Пока не заблокировали Ютуб — предлагаю воспользоваться им для изучения программы blender 3d. Около пары лет я использую этот софт для создания графики, заработка денег, и, за это время накопилась определённая БАЗА каналов, авторы которых хорошо разбираются в программе. Внутри поста отсортировал авторов по категориям, оставил ссылки на них и приложи…
Комментарий недоступен
Дак у них горячие клавиши классно сделаны: g - grab - перемещение, s - scale - масштаб, r - rotate - вращение. И эти клавиши работают везде, от вьюпорта, до графиков и нод
Интерфейс блендера и the Бруха создали гуманоиды пидерасты с планеты жопа
Дык блендер и так включает в дистрибутив популярные аддоны, открывай настройки и включай любой из предложенных.
Отстой, когда художник моделлирует с помощью платных аддонов, а ты только учишься.
Клавиши переназначаются на любые удобные.
Насчёт неразберихи — в блендер есть отличная штука, называется поиск. Жмёшь пробел (или свой хоткей) — и вводишь название операции. В 90% случаев оно совпадает с другими пакетами, и не надо шариться по всем менюшкам.
Типсоны которые дефают раскладку блендера это гг. Бля я понимаю вы привыкли и у вас там пробелами все настраивается и все такое. Но бля по дэфолту это хуета. Типо во всех пакетах ты юзаешь чаще всего одни кнопки в майе, максе, синьке, ризоме, мармосете, пэинтере и т.д. Да даже в анриале они совпадают. Но бля не в блендере. И из за этого на начале обучения возникакт постоянное неудобство что у тебя в софте где ты проводишь 50-60% времени одна раскладка, а в остальных другая
Например популярные аддоны включать в дистрибутив, чтобы они были доступны по дефолту, а то автор забьет на него и развитие инструмента остановится.
Аддоны, которые включены в дистриб, все равно поддерживает автор вроде.
Дальше надо некоторые клавиши приводить в некому стандарту, типа QWER - Выбор, Перемещение, Вращение, Масштаб.
Есть Industry compatible раскладка клавиш, там так и есть.
После 3ds max ощущается некая кастрированность и нелогичность. Долго привыкать. Модификаторов маловато.
Просто Макс слишком "логичный", инженерный. Это его погубит. Модификаторов, да, хотелось бы.
После 3д макса, в котором аж 3 параллельных инструмента poly-моделирования существует (учите хоткеи и забывайте про интерфейс) блендер образец логичности! :D но макс реально мощный из коробки. Блендер как вспомогательная утилита хорош.
Напиши им в отдел разработки
Можно поставить раскладку в настройках - "индустриальный стандарт", будут плюс-минус максовские/маевские хоткеи