Как создать узкопрофильное портфолио. Советы от Blizzard

Джефф Парротт работает менеджером по найму в Blizzard Entertainment и подбирает кадры в команду World of Warcraft. Перевели его советы начинающим художникам о том, как составить портфолио для Blizzard.

Как создать узкопрофильное портфолио. Советы от Blizzard

Каждый день Джефф просматривает разные портфолио и замечает в них одни и те же ошибки. Недавно он решил дать несколько советов и рекомендаций начинающим художникам, как сделать портфолио более конкретным и «заговорить» на одном языке с Blizzard.

Примеры в статье типичны для художников и команд, с которыми я работаю в Blizzard, но их можно применять к другим художественным стилям, дисциплинам и командам. В игровом арте все относительно, поэтому прошу воспринимать мои советы как обобщенные и помнить, что в каждой конкретной ситуации, компании, команде и на каждой должности условия могут немного отличаться. Я добавил в статью советы ведущих арт-лидов World of Warcraft, чтобы показать разные точки зрения.

Джефф Парротт, старший арт-менеджер World of Warcraft

Найдите свой фокус

Что делать, если пока непонятно, на чем хочется сосредоточиться в рисунке?

Если вы только начинаете или учитесь в школе, используйте это время для экспериментов с различными дисциплинами. Например:

  • поймите, что вам интереснее, вроде рисовать персонажей или заниматься fx;
  • определитесь со стилистическими направлениями: реализм или стилизация, и какая именно;
  • очертите круг интересных тем, например: современный арт, фэнтези или фантастика.

Это поможет сузить круг задач, которые вы в дальнейшем захотите развивать и в конечном итоге преуспеть. Для этого стоит изучить примеры работ других художников. Посмотрите на страничку концепт-художника World of Warcraft Коула Истберна.

Легко заметить, что он фокусируется на иллюстрации, концепт-арте и визуальной разработке, которые являются смежными наборами навыков. Он в основном работает в фэнтезийном стиле. Его вдохновение и фокус определенно крутятся вокруг Warcraft.
Легко заметить, что он фокусируется на иллюстрации, концепт-арте и визуальной разработке, которые являются смежными наборами навыков. Он в основном работает в фэнтезийном стиле. Его вдохновение и фокус определенно крутятся вокруг Warcraft.

Художникам с портфолио широкого профиля сложнее претендовать на некоторые позиции. Ограничивает ли это? Да.

Но ограничения также превращают вас в более подходящего кандидата на эти должности. Отсутствие фокуса в портфолио говорит, что вы, возможно, сами не знаете, чего хотите. Тогда рекрутеру или менеджеру по найму сложнее понять, сможете ли вы вписаться в команду.

Я не хочу ограничивать себя одним стилем.

Джефф часто слышит эти слова от студентов. Такое беспокойство обосновано, но важно понимать, что отказ сфокусироваться на какой-то конкретной области, дисциплине или стиле может привести к тому, что вы не преуспеете ни в чем. Прежде чем жонглировать, вы должны научиться ловить предметы. Как только вы освоили какую-то область, можно развивать новые навыки.

Ничто не покажет вас с лучшей стороны, чем то, что увлеченность делом. Вкладывайте тело и душу в то, что любите, чтобы создать нечто прекрасное!

Джей Хван, главный художник по пропсам

Выберите тему, которая по-вашему будет действительно увлекательной и интересной. На создание качественных окружений уходит время. Чтобы довести проект до конца, вам нужна уверенность: вы занимаетесь тем, что вам нравится. В идеале вы должны развиваться в том стиле, в каком хотите работать. Покажите лучшие работы, чтобы помочь потенциальному работодателю понять ваш текущий уровень

Шем Доусон, ведущий художник по подземельям

Пока вы пробуете различные области на ниве искусства, постарайтесь заодно хорошо выучить основы, потому что в конечном итоге именно основы важнее всего, а не то, какие кнопки нажимать. Развитие дополнительных навыков без фундаментальных знаний и понимания цвета, формы, тона и баланса всех составляющих приведет к тому, что вашим работам будет чего-то не хватать.

Ваш интерес должен быть очевидным

Взгляните на эти 4 работы Матса Мирвольда.

Сразу понятно, чем он хочет заниматься — вручную отрисовывать пропсы в фентезийном стиле. В его портфолио нет мешанины из реалистичных автомобилей, современного оружия и иллюстраций. Наличие такого подготовленного и конкретного портфолио значительно облегчает работу рекрутера и менеджера по найму. Вы не только демонстрируете, что знаете, чем хотите заниматься, но и показываете, соответствуете ли стилю проекта. И уж тем более ни у кого не возникает вопросов, будет ли этот художник счастливее, рисуя персонажей. Его стремление рисовать фантастические пропсы очевидно.

Овладейте мастерством и докажите это на деле. Ничего сложного, только не забудьте сперва это доказать самому себе

Дасти Нолтинг, главный художник по персонажам

Если вы собираетесь включить в портфолио работы по разным профилям, попробуйте их разбить на секции для более удобного просмотра

Тина Ванг, главная художница по окружению

Будьте рассказчиком

Независимо от выбранного вами художественного стиля и проекта, сильнее всего вы должны стремиться быть рассказчиком. Арт-лиды и арт-директора нанимают людей, которые хотят рассказывать истории при помощи своих работ. Подумайте, понятна ли зрителю ваша история? Она не должна быть очевидна, но зритель должен быть в состоянии ответить кто, что, когда, где и почему.

Вот рисунок с отличной историей. Его автор — Гейб Гонзалес, победитель в конкурсе по WoW. Какую историю рассказывает эта работа?

Перед нами мемориал персонажу. Понять это можно благодаря рисунку на витраже, цветовой палитре и мрачному освещению.
Перед нами мемориал персонажу. Понять это можно благодаря рисунку на витраже, цветовой палитре и мрачному освещению.

Рассказывая историю, вы делаете свой рисунок более интересным и живым. Каждый может нарисовать стол с кучей предметов на нем. Но сможете ли вы нарисовать стол с историей?

Джей Хван, главный художник пропсов

Один из лучших способов рассказать историю - это выбрать тему, которая действительно вам интересна, но рассказать ее по-новому или добавить что-то, что еще никто не видел. Например, как бы выглядел воздушный корабль тауренов? Или крепость тускар?

Шем Даусон, ведущий художник по подземельям

Проверяйте свое портфолио

По мере того, как вы будете создавать все больше и больше работ, ваша страничка на ArtStation будет расти. Новому посетителю будет все сложнее понять, что вы освоили нового, а какие работы устарели.

Хотите показать прогресс? Не навредите себе. Убедитесь, что у рекрутера не возникнет сомнений, что вы подходите на выбранную позицию. Вы сильны соразмерно своей самой слабой работе, поэтому убедитесь, что у вас нет слабых работ.

Что касается того, сколько изображений положить в портфолио, ориентируйтесь на три, а затем постепенно увеличивайте количество. Опять же, помните, что это должны быть самые лучшие работы. Уберите устаревшие или те, которые выставляют вас в невыгодном свете.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fjaynam&postId=194144" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Чонме Нам</a> отбирал самые свежие работы для своего аккаунта на ArtStation. Его страничка показывает, на чем он сфокусирован и в чем опытен.
Чонме Нам отбирал самые свежие работы для своего аккаунта на ArtStation. Его страничка показывает, на чем он сфокусирован и в чем опытен.

Это правило справедливо для всех дисциплин: окружения, пропсов, транспорта или чего-либо, в аналогичном стиле и с аналогичным рабочим процессом. Такой подход помогает показать свое мастерство.

Покажите свою страсть в том, чем хотите заниматься. Если вы любите деревья и растения, эскизы и учебные работы могут стать отличным дополнением — не обязательно, чтобы это были только 3D работы.

Тина Ван, ведущая художница по окружению

Сфокусируйтесь на качественных работах, которые последовательно отражают вашу восприимчивость как художника.

Дасти Нолтинг, ведущий художник по персонажам

Чек-лист. Заключительные советы и рекомендации

  • Сосредоточьтесь на освоении фундаментальных основ. Они пригодятся на протяжении всей вашей карьеры и сделают сильным кандидатом.
  • В первые годы работы над портфолио попробуйте различные художественные дисциплины (FX, анимация персонажей, 3D окружение, создание персонажей и т.д.) наряду с различными стилями и подходами к работе.
  • Найдите одну область или художественный стиль и станьте в них мастером. Как только вы сможете наглядно продемонстрировать знание этого направления, можно идти дальше и развивать новые навыки.
  • Тщательно отбирайте работы в портфолио. Спросите у друзей, членов семьи или в интернет-сообществе, какие работы им нравятся больше всего. Спросите также, что им нравится меньше всего. Проанализируйте полученные ответы. Вы заметите, как складывается определенный “рейтинг”. Подумайте о том, чтобы удалить самые слабые работы из публичного портфолио.
  • Незаконченные изображения отлично подходят для блога или соцсетей, но в портфолио добавляйте только финалки. Это относится к персонажам, сценам с окружением/пропсами/растительностью и качественным fx/анимациям персонажей.
  • Старайтесь не добавлять в портфолио выполненные тестовые, если только вы не получили разрешение от компании. Сначала спросите! Если вы получили разрешение, добавляйте работу только в том случае, если вас наняли.
  • Не используйте логотипы на фан артах. Если вам приходится использовать логотип, чтобы сообщить, на какую игровую Вселенную или определенную игру вы нацелены, значит скорее всего ваша работа не особо удачна.
  • Ну и наконец, рисуйте то, что вам нравится! Это относится как к тематике, так и рабочему процессу, стилю и другим критериям.
Как создать узкопрофильное портфолио. Советы от Blizzard

Эти подсказки основаны на ошибках кандидатов, которые я чаще всего встречаю. Конечно, каждая команда отличается и всегда найдутся места или люди, которые ищут что-то другое. Поэтому помните, что в статье высказывается личное мнение, а не абсолютное правило. Надеюсь, этот небольшой текст поможет вам выстроить необходимые навыки, цели и портфолио.

Джефф Пэррот, старший арт-менеджер World of Warcraft
8787
12 комментариев

1. Устроиться в филипинскую аутсорс-ферму
2. Не слова про гонконг
3. Подождать, когда текущие фрилансеры сгорят на прицелах для колды или попадут под сокращение.

3
Ответить

С учетом недавних жалоб на зарплаты, работу там художник может рассматривать только как галочку для портфолио. Была же статья, что сотрудники переходят в Riot Games и получают значительную прибавку к зарплате.

1
Ответить

После недавних жалоб от анонимов была "слита" ссылка на онлайн-таблицу, где уже массово сотрудники писали инфу о зарплатах, из которой выяснилось, что зарплаты у рядовых сотрудников там как минимум средние по рынку, где-то выше среднего. 

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Написано с позиции рекрутёра, который не хочет ломать голову над тем, в какую группу предложить тот или иной кадр. Если претендуешь на роль шестерёнки - боже упаси сказать такому, что ты можешь что-то, кроме как крутиться.

2
Ответить

"Чонме Нам отбирал самые свежие работы для своего аккаунта на ArtStation. Его страничка показывает, на чем он сфокусирован".
Так вот кому обязаны эльфы пидрским цветом сета за Битву на Тёмных берегах.

1
Ответить