Умение переключаться между задачами.Если вы любите чтобы вас не отвлекали, посидеть-поработать или как говорят «поколупаться» в одной задаче — такое в работе QA бывает не часто. Чаще бывает такое: сидишь работаешь, тестируешь, что-то не то с приложением, полез искать на конфлюенс так ли должно быть, в это время коллега задал какой-нибудь вопрос, ты вроде знаешь где ответ, полез в соседней вкладке в документцию, в это время тебе пишет разработчик по поводу заведенного тобой бага с просьбой уточнить окружение или шаги, ты открываешь в соседней вкладке баг, а outlook подсказывает, что через 15 минут у тебя планинг или демо, а ты забыл подготовиться… занавес. Да, это утрировано, и новичков касается в меньшей степени, но нужно быть готовым что такие ситуации случаются и вас будут отвлекать у вас очень часто будет не одна задача. И я прекрасно понимаю, что есть люди которых это люто бесит и им не очень комфортно в такой обстановке работать.
Важно оперировать юзкейсами и контролировать поведение системы прежде всего при стандартном поведении пользователя.анекдот в тему:
Заходит тестировщик в бар. Забегает в бар. Заползает в бар. Прокрадывается в бар. Врывается в бар с ноги. Заходит в бар, танцуя. Заходит в бар через задний вход.
Заказывает 1 кружку пива. Заказывает 0 кружек пива. Заказывает 9999999 кружек пива. Заказывает ящерицу в стакане. Заказывает -1 кружку пива. Заказывает qwerty кружек пива. Заказывает 1 кружку каждую миллисекунду. Заказывает пиво и отменяет заказ. Сначала отменяет заказ потом заказывает пиво. Пытается сделать заказ с правами read only. Заказывает пиво, не заходя в бар. Заказывает drop table.
Приходит в бар посетитель, и идёт в туалет. Бар сгорает.
господи, какая же жиза)
«пойду на DTF, напишу вопрос» — у меня для вас плохие новостиЛучше идти на StackOverflow (¬‿¬ )
Еще тяжелее читать его поток текста в описании багов или тест-кейсовБез обид, но конкретно этот текст тоже сложновато читать. Как минимум из-за оформления, нет разбивки на абзацы и т.п. Я подобный огрех очень часто в статьях про QA замечаю. Вчерашняя статья тоже этим грешила.
Но в вашей статье, хоть и в целом это не ново, правильные вещи про тест кейсы и прочие вещи. В любом случае, интересно читать статьи от первого лица, а не от маркетингового отдела.
P.S. жаль, что в таких статьях мало внимания более хардовым скиллам уделяют. Про автоматизацию вообще почти никто не пишет. Хотя для QA умение писать автоматизированные тесты/скрипты - это, порой 2x к зарплате.
пойду на DTF, напишу вопросНу здесь я безусловно не про людей которые уже работают и ищут ответы, а про повседневные какие-то вопросы, ответы на которые люди не привыкли искать самостоятельно. В работе они будут поступать аналогично.
Про автоматизацию и хардовые скилы... я подумаю. Может придумаю, что-нибудь написать более детально. Тянет на отдельное рассуждение.
Комментарий недоступен
В целом перекликается с предыдущим пунктом. Если первой мыслью человека при появлении проблемы будет «пойду на DTF, напишу вопрос» — у меня для вас плохие новости. Это не лучшее поведение для QA. Нужно уметь искать и находить информацию самостоятельно.
Ага, потраченное на это время куда списывать? Вообще пункт слишком размыт и не совсем понятно о чем идет речь. О поведении продукта которое должно быть описано (сложно найти информацию в документации по продукту? ) или каких то общих вещах вроде работы ОС или других приложений которые не являются объектом тестирования (низкий скилл тестровщика или специфика работы которая тоже должна быть описана в общей документации?).
Важно оперировать юзкейсами и контролировать поведение системы прежде всего при стандартном поведении пользователя.
Ага, это манагеры (разных уровней) думают что знают какое стандартное поведение пользователя. А потом читаешь обращения которые попали в команду разработки и тестирования пройти 3 линии техподдержки и думаешь "а зачем пользователь это сделал?".
молодец (нет) если весь день потратишь на попытку воспроизвести краш и в итоге напишешь баг в 15 шагов который в реальной жизни недостижим адекватным юзерфлоу…
Крайне херовый совет. По крайней мере если речь идет не о разработке какой-то инди-игры за пол-пачки лапши. Креш это всегда плохо и не выяснив его root-cause нельзя гарантировать что это не какая-то более серьезная проблема которая может стрельнут в другом месте, просто её еще не нашли. Лучше уж 15 шагов по которым 100% есть воспроизведение, чем 3 шана по которым стреляет 1 раз из 1000. Особенно если пользователей много (разные проблемы в Windows тому прекрасная иллюстрация).