Официальный гайд по фрилансу от ArtStation

Самый известный сайт-портфолио для художников, ArtStation, подготовил большую инструкцию для всех, кто хочет стать фрилансером. Мы перевели основное.

Часть 1. Ваше портфолио

Карьера фрилансера начинается с портфолио. Оно создает первое впечатление. Если вы не постарались, его закроют через секунду. Для собеседования приходится надевать лучший костюм, вести себя прилично и следить за речью — также нужно отнестись и к портфолио.Что должно быть в портфолио

Очевидно, что в «портфель» стоит класть только лучшее. Помните, что оценивать вас будут по худшей работе, потому что именно такой результат ждёт от вас арт-директор в худший день.

Не ограничивайтесь заказами для реальных клиентов, добавляйте личные проекты. Работа с клиентами, особенно на начальном этапе, может быть скучной и невыразительной, и скорее всего не раскроет всех ваших способностей. Поэтому важно работать над личными проектами — они отражают ваши актуальные навыки.

Работа в портфолио должна демонстрировать понимание индустрии и соответствующее качество.

Представьте игровую модель на 400к полигонов (прим. ред. это очень много для большинства игр). Такие примеры отлично показывают, что кандидат не понимает реальные требования к игровым ассетам

Клинтон Крамплер, руководитель студии Dekogon Studios

Именно поэтому большинству фрилансеров рекомендуют несколько лет проработать в индустрии, прежде чем переходить на фриланс.

Попросите коллег оценить ваше портфолио и дать конструктивный фидбек. Пользуйтесь возможностью получить разбор портфолио на профессиональных ивентах, но относитесь к ним с долей скептицизма. Оценка портфолио — это лишь точка зрения человека, занимающего одну или несколько должностей в компании. Независимо от того, у кого вы спрашиваете фидбека, подходите к делу беспристрастно.

Будьте готовы исправить портфолио, чтобы сделать его сильнее. Нельзя считать свое портфолио законченным — нужно постоянно работать над ним и улучшать. По мере роста вернитесь к нему и либо удалите работы, не соответствующие вашему текущему уровню, либо обновите их, чтобы по качеству и уровню проработки они соответствовали новому уровню. Вы же не хотите, чтобы пропс уровня ААА стоял рядом с проектом времен учебы в университете?

Amadia's Sanctury. Тестовое для Larian Studios.  <a href="https://www.hannahwatts.net/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ханна Эмми Уоттc</a>
Amadia's Sanctury. Тестовое для Larian Studios.  Ханна Эмми Уоттc

Постарайтесь обновлять/чистить портфолио каждые 6-12 месяцев, в зависимости от количества выпущенных за это время проектов. Даже если вам нечего добавить, обновлением может послужить наведение порядка, ре-рендеринг или удаление проектов, не соответствующих вашему уровню или стилю

Совет Ханны Эмми Уоттс

Сборка портфолио

Используйте портфолио, чтобы показать: вы — специалист. Покажите свои способности через портфолио, организацию и уважение ко времени клиента.

Если вы мультидисциплинарный художник, сделайте разные портфолио под разные типы задач. Художница Эмми Уоттс использует ArtStation в качестве основной платформы для своих 3D работ, личный вебсайт для UI, а Instagram для рисунков.

Убедитесь, что ваши работы последовательны. Если вы начнете использовать черные рамки или добавлять на работы водяные знаки — используйте их везде. Текст и описания должны быть аккуратными, без грамматических и орфографических ошибок. Это также касается упоминаний клиентов, для которых была выполнена работа или уточнения, что это личный проект. Если работа сделана в коллаборации, опишите, в чем именно заключалась ваша задача.

Чеклист для портфолио

- Проверка орфографии.

Проверьте весь текст (заголовки, упоминания, описания и т.д) на орфографические и грамматические ошибки.

- Форматирование.

Во всем портфолио придерживайтесь единого стиля и размера шрифтов.

- Упомяните работодателя.

Проверьте, чтобы в каждой работе было подписано, для кого она создана.

- Дань уважения.

В коллаборациях четко опишите, в чем заключалась ваша роль.

- Покажите готовность.

Работа похожа на финальный продукт вашей индустрии? Если нет, уберите ее из портфолио.

- Убейте слабое звено.

После того, как вы отобрали все работы для портфолио, найдите самую слабую и уберите.

- Используйте ArtStation.

В ArtStation считают, что хорошей идеей будет размещение вашего портфолио на ArtStation.

Сравниваем специализированное и универсальное портфолио

Официальный гайд по фрилансу от ArtStation

Специализированный портфель поможет ограничить список задач

Помните, чем именно вы хотите заниматься. Вы же не хотите застрять на работе, которая не приносит вам никакого удовольствия? Заказы вам будут делать в соответствии с портфолио, поэтому и работы туда нужно класть из той сферы, которой вы хотите заниматься.

Дает возможность отточить мастерство

Специализация позволит уделять больше внимания определенной области, следовательно художник постепенно будет становиться в ней лучшим экспертом.

Специализация с точки зрения индустрии

Специализация критична в зависимости от индустрии. К примеру, в кино она необходима. Постановщики и режиссеры ищут художников с конкретными навыками, вместо того, чтобы экономить и нанимать специалистов широкого профиля.

Лучше для новичков?

Новым художникам стоит оттачивать мастерство и выполнить нескольких заказов, прежде чем расширять навыки. Расширяя навыки, убедитесь, что развиваетесь осознанно и двигаетесь в смежную область. Например, если создаете пропсы, можно попробовать заняться в транспортом или оружием.

Лучше для профи?

Чем больше проектов у вас за плечами, тем избирательнее вы можете быть относительно заказов. Это должно быть видно по вашему портфолио.

Об универсальном портфолио

Выбирать не приходится

Если ваше портфолио слишком специализировано, вы можете ограничивать себя в заказах. Хотите работать с освещением? Акцентируйте внимание на нем, но добавьте в портфолио и другие работы, например, окружение, чтобы не загонять себя в узкие рамки.

Преимущества с точки зрения индустрии

Универсальное портфолио — это неплохая идея, если вы хотите заниматься мобильными играми или работать в инди-студии. В этих сферах бюджет решает, и мастеров на все руки очень ценят.

Лучше для новичков?

Не старайтесь слишком рано гнаться за стилем. Просто делайте хорошую работу, а стиль придет со временем. Студия или клиент научат вас специализации, если это будет необходимо.

Лучше для профи?

По мере того, как художники набираются опыта и становятся узнаваемыми в индустрии, необходимость в серьезном портфолио может отпасть. Она больше важна на старте карьеры или для специализации, но имея за плечами несколько крупных проектов, необходимость в пополнении или изменении портфолио уже не будет такой острой.

Часть 2. Устанавливаем расценки

Жизнь фрилансеров была бы куда легче, если бы можно было спросить коллег “эй, сколько вы берете за час?” или загуглить “сколько я должен зарабатывать?” и получить правильный ответ. Давайте попробуем разобраться, какой должна быть ваша ставка.

Факторы, которые влияют на расценки

График работы

Ваша занятость должна определять размер ставки. Во-первых, она указывает на вашу востребованность, а значит вам стоит брать за работу больше. Стоит также рассмотреть вариант с повышенной ставкой для клиентов, которые хотят получить результат вне очереди.

Местоположение

Речь не только о недвижимости. Когда вы беретесь за заказ, стоит учитывать местоположение как свое, так и клиента. К примеру, клиенты из США обычно платят на 10-15% больше клиентов из Скандинавии. В странах вроде Бразилии клиент сам определяет ставку, и ваше влияние на переговоры ограничено.

Расценки художников с разным опытом
Расценки художников с разным опытом

Дедлайны

Скорость выполнения заказа тоже влияет на стоимость работы. На обычной работе в норме доплачивают за сверхурочные. Так что чем жестче дедлайн, тем выше должна быть ваша почасовая ставка.

Подработки

В зависимости от контракта вам придется корректировать ставку. Для короткого срочного проекта она будет выше, чем для 6-месячного контракта с 40-часовой рабочей неделей.

Если вы совсем не понимаете, как определить ставку, узнайте, сколько получает обычный рабочий в вашем районе. Так легче обосновать свою стоимость: если ставка неквалифицированного рабочего равна $X, тогда она как минимум оправдана для квалифицированного художника.

Совет Алекса Беддоуса
Официальный гайд по фрилансу от ArtStation

Сложность

Ваша голова — не просто вешалка для шляп, берите деньги за свои мозги. Независимо от длительности проекта, вы должны брать больше за сложные заказы или заказы, требующие специальных ресурсов и оборудования.

Повышение ставки

Возможно, у вас нет постоянного начальника и ежегодной оценки производительности, но все равно держите в голове ежегодное повышение зарплаты. Вы можете экспериментировать: определить свою ставку, а затем немного ее поднять для следующего клиента, а затем еще, до тех пор, пока вам не скажут, что вы просите слишком много. Тогда сделайте шаг назад и скорректируйте свою ставку, до тех пор, пока ваш уровень снова не вырастет и ее снова можно будет увеличить.

Получение оплаты

На старте работы фрилансером вы можете быть ограничены в размерах ставки или способности влиять на переговоры, но есть области, где нужно стоять на своем.

Сперва спросите

Спросите, каков бюджет и средняя ставка компании. Этот вопрос компании ненавидят, однако благодаря нему вы сможете убедиться, что не прогадали.

График платежей

Требуйте 50% предоплаты и 50% по окончанию проекта. Не отправляйте заказчику исходники, пока не получите финальный платеж. Нужно твердо придерживаться этой политики, потому что даже самые честные люди могут забыть выслать вам деньги.

Расширение проекта

Нет ничего страшного, если объем работы увеличится во время проекта. При правильном подходе для вас это только плюс. Не приступайте к работе, пока не достигли согласия с клиентом. А это значит утверждение новых требований и аванс в 50%.Часть 3. Поиск работыПоиск работы отличается в зависимости от индустрии и региона, однако есть несколько проверенных советов, которые можно использовать на старте абсолютно всем.

Официальный гайд по фрилансу от ArtStation

Поиск клиентов

Ресурсы школы

Если вы еще учитесь, воспользуйтесь ресурсами школы. Посещайте ярмарки вакансий, корпоративные мероприятия и встречи. Если в вашей школе есть доска вакансий (реальная или онлайн) — просматривайте ее на наличие подходящих вакансий.Мероприятия

Не просто посещайте различные мероприятия для поиска работы — будьте их активным участником. Участие в выступлениях и дискуссиях тоже отличный способ рекламы, а заодно и вклад в сообщество.

Заводите друзей

Налаживание связей может быть очень неловким. Легко понять, если с вами знакомятся с определенными целями. Вместо этого ищите друзей в индустрии, посещайте мероприятия и просто общайтесь с людьми. Найдите мероприятия в своем регионе и общайтесь с участниками. Это отличный способ завести друзей, которые поймут вас и, возможно, помогут в карьере. Наличие друзей из индустрии поможет вам быть в курсе подходящих вакансий. В конце концов, порой рискованно нанимать на работу незнакомца, а люди любят работать с друзьями.

Finnian MacManus
Finnian MacManus

Говорите «да»

Найдите в себе уверенность говорить “да” (почти) любой работе. Как сказал знаменитый Ричард Брансон: «Говорите “да”, а что надо делать — разберетесь потом». Переходить на фриланс довольно страшно, ведь вам нужны средства к существованию, и, следовательно, заказы. До тех пор, пока вы не сможете позволить себе выбирать, соглашайтесь на все.

Сарафанное радио

Напишите в соцсетях, что вы фрилансер, расскажите об этом друзьям и знакомым. Чем больше заказов вы будете выполнять, тем более узнаваемым станет ваше имя, поэтому снова повторим — соглашайтесь даже на небольшие заказы.

Вакансии на ArtStation

На ArtStation ежегодно выходят тысячи вакансий. Около 10% из них — вакансии для фрилансеров, а удаленку предлагают около 15% студий. Из-за пандемии COVID-19 можно ждать больше вакансий на удаленке в течение года. В первые 3 месяца 2020-го года их количество уже увеличилось на 34%!

Клинтон Крамплер
Клинтон Крамплер

Качество всегда лучше количества. Я много раз бывал в студии, где кто-то из художников увидел на ArtStation шикарную работу, а затем студия связалась с автором этой работы и заключила контракт. Держите планку качества в каждой работе и публикуйтесь в открытом доступе.

Совет Клинтона Крамплера

Будьте социальны

Нравится вам это или нет, но соцсети — это ваш путь во фриланс. Там фрилансеры могут найти работу, а рекрутеры и подрядчики — фрилансеров. Нужно развивать и поддерживать активность на как можно большем количестве платформ.

На всех платформах важно регулярно публиковать работы, а также вступать в группы, сообщества и искать вакансии. Как и на ивентах, важно принимать участие в сообществах, а не просто присутствовать.

Соцсети, в которых стоит завести аккаунты.
Соцсети, в которых стоит завести аккаунты.

Не морите себя голодом

Начинать зарабатывать на фрилансе очень тяжело. Многие фрилансеры говорят, что лучше всего начинать карьеру в студии, потому что вы получаете возможность учиться на практике. Недостаток опыта в продакшене может мешать находить заказы на фрилансе, так что изучайте специфику.

Используйте это, чтобы разобраться в структуре и пайплайне студии и завести контакты в индустрии. Вы также поймете, сколько вам нужно времени на выполнение разных задач, а затем сможете лучше устанавливать цены.

Ежедневный график фрилансеров, сотрудников офиса и совместителей
Ежедневный график фрилансеров, сотрудников офиса и совместителей

Вы можете мечтать бросить работу в студии, открыть свое дело и быть самому себе начальником. Но в жизни это не так легко провернуть. Скорее всего вам придется задержаться на обычной работе, пока дела не наладятся. Можно сочетать фриланс с работой в студии или подрабатывать официантом — в любом случае, вам потребуется дополнительный доход. Не чурайтесь неинтересных заказов — благодаря им вы сможете платить по счетам. Не обязательно любить каждый заказ, который появится у вас как начинающего фрилансера. Сперва будет желание найти клиента мечты, но такие придут со временем. Сперва просто не голодайте.

Процент фрилансеров в индустрии с разным опытом работы
Процент фрилансеров в индустрии с разным опытом работы

Часть 4. Работа с клиентами

Одно дело — уметь делать работу, другое — общаться с клиентом и понимать его желания.

Прописывайте все на бумаге

Независимо от того, чем вы занимаетесь на фрилансе, ВСЕГДА (!) записывайте условия работы. Вы, как фрилансер, должны уметь себя обезопасить. У вас нет помощи в виде отдела кадров, так что ТЗ в письменном виде — это ваш лучший друг.

Какой бы потрясающий вам ни попался клиент, вам по-прежнему нужна гарантия, что вас не обманут. Убедитесь перед началом работы, что все оформлено в письменном виде, контракты согласованы и подписаны. Помните, что нет такого понятия, как “быстренькая правка” или “малюсенькое изменение”. Если подобное поведение клиента оставлять без внимания (и не документировать), в дальнейшем это принесет проблемы.

Эта, казалось бы, лишняя документация может раздражать клиентов. Напомните им, что зафиксированные в письменном виде детали сделки защищают не только вас, но и их тоже. Этот документ гарантирует выполнение вашей части сделки.

Не забудьте!

Список полезных вещей, о согласовании и подписании которых стоит помнить:

  • Дата/график исполнения

Запишите график на бумаге, вне зависимости от объема работы. Если вы готовы переслать клиенту исходники только после финального платежа, отметьте и это тоже.

  • График выплат

Вне зависимости от того, каким графиком вы пользуетесь (мы рекомендуем 50% вперед и 50% по окончанию работы) — укажите это в договоре. Не надейтесь на то, что оплата просто произойдет сама собой.

  • Планируемый результат

Четко объясните, чего клиенту ожидать. Избегайте недопонимания или возможность неправильного толкования. Изменение объема работ происходит постепенно и может навалиться лавиной, однако любой новый объем должен сопровождаться новым письменным соглашением.

  • Изменения в сроке выплат

Вместе с изменением даты, фиксируйте последствия, которые это изменение за собой повлекло, вплоть до стоимости работ или списка результатов.

Когда клиент против вашего совета

Если клиент хочет чего-то, что вызовет проблемы (например, не прислушиваться к рекомендациям Apple), обязательно сообщите ему об этом. Если он настаивает на своем, потребуйте расписку о том, что клиент сознательно решил пренебречь вашим профессиональным советом. Лишь потому, что последнее слово остается за клиентом, не значит, что вас потом нельзя будет обвинить в плохом решении.

Будьте организованы

Если в начале проекта потратить немного времени на организацию, в будущем это сэкономит вам кучу времени. Универсального способа организации не существует — вы сами должны выяснить, что вам лучше подходит.Для отслеживания работы над проектами мы советуем воспользоваться приложением Trello. В нем можно организовывать проекты от разных клиентов и даже устанавливать сроки выполнения. Trello также отлично подходит для того, чтобы хранить всю важную информацию в одном месте: контракты, скриншоты, письма, списки дел и т.д. Последнее, что вы хотели бы делать — это убить кучу времени на поиск письма в почтовом ящике, в котором содержится нужное уточнение от заказчика, которое вы не можете вспомнить. Если вы будете поддерживать в Trello порядке и хранить в нем всю необходимую информацию, вы сэкономите кучу времени.

Ведите диалог

Внимательно подходите к общению с клиентом. По возможности, общайтесь по телефону. Рефлекторно вы захотите ответить письмом, но связь по телефону или видеозвонку куда человечнее. Разговор с клиентом в режиме реального времени может дать вам куда больше информации и подробностей о том, чего он хочет. Как фрилансер, вы также выступаете в качестве консультанта, поэтому клиент оценит вашу любовь к проекту и то, что вы можете предложить какие-то идеи.

С учетом совета заключать договор можно подумать, что звонить нелогично, однако есть простой способ. После звонка продублируйте ключевые моменты разговора в письме. Когда отсылаете письмо, обязательно убедитесь, что оно написано обходительно и профессионально. При отсутствии интонации и мимики, которые присущи живому общению, очень легко написать письмо, которое покажется холодным или резким.

Я обнаружил, что клиентам нравится, когда вы ведете себя как друг, а не робот, который включается по команде. Им нравится ваша личная вовлеченность в проект, и когда вы проявляете характер. Бывало, я шутил на собраниях, чтобы разогреть атмосферу и развеселить зал. Это прибавляет харизмы, с вами становится приятнее работать. Конечно, финальный результат тоже имеет значение, однако харизма повышает вашу привлекательность в глазах клиента.

Совет Тейлора Бранденбургского

Фидбэк

Если вы собираетесь стать фрилансером, советуем отращивать броню. Никто не защитит вас от негативного фидбека. Как бы вы ни пытались командовать парадом, последнее слово всегда останется за клиентом. Это значит, что вам не нужно расстраиваться, если клиент требует изменений в проекте или шлёт критичный комментарий — сохраняйте спокойствие и просто делайте свою работу.

Иногда вам будут попадаться клиенты с дикими запросами. Нормально объяснять, почему решение не сработает, но в конечном итоге последнее слово остается за заказчиком. Не принимайте это близко к сердцу и не настаивайте на своем, ведь в конечном итоге это не ваш проект.

Вы также будете получать солидную долю непрошенного фидбэка, поэтому учитесь принимать его с толикой скептицизма. Нет никакой причины бросаться переделывать свое портфолио, основываясь на мнении одного человека. Советы, которые дают клиенты, могут быть справедливы для конкретного проекта, но не для индустрии в целом.

Часть 5. Управление временем

Свободный график может казаться мечтой наяву, но если вы не привыкли придерживаться стабильного расписания, он может стать катастрофой. Одна из самых больших ошибок фрилансеров — работать, когда хочется. Обычно это значит «никогда».

Определитесь с графиком

Мысли в духе “я могу работать, когда захочу” опасны и приводят к неэффективному использованию времени, поздним подъемам, а затем переработкам. Определитесь с графиком, чтобы создать здоровый баланс между работой и жизнью. Не нужно изобретать колесо, проще всего придерживаться графика работы студий, а потом самому разобраться, какой график вам больше подходит. Очень легко увлечься проектом, так что ставьте будильники и ограничивайте рабочий день 8-ю часами. Если у вас плотный график (например, вам за него заплатили), конечно, придется раздвинуть границы рабочего дня, но это должно быть исключением, а не правилом.Для фрилансеров, у которых есть дневная работа, ограничение рабочих часов еще важнее во избежание выгорания. Все мы устанавливаем будильник, чтобы проснуться, так попробуйте ставить будильник-напоминание о том, что пора уходить с работы.

Совы могут хотеть работать всю ночь, а спать весь день, но имейте ввиду, что с клиентом обычно приходится общаться в дневные часы. Вы действительно хотите просыпаться среди дня, чтобы ответить на звонок?

Установите сроки

Итак, вы определили дневной график и теперь готовы установить срок выполнения заказа для клиента. На фрилансе вы никогда не знаете, когда появится следующий заказ, поэтому при первой возможности у вас возникает соблазн взвалить на себя побольше. Но старайтесь придерживаться привычного графика и планируйте работу соответственно.

Точно также клиенты должны ждать от вас работы в обычные дневные часы (если только у вас не специальный срочный заказ с повышенной ставкой), поэтому если они не дают вам достаточно времени — скажите об этом. Если они все же хотят оставить маленькие сроки, объясните им, что тогда качество работы пострадает.

Для контроля сроков очень важно точно отслеживать потраченное время. Для этого есть много приложений, например Clockify. Подобный контроль пригодится в будущем, когда надо будет выставлять счет. Он также поможет определить, сколько времени нужно на выполнение заказа.

Ханна Эмми Уоттс
Ханна Эмми Уоттс

Свободный график значит, что можно использовать многие сервисы и услуги в непиковые часы. Для человека, планирующего все дела на выходные, это определенно привилегия.

Совет Ханны Эмми Уоттс

Часть 6. Самопродвижение

Маркетинг — это не разовая задача, а непрерывный процесс. Со временем ваша карьера будет меняться, и соответственно должны меняться способы продвижения. Как и обновление портфолио, это никогда не заканчивается.

Лично

Плохие новости для интровертов. Один из лучших способов продвижения - это выход в мир и социализация.

Реальность такова, что нельзя себе позволить НЕ ходить на них. Ивенты в индустрии — это лучший способ найти работу и заявить о себе. Держите портфолио под рукой и будьте готовы общаться. Ведите себя уверенно, потому что первое впечатление говорит о многом. Присоединяйтесь к другим участником и не сомневайтесь, есть ли вам среди них место.

На мероприятиях и вне их вам стоит создать свой бренд. Создайте логотип, цветовую палитру и последовательный стиль, в котором вы выполняете свои работы. При общении с людьми помните, что ваша личность тоже становится частью бренда.

В соцсетях

На современном рынке крайне важно присутствие в интернете. Ведение соцсетей требует взвешенного подхода и регулярной практики. Нельзя просто залогиниться раз в месяц и скинуть все накопившиеся работы - соцсети требуют постоянного присутствия и некоторого изящества.

Нужно постоянно публиковать работы на различных интернет-платформах. Не забывайте об аудитории этих платформ, однако ваша конечная цель - это привлечь внимание к своим работам и своему имени.

Публикуйте посты почаще

Неважно, раз в день или 1-2 раза в неделю, но стоит придерживаться регулярного графика постов. Старайтесь не делать несколько постов подряд - это спам и из-за алгоритмов соцсетей ваши работы увидит меньше людей. В том числе стоит уделить внимание алгоритмам тех социальных сетей, в которых вы решили публиковать работы.

Вкладывайте душу

Присутствие в соцсетях — это не только регулярные посты, вам надо быть вовлеченным в жизнь сообщества в целом. Искренне интересуйтесь другими людьми и их проектами. Вступайте в сообщества в Facebook и приходите на севера в Discord.

Будьте прямолинейны

Вы завели все эти соцсети и постите замечательные работы? Так пользуйтесь возможностью, чтобы дать людям знать, что вы открыты для сотрудничества. Все, что вам нужно — это добавить строчку под работой, что-то вроде “если вам нужно что-то нарисовать, я могу это сделать”.

Будьте откровенны

Это может казаться нелогичным, но не публикуйте только работы — заодно немного рассказывайте о себе. Даже если вы завели инстаграм только для работ, публикуйте сториз с собой. Помните, что публикации создают ваш бренд и образ в глазах других людей.

Временной график

Показ своих работ — это большой актив в вашем маркетинге.

Проанализируйте портфолио, которые считаете крутыми и подумайте, что делает их такими. Учитесь на чужих портфолио и думайте о них, когда публикуете работы. Каждому художнику, который хочет зарабатывать, рекомендуем книгу “Покажи свою работу” Остина Клеона.

Когда дело доходит до публикации работ, не бойтесь делиться успехами. Внимательно относитесь к фидбеку, который получаете онлайн и постарайтесь стать лучше. Стиль и подписчики придут со временем, поэтому важно продолжать развивать свое мастерство. Однако то, что ваша работа — это лучший актив, не значит, что надо работать бесплатно. На одном самопродвижении далеко не уедешь и, скорее всего, не оплатишь счета. В начале задача стоит не только в том, чтобы найти самый высокооплачиваемый заказ — нужно учитывать, что некоторые проекты дадут больший выхлоп для репутации и в перспективе приведут к большим прибылям.

Ханна Эмми Уоттс
Ханна Эмми Уоттс

Часть 7. Полезные советы от профи

У фрилансеров, которые помогли написать гайд, полно советов для начинающих. Некоторые из них не подходили под категории, о которых мы рассказывали выше. Поэтому мы составили для них отдельную главу.

Советы Майкла Кинси

Планирование

Тайм-менеджмент — это не просто. Тайм-менеджмент и работа из дома — еще сложнее. Но как только вы немного на себя поработаете, то научитесь понимать, когда надо сделать перерыв и как избежать переутомления.

Планирование помогает, но если мы с вами похожи, очень быстро вы собьете график. Как только это случится, осознайте, что сбились с курса и вернитесь в нужное русло. Составьте новый график, если совсем от него отошли. Но не сдавайтесь. Умение быть организованным - это навык, а навыки развиваются со временем.

Советы Эмми Уоттс

Устанавливайте границы

Фриланс иногда может казаться всепоглощающим, особенно когда вы работаете из дома. Бывают недели, когда с приходом пятницы я понимаю, что вообще не ходила на йогу, потому что работала не переставая. Именно в такие моменты нужны тайм-менеджмент, умение сказать “нет” и четкие границы.

Налоги

Про налоги сказано слишком много (или мало), поэтому я советую пройти какие-нибудь семинары или найти хорошего бухгалтера. Убедитесь, что храните все документы.

Советы Клинтона Крамплера

Уверенность

Работая с клиентами, художники часто стесняются рассказать о своих расценках и загруженности, боясь отпугнуть потенциального клиента. Однако если вы их озвучите, это отвадит заказчиков, которые водят вас за нос и не собираются нанимать.Занимайтесь спортом

Ваш дом — это не только место для жизни, сна и отдыха. Это также место для работы, так что найдите способ разбить день на отрезки, чтобы переход на фриланс прошел легче. Я трачу минимум час ежедневно на занятия спортом или другую активность. Это помогает оставаться здоровым и счастливым, а также дает передышку для ума, чтобы можно было взбодриться и вернуться к работе с новыми силами. Работая из дома, иногда бывает сложно сохранять свежесть и ясность ума.

Советы Финниана Макмануса

Начинайте с малого

В начале я довольно долго работал в студии, создавая портфолио личных работ. Когда я решил перейти на фриланс, у меня уже появилось много связей и не нужно было искать работу. По мере появления лучших проектов я заключал контракты с теми клиентами, с которыми предпочитал работать. Рекомендую начинать со студии, и одновременно создавать собственную сеть контактов и “подушку безопасности”.

Советы Тайлора Бранденбургского

Поддерживайте социальные связи

Я социальный человек, поэтому находиться в изоляции в течении 8 часов ежедневно + дополнительные часы после работы очень тяжело. Чтобы справиться с этим, я создал чаты в Dekogon, куда могут прийти фрилансеры и общаться во время работы над проектами Dekogon. Если бы не было этой группы, я бы наверняка отправился в другое 3D комьюнити в Discord или слушал бы подкасты, чтобы восполнить нехватку общения.

3030 показов
78K78K открытий
33 репоста
91 комментарий

"Именно поэтому большинству фрилансеров рекомендуют несколько лет проработать в индустрии, прежде чем переходить на фриланс."
А чтобы попасть в индустрию, надо фрилансером поработать, чтобы портфолио набрать.

Ответить

Одни говорят одно другие другое = а на самом деле

Ответить

Самый лучший совет художникам - родитесь на 10 лет раньше в крупном городе, начинайте искать опыт в период, когда любого идиота брали в студию и эти самые студии существовали.
Нашел на артстейшене 0 работы, только спам про школы и их мерч.  По сути это сейчас корпоративная сеть для китайцев, работавших с марвелом и близом. Микромеджмент портфолио не поможет, рекрутеры абсолютно не шарят и просто сканируют резюме. Новачкам там делать нечего, кроме как хостить портфолио. Искать и выпрашивать работу нужно самому.

Ответить

В других статьях писали, что в школах бытуют взаимные лайки, что человека из коллектива поднимает выше пока ещё только начинающего художника, при этом всё равно, какого качества их работы

Ответить

Это ещё сильно зависит от уровня портфеля художника.

Ответить

С одной стороны, я согласен про новичков. С другой, на арте часто проходят челенджы/конкурсы, а так как аудитория там большая, то есть шанс засветиться и найти какие-никакие заказы или на худой конец нарастить подписчиков. Активность в подобных движах для новичков не менее важна чем постоянный рост качества, имхо.

Ответить

Мне постоянно пишут предлагая работу. 1-2 раза в месяц точно. Недавно из CDPR писали, звали на Гвинт ехать к ним работать.

Ответить