Создание низкополигональных моделей в стиле игр PS1 с помощью программы BlockBench

При создании простой игры, одной из моих основных целей было создание максимально оптимизированной игры для мобильных устройств. Меня особенно привлекала стилистика и эстетика игр с первой PlayStation. После исследования и анализа различных программ для 3D-моделирования, таких как Crocotile3D, Blender3D, Maya и 3DsMax, я решил попробовать Blockbench и рассказать вам о ней.

Создание низкополигональных моделей в стиле игр PS1 с помощью программы BlockBench

Blockbench был разработан программистом и разработчиком игр под псевдонимом JannisX11. В 2017 году он выпустил первую версию программы с целью предоставить пользователям интуитивно понятный и мощный инструмент для создания 3D-моделей и анимаций, особенно для игры Minecraft. Функционал Blockbench был разработан с учетом обратной связи и предложений от сообщества Minecraft, что сделало программу одним из наиболее популярных инструментов для создания 3D-моделей и анимаций для этой игры.

Вот некоторые из ключевых особенностей Blockbench:

  • Создание и редактирование 3D-моделей различных типов.
  • Возможность анимации моделей для создания динамичных игровых элементов.
  • Поддержка различных форматов файлов для экспорта моделей, включая форматы, подходящие для игры Minecraft, а также для игровых движков Unity и Unreal.
  • Расширяемость за счет поддержки плагинов, позволяющих пользователям добавлять дополнительные функции и инструменты.
  • Встроенные инструменты для работы с текстурами, облегчающие создание и редактирование текстур непосредственно в приложении.
  • Кросс-платформенность, приложение доступно для Windows, MacOS и Linux, а также в виде веб-версии.
  • Интуитивно понятный интерфейс, который делает программу доступной для новичков и при этом полезной для более опытных пользователей. Также пользователи могут настроить раскладку клавиш по своему усмотрению, чтобы они совпадали по клавишам как в друних программах.

Благодаря тому, что программа изначально была разработана для моддинга Minecraft, большинство доступных в интернете учебных руководств и туториалов посвящено именно этой теме. Например, на официальном YouTube-канале Minecraft можно найти туториал по созданию собственного моба.

Впрочем, для начала я рекомендую ознакомиться с роликами, которые авторы программы публикуют на своем собственном YouTube-канале. В одном из своих первых видео они объясняют, как моделировать и раскрашивать небольшой пикап.

Я, в свою очередь, опробовал эту программу на практике, создав 3D модель машинки. Вот как это получилось:

Создание низкополигональных моделей в стиле игр PS1 с помощью программы BlockBench

За счет того, что в программе нет ничего лишнего, а интерфейс понятен для новичков и опытных пользователей, то я продолжу ей пользоваться для создания собственных моделей.

2828
9 комментариев

с каких пор обычные пиксельные текстуры превратились в ps1 style графику 🤔

12
Ответить

Но это не стиль ps1, это стиль 201X-202X 🤷‍♂️

9
Ответить

Кто нить скажет( уже сказал), что это не стиль пс1?)
Тем временем графика пс1

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Здесь нет стиля Minecraft

Ответить

Прикольно. У нас игры тоже в подобной графике, только делаем в блендере. И да, это не ps1)

Ответить