Лайфхак по дизайну уровней головоломок

В рамках тестовой HTML5-игры для Яндекс.Игры надо придумать минимум 50 уровней. Игра супер простая: поле 6х6 клеток и 1 механика, блокирующая клетку. В общем-то придумать большое количество уникальных уровней, выдерживая кривую сложности — занятие не тривиальное. На первый взгляд…

Лайфхак по дизайну уровней головоломок
Лайфхак по дизайну уровней головоломок

Придумав 10 действительно уникальных уровней, сложность которых постепенно повышается. Стал думать как сделать еще 40 уникальных уровней так, чтобы сложность сначала немного понизилась, а затем снова поднималась (типичный пилообразный график). Немного позалипая на схемы в draw.io, постигла гениальная мысль (опытные геймдизайнеры конечно сейчас посмеются).

Идея в следующем: берем наши 10 уровней и поворачиваем их на 90 градусов (благодаря квадратному полю — это возможно). Получаем по факту еще 10 уровней, которые для игрока визуально достаточно сильно отличаются. И вот у нас уже 20 уровней. Можно повернуть еще два раза на 90 и получить в сумме 40 уровней. В целом уже почти хватает, можно было бы добить оставшиеся 10 новыми униками, но я ленивый, поэтому “думаем как не думать”.

Идем дальше. На каждом уровне есть 3-4 возможных решения, но только 1 из них удовлетворяет условию для получения максимального кол-ва очков, а значим мы можем "заблокировать" одно из решений (на уровне это визуальный "блок”). Опять же мы получаем из 40 существующих уровней еще 40, который являются теми же самыми, с той же кривой сложности, но для игрока визуально отличащиеся. В итоге у нас 80 уровней.

Идем дальше. Цель игры: провести игровую сущность из точки А в точку Б. Меняем на наших 80 уровнях точки А и Б и получаем еще 80 уровней. В итоге у нас их 160.

В итоге: из 10 действительно уникальных уровней, мы сгенерировали еще 150. Если бы игра имела больше каких-то геймплейных механик, можно изначально придумать больше уникальных уровней и сгенерировать производных в разы больше.

Дизайните на здоровье.

P. S. Ну и подписываемся на мой Telegram-канал:

77
12 комментариев

Охуенно ты игроков за дураков держишь. 150 уровней накрутил, навертел и хватит

5
Ответить

baba смотрит на вас как на fault

3
Ответить

Я так полагаю, на работу не взяли. :) И даже на стажировку.

2
Ответить

Все так

Ответить

Для мобильного гейминга, наверное, норм. =/

2
Ответить

Да, для "туалетных" игр. Если обобщить идею: то всегда можно создавать новые уровни на основе уже готовых. Совет про экономию времени. Всегда можно масштабировать до более крупных проектов.

Ответить