Gamedev Ilya Volontsevich
4 987

SteamSpy: 2017 год стал самым успешным для Valve

Создатель аналитического сервиса Сергей Галёнкин поделился статистикой Steam за 2017 год.

В закладки

В рамках конференции GDC 2018 автор сервиса SteamSpy Сергей Галёнкин поделился статистикой онлайн-магазина за 2017-й. Всего за прошлый год выручка площадки Valve составила 4,3 миллиарда долларов. Значительную часть этой суммы принесла Playerunknown’s Battlegrounds.

2017 was the best year for Valve so far: Steam's share of the market grew to $4.3B, not counting in-apps and DLCs.… https://t.co/rC4dZ2xiiD
2017-й стал самым успешным годом для Valve. Рыночная доля Steam выросла до 4,3 миллиарда долларов, не считая внутриигровых покупок и DLC.

Всего в данный момент в Steam больше 291 миллиона аккаунтов, 63 миллиона из которых создали в 2017 году.

По словам Галёнкина, половина выручки Steam приходится на весьма ограниченный список игр. Сейчас в сервисе больше 21 тысячи игр, 7,7 тысячи из которых вышли в 2017-м. Тем не менее основную выручки приносят только тайтлы из топ-100.

За 2017-й количество владельцев Battlegrounds приблизилось к 28 миллионам, а сама игра принесла 600 миллионов долларов дохода. Следующим проектом по популярности стала Counter-Strike: Global Offensive с 12,5 миллиона пользователей и выручкой в 120 миллионов.

По статистике, за последние две недели число активных игроков составило 57 миллионов, а четверть пользователей Steam запустили хотя бы одну игру за последние полмесяца. Среднее количество игр у пользователя сервиса Valve составило 10,8, а медиана — две игры.

Галёнкин отметил, что, хоть Steam и не перенасыщен, как App Store, находить игры становится всё тяжелее. Каждый день выходит примерно 30 проектов — это больше, чем одна игра в час.

Самый большой рынок — это Китай, однако среднестатистический американский пользователь Steam покупает в шесть раз больше игр, чем китайский геймер. По статистике, игроки из Китая проводят в два раза больше времени за Battlegrounds, чем пользователи из США.

От лица руководителя издательского направления Epic Games, Галёнкин заявил, что студия не намерена выпускать свои проекты в Steam.

#steam #игры

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Volontsevich", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","steam"], "comments": 80, "likes": 50, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 17674, "is_wide": false }
{ "id": 17674, "author_id": 17390, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17674\/get","add":"\/comments\/17674\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17674"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Our publishing strategy at Epic Games is to not put our games on Steam

И ещё раз очень жаль. Лаунчер Эпиков – худший из тех, что есть на PC. Даже хуже Uplay. Им просто неприятно пользоваться

Ответить
–16

То же самое про Стим говорили десять лет назад.

Ответить
9

Только стиму самому приходилось придумывать и что то добавлять. У остальных сейчас есть на что равняться

Ответить
6

Стим как приложение, тоже то ещё поделие.

Ответить
4

Лучшее что есть на данный момент.

Ответить

Комментарий удален

1

Origin, Uplay, Windows Store, GOG, теперь ещё и Battle.NET. Ну и совсем мелкие, их даже вспомнить сложно
Конкуренты есть, некоторые даже пытаются перегнать, но конкурировать сложно, конечно

Ответить
0

Ну звучит как выдумка. Пару дней писал. Решили почти через 3-4 часа

Ответить

Комментарий удален

0

C возрастом средств. Деньги не поступили

Ответить
0

А деньги куда возвращали? Если на кошелек стима, обычно на следующий день приходитя. А если вы на карточку, то это уже вопрос к вашему банку, который например как сбер, возвращает порядка 30 дней, даже если оплата была в этот же день что и возврат. Точнее если в один день, то стим эти деньги даже не видит, он просто отклоняет транзакцию и все.

Ответить
0

Пару лет назад по одному вопросу я ждал ответа от поддержки несколько месяцев! Скорость ответа, наверное, сильно зависит от вопроса.

Ответить
0

Скорее всего вы правы. Я Около 3-4х дней в прошлом востанавливал steam

Ответить
0

Через два дня - это очень хороший результат. В саппорте других сервисов иногда приходится ждать неделями.

Ответить
0

Это русская тп не очень, а с Америкой связался за десять минут)

Ответить
0

Писал не раз, англ поддержка отвечает в среднем 2-3 недели, а русскоязычная 4-6. И толку от них абсолютно 0.

Ответить
0

Ориджин запустился перед юплеем и после стима. Стим тогда уже был в своем современном виде. И что? У тебя есть конкурент, который обходит тебя по всем параметрам в своем приложении - безопасность, удобство, работа с контентом. "Да ладно, похуй и так сожрут." - сказали в итоге ЕА и не трогала свой магазин года 2 или 3.

Ответить
3

Школьники не помнят, как все ненавидели Стим с его обязательными обновлениями и убогим функционалом. Купил дисочек с Хл2 и давай по модему тяни гигабайты, иначе даже не запустишь. За все годы поменялось одно — все к нему привыкли, а сам стим как был хуетой, так и остался.
Начнем и закончим с того, что в юплее и эпик ланчере нет музыки, фильмов, аниме, фейсбука для геймеров и лезущих тебе в рожу десятка баннеров с очередным инди трешем вышедшим в прошедшие два часа.

Ответить
0

Баннеры
а) Отключаются в настройках;
б) Либо основаны на твоём списке желаемого, либо на имеющихся у тебя играх (так рекламируют DLC), либо это в принципе крупная и заметная игра. Инди-треша каждые два часа там нет.

Ну и всё остальное легко игнорируется.

В Стиме масса возможностей, которых мне вот не хватает в юплеях, ориджинах и гогах.

Ответить
0

Только вот valve нашли "голубой океан" а другие пользуются

Ответить
11

Непонятно, зачем Валв настолько снизил входной порог для инди, до 100 долларов. Это приведет к заваленному мусорными играми магазину. По образу аппстора и гуглостора.

По логике: игроку - плохо, неудобно искать игры среди тысяч трешовых.
Разработчикам игр - плохо, твою игру не находят среди тысяч треша.
Так какая причина у Валва так поступать?

Ответить
18

Непонятно, зачем Валв настолько снизил входной порог для инди, до 100 долларов

Ответить
6

Так какая причина у Валва так поступать?

Давать шанс инди, очевидно.

Ответить
10

Давать шанс инди, очевидно.

Наоборот же! Валв забирает шанс у инди быть замеченными на их площадке. Посмотри на гуглостор и аппстор: средняя инди игра без вливаний в агрессивную рекламу не будет замечена вообще никак.

Ответить
12

Что же выбрать: издаться за Стиме с небольшим шансом быть замеченным или не издаваться на Стиме вовсе?
Хм, что же выбрать, что же выбрать...

Ответить
2

Маленькая цена позволяет некоторым товарищам клепать всякий шлак и жить этим, замусоривая стим, и не давая нормальным играм быть замеченными, да и к тому же вызывая негатив у геймеров.
Если на 100 игр 1 выпущена не такой говеной конторкой - это хорошо.

Ответить
0

Ну так и хрен бы с ними, с трешовыми играми. Вопрос не в том, что в Стиме много игр, а в том, чтобы игрокам предлагали игры, которые им интересны. Валв копает в эту сторону.

Ответить
0

И откуда они знают что интересно игрокам? Или вы думает те кто делает треш, они не умеют его подсовывать и сразу отвалятся?)

Ответить
–8

Я вот тоже не очень понимаю. Было бы очень круто, еслиб все это инди сидело где-то на отдельной странице и не смешивалось с нормальными играми

Ответить
13

Вы так написали, будто инди не бывают нормальными играми...

Ответить
10

Бывают конечно. Вот только попробуй их найди еще среди кучи ненормальных

Ответить
3

Тут на самом деле все просто. Читайте кучу подпорок, где люди ищут инди.

Не идеально, но хоть как то

Ответить
1

Справедливо.

Ответить
6

Мой вопрос именно про инди-игры.
Если игрок хочет найти хорошие инди, то уже сейчас вынужден разгребать сотни трешовых. Дальше - игрок просто не найдет их.

Ответить
0

Ну есть же кураторы, и все дела...

Ответить
1

Нужно не отсеивать от "нормальных игр", а ввести систему кураторства, наподобие той, что существует в GOG, только лучше (говорят, что они вполне нормальные игры отклоняют по довольно странным причинам).

Ответить
0

для этого, достаточно посмотреть на оценку игры и посмотреть отзывы.
Никогда не было проблемы найти что-то интересное.

Ответить
0

Оценка игры - это температура по больнице. Отзывы тоже от "прорыв в жанре и обожемой" до "я потратил на игру 50 часов и расскажу почему она отстой".
Явные хиты вы заметите. Ну да, Total War Warhammer хит. Это мне и так известно. А не совсем однозначные проекты, пусть и сделанные с любовью - вряд ли. Только пробовать самому. Не раз мне нравились игры со средней оценкой в районе 65 на метакритике.

Именно так мне зашёл первый Styx и абсолютно не понравились первые же два Биошока.

Ответить
3

Не скажу за разработчиков, но с точки зрения игрока - на вид выбиваются многие проекты. Либо через кураторов. Либо через подборки (как в DTF, например) Либо вообще становятся хайповыми. В крайнем случае у игр есть метки, и по ним игры тоже находят. В целом сейчас игр выходит настолько больше, чем можно пройти, что нет вообще никакого смысла переживать, что какую-то интересную игру не заметил.

Ответить
0

Пытался я поискать по метках, по стопицот дополнений платных, и 10 игр.. все.
По большому счету могли бы ввести хотя бы адекватный поиск.

Ответить
2

Я Steam Spy "разгребания инди" как раз и использую. Все любопытное, как правило, попадает в топ 50 за день (есть исключения, вроде "Kynseed", но это совсем ранний доступ...). Если пропустили несколько дней - просматриваем 100.
P.S.
My Lovely Daughter
OH MY GOD, LOOK AT THIS KNIGHT
Gleaner Heights
и пр и пр ипр. прошли через стимспай.

Ответить
0

Там еще куча разных виар проектов проскакивает. Вроде Sairento VR и др.

Ответить
–3

А мне не понятно зачем считать чужие деньги, если они заработаны честным путём?

Ответить
2

Интересно считать кол-во проданных копий, игроков играющих после релиза и пр. Дает представление о текущих трендах, на которые в противном случае не обратил бы ни какого внимания. Вот, к примеру, прекрасная игра "Чучел" о которой рассказывали и стримили все кому не лень, продалась в стиме очень скромным тиражом. О чем это нам говорит?...

Ответить
–1

О том что игра мало кому интересна?

Я говорил о другом. Если Галёнкин говорит о том сколько копий продано в Steam, то может он будет точной инфой делиться всех продаж Эпиков?

Ответить
5

А теперь представим что вы инди разработчик (с маленькой командой, которую надо кормить), у которого нет возможности заказывать исследование рынка. Но есть Стим-Спай и голова.

Ответить
1

Ну, разборки Стима и Эпиков меня меньше всего интересуют.

На счет чучела - только у отечественных стримеров миллионы просмотров. А продажи в стиме... Вот это и интересно.

Ответить
1

Это проблема игры. Или стримеров. Когда стримят такие короткие игры, нет смысла их покупать

PS Стримеров не смотрю, Чучел куплена и пройдена)

Ответить
4

Откровенно говоря Роялти очень большой у стима. Всё что они по сути предоставляют это платформу и за это берут огромные 30% с продаж.

Ответить
6

Они аудиторию в десятки (как минимум) миллионов юзеров предоставляют.

Ответить
7

Это неправильный ход мыслей. С таким же успехом они могут поставить 50% и все равно будет оправдание: у них миллионы пользователей, форумы, блоги и т.д.
Просто относительно времени и сил затраченных на создание игры (я говорю со стороны инди), отдавать 30% это чрезвычайно много. Это зверский рояльти. Без промоушена (а это получают уже почившие на лаврах игры), без саппорта, ты отдаёшь треть своего дохода.

Ответить
1

Одно дело, когда Epic Games продаёт игры на своей площадке, без участия стим и прочих. Другое дело - какая-нибудь инди-студия. Не думаю, что у них будут равнозначные результаты.

Ответить
6

На которой ваша игра будет всего навсего одной из сотен тысяч других.

Ответить
6

Если кто-то думает, что платформа продаж и распространения + под сотню миллионов аудитории стоит меньше, то ему ничто не мешает распространять и продавать игру самому.

Вот только реально пытающихся сделать это девелоперов - единицы. Совпадение? Не думаю :)

Ответить
6

Всё что они по сути предоставляют это платформу

Лол. В платформу входят и база пользователей, и куча серверов, откуда пользователи могут скачать твою игру или патчи, и решение различных организационных вопросов, например, с оплатой игры. От разработчика нужно лишь загрузить игру, скриншоты, сделать описание, заполнить пару форм и потом получать деньги. А Стим лишь платформу даёт, ага.

Ответить
1

Появится Kartridge от Kongragate, может что-то и изменится. У них есть аудитория своя, так что есть шанс на успех думаю.

Ответить
0

Конгрегейт так-то тоже 30% берет. Вряд ли для Kartridge другой процент будет. Но на самом деле это все равно выгодно )

Ответить
1

30% - стандартная магазинная маржа. Я даже слыхал, что Валв не может её менять, потому что антимонопольные службы засуетятся.

Ответить
2

21 тысячи игр, и половина из них, вот таких как NALOGI. Закрытие Steam Greenlight, было очень плохим решением, на мой взгляд.

Ответить

Комментарий удален

0

Да, но можно ведь, для любителей таких игр, сделать отдельный раздел, на главной. Раньше таким местом было Steam Greenlight.

Ответить

Комментарий удален

0

Я про другое. Инди, и игры ААА, сейчас в одной куче. На месте Гейба( на котором я никогда не окажусь) сделал бы пятый раздел на главной, инди, и что бы, игры от туда, не попадали в раздел популярные новинки

Ответить
1

У многих инди-игр в стиме есть издатель. Пусть часто и формальный. Если разделять по ИНДИ-признаку (кстати что такое Инди в этом контексте?), то начнется возня на переход из инди списка в основной, если в одной части списка будут продажи лучше. Можно конечно заставить доказать что ты не инди, допустим заставив заплатить большой взнос за попадание в ААА список (как, похоже вы и предлагаете), это, конечно очень "богатая" идея. Оставляю Вам, как человеку с воображением додумать что будет если сделать такое. И захотите ли вы быть на месте Гейба потом.

Ответить

Комментарий удален

1

Реклама стимспая)

Ответить
4

Чего его рекламировать, его и так все кому надо знают. К тому же, я не думаю, что Сергей держит его ради "зарабатывания денег", учитывая тот факт, что у него есть основная работа на полный рабочий день (и думаю с вполне хорошей зп).

Ответить
2

Ну 8к с патреона неплохая прибавка, даже если вычесть расходы (не думаю что больше 1к в месяц) на сервер и прочее :)

Ответить
0

Ну 8к с патреона неплохая прибавка

Для человека, на крупной должности в Эпиках? Ой вряд-ли. Думаю, если перевести его ЗП в рубли - речь будет идти о шестизначной сумме.
Хотя любые деньги лишними не бывают. С этим я согласен.

Ответить
1

Более чем нормальная сумма для любой должности) Деньги к деньгам

Ответить
0

оу, ну да, че-то я не думал что там такие суммы)

Ответить
1

Последний абзац - прямая цитата Галенкина?

Ответить
5

Цитата звучала так:

"Я директор по издательской стратегии Epic Games и наша стратегия - не издавать игры на Steam" :)

Ответить
0

До дополнения материала редакцией, последним абзацем было:
"Our publishing strategy at Epic Games is to not put our games on Steam", взятое с той же gamasutra.com. Зачем-то решили поменять, видимо

Ответить
1

Пусть перефразирует ее на "Нам не нужны лишние деньги от пользователей Steam"

Ответить
13

Скорее так "мы не хотим отдавать треть выручки за те сервисы, что предлагает Стим"

Ответить
0

То есть: "Нам посрать на те 70% дохода, который мы получим от Стима. Потому что можем!"

Ответить
0

В своем подкасте Галенкин говорил, что продукты Сима не подходили к их запуску Фортнайта. Как-то так.

Ответить
0

а медиана — две игры, поясните пожалуйста

Ответить
4

50% пользователей слева от этого количества находится, 50% справа. Другими словами есть куча китайцев, у которых по одной игре куплено.

Ответить
0

спасибо

Ответить
0

Кое-где неправильно написана фамилия - Геленкин, исправьте пожалуйста.

Ответить
0

Некоторые студии продают свои игры как-то сами, свой магазин у них, в Стиме тоже представлены, только вот в Стиме региональные цены, а напрямую у студий нифига. Хотя, каким-нибудь англичанам так дешевле будет покупать, чем в Стиме.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления