Gamedev Антон Самитов
3 341

Subway Surfers стала первой игрой на Android, установленной больше миллиарда раз

В ближайших планах разработчиков — короткометражные мультфильмы по франшизе.

В закладки

Создатели Subway Surfers, датская студия Sybo и издательство Kiloo Games, объявили о том, что общее число загрузок их игры в Google Play превысило один миллиард.

Раннер стал первым тайтлом на Android, которому удалось достичь такого результата.

Кроме того Subway Surfers также побила собственный рекорд по числу установок за год — в 2017-м игру скачали более 400 миллионов раз, больше, чем любую другую на мобильных устройствах.

Разработчики заявили, что планируют развивать как саму игру, так и франшизу.

Наша главная цель — развитие игры и бренда в целом, и нам не терпится показать наши грядущие релизы, а также анимационные короткометражки, которые выйдут позже в этом году.

Мы будем производить для игроков ещё больше качественного контента.

Матиас Гредаль Нервиг
генеральный директор Sybo Games

Раннер, вышедший в мае 2012-го, уже несколько лет находится в топе самых загружаемых приложений AppStore и Google Play. По данным аналитиков AppAnnie, Subway Surfers — самая загружаемая мобильная игра «за всё время».

Ранее, в августе 2017-го, на разработчиков подали в суд за то, что те якобы передавали личные данные детей-игроков сторонним компаниям.

#мобайл #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Исследование: в 2017 году расходы на мобильные игры оказались в 3,6 раза выше, чем на игры для консолей
Ценообразование в условно-бесплатных играх
App Annie составила рейтинг самых прибыльных приложений европейского Google Play «за всё время»
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 76, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 17373, "is_wide": false }
{ "id": 17373, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17373\/get","add":"\/comments\/17373\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17373"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Я на этой неделе племяннику устанавливал на планшет. Это я виноват, да?

Ответить
0

Ага. Я понял как работает dtf и ушел пилить статью "русские хакеры влияют на датского разработчика игры для китайцев(и изнасиловали журналиста)".

Ответить
1

Какая франшиза, что там развивать? Это просто раннер

Ответить
11

Франшиза - это когда ты можешь делать в этой же вселенной книги, игры в других жанрах, короткометражки, как они собираются

Ответить
9

То же, что и в Энгри Бёрдс, например. Вплоть до полнометражки.

Ответить
4

а злобные птицы были просто "катапультой".

Ответить
3

Ей и остались, из-за чего Ровио сейчас переживают не лучшие времена

Ответить
2

Даа, фильм откровенно не выстрелил
*фьить-ха!*

Ответить
0

Да ещё из-за которой куча малолетних долбоёбов полезли на ваногны метро и травмировались или убились нахуй. Конченная игра и конченные люди, которые ещё и хотят после этого снимать короткометражки.

Ответить
0

Серия игр про уличных вандалов.

Ответить
–1

Печально, когда такое называют игрой

Ответить
20

Можем ли мы назвать игрой пасьянс? Подкидного дурака? Тетрис? Дженгу? Дартс?
То, что в определенном развлечении всего одна механика, не отнимает у него права называться игрой.

Ответить
0

По моему и только моему личному мнению это не игра а сервис
Есть давольно много таких сервисов, которые и мне нравятся, но назвать их играми я тоже не могу
Все таки в моем понимании игра это нечто более чем свайп и тап в нужное время

Ответить
4

Эээ.....
Дай определение "сервиса".

Ответить
2

Алистер, да ничего сложного
Делаешь простой до безобразия геймплей (свайп, тык) , подгоняя его под все возрасты, делаешь яркую и легкую графику, раздаешь бесплатно, строишь геймплей по типу "не хочешь ждать? Потрать золото! Нет золота? Welcome to the store!" . Ты создаешь максимальные условия для того, чтобы получить выгоду. Цель сделать не игру, цель сделать деньги. Сделать сервис с помощью которого ты обогатишься при сравнительно небольших энергозатратах и ресурсах
Проводя параллели с музыкальными исполнителями
Есть два типа:
Ты мне заплати и я спою( сервис)
Я спою настолько круто, что ты будешь готов за это заплатить(игра)
P.S. Прости за неправильное написание никнейма(

Ответить
1

Ты мне заплати и я спою( сервис)

Я спою настолько круто, что ты будешь готов за это заплатить(игра)

Получается, что Subway Surfers - игра. Ведь тебе дают "песню", а платишь только в случае, если тебе нравится

Ответить
0

Никто не говорил, что первый вариант можно назвать исполнителем
Там нет таланта, там бизнес план+сухой расчет

Ответить
1

Вообще я просто хотел показать на твои проблемы с логикой.
По моему и только моему личному мнению это не игра а сервис

Но дальше из твоего определения сервиса следует, что SS - НЕ сервис. Попробуй снова объяснить мысль, что такое сервис, а не перескакивай вдруг на противопоставление таланта бизнесу

Ответить
0

Ник как-раз таки написан правильно, это латиницей я косякнул, но не суть важно.
Я вижу твое восприятие. Я не вижу определения, и почему оно исключает право именовать серферов игрой. В обоих примерах речь по-прежнему о песне идет.

Ответить
–4

Проблем с логикой я у себя не наблюдал
Цель была не разводить холивар , а высказать свое мнение. Не вижу перескоков , которые бы искажали суть моего посыла.
Есть сервис , который прикидывается игрой с целью выгоды и только
Есть игра
Есть личность, лишенная таланта, которая прикидывается суперзвездой с целью выгоды
Есть талантливый исполнитель

Может скрин более точно перенесет мою мысль

Ответить
3

Я про логику твою ничего и не говорил. Скажем так, у меня образование ученого, что привило мне определенный стиль мышления. В частности, уделять важное значение терминологии - т.е. обозначить, что мы с собеседником имеем одно и то же понимание слова. Говоря иначе - дать определение.
Я не могу понять, какое у тебя понимание как "сервиса", так и "игры". Я пока вижу только, что сервис - это про деньги, очень плохо и без таланта. Это эмоции, а не определение.

Ответить
0

Окей я попробую перефразировать все таким образом, чтобы это звучало как определение.

Сервис-вариация электронного развлечения , лишенная глубины повествования и созданная исключительно с целью выгоды. Сервис построен таким образом, чтобы максимально провоцировать пользователя тратить реальные деньги.

Ответить
3

Окей... И почему это не может быть игрой?

Ответить
0

Мы же оба понимаем, что речь идёт не о слове как таковом и его определении, а о моем личном определении сервиса и Игры ?
Сервис не может быть игрой , ввиду отсутствия ключевых элементов , которые делают игру собственно игрой. ( прошу прошения за частое повторение )
Сервис лишён глубины повествования , сюжета , разнообразного геймплея , приправлен жесткими механиками доната и распространяется как бесплатное развлечение.
Хороший издатель хорошей игры вряд ли себе такое позволит .

Ответить
1

Ну да, крутые издатели сначала продают, а потом требуют денег еще сверху.
Вернемся к тому, с чего все началось.
Дартс, Дженга и Тетрис - их можно назвать играми?

Ответить
0

Я ждал этого вопроса
Честно говоря , думал что в обсуждении электронных развлечений , мы до этого не дойдём
Да , безусловно их можно назвать играми . Ты играешь и получаешь удовольствие , заплатив один раз .
За каждый блок или каждый бросок кубика с тебя не будут требовать деньги

Ответить
1

Ну то есть мы согласны, что развлечения, построенные на одной механики могут называться играми?
А ничего, что ни в Тетрисе, ни в Дартсе нет ни глубины повествования, ни сюжета, ни разнообразного геймплея?
Т.е. все, что отличает серферов от игр - это монетизация?

Ответить
0

Повторюсь , мы говорим об электронных развлечениях .

Ответить
0

А ты часто играешь в Тетрис кубиками?

Ответить
0

Комментарий был исключительно в ответ пасьянсов, дартса и подобных живых игр.
Сколько не веду дискуссию, не могу понять , почему мое личное мнение, которое я свободно высказал надо оспорить. Я к нему никого не склонял.
Тетрис эта игра. Игра которая создана в 84 году. Я думаю , что если бы была возможность сделать что то более изобретательное, оно было бы сделано.
Тетрис опять же исключительно лично по моему собственному мнению эта игра. Игра которая является ностальгическим вариантом для многих поколений. И да , оне не просит денег за каждый шаг.
Можно в таком случае вспомнить и бросание камней в каменном веке, которое тоже можно прировнять к своеобразной игре.
Я говорю о современных реалиях рынка и повторюсь , высказываю свое личное мнение и не чье другое.

Ответить
2

Это не спор, это просто обсуждение термина.
Ладно, давай я покажу, что я вижу. Есть два абсолютно одинаковых объекта, А и Б, с одинаковой логикой и принципами действия. За объект А нужно заплатить один раз, за объект Б можно не платить, но можно и платить несколько раз. Исключительно на основе разницы в монетизации мы отрицаем право объекта Б именоваться так же как объект А, при том что в остальном оба объекта идентичны. В этом случае нам нужен или третий термин, который объединяет оба объекта, или дополнительное изучение вопроса. Все остальное - эмоции.

Ответить
0

Посыл вполне справедливый

Ответить
0

Спасибо за уровень дискуссии

Ответить
0

Мое образование иногда прорывается наружу, несмотря на то, что я был крайне ленивым студентом. Сам удивляюсь.

Ответить
0

я считаю что логику и ведение дискуссий должны в средней школе преподавать

Ответить
0

У нас много полезных вещей должны в школе преподавать. Основы родительской жизни, например. На западе такие уроки есть, но у нас - это что же, детям про секс рассказывать?

Ответить
0

Я не понимаю о чём вы говорите. По просьбе восьмилетней племянницы установил на планшет ей около полугода назад эту игру и ещё пару игр из этой франшизы. Планшет ни к какой карте не привязан, деньги она заплатить не может. Вроде играет довольно часто, ей очень нравится. Денег закинуть ни разу не просила. Что не так?

Ответить
0

Михал , для 8 летней племянницы это вполне себе хорошее развлечение .
Ей не особо интересен сюжет , развивающиеся драма , крепкий игровой процесс и есть там куда заплатить или нет .
8 лет возраст вполне осознанный , но тем не менее это ребёнок. Есть планшет , на нем Приложение. Оно яркое и красочное . Что ещё необходимо ?

Ответить
0

Идея не подана аккуратно, но доля истины в ней есть.

Если игрой мы считаем систему правил, то система правил, в которую можно засунуть денежку, чтобы эти правила подвинуть в свою пользу отличается от игры со статичной системой правил, в которую денежку засунуть нельзя.
Чем? Чем-то, это надо формулировать.
Но простого наблюдения достаточно, чтобы установить простой факт: создаются эти системы правил по-разному и с разными целями. Вплоть до того, что у них разные преобладающие модели распространения.

А значит, следовало бы разделить и термины, которыми эти вещи называются.

Ответить
0

Представьте себе "Монополию", в которой можно заплатить ведущему, чтобы кинуть лишний кубик.
Или шахматы, в которых можно за доплату менять пешки на другие фигуры и ходить под шахом.
Будет ли это та же самая игра?
Будет ли это все еще игрой?
Почему?

Ответить
0

Правила не поменялись. Они просто дополнились. Основа-то остается прежней.

Ответить
0

Хорошо. Теперь мы убираем из игры все ходы, и оставляем только доплату.
Это все еще игра?
Двое платят одному человеку. Кто заплатит больше объявляется победителем. Что это?

Ответить
0

Ну давайте из тетриса уберём кубики. Это останется игрой? Или оставлять можно только монетизацию, убирая геймплей?

Ответить
0

Суть в том, что игра и торговля - это два разных занятия. И смесь игры с торговлей нужно как-то отделять от прочих игр.
Например, называть термином, которым исторически принято называть игры с элементами торговли.
И термин этот...
ГЕМБЛИНГ.
Азартные игры.
Рейтинг Adults Only и госрегуляция.

Ответить
0

Стоп, а гэмблинг -- это уже не игра? O_o

Ответить
0

Это качественно другая игра, чем игра, в которой процесс покупки отделен от игрового процесса.

Ответить
0

Гонка и шутер точно так же качественно осуществляются. Игра -- это набор правил. Покупка игры -- это тоже правило и часть игры.
Если встроить покупку в игру, то игра всё равно останется игрой.

Ответить
0

Нет, покупка игры не является ни частью, ни правилом. Футбол никто не покупает. Покупают мяч, но мяч это не игра.

Ответить
1

Вот у нас покер. В него можно играть на деньги, а можно просто так. Правила и механика остаются одними и теми же, но покер перестает быть игрой, как только появляются деньги?
Или проигнорированный пример ниже. Street fighter, например, игра на автомате и последующий порт на консоли - одна и та же. Но аркада перестает быть игрой из-за жетонов?
Или сделаем free-to-play тетрис, где можно разные скины кубиков покупать. Абсолютно одна и та же механика, одни правила, разница в скинах. Это перестает быть игрой?

Ответить
0

Ну, покер "просто так" и покер на деньги - это разные игры. Одна из них считается азартной игрой, другая - нет.

И таки да, игра на автомате - это явный сервис. Это не ваша игра, и вы не имеете возможности ее купить. Только заплатить за услугу пользования.
А продажами услуг занимаются - сервисы.

Что до Тетриса, то если покупка скинов полностью отделена от игрового процесса, то тетрис можно рассматривать как самостоятельную игру. Но я буду применять узкоспециализированный термин "кусок говна" и в этом случае тоже.

Ответить
0

Возможно, я слишком широко рассматриваю это понятие, потому что для меня покупка чего-либо -- это точно такое же правило игры.

Ответить
0

Ну покупка - это все-таки сторонний момент, колода карт может и самостоятельно нарисованной быть.

Ответить
0

Так ведь и правилам игры можно не следовать или даже нарушать их. От этого игра тоже игрой быть не перестаёт. Но это уже уровень философии Homo Ludens Йохана Хёйзинга :)

Ответить
0

О да, homo ludens - это именно то, что еще не хватает для обсуждения в этой ветке комментариев.

Ответить
0

Этой ветке не хватает чёткой терминологии, как вы верно подметили. А без неё получается какое-то перетягивание каната и сплошное нарушение игровых правил обсуждения, которые никто не позаботился установить :D

Ответить
0

Я пытался. Меня не поняли.

Ответить
0

Это аукцион. Механики больше нет, соответственно и игры нет.
Настолько эпичная хрень не выживает, насколько я знаю.

Ответить
0

Значит мы все-таки можем отделить одно от другого.
Игру с аукционом, от игры без него.
Игру с правилами от игры, где правила переписываются под каждое обновление магазина внутренних покупок.
Ну и наконец игру, которую покупают, чтобы играть, от игры, которая делает вот то, что происходит здесь, начиная с 1:35:
https://youtu.be/355_XdyQB8I?t=1m35s

Ответить
0

(Она просто старается рассказать так хорошо, чтобы пользователь за это заплатил. Ничем не отличается от обычной платной лекции, верно?)

Ответить
0

Гммм... Аркады. Игровые автоматы. Ну там Mortal kombat, Street fighter, Golden Axe, Need for speed и прочая золотая эпоха. Это игры или сервисы?

Ответить
0

Я думаю, что ваш собеседник хочет сказать, что перечисленные игры перестали бы быть такими, если бы в Golden Axe можно было бы за реал покупать магию, в NFS покупать за реал закись озота (наверняка уже можно), а в Street Fighter добавлять линейку суперов.

Ответить
0

Ну я примерно так и понял, но я не вижу в этом большого смысла, потому что так мы занимаемся искажением устоявшегося термина в угоду своим предпочтениям. Игра - это развлечение, производимое по определенному своду правил согласно определенной механике с целью получения удовольствия от процесса.... Гмм. Я не вижу как включение денег может менять суть того, что игра остается игрой. Ну до тех пор, пока удовольствие не вымывается из процесса. Но в такое никто и не играет.

Ответить
0

Большинство мобильных игр подходят под механику свайпа и тапа в нужное время

Ответить
0

Это одна из причин , почему для меня это сервисы

Ответить
5

Вот в 2012 в неё и играл, тогда прикольно. А сейчас не знаю даже, если честно не знал что она ещё жива.

Ответить
2

Когда осознаешь, что в это еще кто-то до сих пор играет...

Ответить
–1

Странно, обычно, когда я вижу подобные новости, в них фигурируют игры, в которые я хоть и не играл, но сотни раз слышал, а тут совсем незнакомая игра.

Ответить
2

Не следишь за мобильным рынком просто. Игре уже лет пять, а она бодрячком. Немного странно даже, ничего сверх особенного в ней нет.

Ответить
1

А ну тогда все ясно, пять лет назад у меня еще был N79.

Ответить
0

Счастливый человек. Можно мне тоже немного старой нокиа?

Ответить
0

Это сейчас она выглядит такой, в момент выхода хайп был не хилый (:

Ответить
1

Ну как бы тогда был еще Temple run, который, как по мне, гораздо интереснее. Помимо прочих. Сам я долго залипал в PunchQuest. Я ни тогда не понял, почему именно серферы взорвали рынок, ни сейчас не особо понимаю.

Ответить
1

Ран, за счёт игры через гироскоп сложнее, графика с годами сильнее по портилась, ну и в автобусе в сабвей играть можно, а в ране будут только рестарты постоянные на каждой кочке.

Ответить
0

Блин, точно, там с гироскопом было управление. Но я почти уверен, что был и "кнопочный" вариант.

Ответить
0

Как минимум, я помню, что реклама Subway Surfers была повсюду, чего не могу сказать про Temple run.

Ответить
0

Забавно. Вот рекламу Temple run я помню, а вот серферов - нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления