От обзора интерфейса до создания первых ассетов всего за две недели.Записаться на интро-курс: school-xyz.com/intro-houdiniСтарт курса: сразу после регистрации.Что такое HoudiniHoudini — программа, которая позволяет создавать города, ландшафты и целые миры с помощью алгоритмов. В ней также можно эмулировать физику реального мира, разрушать и взрывать здания, мосты, корабли — всё, что угодно.Из-за её широких возможностей Houdini активно используют в геймдеве, киноиндустрии, VFX и motion-дизайне.Специалисты в этой сфере очень востребованы. Их мало, потому что программа сложна для понимания: запустив Houdini в первый раз и попытавшись разобраться самостоятельно, многие в ужасе её закрывают.Кто преподавательЧтобы объяснить основы работы в ней простым языком, мы пригласили Олега Болдырева — VFX-художника, который уже более девяти лет работает над играми для таких студий, как Wargaming и Rocket Jump.Олег — специалист по взрывам и разрушениям в Houdini, а также по созданию digital-ассетов: он с лёгкостью может превратить игровой дом в щепки. Большую часть своей работы посвятил созданию VFX эффектов для ААА-игр и motion дизайна.Под руководством Олега ты научишься базовым навыкам работы в программе и создашь свой собственный генератор планет, а также другие ассеты.За время обучения ты научишься:— Работать с основными функциями интерфейса Houdini;— Использовать инструменты для моделирования внутри программы;— Создавать из этих моделей процедурную геометрию;— Работать с базовыми эффектами для motion дизайна;— Основам визуального программирования;— Созданию процедурных ассетов;— Минимальной настройке материалов, шейдинга и рендера.Что такое процедурные ассетыПроцедурные ассеты создаются не вручную, а с помощью формул и алгоритмов.Представь, что тебе нужно рассадить деревья по всей планете. Сделать это вручную либо невозможно, либо потребует многих лет работы.А на курсе ты самостоятельно создашь алгоритм, который будет автоматически рассаживать деревья, исходя из указанных тобой настроек.К примеру, деревья растут только на почве и находятся на расстоянии друг от друга. Всё это — параметры алгоритма.Алгоритмы не только экономят массу времени, но и открывают уникальную возможность — изменить всё что угодно в любой момент.Если у тебя сферическая планета, а ты в какой-то момент решил сделать её квадратной — всего за одну минуту планета изменит форму, на ней по-новому расположатся деревья, изменятся границы океана и суши. Алгоритмы всё пересчитали:Процедурные ассеты имеют недеструктивный пайплайн — любой параметр можно изменить, и весь ассет пересчитается с учётом этого изменения.Похожим образом можно настроить соотношение суши и океана, высоту гор и многое другое. В случае, если бы ты работал в Maya, Blender или любой аналогичной программе для 3D-моделирования, пришлось бы моделить всё заново.Для кого этот курсКурс для новичков, не знакомых с HOUDINI FX, а также для тех, кто познакомился, открыл, ничего не понял и закрыл. Желателен опыт работы с 3D или хотя бы представление о том, как устроен мир компьютерной графики.Цель курса — получить максимально быстрый результат и первые интересные ассеты.К чему нужно быть готовымЕсли ты чистой воды гуманитарий, и классическое программирование не для тебя — на курсе ты узнаешь, как работать с алгоритмами с помощью визуального интерфейса. Ни строчки кода!Мы начнём с нуля и основ интерфейса, — но будь готов к тому, что программа окажется непростой.Как скачать программуНам отлично подойдёт бесплатная версия — платную покупать не нужно.Регистрируйся на официальном сайте и жми кнопку «Download»:В конце установки выбери «Appearance License», и у тебя будет нужная версия. Стоит помнить, что у программы высокие системные требования.Как будет проходить обучениеПлатформа и короткие урокиТы можешь смотреть все уроки в удобное для тебя время. Все материалы уже нарезаны и залиты на нашу платформу.Полезные материалыВо время обучения у тебя будет доступ к полезным материалам, лично отобранным преподавателям. Эти знания помогут тебе учиться ещё быстрее и не совершать лишних ошибок.Отдельный DiscordДоступ к курсу не ограничен по времени, но многим тяжело заниматься в одиночестве перед компьютером. Поэтому одновременно с тобой курс будут проходить сотни единомышленников со всей России (и не только)! Все будут общаться, делиться опытом и задавать вопросы в отдельном Discord-канале.Поэтому мы рекомендуем проходить курс сразу, как он начнётся. Вместе веселее!А теперь подробнее разберём, что входит в программу курса.Путь от новичка до создателя планет1. Изучение интерфейсаИз сотни кнопок мы выберем только те, которые нужны для быстрого старта и понимания основных возможностей программы.2. Моделинг простых объектов внутри HoudiniЧтобы не импортировать геометрию из Maya (или другой программе), зачастую проще замоделить её прямо в Houdini. Ты узнаешь, какие функции позволяют это сделать.3. Создание процедурной геометрииПосле того, как создашь первую модель, ты узнаешь, как на её основе сделать процедурный ассет.Вместе мы разберём несколько простых генераторов.4. Создание анимации через работу с группамиHoudini часто используют для создания рекламных роликов, а также в других направлениях motion дизайна.Первый шаг к пониманию того, как создать самую первую анимацию в Houdini — научиться изолированно работать с конкретными участками геометрии.Чтобы закрепить знания по работе с группами, мы создадим несложный ассет с анимацей:Но этого недостаточно для создания интересных ассетов и роликов.Нужно иметь полный контроль над геометрией.Писать алгоритмы вручную — не самая лучшая идея для большинства начинающих. Поэтому на помощь придёт визуальное программирование.5. Знакомство с визуальным программированиемЕсть два способа создать алгоритм:1. Написать код руками.2. Использовать интерфейс Houdini, который позволяет создавать программы, не погружаясь в написание кода. Это выглядит так:В этом блоке мы рассмотрим работу с атрибутами в Houdini и с VEX-контекстом.Затем ты создашь ассет, который искажает плоскость, используя процедурные алгоритмы.6. Пайплайн создания процедурного генератораВсе предыдущие шаги были лишь знакомством с основой работы в Houdini.Пример с созданием планеты объединяет всё воедино и позволяет создать несложный интересный финальный ассет.Его создание мы разбили на семь этапов.Этап 1: Создание формыПервым делом, мы должны выбрать форму будущей планеты.Этап 2: Разделяем планету на сушу и океан.Для этого создаём и настраиваем свой алгоритм на основе ноды Attribute VOP.Соотношение, разумеется, в дальнейшем можно изменить в любой момент.Этап 3: Добавляем дополнительные процедурные элементыСоздаём новый алгоритм, который рассаживает три типа деревьев только на суше и в хаотичном порядке.Этап 4: Дополнительные процедурные параметрыЯ хочу иметь возможность создавать приливы и отливы, т.е. менять уровень воды в океане. Добавляем ещё одну ноду.На этом моменте создание процедурного генератора планеты закончено.Далее нам нужно будет создать красивый ролик или картинку.Для этого настроим материалы, чтобы они красиво бликовали. Не забываем при этом про настройки рендера.Этап 5: Добавление процедурного фонаСоздаём отдельную процедурную геометрию, которая генерирует звёзды.Этап 6: Настройка материаловЧтобы материалы красиво бликовали, их параметры нужно настроить — это отдельная обширная тема.Мы будем использовать уже готовый шейдер, который разработала студия Disney.Чтобы ты не запутался в сотнях терминов, мы не будем разбирать каждую из настроек по отдельности — сфокусируемся только на тех параметрах, которые нужны практически для любого ассета.Этап 7: Настройка рендераТы узнаешь, как правильно сохранить результат в секвенции (видео) или картинке, и какие параметры указать.Готовый рендер выглядит так:Записывайся на наш бесплатный курс и начинай обучение сразу после регистрации.По любым вопросам — пиши в личные сообщения группы.Подписывайся на нас, чтобы не пропустить новые курсы и статьи.
Комментарий недоступен
Будет гайд о том, как анимировать куб в Гудини?
Комментарий недоступен
Это печально.
Комментарий недоступен