Gamedev Никита Лосев
2 923

Представитель инди-платформы Itch.io заявил, что сервис не заинтересован в замене кураторов на алгоритмы

И сравнил собственную систему с аналогами на других площадках.

В закладки

В последней на данный момент записи в собственном блоге представители платформы Itch.io, где можно продавать, покупать и скачивать инди-игры, объяснили свою позицию насчёт системы рекомендаций.

По их словам, каждая платформа делает это по-разному. Например, Steam полагается на свои алгоритмы, которые обрабатывают огромное количество игр, при этом результаты часто получаются спорными.

Директор по контенту Itch.io Спенсер Хейс, в свою очередь, заявил, что «не слишком заинтересован» в таком подходе.

Чрезмерная зависимость от алгоритмов обычно сужает рекомендации до самых «прибыльных» игр. Судя по прошлому опыту, это работало в ущерб малорентабельным группам. Мы не хотим такого.

Уверенность в алгоритмах также позволяет плохим «игрокам» обманывать систему. Этого мы также не хотим. Поэтому мы делаем всё старым добрым способом: большая часть каталога на нашей главной странице в любой момент времени вручную отобрана кем-то из сотрудников.

Спенсер Хейс
директор по контенту Itch.io

Хейс также упомянул, что это серьёзный процесс, так что быстрого способа отбора просто нет. По его словам, цель команды состоит в том, чтобы подчеркнуть те разработки, которые нравятся как им самим, так и пользователям. Для этого каждую неделю на сайте с помощью коротких материалов освещаются три игры. Помимо этого, есть и специальный раздел на главной странице площадки.

Руководитель отметил, что на всё это у сотрудников уходит много времени, поэтому они иногда делают быстрые подборки.

Мы тратим на это больше времени, чем потратил бы кто-либо другой, поэтому мы выкладываем то, что нашли, прямо сверху на главной странице. Это одна из самых быстро изменяющихся областей сайта, и, на мой взгляд, это самый доступный способ рекомендаций.

Спенсер Хейс
директор по контенту Itch.io

Тем не менее, в некоторых случаях сотрудники Itch.io всё же используют автоматизированные процессы. По словам Хейса, на сайте более 100 тысяч игр, поэтому они никак не могут посмотреть их все. Поэтому на главной странице есть небольшая область в разделе рекомендаций, где алгоритмы указывают игры, которые, по их мнению, должны понравиться пользователям. Для этого они анализируют данные о том, что скачал и во что в прошлом играл каждый.

Хейс добавил, что они довольны своим подходом, но не собираются прекращать работу в этом направлении.

Нас устраивает то количество курирования, которым мы занимаемся на сайте, но мы знаем, что можем делать это ещё лучше. Курирование — это что-то вроде плавания против течения, и хотя нет идеальных способов, мы надеемся, что благодаря нашим усилиям вы найдёте игры, которые раньше бы никогда не увидели.

Спенсер Хейс
директор по контенту Itch.io

#инди

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 17, "likes": 25, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 17424, "is_wide": false }
{ "id": 17424, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17424\/get","add":"\/comments\/17424\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17424"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Aleksey Pazdnikov

7

Это потому что сам сервис Itch.io сделан на Lapis -- фреймворк на Lua, который в мире знает примерно 15 человек и один из них -- я. Добавить туда умную алгоритмическую ленту можно только через боль и страдания.

Ответить

Rajko Hristijan

Aleksey
1

Первый раз слышу про это чудо. Вот она, расплата за экзотику. Ставь Симфони, ставь Джанго, зачем выпендриваться? (это я разрабам ИТЧА, не вам, конечно).

Ответить

Aleksey Pazdnikov

Rajko
4

Разработчик итча, он же создатель Lapis и Moonscript (погуглите), наше мнение вертел.

Ответить

Rajko Hristijan

Aleksey
4

Нашел только фото этого создателя :))

Ответить

Andrey Apanasik

6

"[..] цель команды [..] подчеркнуть те разработки, которые нравятся им самим"
В этом и минус такого подхода. Субьективщина.

Ответить

Rajko Hristijan

4

На itch.io есть настоящие бриллианты, но надо признать: большая часть контента там вызывает много вопросов по поводу качества и законченности проекта. Их кураторы, очевидно, не справляются.

Ответить

Dekin Tim

Rajko
0

На itch.io есть настоящие бриллианты

А можете пару названий кинуть?

Ответить

Rajko Hristijan

Dekin
2

Мне очень нравится то, что делает Paul Clarissou: https://polclarissou.itch.io/
Even The Stars — вообще шедевр.

Ответить

Dekin Tim

Rajko
0

Even The Stars интересная, ничего не понял, но завораживает.

Ответить

Rajko Hristijan

Dekin
1

Летаешь по звездам, стареешь, теряешься, умираешь. Вывернутый наизнанку космосим, где у тебя нет кучи времени, сил, жизней. Тут всё происходит за пару минут — огромный космос перед тобой, но делаешь пару прыжков, застреваешь на какой-то планете: какие-то рандомные памятники, города, люди.

Только думаешь исследовать дальше — и всё, конец жизни. Шедевр, я же говорю.

Ответить

Dekin Tim

Rajko
1

Значит примерно понял :) Радио круто придумано, все эти обрывки фраз, ух. Реально вот крутая игра, не вопрос. Спасибо за наводку.

Ответить

Rajko Hristijan

Dekin
2

Еще крут Daniel Linssen: https://managore.itch.io/

Ответить

Влад Аракелов

Rajko
0

Я вижу itch.io не как магазин где игроки покупают игры, а как площадку в первую очередь именно для разработчиков - поделиться своими идеями и прототипами с сообществом, и да, выложить прототип сделанный на геймджеме и никогда его не доделывать.

Ответить

Pixel Lens

0

Всё-таки не ясно, что такое инди-игры. Казалось бы, это игры от индивидуального разработчика, то есть не студии. Однако в статье на КДПВ - Chuchel, очередной хит от вполне себе студии Amanita Design. В чём "индёвость" этой игры, тогда?

Ответить

Lazy P

Pixel
3

Эту тему уже столько раз обсасывали, что даже представить страшно. Инди-разрабом может быть как один человек, так и целая студия. Одними из главных условий считаются отсутствие финансирования от издательства и независимость.

Ответить

RocketHamster

0

Лампово. Но ясно же что рост каталога игр их будет только убивать (больше игр - больше кураторов - выше расходы). Инди игр слишком много

Ответить

Старый игродел

RocketHamster
0

там уже игр больше чем на стиме. Большинство в gamejam - которые они проводят чуть ли не ежедневно.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]