Основатель компании Alienware о Steam Machines, Windows 10 и виртуальной реальности

Соучредитель компании-производителя компьютеров Alienware Фрэнк Азор дал интервью порталу PC Gamer.

Основатель компании Alienware о Steam Machines, Windows 10 и виртуальной реальности

Руководитель фирмы рассказал, откуда появилась идея производить системы Steam Machines, почему Windows чуть не потеряла аудиторию игроков и чего стоит ожидать от рынка устройств виртуальной реальности.

В 2014 году компания Valve опубликовала список производителей аппаратного обеспечения, которые займутся производством игровых систем Steam Machines. Таким образом, Valve планировала отвоевать пространство в гостиной у консолей от Sony и Microsoft.

Производитель компьютерного аппаратного обеспечения Alienware был в числе первых, кто поддержал инициативу. Сначала компания выпустила игровую систему Alpha под управлением Windows, а когда Valve разработала операционную систему SteamOS, Alienware запустила в производство альтернативную версию компьютера с новой ОС.

Рассуждая о разработке Steam Machines, основатель Alienware Фрэнк Азор сказал, что главной причиной запуска игровых систем от Valve послужила сама Microsoft.

Два года назад ситуация на рынке сильно отличалась от нынешней. Microsoft и её операционная система Windows 8 всё сильнее отдалялись от игроков, что послужило импульсом к разработке Steam Machines.

Мы боялись, что игровая индустрия потеряет Windows как платформу для ПК-игр.

соучредитель компании Alienware Фрэнк Азор

Именно из-за этого Alienware и Valve объединились в работе над Steam Machines, говорит Азор.

Мы сказали: «Нельзя терять Windows как игровую платформу. Нужно взять всё в свои руки, потому что на Microsoft рассчитывать нельзя.»

соучредитель компании Alienware Фрэнк Азор
Основатель компании Alienware о Steam Machines, Windows 10 и виртуальной реальности

Как раз когда Alienware и Valve взялись за работу над новым проектом, рынок ПК-игр начал меняться.

Valve всё откладывала релиз контроллера Steam Controller, и в этом моменты вышла Windows 10.

Думаю, Microsoft вынесла серьёзный урок из опыта Windows 8. Можно сказать, что Windows 10 больше опиралась именно на игроков.

соучредитель компании Alienware Фрэнк Азор

Сейчас, считает Азор, уже нет такой необходимости в Steam Machines, как два года назад. Компания по-прежнему производит системы Alpha и продаёт тысячи экземпляров каждый месяц. Однако теперь, говорит Фрэнк, это не первоочередная задача. Windows снова стал хорошей платформой для игр.

По мнению Азора, сегодня персональные компьютеры и так постепенно «переезжают» в гостиную. Программа Xbox Play Anywhere объединяет консоли и ПК. Valve выпускает устройства Steam Link, с помощью которых можно транслировать игры на телевизор. На рынке по-прежнему остаются системы Steam Machines.

Windows-версия компьютера Alpha серьёзно обходит по продажам аналог под управлением SteamOS.

Так происходит, потому что игровая библиотека Windows намного шире. Тем не менее это показывает, что пользователи хотят играть на ПК сидя на диване в гостиной.

Думаю, Steam Machines стали для Microsoft своеобразным пинком под зад, напоминанием, что компания может потерять рынок, который имеет.

соучредитель компании Alienware Фрэнк Азор

В конце разговора Фрэнк поделился мыслями относительно текущего ажиотажа, связанного с устройствами виртуальной реальности. Он считает, что игроки слишком рано начали паниковать вокруг слишком молодой технологии.

Виртуальная реальность всех взбудоражила, вокруг этой технологии много беспокойства. Мой совет: расслабьтесь. VR-устройства только недавно поступили в продажу. ПК-играм понадобилось 40 лет, чтобы достичь того статуса, который они имеют сегодня. Не думаю, что виртуальной реальности понадобится столько же времени, но эта сфера всё ещё на начальном этапе развития.

соучредитель компании Alienware Фрэнк Азор
681681 открытие
Начать дискуссию