Gamedev Alex Nenadavets
4 034

Что делать после закрытия SteamSpy, или какие инструменты и ресурсы для оценки рынка игр есть ещё

Где и как получать данные и аналитику.

В закладки

В этой статье я расскажу про инcтрументы, которые вы можете использовать для оценки рынка для своей игры и анализа конкурентов. Почему это нужно и важно делать, особенно, если вы ищете инвестиции, я описал вот здесь.

Оценка рынка для любого продукта никогда не была легкой задачей, а для игр она ещё сложнее так как помимо неопределённости надо работать с элементом творчества, оценка которого всегда очень субъективна.

С каждым годом задача становится немного проще, ведь появляется много источников информации, которые позволяют применять более традиционные способы оценки. Но с появлением всех этих ресурсов и источников, очень важно не только знать о них и иметь к ним доступ, но и научиться понимать и разбираться в них.

В этой статье я постараюсь описать сервисы и инструменты, которыми я когда-либо пользовался, тестировал или просто знаю. Если я упустил какой-то важный и полезный сервис, напишите его название в комментариях, я его обязательно посмотрю.

Самый сложный рынок с точки зрения внешних данных — консоли

Проблема с консолями (это в первую очередь касается Xbox и PS) заключается в том, что это очень закрытые системы. Они практически не выдают никакой информации, и аналитическим компаниям очень сложно зацепиться хоть за что-то.

Единственный вариант для аналитической компании — работать напрямую с издателями или ритейлерами и получать данные, которые потом можно продавать другим. Такой компанией на рынке косолей является NPD. NPD работает с Wallmart, BestBuy и другими ритейлерами и получает данные о продажах от них.

Самые точные консольные данные по продажам игр в ритейле вы сможете получить у них, но эти данные ограничиваются только ритейлом (могут давать оценку по цифровым продажам), рынком США (в основном) и они очень дорогие.

По похожей модели работает GfK (Европа) и Famitsu(Япония).

NPD также сотрудничает с некоторыми крупными издателями и имеет доступ к данным о ПК рынке, а после покупки EEDAR в 2016 году, покрывает и мобильный рынок.

Оценки по продажам консольных игр может продать вам Superdata. Я не зря написал слово «оценка». Это слово будет встречаться здесь ещё много раз так как большинство сервисов не дают вам реальных данных по продукту, а лишь оценку на основании данных, которые у них есть и моделей, которые они используют.

Superdata именно такой сервис. Они используют данные платёжных компаний (да-да, все эти данные продаются и покупаются) и опросы. Данные у них достаточно точные в плане финансовых показателей, но иногда они ошибаются в оценке аудитории. Большинство данных Superdata будут ограничиваться цифровыми продажами.

У них есть информация по мобильным, консольным и ПК-играм, данные по общей динамике рынка, по жанрам и довольно сильные аналитики, которые могут сделать кастомное исследование для вас. Здесь, конечно, всё упирается в ваши финансовые возможности.

Интерфейс Superdata Arcade

Что касается данных по железу на консольном рынке и не только (активные пользователи, количество девайсов, продажи), то одним из лучших сервисов на рынке является IHS.

Есть бесплатные варианты получения консольных данных, например, Vgchartz. Этот сервис ошибается очень сильно, поэтому используйте его на свой страх и риск. Если в вашей презентации проекта будут данные с этого ресурса, хороший издатель отнесется к ним с большим подозрением.

Однако коллеги из Японии утверждают, что Vgchartz можно доверять при работе с продажами на Японском рынке, ведь они строят свои оценки на основе еженедельных публикаций Media Create, которая считается довольно авторитетной компанией в Японии.

Рынок ПК

С рынком ПК всё было намного проще до закрытия SteamSpy, но из-за новой политики Valve все стало намного сложнее. Знаю, что Сергей Галёнкин сейчас пытается найти способы решения проблемы. Надеюсь, у него получится. А вы можете поддержать его через Patreon.

Cервис был полезен, как для небольших, так и крупных компаний и давал много важной информации о том, как будет продаваться или скачиваться ваша игра, даже, если вы не планировали выходить на Steam.

Каждый месяц Valve публикует результаты ежемесячного опроса аудитории Steam, который будет очень полезен тем, кто не знает, какие минимальные системные требования нужно устанавливать для игры.

Нужно учитывать, что успех PUBG и огромный приток игроков из Китая на платформу (больше 60% от всей аудитории Steam) очень сильно «испортил» эти данные для тех, кто в первую очередь рассматривает рынки Европы и США.

Мобильный рынок

Если говорить о данных по перфомансу мобильных игр (установки и доходы), то лидером на этом рынке является, конечно, AppAnnie. Они были одними из первых и смогли привлечь к себе много разработчиков, что критично не только с точки зрения бизнеса, но и качества данных. АppAnnie, как и большинство похожих сервисов, работает по примерно одной схеме:

  • договариваются с разработчиками, что те, на определённых условиях (изначально за бесплатный доступ к сервису, затем — за скидку на него) будут отдавать системе свои реальные данные (через доступ в «админку»);
  • соотносят эти данные с рейтингами/top charts iTunes и Google Play, при этом рандомизируя имеющиеся у них реальные данные;
  • прогнозируют показатели для позиций в рейтинге, по которым у них данных нет, на основе данных по другим позициям.

Например, если у AppAnnie, есть данные по играм, которые попадали в топ-5, они могут довольно точно предсказать показатели другой игры, которая попадает в топ-5. А если у них есть данные по топ-5 и топ-7, то они могут предсказать данные и для топ-6. Поэтому, чем популярнее сервис у разработчиков, тем точнее у него данные.

Сервисов, которые могут предоставить подобные данные довольно много (смотреть картинку ниже), все они разной ценовой категории. Недавно появился и российский аналог — DataMagic.

Изначально AppAnnie фокусировалась только на установках, доходах и некоторых метаданных (отзывы, описание и так далее), но затем начала наворачивать на свой сервис ASO, данные по Retention, активным пользователям, опросы (пол, возраст) и тому подобному.

Не забывайте, что AppAnnie, как и большинство подобных сервисов, показывают доход игры уже после комисси платформы.

Какие ресурсы ещё есть

Newzoo – известная компания в отрасли, которая строит свои отчёты на основании данных платформы Overwolf и опросах. Специализируются на общих данных по игровым рынкам в разбивке по странам, что бывает довольно полезно. Также специализуются на данных по киберспорту и стримингу. Совсем недавно у них появились данные по железу игроков определенных тайтлов.

Nielsen Games – довольно известное имя в неигровых отраслях. Не очень хорошо знаком с их сервисами по играм.

IDG– очень толковые ребята именно в сфере игрового консалтинга. Они также пишут неплохие отчёты по Steam и в целом, по игровому рынку. У них есть партнёры в Латинской Америке, что даёт им преимущество, если дело касается именно этого региона.

Niko Partners – известный провайдер данных по Китаю и SEA региону.

SimilarWeb, Google Trends, Baidu Index (для Китая) – хорошо подойдут для отслеживания трендов.

Alexa – WebTraffic.

Statista, GlobalWebindex, IDC – ресурсы, где можно найти информацию по демографии, продаже железа и ещё много чего.

Playliner– отличные ребята из СНГ, которые делают толковые отчёты по мобильному рынку.

Facebook Audience Insights – это отличный бесплатный сервис для оценки целевой аудитории вашей игры. Илья Еремеев написал хорошую статью с юскейсами из этого сервиса. Этот ресурс создавался Facebook для удобства настройки целевой аудитории рекламных кампаний, но никто не мешает использовать его для своих целей.

Если вы в США, идите в общественные библиотеки. Нет, это не шутка. В некоторых есть специалисты с MBA, которые могут совершенно бесплатно сделать для вас исследование рынка или дать доступ в платные базы данных, например, Lexisnexis.

Пара советов

Помимо платной информации, большинство сервисов публикует очень много бесплатной информации в своих блогах. Следите за этими компаниями, собирайте данные. Также подпишитесь на блоги DeltaDNA, GameAnalytics, SplitMetrics.

Не бойтесь просить помощи на Quora, Reddit, задавать вопросы в игровых сообществах в Facebook.

Будьте релевантны. Не надо пихать в вашу презентацию всё подряд и копировать всю возможную информацию.

Успехов!

Вы можете рассказать о своём опыте создания игр или о чём-то, что может быть полезно другим разработчикам, нажав кнопку «Написать», а мы, отредактировав текст (если это потребуется) перенесём его в Gamedev-раздел и расскажем о нём в соцсетях.

#опыт #игры

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Игровой рынок: позиционирование, привлечение инвестиций и оценка рынка
{ "author_name": "Alex Nenadavets", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 80, "likes": 59, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18753, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Apr 2018 08:25:40 +0300" }
{ "id": 18753, "author_id": 35511, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18753\/get","add":"\/comments\/18753\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18753"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

9

То есть допустим, работаю я программистом в хорошей IT компании, в свободное время решил замутить свой проект - и херакс - не имею права просить поддержку для работы над этим проектом? =D

Ответить
3

А почему он должен что-то делать бесплатно?

Ответить
7

ну в смысле, всё бесплатно должно быть и на сайтах рекламы не должно быть ишь что удумали деньги зарабатывать, всё бесплатно

Ответить
0

Это в волшебном мире единорогов и альтруистов так разве что.

Ответить
0

*шёпотом* Это был сарказм сарказм.

Ответить
0

Угу. Я в курсе.

Ответить
0

А что случилось с SteamSpy?

Ответить
0

в стиме после обновления профили пользователей стали по умолчанию закрытыми. Учитывая, что 99% людей в свои профили даже не заглядывает, спай лишился халявного источника информации

Ответить
2

Жалко, что нет такой открытости, как в случае с кино... Сколько бюджет, сколько собрали в кинотеатрах...

Ответить
–9

Наоборот, хорошо. Будут думать не только кошельком при разработке. :3

Ответить
6

во во, а то про подорожавшую разработку кричат на каждом углу, а цифры не раскрывают

Ответить
2

Тоесть разработчики и издатели не должны быть заинтересованы в успехе своих игр?

Ответить
3

Сейчас сюда прибежит тот чувак, что затирал недавно, что разработчики, которые делают игры ради денег - говно =D

Ответить
2

Не говори ему, что игры это самый прибыльный развлекательный бизнес...

Ответить
–2

Я за него! :3

Ответить
0

Я вашу позицию вообще не понимаю.... Представьте, что у вас есть желание что-то создать и вы готовы отдать этому всего себя.
Вы хотите чтобы люди увидели ваше творение или вас устроит 3,5 человека аудитории и жизнь на улице?

Ответить
0

Так вы там определитесь сначала, "отдать всего себя" или все же "делают игры ради денег - говно", а там и понимание авось придет. :3

Ответить
1

Нельзя отдать всего себя и остаться в живых, не получив денег. Жить стоит денег, разработка стоит денег.
Если делаешь игру, хочешь 1) большую аудиторию (ака продажи) 2) денег в виде прибыли от продаж

Если ты делаешь игру, не рассчитывая получить деньги, вряд ли даже одну сделаешь.

Ответить
0

Ну вот если хочешь продажи, а не делать игру, то и получится ширпотреб.
Если ты делаешь игру, не рассчитывая получить деньги, вряд ли даже одну сделаешь.

…но это не точно. :3

Ответить
0

Я хочу продажи, потому что продажи значат что в мою игру играли люди. Я трудился не зря, понимаете?

Ответить
0

Но с качеством это не связано. %)
И какое мне дело до хотелок жадных разрабов? Я по другую сторону баррикад в данном контексте.

Ответить
–1

Про финансовый успех надо думать. Но не слишком много. Иначе появится желание сделать клон клоныча с лутбоксами.

Ответить
1

Если думаешь про финансовый успех, то клон клоныча не надо делать, иначе будет у тебя судьба не хорошая

Ответить
1

Как у LoL'а? (: Естественно в лоб копировать не надо, но если какая-то игра положила начало новой нише, то почему бы и нет?

Ответить
3

Не надо путать клонирование и заимствования механик или женров. Первое плохо, второе нормально, ибо механики никому не принадлежат

Ответить
1

Надо отличать механики геймплея от механик "сравнительно честного отъема денег у населения". ;)

Ответить
2

Несомненно :-) Но к сожалению механики сравнительно честного отъёма денег у населения влияют и на механики геймплейные...

Ответить
1

Оценка хорошо\плохо зависит от стороны.

Для Остапа Ибрагимовича читай современного коммерческого разработчика - хорошо. Для игрока - плохо.

Ответить
0

Для всех плохо, игрока не увлечь клоном, что плохо для разработчика.

Ответить
0

игрока не увлечь клоном

Зачем тогда их делают?

Ответить
0

Надо рассматривать каждый отдельный случай :-)

Ответить
0

Да что значит не увлечь?! Первые игры в своем роде, жанре, их почти никто и не помнит! ВСЕ играют ТОЛЬКО в клоны. :)
Надо быть совсем отмороженным (или Клиффом, азаза), чтобы сделать клон, который вообще не заинтересует людей. ЛЮБЫЕ отличия — найдут своего клиента, большие числа работают без сбоев.

Ответить
0

Клифф не делал клонов :-)

Ответить
0

Только руководил? %)
Или Лобрингерс — уникальная, самобытная игра? А может, Радикал Хайтс?
Я промолчу, что он работал над ЛИНЕЙКОЙ клонов, будучи еще в Эпиках… :3

Ответить
0

И Лобрингерс и Радикал, это игры с популярными механиками, но на свой лад. Причем тут клоны я хз. Механики никому не принадлежат.

Ответить
0

Так о том и речь! Надо их отодвигать как-то на второй план, по-возможности. :)
Откуда такой поток говна в стим за последний год-два, к примеру? Доступность средств разработки? Не смешите мои тапочки, юнити и другие движки далеко не первый год на сцене, и что-то толпы не бежали, сломя бошку, в геймдев! А вот ТРЕНДЫ, которые может прочитать и дошкольнег, они ясно шепчут: ХАЛЯВА, ВЗЯТЬ-ВЗЯТЬ! %)

Ответить
–3

Я не разбираюсь в говне, и это говно явно не очень востребована...

Ответить
1

Достаточно разбираться в трендах. :) Графики говорят нам, что ВНЕЗАПНО востребовано все, что хорошо продается и приносит доход. Независимо от качества.

Ответить
0

Какие графики? Востребовано игроками все что продается и приносит доход? Мне бы примеров.

Ответить
0

Ну вот ВНки — достаточный пример?

Ответить
0

:-) ВНки это что? Нельзя ли без непонятной абривиатуры?

Ответить
0

Visual Novel, а проще гря — оголтелая онемота самого низкого пошиба. %) Это уже даже не симуляторы ходьбы…

Ответить
0

Я все же интересуюсь ААА играми или более менее популярными, на днище стима не заглядывал, да и 100 игр из Стим зарабатывает половину денег, а остальные тысячи и тысячи другую половину ;-)

Ответить
0

Насколько нехорошая? Как у Лакруа? :)

Ответить
1

Ну я типа намекаю на игру Бладбас Кавказ. А вообще клонов сейчас везде много. Самый верный заработок, никакого риска с "взлетит-невзлетит".

Ответить
1

Зачем играть в клон, если есть оригинал?

Ответить
1

SteamSpy работает, просто он теперь за paywall-ом в 30 баксов за месяц. Сергей нашел там какое-то решение.

Ответить
0

В видосе выше про это говорится? Интересно было бы детали узнать

Ответить
1

Детали Сергей сам не разглашал, но как я понял, все есть под пэйволлом. Посты на патреоне можно читать, будучи пятидолларовым подписчиком, он там что-то писал.

Ответить
2

В подкасте он подробно про это рассказал. Итог: решение есть, но оно хуже того что было. И при этом он теперь не хочет делать эту инфу открытой для всех потому что 1) Есть сервисы которые которые хотят за деньги предоставлять подобную аналитику и он не хочет им рубить бизнес 2) Сокрытие информации за пейволом делает стимспай менее ненавистным для вольво 3) Раньше было слишком много нытья со стороны некоторых издателей и разрабов, что стим спай разглашает инфу о продажах всем подряд и пейвол должен этот поток снизить.

Ответить
0

Работает, но только выборка сократилась очень сильно. 60K хардкорных пользователей.

Ответить
0

SteamSpy не ориентируется на эту выборку. Для экстраполяции данных теперь используется вообще иной подход.

Ответить
0

В смысле? Данные показывает только тем, кто заплатил? Где про это почитать можно?

Ответить
0

В последнем подкасте он сказал, что если стим-спай вернется, то только за 30 бачей в месяц, больше никакой публичности. Но это все пока вилами по воде.

Ответить

0

Серьезно?
30 баксов в месяц вместо 50к в год и ты недоволен?
Когда же у нас поймут простую вещь, что некоторые вещи вполне стоят того, чтобы за них заплатить?

Ответить
3

Некоторым мозгов не хватает понять, что для стимспай нужны серверные мощности чтобы хранить и обрабатывать информацию и что за это Сергей вполне себе платит. Они считают, что Сергей должен из своего кармана оплачивать стимспай, а им всё бесплатно и в попу целовать.

Ответить
0

Мне гораздо интереснее, как он будет данные получать. За такие деньги люди явно захотят точность не ниже прежней.

Ответить
0

Я его так понял, что уже работает. Просто он его убрал из открытого доступа теперь.

Ответить
0

Работает, но качество данных пока очень страдает. Выборка сократилась до 60K хардкорных пользователей.

Ответить
1

SteamSpy ещё рано хоронить окончательно, если я правильно понял Сергея в этом выпуске https://www.youtube.com/watch?v=3XlUZpfeGBM

Ответить
0

Хоронить рано.

Ответить
1

Когда-то пробовал пользоваться Sensor Tower:
У них в данных до конца 2016го года сильнейший недобор, а в ноябре-декабре заметный скачок в установках. В первом квартале 2017 тоже много неточностей, данные в основном по США, и то, даже там трешак. Позже не использовал.

Ответить

0

От налогов уходят -)

Ответить
0

Данные раскрывают о себе пользователи в общем-то.

Ответить
0

А кто говорит, что должны раскрывать? Их никто и не призывает раскрывать. Я даже страшное скажу, но стим спай тоже не раскрывает продажи. Но диванные иксперды не знают про это.

Ответить
0

Без данных сложно принимать решения, инвесторы закладывают больше рисков и тд. С сухом остатке страдает вся индустрия

Ответить
0

VGchartz вполне не плохо показывают продажи консолей, с играми для них уже сложнее.

Ответить
1

VGChartz все плохо показывают. У них очень неточные данные. Некоторые аналитики вообще считают, что они их зачастую без преувеличений сами прикидывают.

Ответить
0

Ну хз, я смотрю на продажи, потом на официальные данные и они не шибко различаются.

Ответить
0

Они подстраиваются под официальные данные как только те публикуются.

Ответить
0

Корректировать данные это вполне ок. Отслеживать вполне можно продажи консолей.

Ответить
0

"Почему НИКОГДА нельзя верить VGChartz (Часть 541)". Ниже в ответах уточняется, что все их "данные" регулярно и весомо расходятся с реальными. (ZhugeEX - отличный и авторитетный аналитик, если что.)

Т.е. это чаще всего просто палец в небо относительно последних официальных данных.

Ответить
0

Ок. Буду знать. В любом случае, верить можно только официальной информации, да финансовым отчётам.

Ответить
0

DataMagic под раздачу РКН попал что ли? Superdata что-то 403 выдает..

Ответить
0

Автор, у вас нет планов написать статью с примером оценки рынка? Интересен как пример с цифрами (пусть и выдуманными), так и просто порядок разработки анализа: 1) разрабатываем такой-то продукт, 2) хотим оценить такие-то показатели, чтобы показать потенциальному инвестору, 3) для этого потребуются данные а, б, в, эти данные целесообразно искать здесь и здесь, 4) а, б, в пересчитываются так-то и так-то.
В общем интересно как подступиться к практической стороне анализа

Ответить
0

Да, планирую написать

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления