«Только без Battle Royale»: как разработчики Fall Guys потратили 15 лет на поиск формулы идеальной вирусной игры Материал редакции

Mediatonic выпустила более 130 проектов прежде, чем создала свою хитовую «королевскую битву».

В закладки
Слушать

Основатель Mediatonic Пол Крофт рассказал изданию PC Gamer, как развивалась студия, и каким образом она пришла к созданию своей хитовой королевской битвы Fall Guys. По словам разработчика, команда на протяжении многих лет искала формулу массовой и вирусной игры, которая понравится максимально широкой аудитории пользователей. Мы выбрали из текста главное.

Успех Fall Guys стал сюрпризом не только для всей игровой индустрии, но и для самой Mediatonic. Меньше, чем за два месяца после релиза, игра продалась тиражом более 7 миллионов копий Steam, и стала самой скачиваемой игрой PS Plus за всё время.

Хоть успех Fall Guys и выглядит совершенной неожиданностью, Mediatonic существует уже 15 лет — лондонская студия успела выпустить за это время около 130 самых разных проектов: Flash-игры, мобильные проекты, Facebook-игры, а также тайтлы для консолей и ПК. При этом сейчас компания насчитывает более 200 сотрудников в четырёх разных студиях, хотя всё начиналось с двух человек.

На самом деле Fall Guys — это не первый успех в истории студии. Например, в 2008 году при поддержке Adult Swim она выпустила Amateur Surgeon — в неё поиграло 100 миллионов человек. Этот пример показал разработчикам, что у них есть всё необходимое для создания самостоятельных успешных игр.

В последующие годы студия сотрудничала с многими крупными компаниями — Sega, Nickelodeon, Disney, Namco Bandai Games. По словам Крофта, в то время социальные игры процветали, поэтому постепенно команда перешла от Flash-игр к разработке проектов для MySpace, Facebook, а затем расширились до консолей и iPhone.

Поскольку Flash был относительно новым, лишь немногие компании знали, как его использовать. Короткий цикл разработки проектов позволил компании быстро менять своё направление работы и идти в ногу со стремительно меняющейся индустрией. По словам Крофта, студия не была заперта в цикле разработки длиной в три-четыре года, поэтому она могла быстро реагировать на появляющиеся тенденции.

Именно предшествующий опыт Mediatonic в создании Flash- и социальных игр обеспечил успех Fall Guys. Студия оттачивала своё мастерство годами. По словам Крофта, есть несколько ключевых компонентов, которые помогли игре стать популярной — она связывает людей, она смешная, она проста для новичков. Также любой человек может запустить игру, и ему не потребуется длинная инструкция, чтобы понять, как она работает.

Изначально концепция Fall Guys была представлена внутри Mediatonic на GDC 2018 — конференция стала отличным местом для обсуждения новых идей. Как признался Крофт, для всех новых концептов тогда существовало одно главное условие — нельзя использовать жанр «королевской битвы».

Я почти уверен, что бриф [Джеффа Тантона] включал в себя фразу «Только без Battle Royale».

Пол Крофт
основатель Mediatonic

Несмотря на это, старший дизайнер Джо Уолш предложил battle royale, основанную на концепции телевизионного шоу. По словам Крофта, разработчики моментально зацепились за эту идею — уже через пару недель была готова концепция с множеством гифок из шоу «Замок Такэси».

Конечно, разработчики вдохновлялись и другими передачами — Ninja Warrior, Total Wipeout и It's a Knockout. Также влияние оказали и весёлые игры для компаний — Gang Beasts, Humans: Fall Flat и Mario Party.

Несмотря на то, что в последние годы появилось огромное количество «королевских битв» часть успеха Fall Guys заключалась в её доступности и понятности. У героев есть лишь две руки, чтобы хватать, и две ноги, чтобы бежать и прыгать. Также на исход каждого забега влияет элемент удачи. Всё это стало идеальной комбинацией для новичков, которые получили реальный шанс на победу в игре.

По словам Крофта, этот дизайн полностью опирается на предыдущий опыт Mediatonic.

При разработке мы учитывали принципы, которые помогают игре стать по-настоящему вирусной.

Это очень доступно и понятно. Почти все видели игровые телешоу такого рода. Это значит, что мы могли просто соединить все эти точки и связать происходящее.

Пол Крофт
основатель Mediatonic

Разработчик признался, что, несмотря на намеренные попытки сделать популярную игру, успех Fall Guys всё равно стал большим сюрпризом — он не ожидал, что в неё одновременно будут играть как маленькие дети, так и профессиональные киберспортсмены. Тем не менее у студии есть опыт в подобных вещах, поэтому у неё уже есть готовый контент-план.

Fall Guys будет меняться со временем, но Крофт рассказал, что основная формула игры вряд ли изменится — зачем исправлять то, что не сломано. Именно поэтому в игре будет появляться лишь новый контент — костюмы и мини-игры.

Обозреватель подсайта Gamedev.
{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","fallguys"], "comments": 40, "likes": 104, "favorites": 117, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 212660, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Sep 2020 15:08:39 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Так и не понял что в ней интересного кроме того что она идет на тостерах и обладает приятной для детей графикой?

Ответить
57

вирусность, доступность, сама игра веселая - вроде все логично

Ответить
–27

вирусность, доступность

Я об этом и написал в комментарии
сама игра веселая

Где? Скучно стало уже через 15 минут когда я понял что большего впринципе игра мне и не предложит. Набор миниигр

Ответить
1

Подобные мини игры были популярны еще во время рассвета варкрафта 3 и старкрафта (которые были даже популярнее самой игры), так получилось, с той же Дотой, когда в свое время была просто кастом мапой. Ну и в купе с таким шоу, как замок такеши(например), за которым было очень интересно наблюдать разрабы получили идеальную формулу)

Ответить
5

Ну и в купе с таким шоу, как замок такеши(например), за которым было очень интересно наблюдать разрабы получили идеальную формулу)

Только в этой игре никто не наблюдает за кем либо. Все ливают еще до того как экран проигрыша появляется
По сути данная игра это просто набор миниигр и все. Разок-два сыграть будет интересно, а дальше чем удерживать игрока я не знаю.

Ответить
6

Цифры показывают что не все думают как ты. Видишь заходит людям а тебе нет. 

Ответить
–9

Ну да, танки и фортнайт тоже много кому заходят. Но в случае с ними я могу понять почему они заходят
А в случае с этой херней - нет

Ответить
13

Это все же больше твои проблемы, уже писали - легкая, весёлая и красивая. Вот пабг страшный и сложный.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

@Шериф @Рейнджер тут оскорбления

Ответить
0

3 в ряд тоже очень популярны:)

Ответить
2

Среднестатистический игрок ооочень сильно помолодел и приобрел специфический вкус

Ответить
1

УТЕРЫ ТОП ТОПОВЫЙ БЫЛ )))

Ответить
0

Ахх. Не один я настолько стар.

Ответить
0

В uter party в вк3 было очень весело играть 
Там фишка была в том же. Разве что игроков меньше и механик больше базирующихся на вк3

Ответить
6

Всегда хотел поучаствовать в подобном хаосе а-ля Замок Такеши. Периодически играем с друзьями.

Ответить
2

Вангую что через пару месяцев интерес спадёт до 0 потому что она всем уже надоест

Ответить
–1

Смотреть на бомбящих стримеров. В принципе, все.
Собственно, как и с Among Us, которая два года лежала на дне Стима с 50-100 человек на серверах, но недавно резко взлетела, хотя как была однокнопочным унынием, так и осталась

Ответить
–4

Если фолл гайс еще может принести фан, дух соревнования, и увлечь на какое-то время, то с амонг ас вообще не понимаю. Совершенно искусственный хайп.

Ответить

Столичный микрофон

Hiddeki
8

В компании друзей надо играть, как и в любую другую мафию

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Она веселая, хорошо работает, многопользовательская, приятная картинка, вот и все, что нужно хорошей игре.

Ответить
0

Так же цена и дух соревнования. 

Ответить
0

Если нинка возьмёт марио пати и сделает из него батл роял она уделает всю индустрию, но нинка хочет чтобы остальные ещё пожили и не делает этого

Ответить
0

ее стримили все англоязычные блогеры, Пьюдипай с 100 000 000 подписчиков стримил игру на ютубе целый день! другие ютуберы с 30 000 000 и 24 000 000 тоже стримели Почему она популярна хз

Ответить
0

Никогда не смотрели Wipe Out? Популярное шоу было, не вспоминая уже японские долбанутые но веселые шоу.

Ответить
29

"команда на протяжении многих лет искала формулу массовой и вирусной игры" и "Успех Fall Guys стал сюрпризом не только для всей игровой индустрии, но и для самой Mediatonic" - в народе это называется - повезло. 

Ответить
7

сначала они рассказывали что не ожидали такого совсем, теперь это у них "искали формулу на протяжении лет", потом начнут рассказывать что такие отцы и всё по плану шло изначально )

Ответить
2

Тем не менее "Везет тому кто везет")

Ответить
–3

 Успех Fall Guys стал сюрпризом не только для всей игровой индустрии, но и для самой Mediatonic.

Говорите, что хотите, но я не верю что все стримеры в одночасье ПРОСТО ТАК кинулись её стримить. Очень похоже на ситуацию с тем же апексом - масштабная рекламная кампания через стримеров.

Ответить
19

Сомневаюсь. Стримеры это всегда локомотив хайптрейна. Плюс они же видят набирающие популяность запросы. Да и игра не требует вообще никаких навыков для того чтобы ее стримить. 

Ответить
2

Где-то под столом плачет дедушка..

Ответить
2

"Покупают" или советую стримерам и так всегда. Но другие стримеры (которых не купили) будут стримить игру только если она уже популярна или становится ею - нафига им стримить игру которую никто не будет смотреть. Поэтому так во всём - что популярно, становится ещё более популярным.

Ответить
0

Да эти стремеры вообще не играют бесплатно. Где это видано, чтобы какую-то новую игру кто-то стримил БЕСПЛАТНО?

Ответить
0

зачем кому то платить стримеру с тысячью подписчиков?

Ответить
0

1000 сабов это достаточно много! Или вы с фоловерами перепутали? 

Ответить
0

нет, все верно. Подписчики, число которое показывается рядом с именем канала. 
Во первых далеко не всегда просмотры видео набирают больше чем есть подписчиков. Стандартно это от 30 до 70% имеющихся подписчиков. 
И вот тут ответ почему это мало: что бы получить миллион просмотров мне нужно свзаться, договориться, заплатить 10 000 стримеров. Пугает, очень... А могу пойти к стримеру у которого 500 000 и через пару дней уже другие стримеры увидев его контент скопируют.

Да и вообще, для продвижения игры, даже 1 000 000 просмотров это мало.

Ответить
0

Оно у многих есть, но не все выстреливают таки.

Ответить
10

Перед конференцией GDC 

Ответить
5

мне было интересно первые часа 3-потом забросил-не мое это 

Ответить
1

Кажется я тоже подхватила вирус Fall Guys

Ответить

Комментарий удален

0

Вся суть. Они не думали как сделать игру. Они думали как сделать вирусный мемчик.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null