Gamedev Ilya Volontsevich
4 951

SteamSpy: 2017 год стал самым успешным для Valve

Создатель аналитического сервиса Сергей Галёнкин поделился статистикой Steam за 2017 год.

В закладки

В рамках конференции GDC 2018 автор сервиса SteamSpy Сергей Галёнкин поделился статистикой онлайн-магазина за 2017-й. Всего за прошлый год выручка площадки Valve составила 4,3 миллиарда долларов. Значительную часть этой суммы принесла Playerunknown’s Battlegrounds.

2017 was the best year for Valve so far: Steam's share of the market grew to $4.3B, not counting in-apps and DLCs.… https://t.co/rC4dZ2xiiD
2017-й стал самым успешным годом для Valve. Рыночная доля Steam выросла до 4,3 миллиарда долларов, не считая внутриигровых покупок и DLC.

Всего в данный момент в Steam больше 291 миллиона аккаунтов, 63 миллиона из которых создали в 2017 году.

По словам Галёнкина, половина выручки Steam приходится на весьма ограниченный список игр. Сейчас в сервисе больше 21 тысячи игр, 7,7 тысячи из которых вышли в 2017-м. Тем не менее основную выручки приносят только тайтлы из топ-100.

За 2017-й количество владельцев Battlegrounds приблизилось к 28 миллионам, а сама игра принесла 600 миллионов долларов дохода. Следующим проектом по популярности стала Counter-Strike: Global Offensive с 12,5 миллиона пользователей и выручкой в 120 миллионов.

По статистике, за последние две недели число активных игроков составило 57 миллионов, а четверть пользователей Steam запустили хотя бы одну игру за последние полмесяца. Среднее количество игр у пользователя сервиса Valve составило 10,8, а медиана — две игры.

Галёнкин отметил, что, хоть Steam и не перенасыщен, как App Store, находить игры становится всё тяжелее. Каждый день выходит примерно 30 проектов — это больше, чем одна игра в час.

Самый большой рынок — это Китай, однако среднестатистический американский пользователь Steam покупает в шесть раз больше игр, чем китайский геймер. По статистике, игроки из Китая проводят в два раза больше времени за Battlegrounds, чем пользователи из США.

От лица руководителя издательского направления Epic Games, Галёнкин заявил, что студия не намерена выпускать свои проекты в Steam.

#steam #игры

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Ilya Volontsevich", "author_type": "self", "tags": ["steam","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 80, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 17674, "is_wide": false }
{ "id": 17674, "author_id": 17390, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17674\/get","add":"\/comments\/17674\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17674"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

dimap

21

Our publishing strategy at Epic Games is to not put our games on Steam

И ещё раз очень жаль. Лаунчер Эпиков – худший из тех, что есть на PC. Даже хуже Uplay. Им просто неприятно пользоваться

Ответить

g varg

dimap
–16

То же самое про Стим говорили десять лет назад.

Ответить

dimap

g
9

Только стиму самому приходилось придумывать и что то добавлять. У остальных сейчас есть на что равняться

Ответить

Станислав Петров

g
6

Стим как приложение, тоже то ещё поделие.

Ответить

WhiteCrow

Станислав
4

Лучшее что есть на данный момент.

Ответить

Комментарий удален

dimap

skamaz
1

Origin, Uplay, Windows Store, GOG, теперь ещё и Battle.NET. Ну и совсем мелкие, их даже вспомнить сложно
Конкуренты есть, некоторые даже пытаются перегнать, но конкурировать сложно, конечно

Ответить

WhiteCrow

skamaz
0

Ну звучит как выдумка. Пару дней писал. Решили почти через 3-4 часа

Ответить

Комментарий удален

WhiteCrow

skamaz
0

C возрастом средств. Деньги не поступили

Ответить

Дмитрий Калинин

WhiteCrow
0

А деньги куда возвращали? Если на кошелек стима, обычно на следующий день приходитя. А если вы на карточку, то это уже вопрос к вашему банку, который например как сбер, возвращает порядка 30 дней, даже если оплата была в этот же день что и возврат. Точнее если в один день, то стим эти деньги даже не видит, он просто отклоняет транзакцию и все.

Ответить

Anton Tsvetkov

WhiteCrow
0

Пару лет назад по одному вопросу я ждал ответа от поддержки несколько месяцев! Скорость ответа, наверное, сильно зависит от вопроса.

Ответить

WhiteCrow

Anton
0

Скорее всего вы правы. Я Около 3-4х дней в прошлом востанавливал steam

Ответить

Евгений Петров

skamaz
0

Через два дня - это очень хороший результат. В саппорте других сервисов иногда приходится ждать неделями.

Ответить

Дима Думбраван

skamaz
0

Это русская тп не очень, а с Америкой связался за десять минут)

Ответить

Евгений Решетняк

skamaz
0

Писал не раз, англ поддержка отвечает в среднем 2-3 недели, а русскоязычная 4-6. И толку от них абсолютно 0.

Ответить

eXis_clone

skamaz
0

Ориджин запустился перед юплеем и после стима. Стим тогда уже был в своем современном виде. И что? У тебя есть конкурент, который обходит тебя по всем параметрам в своем приложении - безопасность, удобство, работа с контентом. "Да ладно, похуй и так сожрут." - сказали в итоге ЕА и не трогала свой магазин года 2 или 3.

Ответить

g varg

g
3

Школьники не помнят, как все ненавидели Стим с его обязательными обновлениями и убогим функционалом. Купил дисочек с Хл2 и давай по модему тяни гигабайты, иначе даже не запустишь. За все годы поменялось одно — все к нему привыкли, а сам стим как был хуетой, так и остался.
Начнем и закончим с того, что в юплее и эпик ланчере нет музыки, фильмов, аниме, фейсбука для геймеров и лезущих тебе в рожу десятка баннеров с очередным инди трешем вышедшим в прошедшие два часа.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

g
0

Баннеры
а) Отключаются в настройках;
б) Либо основаны на твоём списке желаемого, либо на имеющихся у тебя играх (так рекламируют DLC), либо это в принципе крупная и заметная игра. Инди-треша каждые два часа там нет.

Ну и всё остальное легко игнорируется.

В Стиме масса возможностей, которых мне вот не хватает в юплеях, ориджинах и гогах.

Ответить

WhiteCrow

g
0

Только вот valve нашли "голубой океан" а другие пользуются

Ответить

Sergey Bobr

11

Непонятно, зачем Валв настолько снизил входной порог для инди, до 100 долларов. Это приведет к заваленному мусорными играми магазину. По образу аппстора и гуглостора.

По логике: игроку - плохо, неудобно искать игры среди тысяч трешовых.
Разработчикам игр - плохо, твою игру не находят среди тысяч треша.
Так какая причина у Валва так поступать?

Ответить

Григорий Мовчан

Sergey
18

Непонятно, зачем Валв настолько снизил входной порог для инди, до 100 долларов

Ответить

Nikita Novokreschenov

Sergey
6

Так какая причина у Валва так поступать?

Давать шанс инди, очевидно.

Ответить

Sergey Bobr

Nikita
10

Давать шанс инди, очевидно.

Наоборот же! Валв забирает шанс у инди быть замеченными на их площадке. Посмотри на гуглостор и аппстор: средняя инди игра без вливаний в агрессивную рекламу не будет замечена вообще никак.

Ответить

Nikita Novokreschenov

Sergey
12

Что же выбрать: издаться за Стиме с небольшим шансом быть замеченным или не издаваться на Стиме вовсе?
Хм, что же выбрать, что же выбрать...

Ответить

Дмитрий Калинин

Nikita
2

Маленькая цена позволяет некоторым товарищам клепать всякий шлак и жить этим, замусоривая стим, и не давая нормальным играм быть замеченными, да и к тому же вызывая негатив у геймеров.
Если на 100 игр 1 выпущена не такой говеной конторкой - это хорошо.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Дмитрий
0

Ну так и хрен бы с ними, с трешовыми играми. Вопрос не в том, что в Стиме много игр, а в том, чтобы игрокам предлагали игры, которые им интересны. Валв копает в эту сторону.

Ответить

Дмитрий Калинин

Kosmonávt
0

И откуда они знают что интересно игрокам? Или вы думает те кто делает треш, они не умеют его подсовывать и сразу отвалятся?)

Ответить

Роман Вяткин

Sergey
–8

Я вот тоже не очень понимаю. Было бы очень круто, еслиб все это инди сидело где-то на отдельной странице и не смешивалось с нормальными играми

Ответить

Ilm Day

Роман
13

Вы так написали, будто инди не бывают нормальными играми...

Ответить

Роман Вяткин

Ilm
10

Бывают конечно. Вот только попробуй их найди еще среди кучи ненормальных

Ответить

WhiteCrow

Роман
3

Тут на самом деле все просто. Читайте кучу подпорок, где люди ищут инди.

Не идеально, но хоть как то

Ответить

Ilm Day

Роман
1

Справедливо.

Ответить

Sergey Bobr

Роман
6

Мой вопрос именно про инди-игры.
Если игрок хочет найти хорошие инди, то уже сейчас вынужден разгребать сотни трешовых. Дальше - игрок просто не найдет их.

Ответить

Alexey Gordienko

Sergey
0

Ну есть же кураторы, и все дела...

Ответить

Dmitry Mamaev

Роман
1

Нужно не отсеивать от "нормальных игр", а ввести систему кураторства, наподобие той, что существует в GOG, только лучше (говорят, что они вполне нормальные игры отклоняют по довольно странным причинам).

Ответить

Roman

Роман
0

для этого, достаточно посмотреть на оценку игры и посмотреть отзывы.
Никогда не было проблемы найти что-то интересное.

Ответить

RocketHamster

Roman
0

Оценка игры - это температура по больнице. Отзывы тоже от "прорыв в жанре и обожемой" до "я потратил на игру 50 часов и расскажу почему она отстой".
Явные хиты вы заметите. Ну да, Total War Warhammer хит. Это мне и так известно. А не совсем однозначные проекты, пусть и сделанные с любовью - вряд ли. Только пробовать самому. Не раз мне нравились игры со средней оценкой в районе 65 на метакритике.

Именно так мне зашёл первый Styx и абсолютно не понравились первые же два Биошока.

Ответить

Denis Voznyuk

Sergey
3

Не скажу за разработчиков, но с точки зрения игрока - на вид выбиваются многие проекты. Либо через кураторов. Либо через подборки (как в DTF, например) Либо вообще становятся хайповыми. В крайнем случае у игр есть метки, и по ним игры тоже находят. В целом сейчас игр выходит настолько больше, чем можно пройти, что нет вообще никакого смысла переживать, что какую-то интересную игру не заметил.

Ответить

Дмитрий Калинин

Denis
0

Пытался я поискать по метках, по стопицот дополнений платных, и 10 игр.. все.
По большому счету могли бы ввести хотя бы адекватный поиск.

Ответить

Ди Ди

Sergey
2

Я Steam Spy "разгребания инди" как раз и использую. Все любопытное, как правило, попадает в топ 50 за день (есть исключения, вроде "Kynseed", но это совсем ранний доступ...). Если пропустили несколько дней - просматриваем 100.
P.S.
My Lovely Daughter
OH MY GOD, LOOK AT THIS KNIGHT
Gleaner Heights
и пр и пр ипр. прошли через стимспай.

Ответить

Ди Ди

Ди
0

Там еще куча разных виар проектов проскакивает. Вроде Sairento VR и др.

Ответить

WhiteCrow

Sergey
–3

А мне не понятно зачем считать чужие деньги, если они заработаны честным путём?

Ответить

Ди Ди

WhiteCrow
2

Интересно считать кол-во проданных копий, игроков играющих после релиза и пр. Дает представление о текущих трендах, на которые в противном случае не обратил бы ни какого внимания. Вот, к примеру, прекрасная игра "Чучел" о которой рассказывали и стримили все кому не лень, продалась в стиме очень скромным тиражом. О чем это нам говорит?...

Ответить

WhiteCrow

Ди
–1

О том что игра мало кому интересна?

Я говорил о другом. Если Галёнкин говорит о том сколько копий продано в Steam, то может он будет точной инфой делиться всех продаж Эпиков?

Ответить

Ди Ди

WhiteCrow
5

А теперь представим что вы инди разработчик (с маленькой командой, которую надо кормить), у которого нет возможности заказывать исследование рынка. Но есть Стим-Спай и голова.

Ответить

Ди Ди

WhiteCrow
1

Ну, разборки Стима и Эпиков меня меньше всего интересуют.

На счет чучела - только у отечественных стримеров миллионы просмотров. А продажи в стиме... Вот это и интересно.

Ответить

WhiteCrow

Ди
1

Это проблема игры. Или стримеров. Когда стримят такие короткие игры, нет смысла их покупать

PS Стримеров не смотрю, Чучел куплена и пройдена)

Ответить

Alex Olisov

4

Откровенно говоря Роялти очень большой у стима. Всё что они по сути предоставляют это платформу и за это берут огромные 30% с продаж.

Ответить

Сергей Сергеевич

Alex
6

Они аудиторию в десятки (как минимум) миллионов юзеров предоставляют.

Ответить

Alex Olisov

Сергей
7

Это неправильный ход мыслей. С таким же успехом они могут поставить 50% и все равно будет оправдание: у них миллионы пользователей, форумы, блоги и т.д.
Просто относительно времени и сил затраченных на создание игры (я говорю со стороны инди), отдавать 30% это чрезвычайно много. Это зверский рояльти. Без промоушена (а это получают уже почившие на лаврах игры), без саппорта, ты отдаёшь треть своего дохода.

Ответить

Сергей Сергеевич

Alex
1

Одно дело, когда Epic Games продаёт игры на своей площадке, без участия стим и прочих. Другое дело - какая-нибудь инди-студия. Не думаю, что у них будут равнозначные результаты.

Ответить

Michael Sokolkov

Сергей
6

На которой ваша игра будет всего навсего одной из сотен тысяч других.

Ответить

ss7877

Alex
6

Если кто-то думает, что платформа продаж и распространения + под сотню миллионов аудитории стоит меньше, то ему ничто не мешает распространять и продавать игру самому.

Вот только реально пытающихся сделать это девелоперов - единицы. Совпадение? Не думаю :)

Ответить

Тут было пусто

Alex
6

Всё что они по сути предоставляют это платформу

Лол. В платформу входят и база пользователей, и куча серверов, откуда пользователи могут скачать твою игру или патчи, и решение различных организационных вопросов, например, с оплатой игры. От разработчика нужно лишь загрузить игру, скриншоты, сделать описание, заполнить пару форм и потом получать деньги. А Стим лишь платформу даёт, ага.

Ответить

hm

Alex
1

Появится Kartridge от Kongragate, может что-то и изменится. У них есть аудитория своя, так что есть шанс на успех думаю.

Ответить

Саша Головкин

hm
0

Конгрегейт так-то тоже 30% берет. Вряд ли для Kartridge другой процент будет. Но на самом деле это все равно выгодно )

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Alex
1

30% - стандартная магазинная маржа. Я даже слыхал, что Валв не может её менять, потому что антимонопольные службы засуетятся.

Ответить

BitchPainte:D

2

21 тысячи игр, и половина из них, вот таких как NALOGI. Закрытие Steam Greenlight, было очень плохим решением, на мой взгляд.

Ответить

Комментарий удален

BitchPainte:D

pidoracula
0

Да, но можно ведь, для любителей таких игр, сделать отдельный раздел, на главной. Раньше таким местом было Steam Greenlight.

Ответить

Комментарий удален

BitchPainte:D

pidoracula
0

Я про другое. Инди, и игры ААА, сейчас в одной куче. На месте Гейба( на котором я никогда не окажусь) сделал бы пятый раздел на главной, инди, и что бы, игры от туда, не попадали в раздел популярные новинки

Ответить

spawnrus

BitchPainte:D
1

У многих инди-игр в стиме есть издатель. Пусть часто и формальный. Если разделять по ИНДИ-признаку (кстати что такое Инди в этом контексте?), то начнется возня на переход из инди списка в основной, если в одной части списка будут продажи лучше. Можно конечно заставить доказать что ты не инди, допустим заставив заплатить большой взнос за попадание в ААА список (как, похоже вы и предлагаете), это, конечно очень "богатая" идея. Оставляю Вам, как человеку с воображением додумать что будет если сделать такое. И захотите ли вы быть на месте Гейба потом.

Ответить

Комментарий удален

Артём Емекеев

1

Реклама стимспая)

Ответить

Dmitry Mamaev

Артём
4

Чего его рекламировать, его и так все кому надо знают. К тому же, я не думаю, что Сергей держит его ради "зарабатывания денег", учитывая тот факт, что у него есть основная работа на полный рабочий день (и думаю с вполне хорошей зп).

Ответить

Ёклный Бабай

Dmitry
2

Ну 8к с патреона неплохая прибавка, даже если вычесть расходы (не думаю что больше 1к в месяц) на сервер и прочее :)

Ответить

Андрей Щербинин

Ёклный
0

Ну 8к с патреона неплохая прибавка

Для человека, на крупной должности в Эпиках? Ой вряд-ли. Думаю, если перевести его ЗП в рубли - речь будет идти о шестизначной сумме.
Хотя любые деньги лишними не бывают. С этим я согласен.

Ответить

Vladislav Khromov

Андрей
1

Более чем нормальная сумма для любой должности) Деньги к деньгам

Ответить

Dmitry Mamaev

Ёклный
0

оу, ну да, че-то я не думал что там такие суммы)

Ответить

Тимур

1

Последний абзац - прямая цитата Галенкина?

Ответить

Sergey Galyonkin

Ilya
5

Цитата звучала так:

"Я директор по издательской стратегии Epic Games и наша стратегия - не издавать игры на Steam" :)

Ответить

Ilya Volontsevich

Sergey
0

До дополнения материала редакцией, последним абзацем было:
"Our publishing strategy at Epic Games is to not put our games on Steam", взятое с той же gamasutra.com. Зачем-то решили поменять, видимо

Ответить

Alex Dorg

Ilya
1

Пусть перефразирует ее на "Нам не нужны лишние деньги от пользователей Steam"

Ответить

Dmytro Kapeliukh

Alex
13

Скорее так "мы не хотим отдавать треть выручки за те сервисы, что предлагает Стим"

Ответить

Alex Dorg

Dmytro
0

То есть: "Нам посрать на те 70% дохода, который мы получим от Стима. Потому что можем!"

Ответить

Dmytro Kapeliukh

Alex
0

В своем подкасте Галенкин говорил, что продукты Сима не подходили к их запуску Фортнайта. Как-то так.

Ответить

Cepewka13

0

а медиана — две игры, поясните пожалуйста

Ответить

Марк Шумаров

Cepewka13
4

50% пользователей слева от этого количества находится, 50% справа. Другими словами есть куча китайцев, у которых по одной игре куплено.

Ответить

Cepewka13

Марк
0

спасибо

Ответить

Kirill

0

Кое-где неправильно написана фамилия - Геленкин, исправьте пожалуйста.

Ответить

Твиттерский Жук

0

Некоторые студии продают свои игры как-то сами, свой магазин у них, в Стиме тоже представлены, только вот в Стиме региональные цены, а напрямую у студий нифига. Хотя, каким-нибудь англичанам так дешевле будет покупать, чем в Стиме.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]