Интервью с ведущим саунд-дизайнером 1CGS Владимиром Горбуновым

Лид команды звука на трёх проектах 1C Game Studios Вова Горбунов рассказал о любви к дирижированию и симфониям, трансформирование отдела в общестудийный, написании музыки и многом другом.

Интервью с ведущим саунд-дизайнером 1CGS Владимиром Горбуновым

Расскажи, откуда ты, чем занимаешься в 1C Game Studios?

Я родом с Урала, но проживаю много лет в Петербурге, работаю на удалёнке, в офисе не проработал ни дня. Занимаюсь саунд-дизайном, сейчас я лид этого направления на трёх проектах: «Калибр», «Сказки Старой Руси» и неанонсированный проект. В команде «Ил-2» отдельная команда саунд-дизайнеров, у них там своя атмосфера.

Где ты учился своему ремеслу?

Собирался стать звукорежиссёром с юности: на самом деле, все звукачи — это неудавшиеся музыканты :) У меня тоже был музыкальный коллектив: когда пришло время его записывать, этим занялся я. Конечно, у меня были мечты, что я буду музыкантом, буду ездить по миру, давать концерты. Но потом я нашел отдушину в звукорежиссуре: в 18 лет всё бросил и приехал в Петербург поступать на профильный факультет. На последнем курсе задумался о трудоустройстве, быстро нашлась первая студия игровой разработки, там я проработал почти шесть лет и многому научился на практике.

С такой любовью к музыке сложно представить, что ты бы выбрал что-то иное.

Да, я с самого раннего детства хотел заниматься музыкой. Помню, меня очень впечатлил баян! Очень захотелось научиться. Меня никто не заставлял идти в музыкалку, как многих других детей. Наоборот, я всех доставал, чтобы меня туда отвели, и мама всё-таки сдалась.

На скольких инструментах играешь?

Я стараюсь постоянно учиться новому. С музыкальными инструментами это тоже связано. Стараюсь хотя бы по чуть-чуть учиться играть на разных инструментах, чтобы понимать мышление музыканта, который на нём играет. Потом это помогает при создании музыки.

Профессионально я считаю себя пианистом, но ещё на любительском уровне играю на гитаре, бас-гитаре, блокфлейте, баяне. Из последних моих «сумасшествий» — я купил обертоновую флейту и гудок (это народная скрипка, прародитель современной скрипки).

В студенческие годы, кстати, я лет шесть отработал в дорогом ресторане: играл на рояле — исполнял джазовые импровизации на известные мелодии, которые генерировал мой мозг. Исполнял и своё тоже, в общем, практики игры на рояле перед публикой у меня предостаточно. Сейчас мне всё это аукается, так как приходится писать музыку с нуля: все мои умения, полученные в области музыки и игры на многих музыкальных инструментах, сейчас пригождаются для написания саундтрека.

Интервью с ведущим саунд-дизайнером 1CGS Владимиром Горбуновым

Помнишь первые деньги, которые тебе заплатили за занятие музыкой?

Я учился в музыкальном училище в Нижнем Тагиле, где производит танки Уралвагонзавод. Рядом с Тагилом есть полигон, где проходила ежегодная выставка «Russia Arms Expo». Там представляли действующие танки и другую технику. На этой выставке мы и пели с ансамблем — это мои первые прямо «музыкальные деньги». Незабываемые впечатления: танки ездят, стреляют(!), а мы поём.

Первые деньги за музыку именно в геймдеве — в той самой первой игровой студии. После неё я уже попал в 1CGS.

Про карьеру

Где работал до 1CGS, и чем ты там занимался? И почему вообще решил пойти в игры после написания симфонических поэм?

Изначально я приехал в Петербург за мечтой, я хотел стать звукорежиссёром, это было очень важно для меня. Удивляло, когда в 19 лет я приехал в Питер, и ребята с Урала спрашивали: «А какие запасные варианты?» А их не было: либо я поступаю и учусь, либо «на кладбище». Приехал, на бюджет с первого раза не поступил, потом волей судьбы попал в Университет Профсоюзов, и тем лучше. Там хорошие практикующие педагоги, а практиковать для педагогов этого профиля очень важно. Когда заканчивал универ, встал вопрос трудоустройства. Увидел вакансию саунд-дизайнера в игровую студию. В Saber меня не взяли, но тогда возник интерес именно к геймдеву. Купил даже книжку «Звуковой дизайн в видеоиграх». Конечно, поработал на странных работах не по теме, а потом увидел вакансию в крупную белорусскую студию. Сделал тестовое, как потом оказалось — лучшее, и внезапно оказался на ААА проекте.

В 2013 году о геймплейном аудио не говорил практически никто. Движков тогда не было, они были в зачаточном состоянии, Ничего толком о профессии не было ни в интернете, ни в печатной продукции. Я попал на самый ранний период, приходилось постигать всё на собственном опыте в условиях оперирования реальным проектом с реальными игроками.

Интервью с ведущим саунд-дизайнером 1CGS Владимиром Горбуновым

Сколько ты там проработал?

Почти шесть лет. Вырос с джуна до лида нескольких проектов. Занимался там примерно тем же самым, чем и сейчас: созданием звуков и музыки, имплементацией в движок…

В команде был лид, мой коллега и я. Когда в студии началась разработка нового проекта, нужно было делегировать обязанности. Мой лид стал кем-то типа аудиодиректора, а я — лидом проектов.

Почему решил искать новую работу?

Выгорел достаточно сильно, не видел развития дальнейшего в студии, а для меня это важно.

В один прекрасный момент понял, что если пойду в «Макдональдс» работать, то буду счастливее. В мой день рождения мой старый знакомый Дима (нынешний коллега) написал с поздравлением, я сказал ему, что уволился, а он ответил: «Не хочешь к нам?» В тот же вечер написали лиду в 1CGS, в течение недели со мной связались эйчары, дали тестовое и примерно через три недели я вышел в студию. Это как раз тот пример, когда специалиста по звуку могут взять, даже если нет открытой вакансии.

Про команду, создание звуков и музыки, а также работу на трёх проектах читайте в полном интервью в VK 1C Game Studios

2323
7 комментариев

Подробный рассказ о создании своей собственной инди-игры от начала разработки до релиза в Стим – контент, не подходящий для серьезного раздела "Геймдев", где общаются только профессионалы игровой индустрии.

Огрызок интервью, в который попали самые скучные вопросы, опубликованный только ради продвижения собственной группы VK – контент, подходящий для серьезного раздела "Геймдев", где общаются только профессионалы игровой индустрии.

Смотри не перепутай.

2
Ответить

А почему такой ужасный саунддизайн у кингс баунти 2 он рассказать нам не может или не хочет?

Ответить

1C Game Studios не имеет отношение к кингс баунти 2 :)

Ответить

А почему ремесло? Вопрос к интервьюеру

Ответить