Стартер-пак навыков для трудоустройства в геймдеве

В любой индустрии есть набор обязательных навыков и софт скилов для каждой профессии, которым надо соответствовать для достижения профессионального успеха. Обычно вот что пишут в каждом резюме и работодатель, конечно же, удивленно читает “стрессоустойчивость и уверенное владение компьютером!” Какой редкий дар!

Стартер-пак навыков для трудоустройства в геймдеве

Будем честны, это не имеет ничего общего со здравомыслием. Этим не то что заинтересовать невозможно, этим набором можно отпугивать работодателей, как Super Meat Boy’ем казуальщиков.

Сегодня мы обсудим по-настоящему ценные вещи в вашем стартер паке. Я (Владислав Борец, руководитель студии разработки игр GameBox) постараюсь избавить вас от самых частых ошибок в начале вашей профессиональной карьеры.

Что происходит сейчас

Самое главное, что нужно понимать сегодня, это короткий горизонт планирования. Просто бессмысленно создавать планы на длительный срок. Это не имеет никакого значения. Именно от этого и будем отталкиваться. Кризис мирового масштаба вносит новые требования к экспертам всех направлений.

Стартер-пак навыков для трудоустройства в геймдеве

Навык: Рассчитывать собственную стоимость
Область применения: все сферы деятельности

Очень часто звучит вопрос “сколько это стоит?” Чтобы ответить на него нам нужно немного математики. Ключевая цифра это ваша минимальная потребность для жизнедеятельности. Строится она из критериев: жилье, питание, досуг. Никогда не пытайтесь экономить на этих статьях расхода, чтобы выглядеть более дешево и, казалось бы, выгодно перед заказчиком. Это ваша минимальная планка, которая ни при каких обстоятельствах не уменьшается.

Пример:
Аренда жилья 30к + 10к коммуналка = 40к
Питание = 40к
Досуг = 20к
Итого = 100к

Следующая цифра, которая нам понадобится, это количество часов, которое вы готовы работать в день. Самое популярное заблуждение состоит в том, что можно работать за любимым делом хоть 12 часов 7 дней в неделю. Это не так. В мире еще не создали дело, которое можно делать столько времени в кайф, кроме как проходить данжи в WoW: Lich King или выращивать свою ферму =3. Будьте реалистами. Я рекомендую не выходить за потолок 9 часов в день. Теперь остается решить по количеству дней в неделю. Пусть это будет 5. Возьмем классику. Ну и, собственно, формула:

5 дней в неделю это 20 дней в месяц. 20 умножить на 9 = 180 часов в месяц. Теперь 100’000 делим на 180 часов = 555 рублей в час.

Для фриланса это немного. Это и правда очень маленькая сумма. Но тут надо понимать вашу скорость работы. Никто не захочет платить вам 10к за модель куба. Поэтому помните, что данная стоимость не означает ровным счетом ничего, если вы не достигли адекватной скорости выполнения задач.

Основываясь на такой декомпозиции вашего заработка, вы точно знаете какую зарплату просить, сколько будет стоить ваша работа и сколько времени занимает тот или иной процесс. То есть простейший навык расчета стоимости побочно рождает в вас важнейшие навыки в индустрии и понимание что время = деньги. А это ведет к корректному менеджменту работы в команде, понятному расчету стоимости разработки перед инвесторами и все вытекающее. В общем, не навык, а целый фундамент! Обязательно каждому!

Стартер-пак навыков для трудоустройства в геймдеве

Навык: программное разнообразие
Область применения: все сферы деятельности

Просто невероятное заблуждение, что софт сделает вас круче. Особенно касается 3D художников. Как часто я слышу, что в Blender’е делают крутые штуки, а вот в Autodesk так не умеют. Если бы я делал на Unreal Engine, то игра стала бы в десятки раз лучше! Но у меня всего лишь Unity.

Все работает не совсем так. Софт это инструмент, а мастер становится крутым не потому, что брендовую отвертку использует. Не становитесь заложниками софта. Тем более сейчас, когда на рынке есть разнообразие. Каждая студия работает под своим софтом, выполняя одну и ту же задачу. Они все делают игры. Кто-то использует 3DMax, кто-то – Maya, а кто-то – Blender. И, поверьте мне, на своем пути хороший 3D художник попробует всё! Геймдизайнер поработает над проектами разных движков. И любой специалист просто обязан расширять свои границы для того, чтобы попадать под более широкую воронку работ и работодателей. Понятное дело, что не надо хвататься за все и сразу. Но в голове с самого начала надо держать, что поработать придется над всем, что есть на рынке.

Естественно, в будущем вы выберете какой-то путь, в котором станете экспертом высочайшего уровня, углубляясь во все нюансы, но когда вас попросят использовать что-то иное, вы должны ответить “дайте мне пару дней, я быстро вспомню, разберусь с интерфейсом и буду готов работать”. Поверьте, так бывает. И это навык лишь для самых лучших. Это и есть пункт в резюме – адаптивность. По крайней мере, он должен выглядеть именно так!

Стартер-пак навыков для трудоустройства в геймдеве

Навык: Умение работать с Excel, Photoshop, Miro и Jira
Область применения: все сферы деятельности

Если вы геймдизайнер, то, казалось бы, зачем вам фотошоп? Или зачем 2D художнику Jira. А дело в том, что это дополнительные навыки, обладая которыми, задачи в любой команде, будь то инди или ААА, идут многократно комфортнее и быстрее. Вы не поверите, как много вопросов решает автоматизация данных в Excel. Miro – мастхэв вообще для каждого. Визуальное отображение идей, мыслей и задач, менеджмент креатива просто на высочайшем уровне. Jira – один из популярнейших таск-трекеров, который используется в большом количестве IT компаний и без его знаний будет тяжко. Ну а фотошоп это настолько универсальный графический редактор, что может помочь буквально каждому. Он только кофе не готовит, хотя Adobe уже прикручивает туда ИИ, так что, возможно, скоро =3
В общем, это 4 обязательных программы, которые займут максимум месяц на базовое изучение, но зато потом в 10 раз ускорят вашу работу.

Стартер-пак навыков для трудоустройства в геймдеве

Декомпозиция чего-либо – навык, помогающий вам узнать устройство чего угодно. Из чего строится решение, механика, мнение, ваша цена на рынке и вообще всё. Что же все-таки делать с декомпозицией и как я с ней работаю.По-хорошему, вы должны критически мыслить на всем протяжении разработки, но начнем с малого.

Назовите любую игру. Почему это работает именно так? А теперь переложите на свои решения, например, “почему я думаю, что это интересно?” И если вдруг вы увидите что у вас крайне мало ответов, то есть проблемки.Наша с вами задача – научиться разбирать свои решения в разработке игр. У меня это так и называется – разбор причин появления конкретных идей.

Стартер-пак навыков для трудоустройства в геймдеве

Навык: Презентация
Область применения: все сферы деятельности

Это наверное самое сложное для большинства. Ваша основная задача – научиться не просто доносить свою идею за короткий срок, но и делать это заражающе. Разберем основной тип презентаций – продающие. Преза, в которой вы должны за 3 минуты рассказать все так, чтобы у слушателя горели глаза, и он прямо тут захотел отдать вам своё время и деньги. Некоторым удается делать это на харизме, некоторым – на бронебойной уверенности и лишь единицы проводят удачные презентации на профессионализме питчинга. Рынок ААА уже сотни раз доказал и продолжает доказывать: не важно какая игра, главное – как ее упаковать. И вот первая обертка это и есть ваша преза. Я не сторонник золотой пыли и словоблудия. Люблю когда честно говорят и в лоб, но делать это надо умело, а не робко боясь за каждое слово. В общем навык презентации чего-либо сделает вашу жизнь проще.

Стартер-пак навыков для трудоустройства в геймдеве

Навык: Социальная активность
Область применения: все сферы деятельности

Самое недооцененное действие. У нас настолько плохо с комьюнити, что порой закрадывается грустное раздумье о жизни индустрии. Но вы тут. С вами я. И это очередное подтверждение того, что индустрия живее всех живых. Так в чем тогда проблема? Проблема в том что вы не делитесь своими успехами. Ловите синдром самозванца. Думаете что все мелкое – незначительно. Но я вам открою секрет: большой успех состоит из маленьких достижений. И если вы не научитесь находить и делиться ими, то скорее всего путь будет крайне сложным.Еще многие упускают фактор того, что в одном – даже маленьком – комьюнити, сотни работодателей. Посмотрите по сторонам. Кого вы видите? Я вижу будущих профессионалов. Первый кандидат на работу будет не рандомный синьор с хедхантера, а человек из комьюнити. Будьте рядом друг с другом.Ну и самое очевидное – разогретая ЦА. Без социальных сетей про вашу инди-поделку не узнает никто. Начинайте их вести! Делать это стоит, конечно, правильно, но работа окупается тысячекратно. Более того, я могу с уверенностью сказать, что даже маленькие шаги в комьюнити гораздо продуктивнее, чем соло сидеть "в пещере" и работать только на основании мнений, ревью и фидбека.

Итог

Не просто так везде я говорил про область применения “во всех сферах деятельности”. Данные навыки не являются узкоспециализированными. Они невероятно важны для любого профессионального роста. Особенно сейчас, когда не совсем ясно, куда свернет индустрия. Рекомендую в таких ситуациях инвестировать в себя. И делать это, как одержимые.

Я всегда повторяю, что никто и никогда не даст вам рецепт успешного успеха. Как бы громко и уверенно не продавали заголовки, вам всегда придется делать все под себя. Примеряя всю полученную информацию на свой тип речи, практические навыки и потребности, вы получите индивидуальный опыт. Именно этот опыт и является важнейшим аспектом в индустрии и не только нашей. Это знание мне привили сильно позже, чем я хотел бы. Знание того, что делать уникальные ошибки это правильный путь к успеху. И теперь я знаю, что главное – продолжать делать. Разбирать ошибки и упорно делать, делать и делать.

Мой рецепт хорошего результата: 10 ошибок + один их разбор.

Для энтузиастов-игроделов у нас есть публичный Discord сервер GameBox, где собрались как начинающие специалисты, так и большие профессионалы сферы, от маркетологов до саунд дизайнеров! Если ты тоже горишь созданием игр, присоединяйся к нам.

2323
18 комментариев

Каждая студия работает под своим софтом, выполняя одну и ту же задачу. Они все делают игры. Кто-то использует 3DMax, кто-то – Maya, а кто-то – Blender. И, поверьте мне, на своем пути хороший 3D художник попробует всё!

Хороший *фриланс* 3д художник будет работать в том, что ему удобно, потому что работодателю на выходе нужна экспортированная модель, а не проект.
Не встречал хороших 3д художников, которые отлично работают одновременно во всей триаде 3д софта - максе, мае и блендере. Это бессмысленное занятие. Чем учить новую программу, которая делает все то же самое, что и твоя основная, лучше потратить время на Substance Painter/Designer, ZBrush и Marvelous Designer.

10

Нет, не всегда. Некоторые студии требуют выгружать через непубличные плагины для определенного софта, а некоторые вообще просят настроенные сцены не только меша, но и текстур.

1

Хороший *фриланс* 3д художник будет работать в том, что ему удобно, потому что работодателю на выходе нужна экспортированная модель, а не проект.

Все так - на аутсорс всем пофиг
А вот в случае выхода в офис - то тебе выдадут то что нужно и вот тогда придется перестраиваться
Вон я видел как в офисе сотрудников с макса на блендер пересаживали
(У вас есть неделя, осваивайте!)

Пока работал тридешником, синдром самозванца постоянно преследовал меня. Даже когда просили обучить сотрудников, всё равно было чувство, что если кому и быть учителем, то только не мне.
Возможно с годами это проходит.

Комментарий недоступен

2

Студии одобряют идею перекладывать налоги на сотрудников