Gamedev Вадим Елистратов
7 800

Shadow of the Tomb Raider можно было пройти целиком ещё в середине 2017 года

Таков метод разработки Eidos Montreal.

В закладки

В разговоре с журналом MCV глава Eidos Montreal Дэвид Анфосси рассказал, что его студия экономит значительные средства, создавая полностью проходимую версию игры на самых ранних этапах разработки.

Благодаря такому подходу из финального продукта почти не приходится вырезать плоды работы дизайнеров и художников — они начинают заниматься мелочами намного позже.

На первых этапах нам плевать на качество картинки. Поскольку речь идёт о повествовании, мы хотим иметь возможность пройти игру от начала до конца как можно раньше.

Да, на экране всё серое, но главные элементы уже есть. На этом этапе мы можем регулировать темп развития истории, её связность. Можем прогнать диалоги.

Такая модель разработки позволяет настроить всё на ранних этапах, потратив минимум средств, потому что качества ещё нет. Таким образом мы можем достаточно долго играться с элементами проекта — историей, персонажами, балансом.

И когда мы всем довольны, мы начинаем работать над качеством. Мы толкаем игру вперёд. По моему опыту работы в Eidos Montreal, это действительно уникальный подход. Чтобы вы понимали, Shadow of the Tomb Raider можно было пройти целиком уже год назад.

Дэвид Анфосси
глава Eidos Montreal

По словам Анфосси, ему и его сотрудникам куда комфортнее работать над уже существующими IP, нежели придумывать что-то с нуля. Его не смущает необходимость продолжать серии, начатые кем-то ещё.

Создать новую IP очень и очень сложно. Особенно — хорошую. Вы можете потерять себя. Вы можете пойти куда угодно. С Deus Ex, Tomb Raider и Thief у нас были гайдлайны, которые нам приходилось уважать. [...]

Даже если у вас есть определённые рамки, вам всё равно придётся вырезать из финальной версии игры 30% контента — потому что вам будет поначалу хотеться сделать его как можно больше. Когда речь идёт о новом IP, всё ещё хуже.

Дэвид Анфосси
глава Eidos Montreal

На текущий момент над Shadow of the Tomb Raider трудится около 200 человек, а ещё 50 сотрудников Eidos Montreal помогает Crystal Dynamics с игрой по мотивам «Мстителей». Некоторые источники сообщают, что в студии также зреют «Стражи галактики», но эта информация пока не была подтверждена.

Shadow of the Tomb Raider поступит в продажу в середине сентября.

#tombraider

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["tombraider"], "comments": 83, "likes": 101, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 21017, "is_wide": false }
{ "id": 21017, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21017\/get","add":"\/comments\/21017\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21017"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

83 комментария 83 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Дмитрий Шамов

55

А потом делим эти 30% на 2 части и у нас чудесным образом получается 2 DLC.

Ответить

сэр Макс Фрай

Дмитрий
21

Ничего себе :-) Не ожидал одного из лучших русских блоггеров про Японию, встретить на дтф!

Ответить

Дмитрий Шамов

сэр
26

Спасибо :)
У меня DTF в избранном, каждый день читаю.

Ответить

Иван

Дмитрий
0

В райзе разве были длс?

Ответить

JohnKey

Иван
1

Да, "Baba Yaga: The Temple of the Witch", вот такое понятное название

Ответить

Дмитрий Шамов

Иван
0

Я в общем про современную тенденцию. Как я понимаю, Дэвид Анфосси тоже говорит в целом о разработке игр, а не только о данном конкретном примере.

Ответить

сэр Макс Фрай

Иван
0

Конечно. К каждой части было несколько, а к последней целый год будут выходить

Ответить

NekTras

Иван
0

Да. Длц Баба яга, поместье крофт, режим выживания для коопа.
Для пс4 сразу вышло готи издание со всеми длц в комплекте

Ответить

Дмитрий Заричанский

Дмитрий
0

Не совсем! надо разделить 20% на 2 части, выпустить 2 DLC, а потом оставшиеся 10% на лутбоксы.

Ответить

V Vern

Дмитрий
0

Уж лучше так, чем просто все выбросить, как было раньше.

Ответить

Kliment Matveev

Дмитрий
0

Если я когда-нибудь приеду в Японию. Устроишь экскурсию ? )

Ответить

сэр Макс Фрай

Kliment
0

100.000 йен в день.

Ответить

theq theqovich

сэр
0

дёти филфи хор

Ответить

сэр Макс Фрай

theq
0

Нихт ферштейн

Ответить

Данил Сафоненко

Дмитрий
0

Приветствую на DTF. Раньше вась очень много смотрел. Спасибо вам за творчество:)

Ответить

Константин Китманов

14

С Deus Ex, Tomb Raider и Thief у нас были гайдлайны, которые нам приходилось уважать. [...]

Thief <...> гайдлайны <...> уважать

Хренасе уваженьице.

Ответить

RocketHamster

Константин
19

С языка снял))

Ответить

Victor Traskovsky

6

Метод прогрессивного джипега

Ответить

True Idol Miku

2

гайдлайны... автор, ну блин, ну пользуйся словарём; мы много слов вынуждены заимствовать, но это не одно из них

Ответить

Kosmonávt Tomaš

True
9

Ну-ка, какой нормальный русский аналог у слова гайдлайны?

Ответить

Genesi5

Kosmonávt
0

Тут больше зависит от контекста
"Правила", "руководство".

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Genesi5
1

Ну вот в новости есть контекст. Ни «правила», ни «руководство» сюда не подходят.

Ответить

Юлия Перевозникова

True
2

Хм, регулярно встречаю в русских текстах о геймдеве именно это слово. Его ещё часто заменяют на гайды. Что не так?

Ответить

Petrucce

5

Верните Deus Ex, вашу мать!

Ответить

Genesi5

Petrucce
0

Предпочту подождать

Ответить

Олег Кубанеишвили

1

Bethesda ещё такой подход практикует, разве нет ?

Ответить

Bender Rodriguez

Олег
30

Видимо беседка с каждым разом забывает прикрутить графен и анимацию.

Ответить

Артём Тихонов

Bender
0

Анимацию "к новому масштабному проекту через несколько лет" (Свитки, очень прозрачный намёк) крупно переработают, уже сейчас работают над этим. Тодд обмолвился на каком-то подкасте.

Ответить

Alex Dark

Bender
0

А ещё сюжет, квесты и ролевую систему

Ответить

Kysh

Олег
0

Только если основной сюжет, остальное Radiant AI, Radiant Story, etc

Ответить

YamiE

0

Я пропустил этот момент, но... Эйдос Монреаль? Не crystal dynamics? Хммм, тогда может быть и не всё ещё потеряно.

Ответить

skamaz

YamiE
5

А что кристалы плохую ларку разве делали? А

Ответить

YamiE

skamaz
–23

Первая из перезапуска была отвратительна во всём, разве что за исключением стрельбы. Вторая,не запускал, жду, когда привкус от первой части пройдёт. Поиграю перед выходом третьей, мож они и исправились, но чё-то я сомневаюсь.

Ответить

skamaz

YamiE
8

А что там не так то было? По моему вот как раз предыдущая трилогия где легенда, аниверсали и андерворлд похуже. А в целом я все равно люблю эту серию и ничего плохого даже про ангелс оф даркнес никогда не скажу.

Ответить

YamiE

skamaz
–8

Ну они явно пытались сделать сделать 3д адвенчуру а ля игр от найтидог с сюжетом и стрельбой, а левел-дизайн оставился как у 3д платформера только немного замаскированный под окружение, с редкими загадками уровня сложности "для консольщиков" и огромной кучей секретных трофеев, разбросанной по всем локациям. А касательно сюжета, ну когда я решил поиграть, я подумал, ну не может быть так плохо, как о нём рассказывают. В общем, зря не верил. Однако, я бы сказал, что он вполне в духе фильмов с Ларой, не знаю, почему-то я их постоянно вспоминал при прохождении игры. Они ведь тоже были не слишком умные. Но там-то была, кхе-кхе, хорошая проработка персонажа, а тут, meh... Ну и эта бесполезная часть с выживачем, сбором ресурсов из ящиков и крафтом примочек для, которую зачем-то впихнули. Потому из фанового там оказался только массовый геноцид бандитов, разбавленный катсценами(да, стелса тут тоже нет). Не то, чтобы совсем плохая игра, но от "серьёзного" перезапуска игры франшизы ААА уровня ожидалось много большего.

Ответить

skamaz

YamiE
4

Там же изначально должен был быть вообще другой сеттинг, геймплей должен был быть больше завязан на выживании, осторов был больше и открыт весь.
И вообще игра была темнее и похожа на хорор, людей врагов не было, были мутанты и существа острова. Жалко не срослось с этим, но то что получилось тоже не плохо. Как по мне.

Ответить

YamiE

skamaz
–2

Я тебе даже скажу больше, они даже из тутора не вырезали куски с выживачем. Взять ту же охоту с луком на животных, которых можно подсвечивать зрением. У меня было ощущение что и стрелы/патроны изначально надо было крафтить. Вот только потом забили и тупо накидали колчанов/коробок с патронами по всему уровню ровным слоем.

Ответить

skamaz

YamiE
3

А их можно и крафтить еще. Прям на бегу.

Ответить

YamiE

skamaz
0

Можно, но не нужно. Они же тупо не успевают кончаться, даже если их не подбирать.

Ответить

skamaz

YamiE
2

Ну в рйсе есть уровень сложности "выживание" там мало всего. А так да. Просто модная механика.

Ответить

Чукин Михаил

skamaz
2

Дадададада! RotTR раскрывается именно на максимальном уровне сложности, когда там все механики становятся нужными. Если играть на нормальном или сложном уровне, то, конечно, непонятно "зачем вообще аптечки, если здоровье восстанавливается само".

Ответить

YamiE

skamaz
0

Ну... Я бы хотел посмотреть на что-то вроде: "Бедная израненная Лара в джунглях охотится на живность, ставит ловушки, выцепляет врагов по одному из кустов или просто пытается прошмыгнуть между патрулей незамеченной, исследует локации, пытаясь найти хоть какие-нибудь лекарства или снаряжение и тд." Трейлер в принципе обещает что-то подобное, но трейлер это такое, гемплея пока никто не видел. Мож у ейдос хотя бы получится что-то подобное, у них есть хоть какой-то опыт в стелсах.

Ответить

Александр Мраев

YamiE
0

есть DLC к райсу. Называется "Выживание".
Так все это есть.

Ответить

YamiE

Александр
1

Ладно, ладно, уговорили, я пройду райс >_>

Ответить

Рамиль Сабыров

YamiE
2

просто в современные игры нужно играть на харде. иначе лучше не играть. причем даже на харде - это чаще всего изи если сравнивать с играми 15-летней давности.

Ответить

YamiE

Рамиль
0

Ну я говорил про 2013 года игру. Там от сложности только хп врагов растёт. В райзе чутка сложнее.

Ответить

сэр Макс Фрай

skamaz
0

Я вот ожидал изначальную концепцию... А приключенческий получился треш с неплохим геймплеем.

Ответить

skamaz

сэр
0

Да я тоже ожидал, когда первый раз концепты увидел очень рад был. Вспомнилась та миссия из хроник где за мелкую лакру на проклятом острове играть. Но получили то что получили и там спасибо что серия совсем не умерла после ангела.

Ответить

сэр Макс Фрай

skamaz
1

Конечно, надо ценить легенду игровой индустрии. Но похоже все таки Шедоу будет средней игрой, а настоящую новую Лару мы получим в игре Кристал уже на новом поколении.

Ответить

skamaz

сэр
0

Теперь уж главное что физику штанов ларки не испортили, а только улучшили, а там посмотрим что будет на новом поколении.

Ответить

сэр Макс Фрай

skamaz
0

Надеюсь она не будет шибко мужиковатой... И раз Нейт ушел на покой, Лара осталась за главного приключенца!

Ответить

Александр Мраев

сэр
0

Ходят слухи, что в угоду феминисткам жопа Ларки уже не такая упругая.

Ответить

сэр Макс Фрай

Александр
0

Упругой жопа может и будет, а вот талии не будет.

Ответить

Максим

сэр
4

увидел "жопа" - прилетел из прямого эфира. Здравствуйте, господа.

Ответить

сэр Макс Фрай

Максим
0

Добрый вечер!

Ответить

Рамиль Сабыров

YamiE
3

эм... ты в курсе, что куча людей в Ноти Дог до этого работала, как раз в Кристал Динамикс и даже успела приложить руки к их первому Томб Райдеру - Ангелу тьмы, в котором как раз появились зачатки киношности? Да и предыдущая кинематографичная трилогия "Легенда"-"Анниверсари"-"Андерворлд" вышли до второго Анча, хотя в них уже было многое от современных Томб Райдеров или Анчартедов. Я сейчас скажу вообще шокирующую вещь. Кори Барлог был режиссёром катсцен в Томб Райдере 2013, до того как вернулся в Сони и сделал нового Бога войны.

Ответить

skamaz

Рамиль
0

Ты так говоришь как будто игры создаются отдельными людьми а не всей командой. Ну да кто то там работал, кто то тут. Однако как правило когда именитые разработчики идут на кикстартер или еще куда то ничего дельного не выходит.

Ответить

YamiE

Рамиль
0

Чувак, мне не важна история, мне важно положение СЕЙЧАС. Специально прощёлкал почти всех разрабов, которые записаны в credits к перезапускам ларки на mobygames, иии... И не нашёл ни одного из Нотидог. Большая часть оставшихся "старичков" за редким исключением, да появилась с предыдущей трилогии, но большинство вообще занималась чему угодно, но совсем не играми от нотидог, обычно там были шутеры, уже забытые в веках. Тогда какая связь то? А то, что много выходцев из старого кристал динамикс сейчас занимается кинематографичными в нотидог никак не связано с текущей квалификацией студии .

Ответить

Alexander Zholkovskiy

Рамиль
0

"работала, как раз в Кристал Динамикс и даже успела приложить руки к их первому Томб Райдеру - Ангелу тьмы"
Только вот Ангела тьмы разрабатывала как раз таки ещё не почившая Core Design.

Ответить

Fedor Gorbachev

skamaz
0

Сюжет в первый раз, когда я попробовал игру, заставил меня выключить ее спустя полчаса и не притрагиваться к ней еще год. Потом решился, геймплейно она оказалась ничего, но сюжет всрат донельзя, играть в первую треть игры можно только с завязанными глазами. Да и потом тоже не сильно лучше. Но там уже начинаешь понимать, что играешь не в Лару, а в долбаный треш, и начинаешь тупо угорать.

Ответить

lamurchik

Fedor
0

Ты так написал, будто старый ТР (любой) не полный трэш в сюжетном плане.

Ответить

Fedor Gorbachev

lamurchik
0

Лол, нет. Там были интересные плоттвисты и в целом связная история, которая не вызывала отторжения и даже в какой-то мере привлекала. У старых Ларок он вполне вменяем, особенно по сравнению с тем говном, что было в ребуте.

Ответить

Чукин Михаил

skamaz
0

По моему вот как раз предыдущая трилогия где легенда, аниверсали и андерворлд похуже.

И её тоже делала Кристал Дайнемикс

Ответить

skamaz

Чукин
0

Да. Но она все равно слабей нынешней, лично мое мнение. Просто потому что она какая то уж совсем легкая. Легенду я за полсуток прохожу.

Ответить

火里 綾火

YamiE
0

не буду говорить за первую, но во второй до тупорылого шутера очень атмосферно сделано🤔

Ответить

火里 綾火

skamaz
1

они мстителей пилят, а аидос доедает за ними, МЕ:андромеда второе прешествие

Ответить

faradeiG

YamiE
2

Есть подозрение, что CD уже делают некстген Лару параллельно.

Ответить

Zgmf Xa

YamiE
0

Ну они делают чужую игру на чужом движке по чужим лекалам. Это не Deus Ex, где игра была старая и надо было ваять все с нуля. Максимум - будет просто хорошо, ну на уровне райза, воспринимайте, как хотите.
Crystal Dynamics наверное мстителей делает и новый TR для следующего поколения консолей.

Ответить

Game-OST

Zgmf
0

Там не всё такое чужое, как кажется. У них один издатель, который перебрасывает технологии из студии в студию. Тот же Деус Экс 3 разрабатывался на движке Tomb Raider Underworld, а отдельные механики и технологии у Eidos кочевали из игры в игру последние лет 25 - там и старые Хитманы юзали некоторые фишки из старых TR, а в новых TR стэлс-механики пришли из Хитманов. Тут очень много можно приовдить примеров, говорю как поклонник игр Eidos со времён PSX, например знаменитый кольцевой инвентарь из оригинальной трилогии TR был использован в Hitman 3.

Ответить

Рамиль Сабыров

YamiE
0

Именно так. Но та часть Эйдос, которая скорее всего делала Thief 2014 и Deus Ex Breach, а не основная команда. А Crystal Dynamics, кроме игры по Мстителям, по слухам делают правильный сиквел Томб Райдера сразу для некст-гена.

Ответить

YamiE

Рамиль
0

deus ex breach делали в основном те же люди, что и md, если посмотреть credits. Да и thief тоже, хотя там 30 человек "ушли" после его выхода. Но так-то у DE MD и Thief в основном тот же костяк разрабов. И я бы сказал, что они развиваются в позитивную сторону, что видно по тому же левелдизайну.

Ответить

Павел Рогов

1

Помнится мне когда-то слили почти готовый Crysis 2

Ответить

Alex Dark

1

Действительно правильный подход, как по мне.

Ответить

Михаил Лапин

1

Методика Scrum, теперь и в производстве игр.

Ответить

BigBadWhale

1

Поясните, последняя Tomb Raider считается особо годной в плане повествования и истории?
Потому что игра 2013 года таковой явно не была.

Ответить

Юлия Перевозникова

0

>Да, на экране всё серое, но главные элементы уже есть. На этом этапе мы можем регулировать темп развития истории, её связность. Можем прогнать диалоги.

Не то что бы это им сильно помогало ранее... Но постойте, разве бывшая сценарист не говорила, что частенько латает повествовательные дыры именно потому что о сюжете задумываются уже сильно позже? Именно поэтому с сюжетами у неё такие проблемы. Так, кому верить? Или это замечание о связанности истории, потому что всё продумывается сильно заранее касается только Шэдоу?

Ответить

Андрей Невров

Юлия
1

Предыдущие две части делала другая студия. Предыдущую сценаристку давно прогнали.

Ответить

Germain van Yushkin

0

Ох уж они потрудились на Райзом.

Ответить

Павел Коровин

0

зато из последнего деуса половину игры повырезали.

Ответить

DeD Mitiay

0

Это именно по этому игры вылизаны механически и обладают таким оттартным текстом и сюжетом, который писали левой ногой? Умом не понять.

Ответить

Дмитрий Орешков

0

Лучше нового вора делали

Ответить

The_Ell

0

Не понимаю всеобщего удивления. Вы думаете билд, который можно пройти целиком появляется в день релиза? Целостность прохождения и готовность контента - разные вещи.
Конечно, где-то бывают случаи когда это именно так, но это обычно катастрофа по меркам ААА. А записывать это в «подход/метод студии» вообще смешно.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]