Gamedev Артемий Леонов
12 845

«Стив Джобс мог с уверенностью говорить о том, в чём точно ошибался» — Джон Кармак о взаимоотношениях с главой Apple

От кумира детства до врага.

В закладки

Джон Кармак — ведущий программист таких игр, как Wolfenstein 3D, Doom и Quake, — опубликовал у себя в Фейсбуке пост, в котором рассказал о своих сложных деловых взаимоотношениях со Стивом Джобсом. Мы выбрали из поста самое интересное.

Кармак рассказывает, что в подростковом возрасте он фанател от техники Apple, а также от самих Джобса и Возняка. В детстве он мечтал об Apple II, а спустя годы все его мысли были заняты компьютером возглавляемой Джобсом фирмы NeXT, стоившим около 10 тысяч долларов.

Когда id Software стала приносить Кармаку прибыль, вместо автомобиля он купил себе именно компьютер NeXT. Система пришлась по вкусу программистам компании, и вскоре вся id Software стала работать на NeXT. Сотрудники настолько фанатели от своих новых компьютеров, что даже планировали добавить на логотип Doom надпись «разработано на компьютерах NeXT», однако получили отказ.

Позже, когда уже стало понятно, какую бешеную популярность приобретает Doom, до Кармака дошли слухи о том, что Стив Джобс передумал, и теперь утверждает, что был бы рад предоставить id Software право на использование бренда в логотипе. Несмотря на то, что поезд уже ушёл, Кармак всё же решил написать Стиву Джобсу — так они и познакомились.

После долгих лет знакомства я пришёл к выводу, что в глубине души Стиву были не слишком по душе игры, и ему бы хотелось, чтобы они не были так важны для его платформ. Я никогда не принимал это на свой счёт.

Джон Кармак
сооснователь id Software

Позже Кармака пригласили в Apple, вернувшуюся под контроль Стива Джобса, чтобы обсудить с ним будущее видеоигр и потребности разработчиков. Сооснователь id, по его собственным словам, поставил своей целью убедить Джобса задействовать OpenGL в качестве программного интерфейса для 3D-графики. Это далось ему с трудом и привело к многочисленным жарким спорам с Джобсом. Изначально тот полностью отвергал аргументы Кармака — он собирался создать собственный программный интерфейс для 3D-графики при помощи Pixar.

Иногда он меня раздражал, потому что он мог с абсолютной уверенностью говорить о том, в чём совершенно точно ошибался — например, о ценах на видеокарты или об объёме пропускной способности системы, доступный для расширений AltiVec. Но когда я знал, что разбираюсь в том, о чём говорю, я не прогибался ни перед кем.

Джон Кармак
сооснователь id Software

В результате Кармаку всё-таки удалось убедить Джобса, и он считает это своим самым значительным непрямым вкладом в индустрию. Началась история сотрудничества.

Кармак рассказывает о том, как однажды Джобс попросил его провести презентацию в день, на который была назначена свадьба разработчика. Свадьбу глава Apple «с очаровательной улыбкой» предложил отложить. Кармак отказался, но Джобс продолжал настаивать. В результате невеста Кармака предложила основателю Apple на один день «одолжить» ей Джона Лассетера для проведения консультации в её компании. После этого предложения Джобс, по словам Кармака, стал вести себя с ними очень холодно. Свадьба состоялась.

Когда Кармак готовил технодемо для Doom 3, ему пришлось иметь дело сразу с несколькими менеджерами Apple, которые убеждали его внести в демо изменения по причине того, что «Стив не любит кровь». Программист понимал, что Doom 3 вряд ли придётся Джобсу по вкусу, но отказываться от крови ради него не собирался. Когда Кармак довёл этот конфликт до самого Джобса, тот сказал: «Я доверяю тебе, Джон. Делай так, как считаешь нужным». После этой фразы все менеджеры разом отстали от Doom 3.

Позже Кармак и его жена занялись созданием игр для мобильных устройств — таких как Doom RPG и Orcs & Elves. Разработчик видел в мобильном рынке огромные перспективы и всеми силами пытался убедить Apple начать выпускать телефоны. Однажды Стив Джобс позвонил ему домой в воскресенье, чтобы задать какой-то вопрос — Кармак воспользовался случаем и в течение долго времени убеждал его выпустить телефон.

Когда Джобс впервые представил iPhone, Кармак присутствовал в зале и сидел в первом ряду. На первый айфон нельзя было устанавливать никакие сторонние программы — лишь «веб-приложения» для браузера Safari. Такое положение дел очень расстроило Кармака, строившего грандиозные планы на мобильные игры для iPhone. Своими мыслями он решил поделиться с Джобсом, когда презентация закончилась, однако дискуссия о безопасности системы явно не задалась.

В ответ он издевательски произнёс: «Ты ведь умный парень, Джон. Почему бы тебе не написать свою операционную систему?» В тот момент я подумал: «Пошёл ты, Стив!»

Джон Кармак
сооснователь id Software

Сразу после ссоры Кармак дал комментарии прессе — и Джобс этого «не оценил». Вскоре конфликт приобрёл серьёзные масштабы: один из сотрудников Apple рассказал Кармаку, что Джобс лично отдал распоряжение о том, чтобы создателю Doom не предоставляли доступ к SDK (набору средств разработки) iPhone. Позже Кармак создал несколько успешных приложений для iOS и приобрёл «множество влиятельных союзников» внутри Apple, но с самим Стивом Джобсом он так и не помирился. Напрямую Джобс и Кармак провзаимодействовали лишь спустя несколько лет, во время релиза Rage для iOS, — но разговора всё равно не состоялось.

После релиза я проводил разбор полётов с командой. Кто-то позвонил, но я был занят и поэтому сбросил. Спустя несколько минут кто-то сообщил мне, что мне должен был позвонить Стив. Упс. Все посмеялись над тем, что я «кинул трубку», но, как выяснилось, это было последним моим взаимодействием с ним.

Джон Кармак
сооснователь id Software

С тех пор Кармаку так и не довелось пообщаться с основателем Apple — даже когда разработчик узнал о состоянии здоровья Джобса, он не смог найти в себе силы написать ему.

Я начинал несколько электронных писем, хотел сказать ему что-то важное и позитивное на прощание. Но я так их и не отправил, и теперь жалею об этом.

Джон Кармак
сооснователь id Software

#истории #apple #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Жизнь после Doom: Чем сейчас занимаются создатели легендарной игры Джон Кармак и Джон Ромеро
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["apple","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 275, "likes": 199, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 19725, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 15 May 2018 11:49:34 +0300" }
{ "id": 19725, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19725\/get","add":"\/comments\/19725\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19725"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

275 комментариев 275 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
87

Самым неожиданным в статье для меня было то, что Rage, оказывается, выходила на iOS.

Ответить
3

Да рельсовый вроде шутан. В своё время наделал шума больше чем та рельсовая фэнтэзи шляпа с рыцарями )

Ответить
3

Во Infitiny Blade вроде :D

Ответить
3

Самым неожиданным для меня в статье стало то, что каждый программист хочеть верить, что он повлиял на Стива Джобса. Оказывается, созданием айфонов мы обязаны Джону Кармаку.

Ответить
1

Думаю больше Palm OS, Биллу Гейтцу и КПК

Ответить
0

Речь ведь не об айфоне, а о технологиях. И да, в душе каждый надеется, что его заслуги признают - не всё же Стиву собирать все лавры.

Ответить
0

Лучше бы не выходила. Примитивный рельсовый шутер.

Ответить
31

Такие дела, что я всегда очень интересовался личностью Джона Кармака и в силу целого ряда причин для меня он некий авторитет и столп. Это я к тому, чтобы вы понимали, что тезис ниже может иметь оттенок фанбойства)

По итогам изучения его биографий и интервью, книжек всяческих известныъ (masters of doom, replay и.т.д.) смею заметить, что Кармак достаточно беспристрастный чувак в плане оценочных суждений. Ну то есть, если он сам поступил как мудак - спокойно об этом сообщить, то же справедливо к остальным.
Я думаю, что тут можно ему довериться.

А касательно личности Джобса. Все "провидцы, гении, создатели" вообще не сахар ребята. Просто Джобс визионер дизайна, а Кармак визионер технологий. Это конечно рука об руку, но немножко разное все же.

Ответить
8

И не в широком смысле дизайна, а скорее уклона в маркетинг и визуальную часть.

Ответить
2

ну и не без этого, соглашусь

Ответить
0

Да ну, оконный интерфейс и мультитач - это маркетинг и визуальная часть? Скорее он ориентировался на ощущения. Удобный софт и интерфейс - то, через что устройство будут воспринимать пользователи. И Джобс всегда уделял особое внимание не только дизайну железа, но и софта.

Ответить
27

"Когда Джобс впервые представил iPhone, Кармак присутствовал в зале и сидел в первом ряду. На первый айфон нельзя было устанавливать никакие сторонние программы — лишь «веб-приложения» для браузера Safari. Такое положение дел очень расстроило Кармака, строившего грандиозные планы на мобильные игры для iPhone. Своими мыслями он решил поделиться с Джобсом, когда презентация закончилась, однако дискуссия о безопасности системы явно не задалась."

Здесь опустили забавный момент. Когда Кармак сказал Джобсу, что веб-приложения не смогут раскрыть потенциал айфона, Джобс ответил: "Плохие приложения могут положить телефон" вместо простого "Мы еще не готовы". Кармак заметил рядом одного из инженеров и спросил его: "Разве у вас еще нет изоляции памяти и процессора?" Тот выкатил глаза, выражая не-впутывай-меня-в-эту-дискуссию, но Кармак в итоге смог выудить из него ответ "да". И после того как Кармак начал говорить Джобсу о проблемах безопасности OS-X, тот предложил ему написать свою систему, раз он такой умный.

Ответить
8

Вся суть! "Плохие приложения", "плохие пользователи"… “One People, One Reich, One Führer!" %)

Олсо, было бы интересно посмотреть на ось авторства Кармака, он бы осилил. :) Наверное это было бы нечто типа оси Стим-машины Валва, какой она могла бы быть в теории.

Ответить
9

Есть версия, что он пол андроида оптимизировал пока поддержку VR там пилил. Он много гневных постов писал об коде андроида. При том, что сам Кармак - дикий пурист в плане кода и того же требует от своих сотрудников со словами: "Вашим кодом будут потом пользоваться многие другие люди, они должны легко его читать".

Ответить
4 комментария

26

Я конечно бесконечно уважаю Джобса, читал его биографию от Айзексона (в конце пробило на слезу), большой его фанат, но характер у него был очень скверный.
P.S. Еще и с Айвом ошибся. Увидел бы, что сейчас творится с его детищем, сделал бы пятикратное сальто в гробу.

Ответить
22

Джобс в принципе был чувак странный. Например он считал, что ест только полезную пищу, избавился от шлаков, поэтому может себе позволить не использовать дезодоранты и мыться пореже. Его коллеги говорят, что в этом он "Глубоко заблуждался". Ну и до могилы сам себя довел, отказавшись от медицины. Разочаровался под конец в своих взглядах, но уже было поздно.

Ответить
6

То же самое было с Энди Кауфманом. Многие известные люди слишком эксцентричны.

Ответить
1

Помню помню, еще во времена когда он работал в Атари, все дико жаловались на это. Я тоже не понимаю его образ питания.

Ответить
1 комментарий
0

В этом есть доля правды - если не есть животного белка, то пот долго не пахнет, а если есть очень много, то приобретает резкий запах аммиака. Но это не имеет никакого отношения к шлакам и вообще вредно.

Ответить
15

Как вы вежливо заменили 'был полным мудаком в жизни и отношениях с людьми'.

Ответить
6

Судя по Masters of Doom у Кармака характер не менее скверный. Ромеро всегда был няшкой и душой компании, а Кармак - сумрачным гением, углубившимся в процесс разработки. Собственно, одинаковые полюса отталкиваются.

Ответить
0

Это да, от и столкнулись 2 человека с тяжелым характером Кармак vs Джобс.

Ответить
3

Айв же занимался последние годы кампусом, нет? И что творится то такое?

Ответить
–1

Айв занимался дизайном Айфонов. Он мог делать 20 вариантов айфона и Джобсу могла ни одна из них не понравится. Айв делал еще. Хотя почему занимался, и сейчас занимается и ничего удивительного что в плане дизайна, айфоны деградируют. Контролировать то Айва, теперь некому.
Он кстати и изнасиловал iOS, выпустив iOS 7. В общем, страшный человек.

Ответить
23 комментария

0

какой из них первый упав на пол разобьется тот и хуже

Ответить
1 комментарий
11

Очень люблю такие типы статей! Но каждый раз ловлю себя на мысли,что не особо верю рассказчику. Может просто прошло столько времени со смерти,может ещё что. Никогда на самом деле не узнаем как все было. Но такие вещи всегда читаю с интересом! Спасибо!

Ответить
25

Ну разумеется, скорее всего всё было гораздо хуже )

Ответить
1

Так ведь Кармак рассказывает, как всё было. С его точки зрения.

Ответить

11 комментариев
12

Вообще, о гениальности Кармака говорит такое явление, как "Запустим Дум на микроволновке". Это что ж за код там такой, что люди до сих пор с упоением лезут в него и собирают конфиги для всех возможных устройств.

Ответить
6

Недавно на тачбаре запускали его на новых макбуках :D

Ответить
3

это просто такой вид спецолимпиады как и скайрими халфа. Эти игры очень широко известны и обладают культовым статусом вот их и пихают энтузиасты во все щели.

Ответить
–1

Надо понимать, что Кармак к тому коду, что мы видим сейчас, имеет отношение, грубо говоря, такое же, как Тролвальдс к линупсу. :) С тех пор код вылизывался и портировался почти непрерывно же, ведь игру с выходом каждого нового поколения железа на нем сразу тестировали, хыхыхы.

Ответить

5 комментариев
12

Ну Джобс всегда был мудаком. Причём по отношению ко всем, своим женщинам, детям, друзьям, сотрудникам. Но маркетолог он, конечно, гениальный. По сути ничего не изобрёл, но попадал в десятку и не один раз. Помню в 00х, когда впервые взял сенсорный самсунг не мог понять нафиг оно вообще надо. А Джобс сделал это удобней. И началась истерия.
Я думаю, мы еще услышим много от Кармака, он всегда пахал, как псих. Жил в своём кабинете и кодил чтобы кодить. Ему вообще по ходу пофигу на пиар, что о нём скажут, признание, вот бы только заработало, то что придумал. Недавно вручали ему премию за заслуги, а он с кислой миной-друзья, мне приятно, но я вообще-то только начинаю)))

Ответить
3

Джобсу сильно повезло, что к моменту выхода на рынок, никто из конкурентов не успел толком распробовать ёмкостный экран. Не будь этого технологического преимущества, мало кто заинтересовался бы ещё одним смартфоном со стилусом.

Ответить
6

Мне кажется это плотно связано с тем, что Apple вывела на рынок устройство совершенно другого типа. До айфона девайсы с тачскрином были серьезным дерьмом для людей, которые знают что к чему, которым не нужны украшательства а надо экселевскую таблицу загрузить и отредактировать, им резистентного за глаза хватало (как казалось). А айфон-это yoba-девайс для стильных модных и молодежных.

Ответить
0

А это и не было преимуществом. :) Просто альтернатива (пока не наладили детект и стилуса тоже). Но не надо забывать о Think Different, в этом вся суть! Впарить так, шоб хотелось еще и еще. %)

Ответить
0

ну самсунг уже сделали, просто оно плохо работало еще и не очень удобно

Ответить
0

Емкостный тач не создает магическим образом на экране под собой плавный интерфейс. Android и Windows Phone годами не могли добиться такой же интуитивно понятной, естественной плавности. Сейчас, конечно, всё ок (хотя инерция на Android мне все равно не нравится, но скорее дело привычки). Не говоря уж о Nokia, которая сначала коряво перенесла Symbian на резистивный сенсор, а потом, уже выпустив модели с емкостным, только к последней предсмертной редакции ОС довела её до ума. Это я к тому, что это не так просто. Не будь интуитивность и плавность нужна пользователям, iPhone, на котором и копировать/вставить-то не было, никакой популярности бы не получил.

Ответить
18

Говоря, что Джобс - гений, вы оскорбляете всех Гениев.

Ответить
2

про характер Джобса известно давно и очень подробно. Зачем еще раз говорить одно и то же - не ясно

Ответить
41

Ну может потому что интересно услышать это от не слишком разговорчивого Джона Кармака.

Ответить
6

Я даже и не знал что Кармак приложыл руку к Orcs & Elves и Doom rpg для мобилок 2005 годов. Ето были отличные серии игр которым не было равных в то время. Разве что геймлофт тогда еще пытались творить, а не придумывать новые виды доната. Кстати еще был Wolfenstein prg. Жаль, что мобильные игры тех годов были в основном гиковским занятием. А ведь я залипал очень даже...

Ответить
0

Как там этот эффект называется, в общем, только вчера вспоминал об этих играх и тут статья в которой они упоминаются. Одни из самых залипательных ява игр были в свое время, имхо.

Ответить
6

Бандеры-Майнкампф... Ой, то есть Баадера-Майнхоф.

Ответить
3

Интересная статья. Тоже сначала не поверила, что такие крайности.. но, почитав комменты, убедилась, что на самом деле такой характер у Джобса....

Ответить
6

Есть фильм "Пираты Силиконовой Долины" по книге "Fire in the Valley". Там неплохо показано становление индустрии персоналок и взаимоотношения лидеров этой индустрии. Книга конечно полнее отражает характеры героев, но она на русском не выходила, насколько я знаю. Я помню посмотрел несколько документалок о Джобсе и прижизненных в том числе. Характер у него не подарок, если очень мягко.

Ответить
4

блестящий фильм. И после него я еще сильнее зауважал Билла Гейтса

Ответить
1

спасибо! надо будет посмотреть!

Ответить
–61

Два человека с не очень хорошими характерами так скажем. Но Джобс при этом гений, а Кармак... ну Doom сделал ок.

Ответить
68

Кармак гений игроиндустрии. То что ты можешь тыкать в свой айфон даже менее значимо чем вклад в индустри Кармака. Тем более что Джобс не делал все в одиночку когда Кармак продвинул своими открытиями в те времена все сам.

Современные видеокарты, ПК гейминг в целом, возмонжости 3Д графики и так далее. В то время как Консоли считались мертвыми их возродила Нинтендо с NES, а Кармак возродил ПК гейминг. То чего никому не удавалось. Сначала он смогу сделать передвижение плавное без прогрузок экранов на том самом слабом железе, это сейчас у тебя 16 гигов оперативки в среднем, тогда у тебя могло быть 256 килобайт. Потом пошел дум который стал революцией 3Д шутеров от первого лица при том что требовал всего 8МБ оперативки естественно без видяхи. И иногда запускался при меньших. Потом он сделал расчет теней и 3д графики и еще тонны алгоритмов которые никому раньше не удавались упихнуть в одну игру с такими требованиями в Квейк. До сих пор его разработками пользуются ВСЕ современные игровые движки и все ААА игры что ты играешь позаимствовали многое от Кармака и он до сих пор удивляет новым

И это я коснулся только начала. Так как он сделал гораздо больше. До сих пор программисты изучают его старый код чтобы стать лучше

Ответить
17

хочется добавить, что разработки кармака легли в основу многих движков, например движок первого халф-лайф был модификацией движка quake

Ответить
4 комментария
5

Паходу Кормак отец всей пк игроиндустрии. Хотя, если бы этого не сделал он, то всё равно кто-нибудь сделал бы. Ибо это было нужно людям. А айфон вещь в себе. Крутая вещь, интересная, но в общем мир бы обошёлся и без неё.

Ответить
2

Уточню: Doom требовал 4mb оперативной памяти, но с (не очень)хитрыми манипуляциями конфигов запуска DOS - стартовал при двух.

Ответить
3 комментария
0

тогда у тебя могло быть 256 килобайт.

Ну это перебор. На том, что имело такую память, творения Кармака и близко не запускались. Для вольфа, помню, приходилось жестко 1 МБ очищать. Может кому удавалось на 640 кб запускать, но это хардкор.

Ответить
23 комментария
0

ну хз, когда у Кармака были катакомбы 3D (которые были 2.5D), в том же году уже была игра Hunter, которая имела полигональную графику, полное 3D, открытый мир и свободное перемещение по нему на лодке, автомобиле, танке, велосипеде и даже вертолёте (привет Far Cry). Автором игры был Paul Holmes, а вышла она на компы Amiga и Atari ST. И эта игра была имхо покруте с технологической точки зрения, чем катакомбы, дум или вольфенштейн, которые не были 3D, а были 2.5D. До квейка вышла полностью 3Dшная King's Field (даже враги были 3D) на PS1 от From Software (создатели Dark Souls). Кармак не возродил ПК гейминг, это нонсенс, он популяризировал шутеры от первого лица.
https://www.youtube.com/watch?v=_t2UX0l2NhU

Ответить
3 комментария
4

Угадай почему в твоих современных консольках графика неплохая? Благодаря развитию видеокарт и стандартов API OpenGL и DirectX. Угадай благодаря чему все это началось? Благодаря буму игровых возможностей ПК. А Кармак был одним из немногих кто его начал. Не было бы бума игровых возможностей ПК остался бы чисто рабочим инструментом. Не было бы Гонки стандартов и видеоускорителей, соответственно не пришли бы к двум стандартам описанным выше, соответственно для консолей был бы заторможен прогресс развития Видеоускортелей и играл бы ты сейчас максимум в PS 1

Ответить
9

при этом кваку он делал на компах силикон графикс на монике с 28" и фуллхд разрешением и это в 95 году мать его году.

Ответить
14 комментариев
4

Так что это скорее Джобс...ну айфон раскрутил

Ответить
–1

дадада все благодаря кармаку. млин чувак ты фантаст

Ответить
6 комментариев
0

Не было бы Кармака, был бы кто-нибудь другой. Всё равно считать, что если бы не Попов с братьями Люмьер, мы бы до сих пор не знали, что такое радио и кинематограф.

Ответить
2 комментария
–1

млять чтобы мы без кармака делали, дикими людьми бы наверное остались ?

Ответить
3

Ага. Если бы не Кармак, индустрия сейчас бы не знала хорошей графики и вообщем рендеринга

Ответить
1

ребята в том время из Сан микросистемс и Силикон Графикс ржут во все горло.

Ответить
59 комментариев
0

Вполне возможно. В Фолауте рассказывается, что развитие технологий пошло по пути ядерного синтеза. А электроника осталась на примитивном уровне. Типа раций и телевизоров с лупами вместо больших экранов. Никакого изобретения процессоров не произошло. Так что вполне возможно, что мы бы и знать не знали про такие вещи, как смартфон, ПК и игры для них.

Ответить
2 комментария
4

Кармак один из лучших программистов в истории. Он в принципе поменял вектор всей технологии. Только из-за его движка мы сейчас играем на дискретных видеокартах .а так бы может их бы и не было. А Стив просто маркетолог, он ничего действительно нового никогда не создавал.

Ответить
–1

конечно конечно

Ответить
0

ДЖОБС - КОДЗИМА! Шах и мат, фанаты кроссоверов Марвел!11

Ответить
13

Кармак стал Кодзимой задолго до самого Кодзимы, кстати :)

Ответить
2 комментария
2

Не позорься.

Ответить
0

Хорошо

Ответить

23

Ага, это называется эгоцентризм, когда живя в окружении сотен людей ты не замечаешь и не помнишь ничего и никого кроме себя любимого. Определенно то самое качество которым стоит хвалиться(нет).

Ответить

1 комментарий
1

А Джобс даже когда был жив, наверняка даже не вспоминал о кармаках и прочих

Это вот да. Помню, слушал его стенфордскую речь - пафос, мотивация, все дела. А в голове мысль, - "Чего-ж ты кореша своего кинул на 2 с лишним штуки? Того самого, без которого у тебя и близко не было такого бабла и славы."

Ответить
2

К сожалению, кидалово партнера (а то и друга), с которым начиналось дело — ваще обыденная штука… Устанешь перечислять всех "идолов", которые начинали в гараже, но не в одну каску, а с кем-то.

Ответить
0

Понимаю Джона и даже поддерживаю. По слухам Джобс не самый простой человек был в общении и вообще. Но вот, что не отправил последнее письмо - это, конечно, зря.

А по поводу продукции Эпл. Вот я правда не понимаю, вроде бы разработано дизайнерами и для дизайнеров, но какого же ляда на мак нельзя установить ни одного нормального 3д пакета, или движка, того же юнити? Да вообще почти ничего стоящего на мак поставить нельзя, а своего родного у них пока нет. Множество дизайнеров юзают 3д в работе. Или дезингеры это только про фотошоп? Нет же. Кучу людей, которые могли бы работать на маках просто взяли и отсеяли. Логика тут мне отказала. Не понимаю. Взрыв мозга просто. Ну и да, поэтому не смотря на все достижения мак промышленности начинаешь синить на Джобса, несмотря на всю его гениальность. А любителей мака считать суть ли не сектантами, потому как реально ничего особенного эта машина предложить не может. А пафосу вокруг...

Ответить
3

>нормального 3д пакета, или движка, того же юнити

ЛОЛ
Юнити изначально только под мак была))

Ответить
0

Правда? Не знала этого. Помню только что у нас работа стопорилась из-за того, что макс и юнити не ставилась на мак, ждали пека.

пс. не, юнити всё же стояла, макса не было. Впрочем всё равно беда. Не говоря уже про игры, но игры ладно. Работать же нельзя нормально.

Ответить
1 комментарий
1

и где была бы Юнити если бы ща пилила свое двигло только для мака ?

Ответить
2

ни одного нормального 3д пакета

Ни майи, ни блендера, ни синемы 4д, ни гудини, ни модо, ни zbrush...
или движка, того же юнити

Тот же юнити и анрил передают привет

Ответить
0

Главного нет - макса.

Ответить
1 комментарий
1

Maya есть под MacOS.

Ответить
0

Майя не всем годится. У нас в геймдеве в основном макс.

Ответить
4 комментария
3

Прочитал с упоением.
Послевкусие осталось как после просмотра байопика с Фассбендером.
Хз, есть в этом какая-то магия.

Ответить
–4

Гении люди явно не очень приятные в общении.

Ответить
2

Ну Кармак может как раз таки неплохой парень)

Ответить
4

Почитайте Masters of Doom. И Кармак, и Ромеро - оба те еще "молодцы" )

Ответить
4 комментария
5

Кармак очень неплохой парень, если ты не планируешь тратить свою жизнь на что-то еще кроме разработки игр, движков и (в последнее время) VR и ракет)

Ответить
3 комментария
0

Стив тоже не плохой парень.

Ответить
4 комментария
–1

Но ведь Кодзима.

Ответить
1

Посрался с Конами в пух и прах.

Ответить
13 комментариев
–1

Джонни неплохо бы рассказать у себя в ФБ каким образом он подставил Зенимакс и Цукерберга на круглую сумму бабла во время разработки Окулуса.

Ответить
0

К слову, Синклер тоже был недоволен тем, что его компы для написания игрушек гиками используются, хехе. :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления