Gamedev Олег Чимде
4 364

Чем будет заниматься «Экспертный Совет Игровой Индустрии»: интервью с Сергеем Бабаевым

10 ноября официально представили «Экспертный Совет Игровой Индустрии» (ЭСИИ) — организацию разработчиков игр, которая призвана создавать комфортные условия для развития российской игровой отрасли.

Редакция побеседовала с управляющим партнером DTF и одним из членов совета Сергеем Бабаевым и выяснила, чем конкретно будет заниматься объединение, кто может стать участником и какие мероприятия планируются в ближайшем будущем.

В закладки
Сергей Бабаев, управляющий партнер DTF, вице-президент по стратегии Nekki и член ЭСИИ

Кому пришла идея организовать «Экспертный Совет Игровой Индустрии»?

Нет какого-то одного человека, который выступил инициатором и «уговорил» всех остальных участников. Удивительный факт, но идея родилась коллективно, на одной из рядовых встреч по обмену опытом между участниками совета. Какую-то последующую организационную инициативу с одобрения коллег проявил уже я, но это не единоличная идея открытия, которую я бы всем донес и «пропитчил», а принятие конкретных задач, делегированных (доверенных) участниками.

Но это не первая попытка организовать такой совет в геймдеве?

Тут интересный момент. ЭСИИ, конечно, не первая попытка собраться в некий совет для обсуждения задач, проблем и целей игровой индустрии. Но если мне не изменяет память (и прошу прощения если где-то ошибусь — не планировал обидеть), это первая инициатива, дошедшая до текущего этапа и в таком разнообразном составе экспертов. В целом, схожих попыток было минимум три за последние 15 лет активного развития нашей сферы. И все они, если не изменяет память, загибались еще по дороге к старту.

Одна из наиболее известных широкой аудитории попыток была предпринята ещё на старом DTF — после некого скандала отрасль попыталась объединиться, и на ресурсе даже принимали заявки от людей и компаний. Но тогда все затянулось, утонуло в деталях, выяснениях, кто и как будет этим органом руководить (где-то в сети даже видео со встреч на эту тему есть). Ассоциации в каком-либо виде тогда не произошло, но все мы сделали вывод — как оно было и почему не завелось. То был полезный опыт.

То есть сейчас отечественная разработка перевалила какой-то рубеж и стала наиболее готова к появлению таких структур? Или что послужило толчком?

На мой взгляд, как бы это высокопарно не прозвучало, на наших глазах растет настоящая Индустрия. И, как у любой полноценной индустрии, у нашей появляется свой голос.

Геймдеву в СНГ не так много лет, и за этот период он пережил несколько взлетов и падений, пару резких смен рынка, кризисы, изменение парадигмы финансирования (из авансов на одиночные ПК-игры — в f2p-онлайн, социальные и мобильные игры) и прочего. Еще какие-то лет семь назад многим было не до подобных инициатив — стояла задача, условно, выживания. Да, у самых мудрых разработчиков возникали такие идеи, но они утопали в общей критике, нежелании сесть за стол с кем-либо по абсолютно субъективным причинам и так далее.

То, что уважаемые эксперты с огромным послужным списком готовы собраться вместе, обсудить вопросы не всегда касающиеся лично их, но в целом задевающих индустрию, выступить с какой-то инициативой, принять какой-то внешний вызов — все это говорит о том, насколько изменилось наше сознание. Мы теперь не только говорим о рынке, мы действительно в нем находимся и создаём его.

И не было никаких внутренних сложностей между участниками?

Абсолютно никаких. Это тоже показатель зрелости — нет никакого личного «не нравится», всё для дела, всё ради индустрии. По дороге мы периодически слышали интересные версии, что одни представители геймдева никогда не сядут за один даже метафорический стол с другими, но, как показала практика, это не так. Дело важнее всего.

А должности, роли, какое-то разделение?

Ничего такого специально не вводили и даже не пытались вводить. ЭСИИ — это такой круглый стол персон. Роли могут выделиться со временем, но только лишь под весом каких-то внешних факторов и необходимостей. Например, от ЭСИИ кто-то должен сходить в инстанцию А и обсудить консолидированное мнение участников по вопросу B. Разумно в этот момент делегата наделить определенной должностью, подчеркивающей его статус в совете.

В остальном должности были бы лишними медальками на груди и без того титулованных экспертов, которые давно известны в индустрии, а цель не в этом. Для этого есть куча более простых способов, без подобной социальной и моральной ответственности перед рынком.

Перейдем к целям ЭСИИ. Например, речь была про повышение качества игр. А что с ним не так?

Сейчас проблема не столько с качеством в классическом понимании слова. Попробую описать.

В СНГ за последние несколько лет активно развились мобильное, социальное и онлайн-направления. Тут мы преуспели на мировом уровне (особенно в мобильной и социальной сфере). Расти при этом есть куда — мобильный рынок эволюционирует, и в него, как на консольный и ПК рынки, пришло понятие «ААА-тайтлов», то есть проектов, выполненных на таком уровне качества и с таким привлечением людских и финансовых ресурсов, что это по факту блокбастер от мира игр на этой платформе.

Наша задача как растущей индустрии на этом пути — продолжать развитие, выдержать конкуренцию, привлечь новых крутых специалистов, выделять соответствующие бюджеты

«Мобайл» — это уже не рынок для маленьких прикольных и местами сделанных на коленке проектов — планка растет каждые полгода и достигает заоблачных высот.

Скажем, первая часть нашей серии игр Shadow Fight (ну, чтобы говорить за себя) была в некотором смысле этаким инди-экспериментом. Вторая часть (уже мобильная) потребовала на разработку серьезного бюджета. А третья — уверенно его превысила в несколько раз и потребовала разработки дорогостоящего CGI для маркетинга с полным наймом команды по его производству из сферы кино.

То есть действительно привлекали профессионалов из смежной области, мотивировали, объясняли, почему игры не менее интересны чем фильмы (а по объёмам рынка так вовсе давно их обогнали). Это эволюция. Но рынок, имея нетвердую еще почву под собой, склонен иногда нить эволюции терять. Задача крупных игроков — задавать планку, поддерживать её и единомышленников на этом векторе.

Второй аспект — это сами сегменты рынка. Многие игроки в СНГ жалуются, что наши разработчики совсем не смотрят в сторону одиночных проектов, не берут примера с Польши, где компания CD Projekt запустила очень успешную серию «Ведьмак» и так далее. Наша индустрия уже шла по пути своих дорогостоящих одиночных ПК-проектов, но по экономическим соображениям не пережила первых же кризисов. Сейчас многие набрали запас прочности и уровень экспертизы, чтобы позволить себе такие проекты разрабатывать.

Более того, есть к тому подвижки (и среди участников ЭСИИ). Мы можем привлекать иностранных экспертов, возвращать ранее уехавших профессионалов, предлагая достойные ААА-проекты, зарплаты и многое другое. Эта ветвь все еще сложна и рискованна, но сейчас как никогда благоприятное время для её появления. Уже с привлеченным иностранным профессионалов можно устраивать мастер-классы и воркшопы, возить их по нашим конференциям — стремиться заразить молодых разработчиков этим драйвом, подходом к работе и многим другим.

А что насчет заявленного активного участия на мероприятиях и даже запуска необычных дискуссионных панелей под эгидой совета? Какие, например, внешние эксперты интересны в такой панели?

Интересны и крайне полезны эксперты из кинематографа, писатели, публицисты. Люди, с которыми не в одностороннем порядке, но в ходе дискуссии можно решить, как действительно привести индустрию к заветному статусу «признанного искусства». Это если говорить о такой просветительской работе. В рамках же более практичных панелей необходимо привлекать юристов, экономистов — людей, которые покажут тем же начинающим разработчикам подводные камни, растолкуют некоторые законы и многое другое.

Сами представители ЭСИИ будут в разных составах собираться и инициировать участие своих сотрудников в профильных дискуссиях — по геймдизайну, арту, программированию. Инициировать максимальную передачу опыта. Все это не только правильно для формирования настоящей сильной индустрии, но и просто логично: многие слушатели — это будущие сотрудники. Зачем жаловаться на плохую подготовку, когда можно заложить ее основы сразу.

В списке первоочередных задач совета — позиционирование российской игровой индустрии на глобальном рынке как успешной отрасли. О чем идет речь? Информационная поддержка и продвижение отечественных игр в других странах? Или это целый комплекс мероприятий.

Это целый комплекс, разумеется. Если говорить в общих чертах (а что-то хочется анонсировать отдельно, с предоставлением программы и четкого плана), то я могу сухо, но честно выделить следующие пункты:

● Проведение эксклюзивных мастер-классов прямо в офисах компаний участников. Выбираем вместе топовых сотрудников (не тех, кто сам вызвался где-то что-то рассказать, а кого знающий руководитель попросил поделиться знанием).

● Формирование небольших выездных конференций, когда специалисты из нескольких компаний собрались для обмена знаниями по определенным областям. Например, компания преуспевшая на «мобайле» готова принять коллектив с опытом социальной разработки и поделиться тонкостями мобильного же маркетинга.

● Привлечение сотрудников компаний к публикациям на профильных ресурсах.

● Выступления наиболее квалифицированных сотрудников на общедоступных мероприятиях. Возможно, открытие секций ЭСИИ на этих мероприятиях, посвященных конкретным областям разработки и продвижения продуктов.

Список участников совета внушительный. А кто еще может войти в совет? Или вы закрыты для новых участников?

Тут нужна ремарка. Мы приняли решение о готовности делать какие-то объявления, когда поняли, что собрались уже достаточно разноплановыми компаниями (как по продуктовой линейке, так и по моделям бизнеса и занимаемым рынкам). При это мы не считаем, что это полностью закрытый, глубоко элитарный и недоступный совет. И его участники есть как факт и данность рынку. Наоборот. Масса, достаточная для активных действий, есть — мы завели наш поезд и с радостью увидим всех в числе единомышленников. Если компания из СНГ, имея хорошую репутацию, успешные проекты на любом из рынков (будь то хоть Steam, хоть отечественные социальные сети) интересуется подобной активно позицией, что мы предлагаем, то будем рады видеть ее представителя в наших рядах.

Критерии успешности очень размыты и субъективны, я понимаю это. Но тут вынужден просто сказать, что ничего лучше чем «эксперты оценивают экспертов» для дел внутрииндустриальных не придумать. Часто предлагаемая схема, мол, успешен тот, кто зарабатывает от миллиона долларов в месяц, еще больше выделяется своей необъективностью. Так что достойная компания, достойные проекты, понятные заработки (не нужно быть лидером лидеров) — давайте строить индустрию вместе, вы ее важная часть.

Подать заявку можно на почту: info@esii.pro. Текущий регламент рассмотрения требует голосования нынешних участников за вступление нового.

А как часто планируете собираться для обсуждения насущного?

Собираться планируем закрыто, не реже раза в месяц. Места проведения готовы выделить участники в своих офисах. Отдельно мы планируем делать те или иные сборы перед аудиторией в рамках ключевых отраслевых мероприятий: как СНГ, так и зарубежных — White Nights, DevGAMM, Casual Connect. То есть это открытые панели и круглые столы с аудиторией. Частота — раз в несколько месяцев. Чаще смысла нет.

Конечно мы в регулярном динамичном обсуждении всего, что происходит. Для этого у нас заведены каналы и чаты. Всегда можно инициировать веб-встречу или быстрый съезд с привлечением дополнительных ресурсов (если какая-то конкретная проблема возникла, юридическая или еще что-то).

Вообще, у нас нет иллюзии, что ассоциация будет или должна работать 24 часа семь дней в неделю, решая один вопрос за другим. А не имея вопросов — создавать их, «генерить» стрессовые для рядового разработчика инициативы. Периоды бывают разные, важно динамично реагировать на события, инициировать некоторые из них, но не заниматься выдумыванием работы, чтобы отчитаться через месяц. Искусственная деловитость подобной организации на пользу не пойдет, а просто вымотает всех участников.

Залог успеха тут мне видится именно в том, как быстро теперь индустрия может выработать общую позицию по тому или иному вопросу, будучи уже мобилизованной и между собой договорившейся о взаимном уважении и форматах обсуждения. Мы уже собрались, мы уже готовы оперативно реагировать на события, разворачивающиеся вокруг.

По итогам собраний вы будете выпускать пресс-релиз, отчет или, может, видео обсуждения? Сейчас вот стримы крайне популярны.

По ключевым решениям будет выпускаться информация (мы подготовим для этого сайт, развив его из промо-странички в ресурс с актуальными новостями и планами ЭСИИ). Думаю, что по крупным поводам мы в целом будем готовить некие объемные материалы в медиа. Это могут быть оформленные размышления (например, для сбора фидбэка), или же наоборот — описание каких-то идей и практик, которые собираемся применить или уже применили. Тут тяжело без конкретики, но если в двух словах: совет должен стать источником информации в профильных СМИ и не только. Источником полезной информации, а не шума. Благо состав более чем подходящий для толковой реализации этой задачи.

Какие мероприятия планируются ЭСИИ по развитию профессионального киберспорта в России? В последние годы он в России и так вроде бы активно развивается.

Да, делается немало. Появление темы киберспорта в ЭСИИ ни в коем разе не признак «было плохо — мы сейчас сделаем хорошо». По киберспорту мы планируем собрать, наверное, одну из первых рабочих групп совета с привлечением экспертов от всех е-спорт инициатив в СНГ. Отдельно на тему поддержки спорта, я уверен, в ближайшее время будет готов рассказать наш коллега по ЭСИИ — Алексей Крайнов, руководитель Riot Games в СНГ.

Есть какой-то формат работы по целям и задачам совета? В общих чертах.

Да, по каждой области мы хотим запускать временную экспертную группу. От участников не требуется (но и ни в коем разе не запрещается, а только приветствуется) вступать в саму ЭСИИ, но в рамках заявленного условного «круглого стола» мы сотрудничаем с набором экспертов — формируем программу развития, публикуем её, начинаем работу по ней и параллельно выходим на дискуссию в медиа.

#мнения #эсии

Статьи по теме
Разработчики из Mail.Ru Group, Wargaming и Riot Games CIS создали «Экспертный Совет Игровой Индустрии»
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u044d\u0441\u0438\u0438"], "comments": 116, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 1901, "is_wide": false }
{ "id": 1901, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/1901\/get","add":"\/comments\/1901\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/1901"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

116 комментариев 116 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Денис Злобин

9

Мне конечно трудно судить с моей колокольни, но на мой взгляд индустрии в СНГ очень сильно не хватает "среднего класса" - умеренно успешных компаний без сверхприбылей, которые в других странах составляют ядро сообщества. Компаний, которые хотят расти и расширятся, но не могут себе позволить топовых специалистов, а значит, обеспечивают приток и обучение новых кадров и формируют тусовку. В других странах этот "мидлевел" очень поддерживают всякие организации вроде IGDA. Было бы круто, если бы ЭСИИ занялась поддержкой этого сектора.

Ответить

Sergey Babaev

Денис
0

Их мало - ваша правда. Сложно оставаться на плаву в случае неприятностей. Мысль понятная, спасибо!

Ответить

Никита Ефимов

5

Тусовка внутри тусовки! Нужно глубже!

Ответить

Леонид Сиротин

Никита
2

Нужно глубже - я это часто слышу, да

Ответить

Roman Saykin

Никита
0

Игротусовочная рекурсия!

Ответить

Евгений Николаевич

4

Инди разработчикам как раз этого и не хватает, особенно юридических моментов. Было бы очень кстати все это узнать. Как говорится мы за любую движуху кроме голодовки =))

Ответить

Cadmus

Евгений
2

У господ из комитета и инди разработчиков разные юридические "моменты". У инди - как ооо зарегистрировать и деньги со стима получать, платя налогов поменьше. А у господ из комитета - как отжать фирму у бывших партнеров или почему мне выплатили только 10 миллионов, а не 11. Господа будут решать проблемы своего уровня, а не вот это о чем болит голова у вас.
Это как: есть Москва, а есть Россия.

Ответить

Леонид Сиротин

Cadmus
4

Вы мягко говоря странно представляете себе ежедневную повестку членов Совета. Больше похоже на какой-то "Бандитский Петербург".

Разумеется, мы в курсе о чем болит голова у малых и средних разработчиков и мы твердо намерены им помогать. И не все из нас в Москве, я вот в Ростове, например.

Ответить

Евгений Николаевич

Cadmus
1

Не согласен, так как инди разработчик не всегда будет инди, скорее всего, развиваться надо, надо. А для этого нужна правильная инфа и ее откуда-то надо взять и изучить. Даже если там будет обсуждаться именно это, то что Вы уважаемый написали, то останется за закрытыми дверями. Как говорится бизнес есть бизнес и от этого никуда не уйти.
Но из текста я думаю понятно, что для инди это будет нужным.

"В рамках же более практичных панелей необходимо привлекать юристов, экономистов — людей, которые покажут тем же начинающим разработчикам подводные камни, растолкуют некоторые законы и многое другое."

Ответить

Cadmus

Евгений
0

О том, что многое останется за закрытыми дверями действительно говорится открытым текстом. Будет ли что-то публичное, и будет ли оно полезным, что более важно - увидим. Я думаю не будет, но поживем увидим.

Ответить

Sergey Babaev

Cadmus
4

Да стольким активностям индустриальным прочили забвение, начиная с рубрики Рынок Игр и "нового портала" (на котором вы и пишет свой важный пост), что веры в такие прогнозы у меня нет сори. Ну или это потому что излагает эти мнения отважный аноним)

Ответить

Andrey Negoda

Sergey
1

Товарищ аноним прав в одном моменте, сейчас это все выглядит как тусовка крупных студий работающие с "традиционными российскими" жанрами , у которых проблемы на порядок другие, чем те кому понадобится и требуется помощь. Как это будет работать и будет ли покажет время, НО сомнение есть.

Ответить

Cadmus

Sergey
0

То что ДТФ вернулся не плохо, есть что полистать в метро. Полезной инфы конечно процентов 25 всего, остальное для трафла (аля разбор кадров трейлера масс эффекта, или новый фильм по звездному десанту - очень важная информация для игрового разработчика), но бизнес есть бизнес. И за то, что есть, спасибо, на самом деле.

По поводу отважности анонимов, это такое. Вы сделали логин через твиттер, что ж мне им не пользоваться из-за того, что вы (несмотря на некоторый контент) видите себя типа серьезными изданием, где все с фамилиями? Кому надо, тот деанонимизирует, по тому же твиттеру ;)

Ответить

Антон Датий

Cadmus
0

Вопрос контента решится в ближайшем будущем, мы прекрасно понимаем, что материалы для широкой аудитории профессионалам не особо интересны.

Ответить

Sergey Babaev

Cadmus
0

Да, Кадмус, как можем как можем - раньше и 25 не было)

Ответить

Sergey Babaev

Cadmus
0

Да мне не надо - что вы, зачем я буду расследовать - вам как удобнее так логиньтесь на здоровье) Ваша правда - возможность есть, почему не пользоваться) Не то чтобы старый дтф при всех его схемах защиты был прямо лишён фейков - но это уже другая история)

Ответить

Sergey Sudilovsky

Cadmus
0

А можно ссылку про фильм по ЗД?

Ответить

Евгений Николаевич

Cadmus
1

согласен, поживем увидим.

Ответить

Andrew Grabko

4

Сергею не понравилась новая мафия и он решил замутить свою:)

Ответить

Артем Сивочалов

3

Экспертный Совет Игровой Индустрии - хорошая идея, как определенный срез представителей геймдева. У всех участников совета есть что рассказать. А я бы послушал и другим посоветовал. Естественно желаю успеха, как и любому развитию геймдева в снг. Инди никто не мешает собраться и делится опытом) многие им и делятся и помогают.

Очень надеюсь что мы все перестанем копошится в дорогой мелочевке и компании рискнут делать крупняк.
Вот тут статья "«Часовщика» превышает 500 тысяч долларов в месяц»" и вроде рад, что ребята зарабатывают. НО блин... грущу я по однопользовательским ААА... и деньги есть у компаний и все равно нету сталкера и новых ему подобных))) не рискуют, а жаль.

Ответить

Леонид Сиротин

Артем
1

Рисковать дело непростое и хочется по возможности часть рисков понизить общими усилиями, за этим и собрались

Ответить

Евгений Николаевич

Артем
0

Инди давно уже этим занимаются, посмотреть кол-во групп в ВК, чатов и сообществ.

Ответить

Артем Сивочалов

Евгений
1

Ну так я так и пишу "Инди никто не мешает собраться и делится опытом) многие им и делятся и помогают. " ну я и хотел сказать, что инди так делают. Хотя не так структурированно, как хотелось бы)

Ответить

Антон Петров

3

Отличная инициатива замечательных людей и специалистов! Это однозначно пойдет на пользу отрасли.
Участники ЭСИИ, к вам вопрос, если можно - планируется ли какое либо консолидированное взаимодействие с гос.аппаратом в ближайшее время по вопросу "Налога на Гугл" (ФЗ 244). Насколько я помню, на момент принятия в июле 2016, данный закон в нашей отрасли имел широкий резонанс, С. Орловский и другие эксперты серьезно и жестко высказывались на этот счет.

Ответить

Леонид Сиротин

Антон
0

Всему свое время, в том числе работе с государством.

Ответить

Nick Iceman

2

То чувство, когда читаешь новость, вспоминаешь вомглу, жмешь случайно ф5 и тут оп и бета-сайт ))

Ответить

Sergey Babaev

Nick
0

Это хорошо или плохо?)

Ответить

Nick Iceman

Sergey
1

Скорее хорошо, чем плохо. Такой свет в конце туннеля и это не поезд на встречу.

Ответить

Serj Nilov

Sergey
0

Раньше вре новости были на одной странице. Теперь больше переходов. Это то, что заметил я.

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

–3

Очередная бессмысленная организация от псевдо-экспертов.
Игры как кино, они сами себе пробивают дорогу, не нужно никаких собраний из не пойми кого, для мифического "помоганию".

Ответить

Vladimir Korshunov

Lorenze
1

Вы, по всей видимости, не очень хорошо знакомы с особенностями общения с госорганами.
Наличие организованной структуры, хотя бы просто для координации и выражения общей точки зрения от тяжеловесов индустрии сложно назвать бессмысленным.

А про то как игры сами себе дорогу пробивают и с чем приходится сталкиваться при этом хорошо видно на примере того же матч-тв

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Vladimir
0

Представления имею, бюрократии с избытком.
Если какая польза и есть, то она не для индустрии, а лично для "экспертов" или компаний чьи интересы они представляют.

Мне лично очевидно как игры сами себе дорогу пробивают. Каких то 20 лет назад, к ним относились в лучшем случае как к забаве для детей. А сейчас стало нормой, что взрослый человек может быть активным игроком.
Пройдёт какое то время и то же самое правительство будут на 100% состоять из игроков.

Ответить

Vladimir Korshunov

Lorenze
0

Есть все же вещи, касающиеся всех. Типа налогообложения игр в сторах или хранения персональных данных за рубежом.

Игры несомненно сами справятся, но хочется все же побыстрее чем через 20 лет

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Vladimir
1

Я бы не рассчитывал, что подобные организации значительно ускорят данный процесс.

Ответить

Алексей Сергеев

Lorenze
1

А в любом случае чего сейчас-то говорить? Провалится инициатива, вам ничего не станется, зато будете радоваться и напоминать всем, что были правы. Вреда лично вам или индустрии эта идея, скорее всего, не принесёт.
Мы же тут взрослые люди, судить надо по результатам, а обсуждать результаты в самом начале пути немного несолидно.

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Алексей
0

Результаты очевидны из поставленных целей, в таком формате они не выполнимы

Ответить

Anton

Lorenze
0

А как всевозможные советы деятелей кино-индустрии, выбивающие себе плюшки у государства, вроде спонсирования фильмов?

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Anton
–3

Боюсь спросить, что получается на выходе.
Если посмотреть на коммерчески актуальную киноиндустрию то ей никаких советов не нужно.
Да и далеко ходить не надо, что-то я не припомню подобных советов в западном геймдеве.
Такие организации хороши только для 2х целей, это накачка чсв и приписывание ещё одного никчёмного титула, чтоб регалии занимали по меньшей мере 2 листа А4

Ответить

Антон Датий

Lorenze
4

что-то я не припомню подобных советов в западном геймдеве.

Камон http://www.igda.org/

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Антон
0

И какой выхлоп от этой igda ?

Ответить

Денис Злобин

Lorenze
6

Давайте я снова влезу со своей Финляндией, и расскажу про выхлоп от IGDA.
1. Они проводят ежемесячные встречи игровых разработчиков в разных городах. Каждое из таких мероприятий спонсируется одной из местных компаний и подразумевает презентацию спонсора + некоторое количество бесплатного алкоголя для всех пришедших. Благодаря IGDA (и бесплатному алкоголю) большинство финских разработчиков хорошо знакомы друг с другом.
2. Они обеспечивают локации и инфраструктуру для гейм-джемов, включая еду для участников и выступления спикеров.
3. Они помогают компаниям с рекрутингом.
4. Есть программа IGDA Scholarship, в рамках которой перспективных студентов отправляют на GDC и не только.

Наверное есть что-то ещё, о чём я забыл упомянуть.

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Денис
–3

Давайте.
Вклад довольно смехотворный. Для наглядности давайте рядом например поставим компанию Blizzard и её активности в виде разработки популярнейших игр, продвижению киберспорта, близзконам, участием в других конференциях и выставках. И в том, числе приём студентов в штат на стажировку.
И естественно, что у данного совета нет никаких шансов хоть когда-нибудь сравниться с потенциалом крупной компании.

Ответить

Денис Злобин

Lorenze
4

Можно конечно много смеяться, особенно когда вы - основатель Blizzard, - а я надеюсь, что это действительно вы. Я совершенно не сторонник принципа "сперва добейся", просто мне не очень понятен ваш максимализм. IGDA занимается непосредственно тем, что привлекает крупные компании к формированию сообщества разработчиков. Людей, которые постоянно общаются, обсуждают, сотрудничают, конкурируют, генерируют идеи и их реализуют - почти как на DTF, только не в Интернете. Благодаря такому сообществу создаётся благоприятная среда, формируется особая культура, выстраиваются горизонтальные связи. Во многом благодаря этому в маленькой Финляндии с 5-миллионным населением существует 300 игровых компаний, в которых работает 2700 человек. Но вы можете продолжать смеяться.

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Денис
3

Причём тут я? Я же на себя не беру полномочия вселенского эксперта по индустрии.
Подобные сборища подобны митингам на 100 человек, вроде как собираются обсудить дело, но по факту это лишь трата 100 человеко-часов.
И вообще, что они там могут обсуждать полезного ?
За всё время которое я провёл на конференциях, полезного услышал, в лучшем случае процентов 5, остальное это очевидное или пиар.

Благодаря ли или вопреки это ещё открытый вопрос. То что сейчас столько разработчиков, во многом благодаря тем кто делал игры много лет назад, а уж никак не благодаря тем, кто сейчас с умным видом строит из себя экспертов.
Именно поэтому польза от наличия подобных организаций вызывает большие сомнения. Лучше заниматься делом, то есть делать игры и около игровые проекты. Это куда больше вовлекает людей и ресурсов в индустрию, чем любые разговоры.

Ответить

Денис Злобин

Lorenze
2

Вы не берёте на себя полномочия вселенского эксперта по индустрии, но почему-то утверждаете, что индустрии надо делать так, а не эдак.

Я просто обратил ваше внимание, что в странах с процветающей индустрией существуют профессиональные сообщества с определённой культурой и мероприятиями. Они образуются вокруг тех, кто делает игры. Но образуются не сами по себе, а благодаря различным ассоциациям и организациям. У вас польза от существования профессиональных сообществ вызывает сомнения?

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Денис
0

Я индустрии ничего не предлагаю, я лишь указываю на бредовость сей затеи.

Проф сообщества и так есть, для этого не нужно пафоса и официальных статусов.
Не вызывает, я в нём состою, но данный совет к нему никакого отношения не имеет и иметь не будет

Ответить

Юлия Перевозникова

Lorenze
0

А что, Близзард уже сюда бегут и волосы назад чтобы помочь нам продвинуть и развить свою индустрию?

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Юлия
0

У нас есть местные близзард, которые вкладываются в индустрию.

Ответить

Anton

Lorenze
0

Ну касательно запада, там как раз таки есть советы при государстве, выделяющие средства на проекты(до 200.000$) - фильмы и игры. Там конечно есть условия свои, вроде проталкивания толерантности и других ценностей, но все же...

В Канаде тоже государство, вроде как, поддерживает. Причем там у них есть специальная программа нацеленная именно на разработчиков игр.

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Anton
0

Несомненно есть примеры хороших гос программ по поддержке IT и в частности игростроя.
Но всё это капля в море. Зачем пытаться поддерживать нежизнеспособное, когда есть компании которые могут не только разрабатывать успешные игры, но и развивать индустрию путём проведения конференций, выставок и других различных активностей ?

Ответить

Anton

Lorenze
0

Любой проект в лице гос.поддержки это кот в мешке. Другое дело, что проект может выстрелить и мы лет через 10 получим "свой Ubisoft" работающим на экспорт, со штатом в 8.000 сотрудников и довольно приличную прибыль в казну, в виде налогов.

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Anton
–3

Вероятность "выстрела" стремится к нулю. Высоко-конкурентная среда не оставляет шансов для многих экономически обоснованных организаций. Что уж говорить про спонсируемых государством, которое не умеет вести бизнес из-за своей специфики.

Ответить

Anton

Lorenze
0

Надежда умирает последней!

Ответить

Anton

Lorenze
0

Если проект новый и ищет гос.поддержки, совсем не значит, что там у руля полные валенки.

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Anton
0

Не значит конечно, но большой вопрос кому по итогу государство даст денег. А так как оно не умеет в бизнес, то с большой вероятностью даст как раз тем самым валенкам.

Ответить

Леонид Сиротин

Lorenze
0

Не хочется банить вас, как виртуала, поэтому задам несколько простых вопросов.
Как вас зовут?
Кто вы по профессии?
В какой компании работаете?

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Леонид
0

Вадим, Геймдизайнер, в Большой и да не первый год.

Ответить

Леонид Сиротин

Lorenze
0

Уточните, пожалуйста, в какой? И фамилия же есть у Вадима, наверное?

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Леонид
1

Не могу, у нас довольно специфическое полиси в отношении публичного общения (в частности опасаются, что мнение сотрудника может быть трактовано как мнение компании).
Да и по большому счёту моя фамилия и компания к сути вопроса не относится.
Я могу считаться "экспертом игровой индустрии" и моё мнение может не совпадать с вашим.
А моё мнение таково, что данный совет есть мёртворождённый проект, в таком формате работать не способен в принципе, да и к составу совета большой вопрос.

Ответить

Леонид Сиротин

Lorenze
6

Вадим (если вы Вадим), проблема в том, что прикрываясь полиси, вы остаетесь полным анонимом. Следовательно, вы не можете считаться не то что экспертом, а даже живым человеком - писать то, что вы пишете может и несложный бот. Так как у меня нет никакого желания спорить и общаться с потенциальным ботом, я прокомментирую не для вас, а для читателей набор самых очевидных глупостей, которые вы пишете.

"Игры как кино, они сами себе пробивают дорогу, не нужно никаких собраний из не пойми кого, для мифического "помоганию"."

Оставляя в стороне оскорбительные формулировки, исходящие как раз от непонятно кого, следует обратить внимание на суть заблуждения. Кино, которое якобы само себе пробивает дорогу, если имеется в виду Голливуд, это сложная экосистема, в которой существуют профсоюзы актеров и сценаристов, экспертные советы, лоббисты, независимые рейтинговые агентства и тд. Это все признаки развитой индустрии, без этих компонентов невозможно создавать кино, проводить фестивали и церемонию вручения Оскара, получать у государства широчайший спектр грантов и льгот, строить профильное образование.

Теперь когда мы отбросили первую часть абсурдного утверждения, следует обратиться ко второй - "игры сами себе пробивают дорогу". В развитых государствах, где, собственно, и находятся самые заметные представители индустрии, оказывается, существуют те же самые компоненты экосистемы, созданной Голливудом. Отнюдь не сами по себе выстраиваются отношения с государственными институтами и системой образования, не на пустом месте возникают возрастные рейтинги, не из пустоты валятся те же гранты и налоговые льготы.

Когда кто-то говорит "Мне лично очевидно как игры сами себе дорогу пробивают. Каких то 20 лет назад, к ним относились в лучшем случае как к забаве для детей. А сейчас стало нормой, что взрослый человек может быть активным игроком" то, скорей всего этот кто-то последние двадцать лет провел в барокамере, без доступа к Интернету и без знания иностранных языков. Огромные усилия, медийное влияние и деньги потрачены на то, чтобы "прописать" игры в массовом сознании, в сфере обучения и образования, вывести их из культурного андеграунда в мейнстрим. За этими усилиями вполне конкретные люди, СМИ, общественные и профессиональные организации.

Интересующимся стоит ознакомиться с подробной историей финансирования "Ведьмака", узнать о государственной поддержке игрового рынка в странах Азии, углубленно изучить как формировалось современное профессиональное образование геймдев-специалистов на Западе и Востоке, разобраться в структуре и истории профессиональных организаций на зарубежных игровых рынках.

"И естественно, что у данного совета нет никаких шансов хоть когда-нибудь сравниться с потенциалом крупной компании."

Вообще-то данный Совет включает в себя представителей крупнейших компаний, гласно и негласно поддержан большинством крупных. В свете этого утверждение в кавычках тоже голословный бред.

"Зачем пытаться поддерживать нежизнеспособное, когда есть компании которые могут не только разрабатывать успешные игры, но и развивать индустрию путём проведения конференций, выставок и других различных активностей ?"

В данном случае сама постановка вопроса показывает полное незнание предмета, которое стоит прокомментировать. Исторически сложилось так, что подобные инициативы в нашем регионе (и не только) редко проводятся без кооперации крупных игроков. Одна из задач Совета это облегчить подобную кооперацию, устранить бюрократические препятствия и наладить диалог между потенциальными инициаторами таких активностей. Многие члены Совета и так этим занимались неформально, теперь будут официально.

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Леонид
0

Я точно Вадим и я не прикрываюсь полиси, полагаю, что как один из администраторов данного портала, вы можете посмотреть мой ip и всё понять, не нужно придумывать проблем на ровном месте.

1) Не принимайте на свой счёт, это скорее относится ко всему коллективу вместе взятому, который набран странным образом. Собственно говоря в нём нет ни одного разработчика, сплошь одна администрация.
Да Голливуд это сложная экосистема, складывавшаяся не один десяток лет. Но данный совет не есть эта экосистема, поэтому не может решать поставленных целей.

2) Как оказалось, ничего абсурдного в моём заявлении не было. Опять же я не спорил, с тем что есть некая экосистема вокруг крупнейших разработчиков игр.
И даже я писал выше о том, что крупные компании сами создают эту экосистему во круг. Опять же на этом фоне совсем не понятна причина для существования данного совета.

3) Естественно, что для продвижения игр на рынок требуется маркетинг. Но мой поинт как раз в том, что игры как коммерческий продукт производимый компаниями, продвигается на рынке и в массовом сознании без всякого рода советов. То есть это финансово выгодно, не нужно каких то дополнительных мотивов, в духе "игры это искусство" или "совет популяризирует игры в массовом сознании"

4) Было бы не плохо, да.

5) Ок, вполне похоже на правду. Но может тогда стоит переименовать организацию в некий конгломерат неких компаний связанных с игровой индустрией ? Условно говоря основными действующими лицами являются не отдельные персонали, а целые компании.

6) Ок, вероятно так и есть. Но опять же я смотрю на перечень целей и его можно резюмировать как "сделать мир во всём мире". Конкретики ноль, ни только в том, что конкретно хочет сделать совет, но и каким образом будут достигаться цели. Я уж молчу о KPI. Уж извините за правду, но это такая тусовка по интересам получается, но с пафосом и официальным статусом.

PS Может быть вам стоит выбрать более приземлённые задачи, как минимум налаживание контактов между компаниями звучит здраво, а главное реализуемо.

Ответить

Леонид Сиротин

Lorenze
0

Я разумеется не буду заниматься проверками IP, но раз разговор пошел более вменяемый, еще порция комментариев.

==========
1) Не принимайте на свой счёт, это скорее относится ко всему коллективу вместе взятому, который набран странным образом. Собственно говоря в нём нет ни одного разработчика, сплошь одна администрация.
============

Я не принимаю ничего лично, я не готов принимать уничижительные формулировки в адрес коллег по Совету. Странного в наборе ничего нет, за каждым человеком есть логика. И, разумеется, в нем есть разработчики, которые до сих пор работают руками.

========
Да Голливуд это сложная экосистема, складывавшаяся не один десяток лет. Но данный совет не есть эта экосистема, поэтому не может решать поставленных целей.
==========

Подобные советы и объединения и создавали экосистему Голливуда.

======
2) Как оказалось, ничего абсурдного в моём заявлении не было. Опять же я не спорил, с тем что есть некая экосистема вокруг крупнейших разработчиков игр.
И даже я писал выше о том, что крупные компании сами создают эту экосистему во круг. Опять же на этом фоне совсем не понятна причина для существования данного совета.
======

Причина - вместе делать правильней и легче, чем в одиночку. Западные компании даже в условиях жесточайшей конкуренции вырабатывают протоколы совместных действий и нам необходимо делать то же самое. Совет это одна из точек, где в сторону уходят личные интересы и общественные выдвигаются на первый план.

=======
3) Естественно, что для продвижения игр на рынок требуется маркетинг. Но мой поинт как раз в том, что игры как коммерческий продукт производимый компаниями, продвигается на рынке и в массовом сознании без всякого рода советов. То есть это финансово выгодно, не нужно каких то дополнительных мотивов, в духе "игры это искусство" или "совет популяризирует игры в массовом сознании"
=======
Это не маркетинг. Это работа с общественным мнением. Без нее процветают абсурдные точки зрения вида "игры не для взрослых", "игры это рассадник жестокости" и тп. Это работа с СМИ. Это работа с государством. Это все требует согласованных усилий людей от индустрии из разных структур.

=======
5) Ок, вполне похоже на правду. Но может тогда стоит переименовать организацию в некий конгломерат неких компаний связанных с игровой индустрией ? Условно говоря основными действующими лицами являются не отдельные персонали, а целые компании.
=======

Мы рассматривали такой вариант и остановились на более персонализированном. Здесь много причин, много за и против, решение принималось из соображений говорить от лица в первую очередь специалистов, экспертов, а во вторую очередь от корпораций. Кроме того такой подход оставляет возможность вступления в Совет людей, которые не представляют непосредственно компании, но являются значимыми для индустрии.

===============
6) Ок, вероятно так и есть. Но опять же я смотрю на перечень целей и его можно резюмировать как "сделать мир во всём мире". Конкретики ноль, ни только в том, что конкретно хочет сделать совет, но и каким образом будут достигаться цели. Я уж молчу о KPI. Уж извините за правду, но это такая тусовка по интересам получается, но с пафосом и официальным статусом.
===============

В первую очередь необходимо обозначить стратегические перспективы и "мир во всем мире" это вполне себе задача - с подобных формулировок начиналось ООН, например. Далее, по мере проведения выездных и удаленных сессий совета, возникает оперативная и тактическая, ежедневная повестка. Если бы в первом объявлении было бы написано "обеспечить доступность известных игровых движков для широкого круга разработчиков" с перечнем еще и конкретных мероприятий это был бы и перегруз, и излишняя конкретика для тех, кто интересуется другим кругом вопросов.

=========
PS Может быть вам стоит выбрать более приземлённые задачи, как минимум налаживание контактов между компаниями звучит здраво, а главное реализуемо.
=========

См. выше про приземленные задачи.

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Леонид
0

1) Может быть товарищ Юдинцев ещё периодически занимается кодингом (и то я думаю, на это у него времени не много), но все остальные по большому счёту очень далеки от непосредственной разработки, а некоторые и вовсе никакого отншения к разработке игр не имеют. Я уж молчу о том, что в целом возникает нехорошее ощущение, что группа людей назначила себя всезнающими экспертами, при том, что разработку игр они с большего видят на редких митингах, но это никак не мешает быть им экспертами. Хотя помнится некоторые из них ошибались при анализе того же WOT и много чего ещё. Многие коллеги сталкивались со случаями, когда в компании есть некая "звезда" и она постоянно "звездит" на ровном месте.
Хотя мне кажется уже должны все понимать, что нет ниодного человека на земле, который знал бы точное направление развития игростроения и игр в целом, но определённо есть люди которые считают себя таковыми(вероятно не в себе) или делают вид что являются такими (их начальство вероятно не в себе). В общем от лица обычных разработчиков всё это отдаёт фейспалмом.

Я думаю дело было не в советах, сколько в бурном развитии киноиндустрии в те годы и концентрации талантливых людей в одном месте. Схожим образом основалась Силиконовая долина. Слышал даже интересную историю, что она возника благодаря одному нехорошему руководителю, от которого бежали кадры и тут же организовывали своё производство кремния.

2) Возможно и так

3) По мне так это и есть маркетинг, когда утюги делают тёмных оттенков с преобладанием цифр мощности, то это таким образом продвигают их в мужскую аудиторию.
Да и бизнес устроен таким образом, что если, что то выгодно, то это так или иначе будут продвигать на рынок. А так как будет становится всё больше потребителей, тем легче будет продвигать со временем. Когда то ведь даже телефоны с трудом продавали.

5) Звучит логично.

6) Имхо всё это хорошо для презентации информации, типа кратко о важном. Но мне кажется, что отсутствие конкретики на данный момент, свительствует о том, что организация возникла стихийно и также стихийно может кануть в лета. В конечном итоге как мы все знаем, в игрострое решает не верхнеуровневая идея, а детальная проработка. Дьявол ведь кроется в деталях.

Ответить

Anton Sinelnikov

Леонид
0

все, ты постиг дзен.

Ответить

FrostBite

Леонид
0

Чем использование псевдонима отличается от анонимности?

Ответить

Леонид Сиротин

FrostBite
0

Если неизвестно кто стоит от псевдонима, то ничем.

Ответить

Леонид Сиротин

Леонид
0

*за псевдонимом

Ответить

Дмитрiй Насоновъ

1

Инициатива вдохновляет :) Уважаемый ЭСИИ, молодые и амбициозные ждут пищи для размышлений!

Ответить

Павел Ораев

0

Отличный ход! Ловил себя на мысли о такой организации, видимо, они уже витали в воздухе.

Неплохим стартом для такого движа, была бы карта участников индустрии. Чтобы сами участники знали о существовании других участников(крупных, средних, малых). Интересно сколько компаний участвуют, сколько новых появилось, сколько свернуло деятельность, где еще завелась новая жизнь (ранее не светились) и т.д.

На самом деле только такая организация может дать ценную статистику по индустрии, а статистика - это ключ к ответам и глубокому пониманию процессов.

Спасибо!

Ответить

Леонид Сиротин

Павел
2

Такая карта в работе, мы тоже считаем, что это очень нужная вещь

Ответить

Артем Сивочалов

Павел
0

Ну так на DTF был перечень компаний по городам и странам. Можно замутить что-то более интерактивное)

Ответить

Павел Ораев

Артем
0

Да, карты с таймлайном вполне достаточно

Ответить

Артем Сивочалов

Павел
0

Ну еще статистику просмотров прикрутить и еще пару метрик. Эх было б у меня время...

Ответить

Андрей Тузов

Павел
0

Вот согласен, что такая карта нужна. А то всякие несознательные личности спрашивают у руководителей компаний, чьи игры из первой десятки топ гросинга в фесбук, - "А Вы кто вообще?".

Ответить

Станислав Дашкевич

Андрей
0

Ха, самый популярный ко мне вопрос, стоит что-то прокомментировать у уважаемых разработчиков :D

Ответить

Станислав Дашкевич

Андрей
0

Я не отвечаю, пусть мучаются.

Ответить

Максим Дмитриев

0

Скромно пока продвигаетесь. Нужно больше организаций, наград и топов "лучших персон игровой индустрии". А то ведь и забыдь могут про этих замечательных людей.

Ответить

Леонид Сиротин

Максим
0

Максим, из ваших комментариев мне видится какая-то обида, отмечаю не первый раз. У вас что-то случилось, нужна помощь?

Ответить

Максим Дмитриев

Леонид
2

У меня все хорошо, рад за редакцию что незабывает про лучших персон нашей индустрии, я думаю следующим шагом, необходимо выделить им особые аккаунты с золотой подсветкой авторов, чтобы сразу все видели кому они тут обязаны.

Ответить

Леонид Сиротин

Максим
0

Идею выделить лучшим персонам особый аккаунт, безусловно, совершенно логичная.

Кстати, а как дела у вашей игры? "Копатель", кажется?

Ответить

Максим Дмитриев

Леонид
0

Если ещё нужны идеи у меня есть. Допустим за дислайк лучших персон бан автоматический, потому что быть несогласным в этом случае может быть либо троль, либо глупый школьник, а такие тут не нужны.

Все хорошо, разрабатываем вторую часть на мобильные платформы.

Ответить

Леонид Сиротин

Максим
0

Мне кажется это попахивает тиранией, а нам тирания не нужна.

А что с первой частью?

Ответить

Максим Дмитриев

Леонид
0

Первая живёт в Вк, что то более конкретное в личку могу рассказать если интересует.

Ответить

Андрей Тузов

Леонид
1

возможно он хотел быть САМЫМ ГЛАВНЫМ в игровой индустрии СНГ. Пацан к успеху шёл, а тут вы со своей инициативой - не фортануло.

Ответить

Wage Slaiv

Максим
0

Чего такой недовольный? Бесит, что кто-то вкладывает в РФ, а не продал мамку-бабку-тачку-собачку чтобы свалить и жить без ничего, но на западе?

Ответить

Леонид Сиротин

Wage
0

Уважаемый, у нас довольно жесткая политика насчет виртуалов и особенно насчет докучливых виртуалов. Будьте сдержанней, пожалуйста.

Ответить

Sergey Babaev

Максим
0

Ох Максим, Максим)))

Ответить

Konstantin Kharitonov

0

По моему прикольно! хотя не понятно против кого будут дружить ?
можно дружить против людей кто работает в этих компаниях ну что бы типа зарплаты не росли и не переманить.
Можно дружить против других компаний и т.д.

Ответить

Леонид Сиротин

Konstantin
1

Мне кажется, что "дружить против" это порочный ход мысли изначально.

Ответить

Волшебный Лось

Леонид
1

А мне кажется это некий сарказм )

Ответить

Konstantin Kharitonov

Волшебный
0

Это не только сарказм а правда жизни :(

Ответить

Леонид Сиротин

Konstantin
0

У вас какая-то очень неприглядная правда, которая к нашей никакого отношения не имеет

Ответить

Борис Мартынов

0

а на почту на сайте отвечать будут?

Ответить

Wage Slaiv

Борис
1

Нет, конечно. Ты понимаешь, что ответ нужно писать, нужно людей опросить, написать, перечитать. Или ты Бабаю прислал мемасик с Трампом и ждешь в ответ "лол!" ?

Ответить

Леонид Сиротин

Борис
0

Безусловно

Ответить

Vladimir Baev

0

У вас там киберспорт с государством объединился, поправьте :)

Ответить

Андрей Тузов

0

Не надо так рано статьи публиковать. выдающиеся Эксперты игровой индустрии на уроках скролят инет и с удовольствием делятся своими ценными мнениями. Вечером надо, когда они в дотку играют.

По теме, это лучшее, что случилось с СНГшным геймдевом со времён "вомглы".

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Андрей
0

У меня для вас печальные известия, если это "лучшее".

Ответить

Андрей Тузов

Lorenze
0

А поконкретнее?

Ответить

Lorenze Helmshiemidt

Андрей
0

Как минимум я вижу куда более значимые события в СНГ геймдеве, а во вторых считать что-то, что работает лишь в теории лучшим, как то странно.

Ответить

Игорь

0

С Сиротиным не согласен насчет зрелости российского геймдева. Может вы и можете сделать ААА PC тайтл, Леонид, но это только вы созрели. В целом по России я вижу, что больших игр стало сильно меньше, маил ру скупает все перспективные компании, геймдев конференции закрываются (КРИ). За последние 10 лет больше деградации. В тоже время на Украине и Белорусии явный прогресс. Как бы мне хотелось видеть функцию вашего комитета - 1. Вы должно раздавать гранты для разработчиков, с низким порогом вхождения 2. Организовывать конференции и встречи во всех регионах России. Тогда это будет реальный вклад.

Ответить

Леонид Сиротин

Игорь
0

За последние 10 лет в нашем регионе возникла целая новая индустрия разработки - социально-мобильная, которая обеспечила работой тысячи человек и приносит десятки миллионов долларов прибыли. Существующие геймдев-конференции, такие как ДевГамм и Winter Nights выросли в несколько раз по количеству участников и посетителей, выросла насыщенность докладами. World of Tanks и Warthunder стали хитами мирового масштаба. Появились десятки новых студий, выходят хиты от независимых разработчиков. Так я вижу текущую ситуацию. И зрелость индустрии определяется не только готовностью к производству ААА-PC-игр, хотя такая готовность, безусловно, имеется. Зрелость это возросший уровень профессионализма участников, их существенная финансовая стабильность и готовность к цивилизованному диалогу между собой.

Что касается функций Совета. Не совсем ясно, что такое раздача грантов и зачем. Организация конференций и встреч, безусловно, входит в наши задачи.

Ответить

Serj Nilov

0

Я давно поднимал тему, что в индустрии не хватпет нормального словаря терминов и ЭСИИ как раз та организация, которая может этим заняться. Чтобы у каждой сущности было одно название без путаницы и фримиумов.

Ответить

Антон Петров

Serj
0

Мне кажется с этим вполне мог бы справиться DTF как отраслевой портал

Ответить

Леонид Сиротин

Антон
0

Да, это скорее задача для информационного портала, безусловно важная.

Ответить

Serj Nilov

Леонид
0

Я готов подготовить материалы для обсуждения и утверждения. Как минимум начальный и наиболее спорный.

Ответить

Антон Петров

Serj
0

и я впишусь, если потребуется

Ответить

Serj Nilov

Антон
0

Ну это понятно, что это должно быть коллективное обсуждение) Просто у меня есть наработки по этому вопросу, я могу их оформить для обсуждения.

Ответить

Леонид Сиротин

Serj
0

Мы всегда за - почта известна

Ответить

Юрий Елистратов

0

1. Я как бы со стороны пользователей(игровых сообществ) чувак, но не вижу навскидку ничего плохого в самоорганизации индустрии и в том что дядьки серьезные собрались, не было бы там серьезных - кто бы их нахрен слушать стал вообще?))) 2. О5 же там от индустрии Клименко/Мацанюк шуршат где-то рядом с Госдепом(зачеркнуто) Госдумой, чего плохого в создании еще 1 канала взаимодействия с властью, а власть вряд ли заметит уважаемых, но не таких "серьезных" людей. 3. Киберспорт, тут не очень понятно как это все привяжут к "индустрии", особенно к индустрии СНГ так как бюджеты/соревнования очень сильно завязаны на саму игру, Риоты или Варги они что начнут продвигать Варфейс как игровую дисциплину?))) 4. Про варгов не очень понял им это на кой вообще, они и разработку на Кипр переносить пытаются и деньги у них там, они будут экспертно рассказывать как деньгу/разрабов из СНГ перевозить?)))

Ответить

Yan Yankeloits

0

Идея очень хорошая и спасибо всем кто решил сделать такой совет. Надеюсь что совет бросит все силы и свое влияние на донесение позиции разработчиков до государства по вопросам налогов, охраны авторских прав, хранения личной информации (чтобы Роскомнадзор пальчиком грозить не смел), возможно разработка какие то общих стратегий развития с крупными играми - операторы, платежные провайдеры.

Будет здорово если совет сможет оказывать юридическую помощь начинающим командам. Возможно будет помогать командам с некоммерческими игровыми проектами. Коммерческим помогать не надо, сами справятся.

Ну а для всего остального будет DTF :)

Ответить

Олег Железцов

0

а если в ближайшие 5 лет порвут СНГ рынок компании, о которых вы не говорите\не знаете - это фейл ЭСИИ, или просто так получилось?

Ответить

Леонид Сиротин

Олег
0

Если бы задачей Совета было бы мешать неизвестным компаниям порвать рынок, вероятно, это был бы фейл. Но задачи у Совета другие.

Ответить

Андрей Ланнистер

0

http://kanobu.ru/news/votvet-nastrelbu-vpskove-mizulina-predlozhila-zapretit-shuteryi-386784/

О боже, индустрия в опасности! Вперед, ЭСИИ!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]