Иммерсивность против удобства: как менялись интерфейсы в играх

Краткая история — от 1950 годов до наших дней.

Dead Space
77 показов
11K11K открытий
11 репост

Самый лучший интерфейс- его полное отсутствие. Проверено на Red dead redemption, deus ex md, prey, dark souls, metro, gta... Только в его отсутствие начинаешь замечать все прелести трудов разработчиков. Жаль, что не во всех играх можно так играть, тот же witcher 3 не приспособлен к прохождению без карты, геймдизайнеры пошли на уступки казуальным игрокам, хотя во втором проблем с ориентированием на местности не было. По другому играется даже скайрим без всяких крестиков и полосок.

Ответить

Первый assasins creed тоже советуют попробовать пройти без интерфейса:

Игра разрабатывалась под прохождение без hud'а. То есть, да, надо один фиг было выполнять 3 квеста в начале кажой мисии, но никто тебе маркером не помечал их расположение. Ты узнавал расположение этих миссий от настоятеля в логове в каждом городе, находил их случайно по звуку или каким-то отличиям (например, оратор явно говорит не то же самое, что другие ораторы, значит, за ним нужно проследить), подмечал их с точек обзора (да, в них было больше смысла изначально, например, расположение логова братства нужно было искать с точек обзора и по ориентирам). Сами эти миссии в итоге дают тебе больше информации о цели, и это Альтаир записывает себе, а прочитать это можно в специальном разделе в меню. Карта вроде как была предусмотрена, но только из раздела меню. Хотя вот иногда Альтаир сам зарисовывает карту или крадёт её, там отмечаются расположения целей и прочее, что-то вроде карт из Thief. Состояние синхронизации, уровня розыска и прочего ты должен был узнавать по звукам и помехам на экране. А каким удобным инструментом становится орлиное зрение!В итоге ты должен ИГРАТЬ Альтаира, отыгрывать его, расследовать всё сам.Но кому-то в Юбисофт прямо под конец разработки пришла идея добавить худ, миникарту, отметки, из-за чего вдумчивый геймплей превращается в экшон с однотипными миссиями.Сейчас можно сыграть в тот Assassin's Creed, который задумывался разработчиками - достаточно выключить HUD в настройках игры и снова ощутить тот великолепный геймдизайн старой школы. Единственное - в Direcor's Cut добавили миссии, которые без миникарты сложно пройти, но всё же возможно.

Ответить