резюме/портфолио.

Ответить
1

Так и есть, попал на должность инженера без достаточной квалификации и работодатель оплачивает помимо нормальной зарплата повышение квалификации.

Ответить
3

Хз, вывесил вакансию на Джине мол без опыта, год изучал юнити по туториалам, готов за 200 бачей работать (+к тому же студент на данный момент). Вакансий 5 прилетело за неделю. Сразу устроился😶

Ответить
0

А кто такая эта ваша Джина? Поделись ссылочкой пожалуйста. 

Ответить
1

Djinni - первая ссылка в гугле. Можно ещё Linkedin попробовать.

Ответить
1

Наверное просто хотят видеть, что человек работал над проектом, следовательно нужно сделать игру для портфолио

Ответить
0

Да, что-нибудь простенькое. Типа майнкрафта например. 

Ответить
6

На каком-то из хакатонов Нотч сделал прототип Майнкрафта на js за 2 дня)

Ответить
0

Это же вроде не прототип майнкрафта, а два дэ игра, позже получившая название микрокрафт? Нотч еще код на гитхаб выкладывал.

Ответить
2

Да, это уже после создания оригинальной игры было. Я это к тому, что за 2 дня можно вполне играбельный прототипчик сделать)

Ответить
0

сложность Майнкрафта только в освещении (если сингл). Копать и сделать монстров которые тебя преследуют можно сделать и за час (конечно будет не оптимизированно)

Ответить
2

Наверно, многое зависит от желания и умения себя подать. Девушка выгорела в HR и вот последние полгода готовилась к переходу куда-нибудь еще, выбор пал на QA, в целом, достаточно быстро у нее получилось устроиться на джуна в одну геймдев компанию с даже приличной по меркам СПб зарплатой без опыта работы. Начинала подготовку с нуля, не имея никакого опыта вообще, последние 4 года работала эйчаркой.

Ответить
1

Поучаствуй в паре инди проектов на энтузиазме, их куча в группах про геймдев и инди. Это хотябы можно будет в портфолио закинуть. А дальше тупо откликайся на все вакансии, рано или поздно ктонить то и возьмёт. Но процесс этот может занять большое количество времени, поэтому стоит на стороне так же пилить свой проект.
ЗЫ. Я собственно так и поступил, уже год в геймдеве.

Ответить
1

Отправляешь везде резюме, в качестве опыта указываешь всё, что делал, образование итд. Можно и непрофильный опыт, если из близкой области. Берёшься для начала за любое предложение, отрабатываешь от полугода, при необходимости - меняешь на более приличную

Ответить
1

Не могу точно ответить за геймдев, но могу рассказать за мобильную разработку (если вы, конечно, собрались именно в программисты, то сценарий будет похож). У меня не было опыта в сфере, учился на менеджменте, работал параллельно по специальности около года. В свободное время изучал язык, делал свои программки. Написал два приложения с актуальными технологиями, начал рассылать резюме. Я ходил на собеседование не только по мобильной разработке, но также на смежное направление (серверная разработка), чтобы понять, где я проседаю но core языка (тогда ещё на Android писали на Java, так что собеседования по Spring, в котором я немного понимал, пригодились). Суммарно я прошёл 4 собеседования - два по мобильной разработке и два по серверной. Заняло все это ровно месяц. Так что при большом желании, это вполне возможно. Дерзайте)

Ответить
1

Зависит от специальности. Могу рассказать про концепт-арт:

-Подумай, в каком направлении тебе интересно работать
-Посмотри какие работы востребованы в этом направлении
-Сделай портфолио
-Отправь в несколько студий
-Работай

Ну и еще совет- начинать работать лучше не меньше чем за 10$/час. Если предлагают меньше или не соглашаются, то поднимай уровень навыков.

Ответить
1

Ищи вакансии на джунов, там не требуют ничего. Как правило, там не требуется ничего, кроме хорошо выполненного тестового и одного-двух собеседований.

Но вот прямо сейчас у многих всё сложно с джуниорами из-за пандемии. Из-за удалёнки.

Ответить
1

В Community/Support и QA можно попасть совсем без опыта или после небольшого изучения доступной в интернете литературы.

Для первой позиции требуется грамотная речь на родном языке, и хорошее знание какого-нибудь неродного (не обязательно английского, конкретная компания может набирать сотрудников со знанием польского например).

Для QA требуется общая техническая подкованность и умение находить причины проблемы, а также способность описать ошибку через простые и понятные шаги для воспроизведения. В целом, все это быстро тренируется.

Потом, через 2-3 года можно переходить на другую позицию, если эта не устраивает и хватает знаний. На моей памяти из отдела Community (нашей компании) например вышло:
- 4 гейм-дизайнера
- 2 QA
- 1 3D-artist
- 1 PM
Т.е. как точка входа в индустрию это вполне работает.

Ответить
1

Кроме профильных скилов надо учиться себя еще преподносить. Нужно портфолио, нужно вразумительное резюме, нужно показать себя адекватным человеком прежде всего. По началу будет очень трудно, но надо продолжать прилагать усилия. Нет никаких причин, не добиться успеха, если не прекращать к этому стремиться.

Ответить
0

Влететь с двух ног, но только в ту дверь, которая будет по силам.

Ответить
5

Честно, думал з\п намного выше. Но если работа эта в кайф, то весьма неплохо. "Ради денег" на такую бы не пошел. 

Ответить
6

Да геймдев не про бабки. Если хочешь купаться в бассейне кокса со шлюхами, тебе в интерпрайз, хуячить базы данных и прочий тлен.

Ответить
4

Я в ентерпрайзе. Где мои бассейны кокса со шлюхами?

Ответить
1

В Силликоновой долине. Там на входе в ентерпрайз должна была быть маленькая табличка с предупреждением, но её могли и стащить. (

Ответить
0

Ты просто жадничаешь или тратишь не на то :D

Ответить
–1

Блин, как бы хороша работа не была, понедельник это ад.

Ответить
5

Ну наконец-то полезная статья

Ответить
3

а мне он нравится тем что открыто спрашивает про деньги.

Ответить
–1

Это ты на картинке?

Ответить
1

Откуда у людей такие деньжищи. Открываешь любой сайт с вакансиями и видишь предложения поработать за 7-8 тысяч гривен. И это еще хорошо.

Все постоянно советуют бесплатно поработать для портфолио и т.д. А вы сами, гниды, бесплатно работали? Нормально наверное без копейки денег сидеть, когда тебе родители денег не подкидывают и вообще 0 помощи. 

Ответить
6

Ну и к чему это нытье?

Ответить
2

Со временем всё приходит. Например у нас ЗП для QA джуна - те же 7-8 тыщ на испыталку, но затем эта сумма очень быстро вырастает в разы.
А если ты программист без опыта - то почему не пойти набраться опыта за те же деньги, и потом найти нормальную работу? 

Ответить

Непосредственный Влад

Алексей
1

Помню начинал с $300, в течение первого же года оплата выросла в несколько раз
Нормально наверное без копейки денег сидеть, когда тебе родители денег не подкидывают и вообще 0 помощи.

Bad luck, что тут сказать, не всем везет. Мне тоже не помогали, сам себе заработал на обучение и на жизнь во время обучения

Ответить
0

за 7-8 тысяч гривен это на каких сайтах такие зп и по какой специальности? даже на ворк.юа  по ключевым словам юнити или андроид зп в среднем 30-50к грн и доходит до 90-100к, хотя по андроид есть две ваканции для джунов 5-12 и 7-12  

Ответить
1

Мидлы и сеньоры с 5+ годами стажа, плюс очевидно приукрашенные цифры, которые в реальности обычно на порядок меньше оказываются. Еще ты привел киевские зарплаты в пример - столичные расценки. В Украине неспроста средняя ЗП на уровне 10.5к гривен, поэтому и люди живут соответствующе. 

Ответить
0

Конечно же, везде приукрашенные цифры, а те, у кого получилось - их точно примазали, и вообще сосут хорошо, а их внучатый дед - депутат.

По работе постоянно читаю комменты в стиле твоего, и не могу понять, что меняется в вашей жизни от нытья про уровень зарплат. Расскажешь, в чем мотивация их писать?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Но ведь Россия и Украина - это разные страны. Или я чего-то в новостях пропустил?

UPD: а, там была и Россия, и Белоруссия, и Украина вместе

Ответить
3

Тут больше картинок!

Ответить
1

Прикольно что в Беларуси платят больше чем в Москве, не ожидал

Ответить
8

Уже очень давно. В Белоруссии и на Украине зарплаты привязаны к доллару (либо вообще выплачиваются напрямую в долларах), в России же они платятся полностью в рублях и сим не индексируются. Начиная с 2014го зарплаты даже в Москве ниже, чем в Киеве или Минске, не говоря уже о России. Правда всё равно происходит некоторое выравнивание (т.е. зарплаты растут быстрее перепадов курса), вон, с украинскими московские уже успели сравнятся.
Ну и да, Белоруссия это вообще своего рода Мекка на всём постсоветском пространстве. Там очень большой процент геймдева относительно размеров страны по сравнению с другими.

Ответить
1

Начиная с 2014го зарплаты даже в Москве ниже, чем в Киеве или Минске, не говоря уже о России

Вот смотрю на графики, которые здесь. Вижу, что спустя три года у людей зп 1400$. Я - инженер, имею аналогичную зп после трех лет опыта (бывает, что диплом и правда пригодился). Причем, уверен, что программисты у нас явно больше получают спустя три года. Дело в СПб, одногруппники тоже имеют аналогичную зп.

Причем, если верить коллегам (тем, кто с 2012 работает, например), в 2014 как раз и начали расти зп.
украинскими московские уже успели сравнятся.

Мне кажется, тут все дело в разбросе. В России отсутствует нижняя граница зп специалиста. Можно в Москве работать за 500$, а можно за 1500$. И не очень понятно, почему первый специалист сидит и терпит такую зарплату.

Ответить
0

Те кто за 500, или ленивые или ошиблись в выборе специальности. Имхо, конечно. но даже не в ДС можно начать получать 1500 в IT за пару лет после выпуска из вуза, было бы желание и предрасположенность к разработке.

Ответить
0

Не знаю, как в Беларуси, но в Украине 90% IT-компаний работают через ФОП (считай, тот же ИП) и платят всего 5% налог с дохода, плюс какие-то копейки страховых взносов. У нас от такой практики работы отказываются, да и наша банковская система не настолько с Европой связана, как в Украине и Беларуси - там ФОПам и платят прямо с иностранных счетов в баксах.

Недостатки тут очевидны - про социальные гарантии можете забыть.

Ответить

Непосредственный Влад

Семён
3

Социальные гарантии - это что вообще? Пенсия в $100? Или койкоместо в государственной клинике, где все равно нужно платить абсолютно за все?

Ответить
1

Работала и официально, и на ФОПе, и особой разницы на самом деле нет.
Ну, то есть да, на ФОПе тебя проще уволить, работодатель не обязан отпускать тебя в положенный отпуск и т.д., но если компания себе в принципе позволяет финты, от которых может защитить только оф. трудоустройство - то нафиг такую компанию.
Зато на ФОПе нет понятия отпускных, а если работать по ТК с пересмотрами зп, то через пару пересмотров из-за формулы, по которой считаются отпускные, неделя отпуска начинает стоить тебе 20+% зарплаты. Отбивает все желание отдыхать. 

Ответить
0

Так ФОП в Украине платя налоги имеет те же соц гарантии что и занятой человек. Все зависит от того по какой схеме твоя компания с тобой работает. Если мы о больничных и т.д. то тут решает работодатель. А если о пенсии , то бля, дожить до нее ещё тот квест.

Ответить

Неясный велосипед

Boris
1

Так АйТи-страна, чего Вы хотите :)

Ответить

Слабый лолипоп

Boris
1

Учти, что Беларусь - относительно небольшая, а вот Варгейминг - весьма большой и хорошо платит. Поэтому его влияние на индустрию и коньюнктуру зарплат очень велико.

Ответить
1

Чет вообще не ценят геймдев в Украине (или даже в мире), клепатели формочек изо дня в день на js на порядок больше получают. Хотя, наверное, спрос на формочки больше чем на игры.

Ответить
3

У вас представление о JS разработчиках прямиком из 2000 года. На порядок - это в десятки раз. Я сомневаюсь что разрыв есть даже в 1.5 раза (если он вообще есть в сторону js). Вы же не из головы данные взяли, есть ссылка посмотреть статистику по js/веб по украинским компаниям?

Ответить
–1

Например, вот синйоры с трехлетним стажем:
https://jobs.dou.ua/salaries/#period=dec2019&city=Kyiv&title=Senior%20Software%20Engineer&language=JavaScript&spec=&exp1=3&exp2=3

Я сужу по этим данным и по данным от знакомых в сфере. До синйоров еще +- сопоставимо, дальше разрыв эпических масштабов (если конечно статистика в статье примерно отражает действительность)

Ответить
3

Ну, поделите 3000 на 2000. О каком "на порядок" речь?

Ответить
–4

Ну медиану нужно делить, по мне так разницу в 60% можно назвать порядком

Ответить
–2

Я ж естесвенно именно в математическом смысле имел в виду...

Ответить
3

Да даже в переносном смысле это "в несколько раз".

Ответить
–2

Угу, в 1.675 раз

Ответить
10

Иногда поражаюсь неспособности люди признать свою неправоту. В 1.6 раз - это не "на порядок".

Ответить
–3

Иногда поражаюсь способности людей доебываться до чего угодно

Ответить

Слабый лолипоп

y
0

Тогда я буду называть твою голову жопой. Разница всё равно меньше метра.

Ответить
0

Можешь поцеловать меня в голову тогда. Хуя я остроумный.

Ответить

Слабый лолипоп

y
0

Обратился не по адресу - я натурал.

Ответить
1

Брежневу это не мешало.

Ответить
0

Ключевое тут всё-таки то, что они сеньоры. Люди смогли продать себя продать как синьоры, вот и всё.
А так да, в геймдеве поменьше платят, даже на мобилках. Но лучше не настраивать себя негативно заранее и просить больше.
А 2к - это примерно уровень начинающего миддла, так что не всё так уж и плохо

Ответить
0

Я одинаковые позиции и сравнивал. Посмотрел на этот график и удивился.

Ответить
0

Ну, по Киеву синьору 3к готовы платить спокойно

Ответить
0

Но всё же меньше чем просто девам даже в среднем по городам. Я чето думал, что в геймдеве сейчас щедрее.

Ответить
1

Да, так и есть)
В принципе, в мобилках у успешных контор доходы очень хорошие, но "традиция" осталась.
Ну и это всё равно высокорисковый бизнес. У меня например за 7 лет не было ни одного проекта, который был бы вот прям совсем успешным.

Ответить
0

Ну там же 16 анкет, это что за статистика такая? Но опять же, если ориентироваться на этот сайт, то по другим языкам в Киеве я там вижу примерно ту же медиану, часто даже больше, чем у js. Ну и сравнивать свои данные + данные знакомых со средними - тоже не лучшая идея.

Ответить
0

Это последняя собраная, можно предыдущие посмотреть, там данных больше и  не сильно оличаются. И я вроде и не сравниваю свои данные и знакомых, я как бы скинул статистику какую знаю. Если есть лучше - я бы посмотрел, мне интересно. 

Ответить
0

Я не против этих данных, но давайте сравнивать данные по js с этого сайта с данными по другим языкам там же. Вот C например тот же месяц, медиана 3100. Java - 3800. Swift - 3000 (1 анкета).

Ответить
0

Не совсем улавливаю, к чему тут остальные языки...

Ответить
0

Ну чтобы сравнивать одно и тоже. Я посмотрел традиционные языки для геймдева на том же сайте.

Ответить
0

А, логично. Даже так быть простым девом выгоднее.
P.S. Нашел более нарядный вариант статистики:
https://dou.ua/lenta/articles/salary-report-devs-dec-2019/

 

Ответить
0

Интересно, спасибо. Получается разрыв по сеньорам действительно большой, 2к/3.7к, если верить обоим опросам. Грустно немного даже.

Ответить
0

Ну я сам js разработчик, какое никакое представление имею за 10 лет то.

Ответить
0

Неожиданный поворот) тогда вы должны понимать примерно, почему такие зарплаты у хороших специалистов: кроме верстки формочек есть много других аспектов/знаний в профессии, что делает поиск людей долгим, а зарплаты высокими.

Ответить
1

Мдааа. Вы давно с js работали? Js это не только веб, это десктоп, бек, фронт, мобилка.

Ответить
2

сейчас работаю, всё кроме ноды это "уcловно" клепать формочки в той или иной обертке

Ответить
0

Откуда столько пренебрежения к своей профессии? Почему тогда не смените, если считаете, что «формошлепом» быть зазорно и деньги там получают незаслуженно большие?

Ответить
2

Потому что нет никакого пренебрежения, я нигде не говорил, что быть "формошлепом" зазорно и тем более про незаслуженность я ничего не говорил... Всех просто зацепила часть про формочки, а не про зп. Очевидно в геймдеве есть какая-то своя рутинная фигная, как и в большистве других профессий, даже если ты за торнадо гоняешься.

Ответить
0

Значит форма исходного сообщения выбрана неудачная. Если нет пренебрежения и зп считаете заслуженной, то больше подходит «неожидал, что у js разработчиков зп выше, чем в геймдеве». Как раз из-за формы сколько реакции на этот комментарий.

Ответить
0

Никто не идеален. Такая манера по жизни. Хотел добавить "живости" комментарию.

Ответить
1

Человек 10 лет работает с этим. Видимо, в 2010 и остался)

Ответить
1

Геймдев-фирмы всегда были более прижимистыми, чем банки и прочий крупный бизнес. А большинство разработки в Украине - это аутсорс и аутстафф на банки и прочие гиганты ЕС и США.

Ответить
0

"на порядок больше", т.е. сеньоры 20тыщ долларов в месяц получают? А джуны 6тыщ? Ню ню..

Ответить
0

Ну если ты хочешь сравнить синьоров js'а и джунов геймдева (да и  js), то да.

4000 vs 600, это примерно примерно в 6.7 раз больше. Но я так понимаю ты именно к формулировке фразы претензируешь.

Ответить
0

Блин, ну не я же сравнил, а ты )

Вообще, где нибудь на Калифорнщине, такие оклады и есть. Но то даже не синьоры будут, а ключевые софтверные инженеры, а не формошлёпы и крудоделы.

Ответить
0

Я сравнил синьоров из мира гейминга с синьорами из мира простой коммериции в одной стране, удивился разнице. Что не так?

Ответить
0

Сказав при этом "на порядок больше". Выше в этой ветке уже выяснили, что это не так. Тем более у айтишников, как и представителей других технических специальностей, достаточно высокие требования к точности формулировок. Проф деформация, так сказать.. Ну что тут спорить )

Ответить
0

Я тоже не понимаю что тут спорить

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Дожили... Уже в России зарплаты ниже чем в Украине...

Ответить
1

Привязка к валюте вот и все.

Ответить
6

Но факт остаётся фактом, средняя зарплата в РФ ниже чем в Украине. Какая разница, в какой валюте считать?

Ответить
1

это только в айти отрасли. В остальном как ездили на заработки в россию, так и ездят.

Ответить
1

Именно так , потому что можно никуда не выезжать , а работать на забугорные фирмы сидя в офисе или дома. Спицифика однако! Это тебе не клубнику соберать в финляндии ))

Ответить
0

Украинцы, в основном, ездят на заработки в страны ЕС, там труд "руками" оплачивается больше. 

Ответить
1

Смотря из каких регионов. Знаю и тех, кто в Россию ездит и даже сам рассматривал варианты. 

Ответить
0

Это зарплата в киевском геймдеве, который в основном составляют аутсорсеры. В провинции сижу с 500 грн месяц, если повезет.

Ответить

Непосредственный Влад

muunu
0

В IT - уже давно, в среднем - не выше

Ответить
0

а что не так?

Ответить
0

Просто, ещё совсем недавно считалась страной с зарплатами ниже чем в России.
А Россия развивающейся страной, которая вкладывается в IT

Ответить
1

Немного странно, что фрилансеры зарабатывают меньше, чем работники в студии.
Наверное, количество рабочих часов в месяц у фрилансеров меньше.

Ответить
0

Часов больше, денег меньше. Еще и приходится выполнять всю побочку, отчеты, договоры и пр. Зато не на дядю.

Ответить
0

У всех по разному, наверное. Я говорю про концепт художников. Ну и у нас в России налоги для фрилансеров это НПД - 6% или ИП УСН - 6% +взносы против НДФЛ 13% + ~30%  в офисе. Плюс у фрилансеров в рейты закладываются железо/софт. 

Ответить
0

Я вас умоляю. Никто ничего не закладывает. Ценник прямо зависит от конкуренции в области. Если условный индус делает тоже самое за 10 баксов в час, никто не будет платить русскому 20 только потому что он русский.

У художников еще хуже. Если я как программист могу конкурировать не только по скорости выполнения или качеству, но и по степени вовлеченности, тоу художников ничего кроме качества нет.

Ответить
0

Если говорить про уровень индусов, то, наверное, да...

Ответить
0

Если условный индус делает тоже самое

Другое дело в том, что чаще всего они ваще нихуя не делают и проебываются на несколько месяцев. Если хочешь замени индуса на любого другого конкурента, например, я спокойно за 20 баксов в час раньше брал заказы. И чуваки с рейтами 75 грустно посасывали лапки. Даже несмотря на весь их ебейший опыт.

Ответить
0

Весьма спорно.
В арте роляет способность работать в разных стилях, тоже скорость работы, продуманность (не придется переделывать после него), оптимизация арта.

Ответить
0

Кто ж переделывает за фрилансером? Скидываешь ему взад и правочки правочки... А если не хочет, то не платишь и находишь того кто сделает продуманно сразу или будет исправлять. Life is a bitch.

Ответить
0

Так речь не только о фрилансерах. Например аутсорс, который делает на потоке, даже в офисе часто делают так, что приходится доделывать, чтобы в игре смотрелось в едином стиле и работало оптимизировано.

Ответить
0

Про овертаймы вывод не совсем верный. Люди с самыми большими зарплатами в геймдеве - программисты и художники, работают над проектом в первую очередь. То есть от их работы зависит работа тех кто идёт следом - тех же тестировщиков. Если сроки сдвинулись из за программистов - значит тестировщики будут овертаймить, потому что сдавать всё равно в срок. Ну а тестировщики получают меньше денег, поэтому и такая разница в статистике. Во многих компаниях за отказ от овертаймов не накинут 200$ сверху, а выгонят в шею ещё на этапе собеседования.

Ответить

Слабый лолипоп

Александр
2

Хорошая теория, если бы не одно "но". Над проектом в первую очередь работают геймдизайнеры и без их документации программисты и художники тоже не смогут приступить к работе. При этом геймдизайнеры не получают больше. Это рушит всю логическую цепочку.

Ответить
0

При этом геймдизайнеры не получают больше чем кто? Уж точно не тестировщиков. К тому же бюджет на написание документации не так высок. То есть, на этапе написания документации на проекте будет пара человек, а ближе к релизу их количество уже вырастет до десятков.

Ответить
0

Геймдизайнеры просто получают меньше, чем арт и программисты. Ну и хороший QA в среднем имеет не меньше хорошего геймдизайнера.

Ответить
1

Тут в первую очередь про средний и/или медианный оклад.

Вообще у всеми любимого Галёнкина в прошлые годы был такой же опрос и там однозначно было видно, что глориус юнити программисты получают по 300кк в милисекунду, а все остальные поскромнее. *Очевидно, что я шучу и нарочно передёргиваю*

Я к чему вылез-то с этим комментарием? К тому, что размусоливание про этап написания документации ничего не объясняет. У геймдизайнеров в среднем зарплата ниже.

Почему так? Скорее всего причины две:
1) Эта профессия требует меньше уникальных навыков
2) А из-за меньшего числа уникальных навыков в эту профессию идёт больше людей, что создаёт спрос выше, чем есть предложений

Ответить
0

Помню читал когда то разбор на тему "почему ЗП низкие". Там конечно зависимость от количества людей на рынке труда, но важный фактор ещё и возраст соискателей. В 20 лет у человека совсем не такие запросы и просто необходимость в деньгах. Поэтому если вакансия позволяет нанять такого юнца, то цена понижается до его ожиданий. С другой стороны, если вакансия требует много скиллов, и средний возраст уже 30+, то тут люди с семьями, которым надо платить ипотеку и т.д. Поэтому их ожидания намного выше, и это приходится учитывать. 

Ответить
0

Открою секрет. Часто работа начинается основываясь на трех словах от ГД, идее. А уж потом он её облекает в диздоки и формулы. К этому моменту как раз уже готов прототип, куда эти формулы и подставляют, проверяют работает ли идея.

Ответить

Слабый лолипоп

Евгений
0

Секрет производства гиперкэжа он мне, блин, открыл :D

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

не понял претензии. реалии таковы, что много людей и компаний работает на аутсорс и вообще так или иначе взаимодействует с иностранцами, все используют одинаковую терминологию, это экономит время, все друг друга понимают, в чём проблема-то?

Ответить
1

Есть разница между заимствованием термина, аналога которому нет в языке, например, «эпилятор», и заменой «переезда» на «релокейт», который ничего не экономит. Нахрен поганить собственный язык, в этом претензия. Многие без знаков препинания живут и понимают друг друга, но это же почему-то не ставят в пример.

Ответить
0

соглашусь, релокейт - это уже странно. не заметил)

Ответить
0

Пойди еще к геймерам доебись, что они абилки абилками называют, а милишников милишниками, или расскажи гопнику из подъезда, что петуха надо не петухом называть, а пассивным мужеложцем. )
Есть такое понятие, как социальная группа. Внутри такой группы может быть свой "профессиональный" диалект. И тут такое дело, что дтф - площадка для таких вот отморозков, которые переезд релокейтом называют, а юбисофт - парашей. <3
И нечего пытаться натянуть чужой монастырь на свой устав. 

Ответить
0

скиллы и файтеры

Ответить
0

Скиллы - это скиллы, а абилки - это абилки. Ну и со вторым так же. 

Ответить
0

Геймерам виднее.

Ответить
0

Это уже не исправить...

Ответить

Слабый лолипоп

Георгий
0

Абсолютли

Ответить
0

Я это не отрецаю , я тебе объясняю почему так получилось . 

Ответить
0

Интересненько, то есть я инженером в строительстве получаю как аналитик/продюсер.

Ответить

Комментарий удален

0

Пользуясь случаем. Ищу интересный проект на UE4. Люблю чинить баги, умею все. Пинать не надо. Платить надо.

Ответить
0

Как так ? Дизайнеры которые делают основные деньги для компании рисуя шкурки и скинчики получают меньше чем программеры, не порядок ! =)

Ответить
0

3200 и 3200 почему 75% а не 50% ?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии